Администрация городского округа г. Урюпинск постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 29 сентября 2022 года N 879-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дополнительного образования в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2023 - 2025 годы" (в редакции постановления администрации от 31 августа 2023 года N 769-п) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе "Развитие дополнительного образования в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2023 - 2025 годы, утвержденной названным постановлением (далее Программа):
1.1.1. В паспорте Программы:
а) позицию "Цели и задачи Программы" изложить в новой редакции:
б) позицию "Целевые индикаторы Программы, их значение на последний год реализации Программы" изложить в новой редакции:
в) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции:
1.1.2. Раздел 1. "Содержание проблемы" изложить в новой редакции:
"Муниципальная программа развития дополнительного образования городского округа город Урюпинск Волгоградской области на 2023 - 2025 годы разработана в соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761, Приказом Минпросвещения России от 03 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в городском округе г. Урюпинск обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере отдел образования администрации городского округа г. Урюпинск руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе г. Урюпинск.
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года основополагающий документ, который направлен на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года. Исходя из концептуальных задач необходимо в первую очередь создание современной инфраструктуры в системе дополнительного образования детей.
Дополнительное образование должно быть направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. В этом ключе необходимы принципиально новые иные подходы дополнительного образования.
Система дополнительного образования города представлена тремя муниципальными автономными образовательными учреждениями:
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" городского округа город Урюпинск Волгоградской области;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" городского округа город Урюпинск Волгоградской области;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" городского округа город Урюпинск Волгоградской области.
Все учреждения дополнительного образования города расположены в центре, что обеспечивает потенциальные возможности получать дополнительное образование в полном объеме детям по месту жительства.
Муниципальные учреждения, осуществляющие дополнительное образование, имеют собственные сайты в сети Интернет. Образовательный процесс осуществляют как основные работники (80%), так и совместители (20%).
Учреждения дополнительного образования имеют единые педагогические условия: образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных) и расписания занятий, разрабатываемых и утверждаемых учреждениями самостоятельно.
В целях предоставления услуг населению в сфере дополнительного образования в городе с 2019 года функционирует интернет-портал "Навигатор дополнительного образования", позволяющий помогать семьям выбирать те дополнительные программы, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
По данным навигатора дополнительного образования общий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2022 году составил 71% (3534) от общего количества детей, зарегистрированных на территории городского округа г. Урюпинск (4977 человек). 50% из общего охвата составляют учащиеся учреждений дополнительного образования города.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются по 6 направлениям. Доля детских объединений по направлению художественного творчества составляет 56,4%; физкультурно-спортивному - 31,8%; социально-гуманитарному - 3,6%; естественно-научному - 2,4%; 2,9% по техническому и туристско-краеведческому. Традиционно самыми популярными являются объединения художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленностей.
По данным статистики, в возрастной структуре контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей преобладают дети 10 - 14 лет и 5 - 9 лет (40 и 33% соответственно).
Прогнозируемая трансформация рынка труда, системы профессий, изменения мотивов и интересов семей и детей обусловливают задачу расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ. Особое внимание уделяется увеличению охвата детей дополнительным образованием технической и естественно-научной направленностей. Региональный проект "Успех каждого ребенка" предусматривает, что доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами данных направленностей, составит 52 тысячи человек к 2024 году.
Несмотря на преимущественное и закономерное развитие инфраструктуры технической и естественно-научной направленностей в большинстве своем инфраструктурные объекты образовательных учреждений морально устарели, не имеют современного высокотехнологичного оборудования и комфортных помещений для учебных занятий. Отсутствуют условия для формирования нового подхода к решению учебных и производственных задач.
Создание новых высокооснащенных мест дополнительного образования в образовательных учреждениях позволит дополнительно привлечь детей в дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, обеспечит адаптацию учреждений дополнительного образования к внешней конкурентной среде. Новые места дополнительного образования будут способствовать обновлению инфраструктуры дополнительного образования, привлечению к работе с детьми подготовленных кадров.
В рамках мер, направленных на выравнивание доступности дополнительного образования на территории городского округа и выполнения основной цели федерального проекта "Успех каждого ребенка" по достижению охвата детей дополнительным образованием, с 2020 года Детская школа искусств, Центр детского творчества, а с 2021 года и Спортивная школа города вошли в перечень образовательных организаций Волгоградской области по созданию новых мест дополнительного образования детей.
На реализацию дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности (МАУДО "ДШИ", МАУДО "ЦДТ"), технической направленности и естественно-научной направленностей (МАУДО "ЦДТ"), физкультурно-спортивной направленности (футбол, МАУ ДО "ДЮСШ N 1") поступило новое современное оборудование за счет средств Федерального бюджета. В 2022 году на базе Центра детского творчества будут созданы новые места дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности.
Таким образом, запланировано создание еще 75 новых мест дополнительного образования детей.
