В соответствии со ст. 14.1 Федерального Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации муниципального образования "Холмский городской округ":
- N 1776 от 23.10.2017 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 1086 от 22.09.2020 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 161 от 18.02.2021 2020# "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 952 от 25.06.2021 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 1004 от 08.06.2022 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 869 от 11.05.2023 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 934 от 19.05.2023 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 2558 от 06.12.2023 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
- N 2599 от 11.12.2023 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2017 г. N 1776 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" (Маркова Н.П.).
Мэр муниципального образования |
Д. Любчинов |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в администрации муниципального образования "Холмский городской округ" мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальные служащие).
4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. В состав Комиссии входят:
а) вице-мэр муниципального образования "Холмский городской округ" (председатель Комиссии);
б) директор контрольно-правового департамента администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (заместитель председателя Комиссии);
в) начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (секретарь Комиссии);
г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
д) председатель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
е) представитель Холмского Совета ветеранов войны, труда, пенсионеров, вооруженных сил и правоохранительных органов;
ж) председатель Общественного консультативного совета при администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования "Холмский городской округ", изменения в составе комиссии и прекращение ее деятельности утверждаются распоряжением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. В случае отсутствия секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ"; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление мэром муниципального образования "Холмский городской округ" в соответствии с Положением "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных действующим законодательством;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
б) поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Холмский городской округ":
- обращение гражданина, замещавшего в администрации муниципального образования "Холмский городской округ" должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) представление мэра муниципального образования "Холмский городской округ" или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации муниципального образования "Холмский городской округ" мер по предупреждению коррупции;
г) представление мэром муниципального образования "Холмский городской округ" материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ". В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ" осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
13.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается отделом муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ", который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ" требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
13.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается отделом муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ", который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" пункта 12 и подпунктах "д" и "е" пункта 12 настоящего Положения, служащие отдела муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ" имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а мэр муниципального образования "Холмский городской округ" или вице-мэр администрации муниципального образования "Холмский городской округ", специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
13.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 13.1, 13.3 и 13.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращения или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом пункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органом местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.2, 23.1 настоящего Положения или иного решения.
13.7. В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.
В случаях, предусмотренных абзацами 1 и 2 настоящего подпункта, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной абзацами 1 и 2 настоящего подпункта, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в абзацах 1 и 2 настоящего подпункта, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации".
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Холмский городской округ", информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14.1, 14.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ", и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
14.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
14.2. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
15. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ". О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальных служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" и "е" пункта 12 настоящего Положения.
16. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и ненадлежащим образом извещенные о времени и месте проведения, не явились на заседание Комиссии.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) мэру муниципального образования "Холмский городской округ" принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-22, 22.1, 22.4, 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует мэру муниципального образования "Холмский городской округ" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Холмский городской округ", решений или поручений мэра муниципального образования "Холмский городской округ", которые в установленном порядке представляются на рассмотрение мэру муниципального образования "Холмский городской округ".
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, для мэра муниципального образования "Холмский городской округ" носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ";
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
30. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются мэру муниципального образования "Холмский городской округ", полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Мэр муниципального образования "Холмский городской округ" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении мэр муниципального образования "Холмский городской округ" в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение мэра муниципального образования "Холмский городской округ" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется мэру муниципального образования "Холмский городской округ" для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальными служащими действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации муниципального образования "Холмский городской округ", вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 11 марта 2024 г. N 381 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 31 марта 2024 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 30 марта 2024 г. N 13