г. Краснодар |
|
15 июля 2024 г. |
Дело N А32-33439/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н., Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (ИНН 2308265684, ОГРН 1192375039119) - Бакланова С.А. (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Научно-исследовательский институт-Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2311040088, ОГРН 1022301815524), общества с ограниченной ответственностью "Рамус-Мед" (ИНН 2310210040, ОГРН 1182375085386), общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ИНН 7730258414, ОГРН 1207700267884), общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2024 по делу N А32-33439/2023, установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг, предписания управления от 07.04.2023 N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - больница); общество с ограниченной ответственностью "Рамус-Мед" (далее - ООО "Рамус-Мед"); общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс"); общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - "РТС-тендер").
Решением суда от 20.11.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.02.2024, признаны недействительными решение управления от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предписание управления от 07.04.2023 N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ.
Судебные акты мотивированы тем, что ненормативные акты управления не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ).
Управление обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.11.2023 и постановление апелляционной инстанции от 07.02.2024, принято по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что признание заявки ООО "Альянс" соответствующей противоречит Инструкции по заполнению заявки: в случае, если участник предлагает к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки. Участник при заполнении заявки должен указать не только товар с его параметрами, но и количество по разным позициям.
В отзывах на кассационную жалобу учреждение и больница считают обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просят кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель учреждения в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзывов, выслушав представителя учреждения, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N 222 "О создании государственного казённого учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" закреплено разграничение функций, полномочий и ответственности между уполномоченным учреждением и государственными, муниципальными заказчиками Краснодарского края, пунктом 2 которого установлено, что основной целью деятельности учреждения является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
17 марта 2023 года учреждением размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД)" (извещение N 0818500000823001995). Заказчиком выступала больница.
В описании объекта закупки установлены следующие требования к закупаемому товару позиции 2:
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем; код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ - 32.50.13.190/32.50.50.000-00001056; 4100 штук; высота 75 мм, диаметр - 13 мм, материал пробирки - пластик, объем - 2,5 куб. см (обоснование необходимости использования дополнительных характеристик - в соответствии с КТРУ), первичная упаковка - штатив - соответствие (обоснование необходимости использования дополнительных характеристик - подлежит дезинфекции, удобство и многократность использования для нужд лаборатории и логистики пробирок).
На участие в электронном аукционе поданы две заявки:
- N 1 (113840328 - ООО "Альянс");
-N 2 (113831982 - ООО "Рамус-Мед"), которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 081850000823001995-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 победителем признана заявка N 2 участника ООО "Альянс".
В управление поступила жалоба ООО "Рамус-Мед" на действия учреждения при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД)" (извещение N 0818500000823001995) при рассмотрении заявки участника - ООО "Альянс", считая, что заявка данного участника должна быть отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Рамус-Мед" комиссия управления решением от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023 признала жалобу обоснованной, а в действиях учреждения - нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
07 апреля 2023 года управление выдало учреждению предписание N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023, в соответствии с которым учреждению предписано:
- устранить нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ путём отмены протокола подведения итогов и назначения новой даты рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.04.2023 по делу N 023/06/99-1767/2023;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения от 07.04.2023 по делу N 023/06/99-1767/2023.
Не согласившись с выводами управления, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормами Закона N 44-ФЗ, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и сделали правильный вывод о соответствии заявки ООО "Альянс" всем необходимым требованиям.
Из материалов дела установлено, что согласно протоколу от 29.03.2023 N 081850000823001995-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО "Альянс" по позиции 2 описания объекта закупки предложило к поставке товар со следующими характеристиками: пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем:
1. пробирки вакуумные "Acti-Fine(R)" для забора венозной крови с добавками и без по ТУ 32.50.50-001-00057974-2017 в исполнении: Пробирки вакуумные "Acti-Fine(R)" для забора венозной крови с активатором свертывания, гелем, размер: 13 x 75 мм, объем: 2,5 мл, (уп./50 шт.);
2. вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVAC(R)" по ТУ 9398-035-59879815-2014 в исполнении: Пробирка вакуумная UNIVAC с активатором свертывания кремнезем с разделительным гелем, размер 13 x 75 мм, объем забираемой крови 2,5 мл. Код по ОКПД 2 /Код позиции КТРУ - 32.50.13.190/32.50.50.000-00001056; количество - 4100 штук; высота 75 мм, диаметр - 13 мм, материал пробирки - пластик, объем - 2,5 куб. см; первичная упаковка - штатив - соответствие.
Предложение ООО "Альянс" по позиции 2 "пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем" аукционная комиссия учреждения признала полностью соответствующими описанию объекта закупки.
Вывод управления о нарушении учреждением требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ основан на том, что признание комиссией учреждения заявки ООО "Альянс" соответствующей требованиям извещения противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в которой указано, что в случае, если участник предлагает к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции. Иных доводов решение управления не содержит.
С учетом анализа сведений производителей пробирок вакуумных, указанных в заявке ООО "Альянс", судами сделан правомерный вывод о том, что предложенные ООО "Альянс" по позиции 2 товары являются идентичными и имеют тождественные характеристики и параметры (высота, диаметр, объем, материал пробирки, внутренний наполнитель). Таким образом, с учетом отсутствия у предлагаемых товаров разных параметров отсутствовала необходимость отражения товаров в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки, и количества по каждой позиции.
Довод управления о том, что признание заявки ООО "Альянс" соответствующей требованиям извещения противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, поскольку к поставке предложены товары с разными параметрами, судами правомерно отклонен.
В извещении о проведении электронного аукциона в случае предложения по каждой позиции идентичных товаров с разными регистрационными удостоверениями не установлено требование об указании по каждому регистрационному удостоверению конкретного количества поставляемых товаров, полностью отвечающих требованиям к поставляемому товару.
В силу положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ не содержится запрет участнику предлагать несколько идентичных товаров по одной позиции, равно как и требование об указании конкретного количества товаров разных производителей в пределах одной позиции при условии указания участником общего количества товара.
Из содержания заявки ООО "Альянс" по позиции 2 следует, что к поставке предложены товары с идентичными характеристиками и параметрами, что исключало необходимость указания их количества обособленно по отношению к каждой позиции.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, по существу направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2024 по делу N А32-33439/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вывод управления о нарушении учреждением требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ основан на том, что признание комиссией учреждения заявки ООО "Альянс" соответствующей требованиям извещения противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в которой указано, что в случае, если участник предлагает к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции. Иных доводов решение управления не содержит.
...
В силу положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ не содержится запрет участнику предлагать несколько идентичных товаров по одной позиции, равно как и требование об указании конкретного количества товаров разных производителей в пределах одной позиции при условии указания участником общего количества товара."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 июля 2024 г. N Ф08-3872/24 по делу N А32-33439/2023