В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей с 2019 года 2 учреждения дополнительного образования (МАУДО "ЦДТ" и МАУ ДО "ДЮСШ N 1") внедрены в персонифицированное финансирование и персонифицированный учет. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
Важной задачей в области доступности дополнительного образования является обеспечение инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. С 2020 года отмечается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, желающих принять участие в программах дополнительного образования детей на базе организаций дополнительного образования, однако решение доступности программ дополнительного образования детей данной категории проблематично, в связи с отсутствием материально-технической базы и квалифицированных педагогов.
Центром детского творчества и Спортивной школой разработаны по одной адаптированной дополнительной общеразвивающей программе по художественной и физкультурно-спортивной направленностям и размещены в системе персонифицированного дополнительного образования. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями. Учреждения дополнительного образования не имеют возможности организовать обучение в дистанционном формате.
Детско-юношеский спорт является одним из ключевых элементов системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, обеспечивающим вовлечение детей в систематические занятия спортом, их физическое развитие, воспитание и подготовку, формирование и укрепление их здоровья, патриотическое воспитание и формирование их гражданской идентичности.
В рамках исполнения Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2023 года Спортивная школа должна перейти на спортивную подготовку.
С увеличением спроса на малые беспилотные летательные аппараты с дистанционным управлением, многие их которых используются для решения задач: фото- и видеосъемок, доставки небольших грузов, наблюдения и и мониторинга различных объектов, процессов и явлений. Реализация дополнительной общеобразовательной программы технической направленности "Основы управления беспилотных летательных аппаратов" позволит формировать и развивать инженерно - технические и творческие способности учащихся, их раннее профессиональное самоопределение и личностное развитие.
Вместе с тем в системе дополнительного образования детей сохраняется и ряд проблем, требующих решения:
- материальная база и инфраструктура учреждений дополнительного образования не удовлетворяет в полной мере ежегодно возрастающие потребности населения в услугах дополнительного образования;
- недостаточно имеется специализированных универсальных игровых залов;
- на недостаточном уровне организуется работа учреждений со взрослой категорией граждан;
- недостаточное обеспечение развития адаптивного спорта, отсутствует отделение по данному направлению;
- необходима закупка оборудования и инвентаря для приведения учреждений дополнительного образования в нормативное состояние;
- несоответствие темпа обновления материально-технической базы, содержания и методов обучения дополнительного образования детей, а также профессионального развития педагогов дополнительного образования темпам развития науки, техники, культуры, спорта, экономики, технологий и социальной сферы;
- недостаточное кадровое обеспечение организаций дополнительного образования, старение квалифицированных педагогических кадров;
- ограниченная доступность инфраструктуры дополнительного образования для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
- необходимы разработка и внедрение цифровых технологий в практику дополнительного образования;
- отсутствуют центры раннего развития детей, детские общественные объединения в учреждениях дополнительного образования детей;
- отсутствуют условия для проведения занятий среди детей в дистанционном (онлайн) формате;
- отсутствуют образовательные программы, основанные на модульных технологиях и сетевом взаимодействии.
Анализ состояния дополнительного образования позволяет сделать вывод о необходимости реализации данной программы.";
1.1.3. Раздел 2. "Цели и задачи Программы" изложить в новой редакции:
"Цель Программы:
Создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи Программы:
- обновление инфраструктуры дополнительного образования;
- совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования, а также оказание информационно-консультационной поддержки родителям (законным представителям) для получения детьми качественного дополнительного образования;
- обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг, интересов и потребностей различных категорий детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития города;
- обновление содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества и государства;
- совершенствование непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей;
- развитие способностей и талантов у детей через участие в мероприятиях регионального, международного и всероссийского уровней;
- развитие системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, профильных лагерей, олимпиад, слетов, смотров, соревнований и др.;
подготовка учащихся в сфере управления беспилотными летательными аппаратами.";
1.1.4. Содержание раздела 5 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
"Общие затраты на реализацию программы из бюджета городского округа г. Урюпинск в 2023 - 2025 годах составят - 74857,2 тыс. рублей,
а) в том числе по годам:
2023 год - 27285,5 тыс. рублей,
2024 год - 24163,0 тыс. рублей,
2025 год - 23408,7 тыс. рублей.
б) по источникам финансирования:
бюджет городского округа город Урюпинск - 71 677,4 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 27 285,5 тыс. рублей,
2024 год - 21 885,2 тыс. рублей,
2025 год - 22 506,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 3 179,8 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 0,0 тыс. рублей,
2024 год - 2 277,8 тыс. рублей,
2025 год - 902,0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.";
1.1.5. В разделе 6 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, методика оценки эффективности Программы" содержание таблицы изложить в новой редакции:
2. Приложение 1 к программе изложить в новой редакции, согласно приложению, к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Урюпинская деловая газета".
Глава городского округа город Урюпинск Волгоградской области |
Ю.Н. Хорошеньков |
Заместитель главы городского округа по правовым вопросам |
Е.С. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 26 февраля 2024 г. N 127-п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 29 сентября 2022 года N 879-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дополнительного образования в городском округе город Урюпинск Волгоградской области" на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Урюпинская деловая газета"
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск (http://www.urupinsk.net) 29 марта 2024 г.