• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 августа 2024 г. N Ф08-5156/24 по делу N А18-2743/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится затруднительным, а в некоторых случаях - невозможным.

...

Суд апелляционной инстанции установил соблюдение административным органом порядка и срока привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса. Документально данный вывод суда апелляционной инстанции общество не опровергло.

Вместе с тем, учитывая, что суд апелляционной инстанции, отменив решение суда первой инстанции и, установив наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 11.33 Кодекса, признал частично обоснованным требование общества в части назначенного оспариваемым постановлением штрафа, снизив его размер до 150 тыс. рублей, суд кассационной инстанции считает, что у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для указанного в резолютивной части постановления вывода об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем указанный вывод подлежит исключению из резолютивной части постановления апелляционной инстанции."