город Ростов-на-Дону |
|
07 февраля 2024 г. |
дело N А32-33439/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: после перерыва посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Головко Е.Н. по доверенности от 10.01.2024, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2023 по делу N А32-33439/2023
по заявлению государственного казённого учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (ИНН 2308265684, ОГРН1192375039119)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края; общество с ограниченной ответственностью "Рамус-Мед"; общество с ограниченной ответственностью "Альянс"; общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"
об оспаривании решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
государственное казённое учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг, предписания Управления от 07.04.2023 N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.
Арбитражный суд Краснодарского края привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края; общество с ограниченной ответственностью "Рамус-Мед"; общество с ограниченной ответственностью "Альянс"; общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2023 признаны недействительными решение Управления от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предписание Управления от 07.04.2023 N104 по делу N023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Учреждения.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что материалами дела доказана нарушение Учреждением требований частит 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) - признание Учреждением заявки ООО "Альянс" соответствующей противоречит "Инструкции по заполнению заявки", в которой указано, что в случае, если участником предлагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Управления об участии его представителя в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
Управление представило дополнения к апелляционной жалобе. Апелляционный суд приобщил дополнения к материалам дела.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В назначенное время представитель Управления не обеспечил подключение к судебному заседанию в режиме веб-конференции.
29.01.2024 апелляционный суд объявил перерыв по делу до 05.02.2024.
После перерыва представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Учреждение, третьи лица, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N 222 "О создании государственного казённого учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Постановление N 222) закреплено разграничение функций, полномочий и ответственности между уполномоченным учреждением и государственными, муниципальными заказчиками Краснодарского края, пунктом 2 которого установлено, что основной целью деятельности Учреждения является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
Уполномоченным учреждением - Учреждением размещено извещение N 0818500000823001995 на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД)".
Заказчиком выступало государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края.
В описании объекта закупки были установлены следующие требования к закупаемому товару по позиции 2: пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем; код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ - 32.50.13.190/32.50.50.000-00001056; 4100 штук; высота 75 мм., диаметр - 13 мм., материал пробирки - пластик, объём - 2,5 куб. см. (обоснование необходимости использования дополнительных характеристик - в соответствии с КТРУ), первичная упаковка - штатив - соответствие (обоснование необходимости использования дополнительных характеристик - подлежит дезинфекции, удобство и многократность использования для нужд лаборатории и логистики пробирок).
На участие в электронном аукционе было подано две заявки: N 1 (113840328 - ООО "Альянс") и N 2 (113831982 - ООО "Рамус-Мед"), которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 081850000823001995-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 победителем признана заявка участника ООО "Альянс", который по позиции 2 описания объекта закупки.
В Управление поступила жалоба ООО "Рамус-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД)" (извещение N 0818500000823001995) при рассмотрении заявки участника - ООО "Альянс", считая, что заявка данного участника должна быть отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Рамус-Мед" комиссия Управления решением от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023: признала жалобу обоснованной; признала в действиях уполномоченного учреждения - Учреждения нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями, 07.04.2023 Управление выдало Учреждению предписание N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023, в соответствии с которым, Учреждению надлежало:
- устранить нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ путём отмены протокола подведения итогов и назначения новой даты рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.04.2023 по делу N 023/06/99-1767/2023;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения от 07.04.2023 по делу N 023/06/99-1767/2023.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Дирекция государственных закупок, утверждённого Постановлением N 222 (далее - Порядок взаимодействия), Учреждению предоставлены полномочия по обжалованию в судебном порядке решений, предписаний, и иных обязательных для исполнения актов уполномоченных органов, принятых в отношении него.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Законом и размещённая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (часть 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учётом положений части 2 настоящей статьи: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт "а"); предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке (подпункт "г").
В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства (пункт 2).
Как предусмотрено частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.
На основании части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного закона.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного закона.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Участником закупки должны быть предоставлены характеристики предлагаемого им товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно пункту 1.7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в установлено следующее:
1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства;
2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование о государственной регистрации медицинских изделий - в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределённости в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции. Например, в описании объекта закупки предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 - чёрного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю "Цвет" значения "Серый" и количества 3 штуки, а в другой - по показателю "Цвет" значения "Чёрный" и количества 2.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно протоколу N 081850000823001995-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 ООО "Альянс" по позиции 2 описания объекта закупки предложен к поставке товар со следующими характеристиками: пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем:
1. Пробирки вакуумные "Acti-Fine" для забора венозной крови с добавками и без по ТУ 32.50.50-001-00057974-2017 в исполнении: Пробирки вакуумные "Acti-Fine
" для забора венозной крови с активатором свертывания, гелем, размер: 13 х 75 мм., объём: 2,5 мл., (уп./50 шт.).
2. Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVAC" по ТУ 9398-035- 59879815-2014 в исполнении: Пробирка вакуумная UNIVAC с активатором свертывания кремнезем с разделительным гелем, размер 13 х 75 мм, объём забираемой крови 2,5 мл. Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ - 32.50.13.190/32.50.50.000-00001056; количество - 4100 штук; высота 75 мм., диаметр - 13 мм., материал пробирки - пластик, объём - 2,5 куб. см.; первичная упаковка - штатив - соответствие.
Предложение ООО "Альянс" по позиции 2 "пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем" аукционная комиссия Учреждения признала предложенные два вида пробирок, полностью соответствующими описанию объекта закупки.
Учреждение представило сведения, размещённые дистрибьюторами в сети интернет, которые являются общедоступными (л.д.143-148):
- дистрибьютора ООО "Гранат БИО Тех" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес https://granatbio.ru; адрес https://granatbio.ru/products/vakuumnyeprobirki/tube_s_svert_gel/) в ходе которого установлено, что согласно сведениям производителя вакуумные пробирки "Acti-Fine" содержат микрочастицы диоксида кремния (кремнезём SiO2), нанесённого на внутренние стенки пробирки и активирующего процесс свертывания крови. Разделительный барьер в виде геля, находящегося на дне пробирки, используется для отделения образовавшейся сыворотки от сгустка;
- дистрибьютора ООО "Эйлитон" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес https://ailiton.ru; адрес https://ailiton.ru/catalog/vzyatiekrovi-probirki/vakuumnyesistemy-dlyavzyatiya-krovi-Univac/) в ходе которого установлено, аналогичные характеристики вакуумных пробирок "UNIVAC", согласно сведениям производителя вакуумные пробирки "UNIVAC
" в качестве активатора свертывания крови содержат кремнезём и разделительный гель.
Результате проведённого осмотра послужили основанием для вывода суда первой инстанции о том, что предложенные ООО "Альянс" по позиции 2 товары, являются идентичны и имеют тождественные характеристики и параметры (высота, диаметр, объём, материал пробирки, внутренний наполнитель).
Вывод комиссии Управления при вынесении 07.04.2023 решения о нарушении Учреждением требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ был основан на том, что признание комиссией Учреждения заявки ООО "Альянс" соответствующей требованиям извещения противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в которой указано, что в случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции. Иных доводов решение комиссии Управления не содержит.
Довод Управления о том, что признание заявки ООО "Альянс" соответствующей требованиям извещения противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, поскольку к поставке были предложены товары с разными параметрами, апелляционный суд находит необоснованным.
Как установлено судами, и не опровергнуто управлением, в извещении о проведении электронного аукциона не было установлено требований об указании конкретного количества поставляемого товара в случае предложения по каждой позиции нескольких идентичных товаров с разными регистрационными удостоверениями, полностью отвечающих требованиям к поставляемому товару.
В силу положений пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ не содержится запрет на возможность предложения участником нескольких идентичных товаров по одной позиции, равно как и требование об указании конкретного количества товаров разных производителей в пределах одной позиции при условии указания участником общего количества товара.
Из содержания заявки ООО "Альянс" по позиции 2 следует, что к поставке были предложены товары с идентичными характеристиками и параметрами, что исключало необходимость указания их количества обособленно по отношению к каждой позиции, а также общего его количества.
С учётом установленных судами обстоятельств, а также применения к спорным отношениям в совокупности положений Федерального закона N 44-ФЗ, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что решение Управления от 07.04.2023 N 359/2023 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг, предписания Управления от 07.04.2023 N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг не соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы Учреждения, как уполномоченного учреждения в соответствии с Постановлением N 222.
На основании части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола (часть 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ).
По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ(часть 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ).
Учитывая, что у комиссии Управления не имелось оснований для вывода о нарушении Учреждением положений Федерального закона N 44-ФЗ, апелляционный суд считает, что предписание Управления от 07.04.2023 N 104 по делу N 023/06/99-1767/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг не соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы Учреждения.
Доводы апелляционной жалобы Управления, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2023 по делу N А32-33439/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33439/2023
Истец: ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: OOO "РТС-тендер", ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения КК, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ - КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 1 ИМЕНИ ПРОФЕССОРА С.В.ОЧАПОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, Государственное бюджетное учреждение здравохранения "Научно-исследовательский институт -Красевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерсва здравохранения Краснодарского края, ООО "Альянс", ООО "Рамус-Мед", ООО "РТС-тендер", УФАС по Краснодарскому краю