Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст заголовка приводится в соответствии с источником
УТВЕРЖДЕНО
Приложением к приказу
Департамента здравоохранения
города Севастополя
от 23.04.2024 N 361
Временный порядок взаимодействия участников процесса по организации в городе Севастополе льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок взаимодействия участников процесса по организации в городе Севастополе льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, (далее - Порядок) разработан в целях организации своевременного, бесперебойного и полного обеспечения в городе Севастополе определенных действующим законодательством отдельных категорий граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированных продуктов лечебного питания.
1.2. Лицами, осуществляющими взаимодействие при организации в городе Севастополе льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, (далее - участники взаимодействия) являются:
- Департамент здравоохранения города Севастополя (далее Департамент);
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ);
- государственное казенное учреждение Севастополя "Медицинский склад N 1043", в том числе его структурные подразделения: аптеки, аптечные пункты, формирующие аптечную сеть для льготного с 50 процентной скидкой лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством (далее - ЕКУС-склад);
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного", в том числе его структурные подразделения: аптеки, аптечные пункты, формирующие аптечную сеть для бесплатного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством (далее - ЕБУЗ-аптечная сеть);
- пункты отпуска - структурные подразделения ЕКУС-склад и ЕБУЗ-аптечная сеть, непосредственно осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания соответствующим отдельным категориям граждан, определенным действующим законодательством;
- медицинские организации, оказывающие в городе Севастополе первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по территориальному принципу при реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации);
- поставщики лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания (далее - поставщики);
- главные внештатные специалисты Департамента;
- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю (далее - СФР).
1.3. Для целей настоящего Временного Порядка используются при необходимости следующие сокращения:
- льготное лекарственное обеспечение - совокупность действий участников взаимодействия, направленных на достижение цели обеспечения в городе Севастополе лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, бесплатно либо в установленных законодательством случаях с 50 процентной скидкой;
- льготные категории граждан - отдельные категории граждан, определенные действующим законодательством (федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", от 26.11.2018 N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и(или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 06.04.2021 N 545 "О порядке приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей", Законом города Севастополя от 01.12.2015 N 209-ЗС "О дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан города Севастополя") при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а в случаях определенных законодательством с 50 процентной скидкой;
- федеральные ЛКГ - льготные категории граждан, подлежащие в соответствии с действующим законодательством льготному лекарственному обеспечению за счет средств, поступающих в бюджет города Севастополя из федерального бюджета;
- региональные ЛКГ - льготные категории граждан, подлежащие в соответствии с действующим законодательством льготному лекарственному обеспечению исключительно за счет средств бюджета города Севастополя;
- РМИС "ВИТАКОР" - модуль "Льготное лекарственное обеспечение" программно-аппаратного комплекса РМИС "ВИТАКОР", осуществляющий функционирование в защищенной сети передачи данных и имеющий интеграцию с иными информационными системами в сфере здравоохранения;
- лечащий врач - медицинский работник, непосредственно оказывающий первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, к которой гражданин, относящийся к льготным категориям граждан, прикреплен по территориально-участковому принципу, либо в выбранной таким гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях медицинской организации либо медицинский работник медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях в случае, если пациент, относящийся к льготной категории граждан, выписывается из стационарного отделения для продолжения лечения в амбулаторных условиях и имеет медицинские показания для назначения ему незамедлительно, на срок до 5 дней наркотических и/или психотропных лекарственных препаратов списков II и III Перечня сильнодействующих лекарственных препаратов. Под лечащим врачом, для целей настоящего Порядка также понимаются фельдшеры, акушерки (ры), в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты";
- регистр врачей - справочник в РМИС "ВИТАКОР" врачей (фельдшеров, акушеров (ок)), имеющих право при оказании медицинской помощи на выписку льготных рецептов льготной категории граждан;
- паспорт врачебного участка - учетная форма N 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", формируемая в медицинской организации ежеквартально лечащим врачом для учета федеральных ЛГК и региональных ЛГК в целях осуществления текущего контроля льготного лекарственного обеспечения;
- льготный рецепт - рецепт на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, выписанный лечащим врачом пациенту, относящемуся к льготной категории граждан, на соответствующих бланках форм N 1-МИ, N 148-1/у-88; N 148-1/у-04(л), N 148-1/у-06(л), в порядках, установленных соответственно приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов" и от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" для получения лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания бесплатно или с в случаях установленных законодательством с 50 процентной скидкой;
- МНН - международное непатентованное наименование лекарственного препарата, специализированного продукта лечебного питания;
- ТН - торговое наименование лекарственного препарата, специализированного продукта лечебного питания;
- клинический формуляр - электронная форма каталога лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в системе РМИС "ВИТАКОР" под МНН с их указанием дозировок и форм выпуска;
- очередной период, очередной год - календарный год, в котором осуществляется льготное лекарственное обеспечение;
- заявочная кампания - мероприятия по формированию ежегодной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания для льготных категорий граждан, которая включает в себя взаимно согласованные действия участников взаимодействия для проведения в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" эффективных мероприятий по приобретению лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания;
- заявка медицинской организации - информация медицинской организации, оформленная в электронной форме в РМИС "ВИТАКОР" и на бумажном носителе с использованием клинического формуляра, содержащая сведения о потребности медицинской организации, сформированной на основе клинических рекомендаций и стандартов оказания медицинской помощи, в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания (с указанием их наименований, дозировок, форм выпуска и количестве), закупка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя;
- утвержденная заявка медицинской организации - заявка медицинской организации на очередной период, согласованная главными внештатными специалистами Департамента по соответствующему профилю и прошедшая процедуру утверждения в Департаменте;
- сводная утвержденная заявка - общая потребность сформированная путем объединения данных о потребности из утвержденных заявок медицинских организаций на очередной период;
- персонифицированная заявка медицинской организации - заявка медицинской организации о дополнительной потребности в случаях возникновения потребности в назначении пациенту, относящемуся к льготным категориям граждан, лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания: дорогостоящих, либо закупаемых для малого числа лиц с уникальными/единичными медицинскими показаниями, либо назначенных решениями врачебной комиссии медицинской организации по ТН;
- закупочная заявка - информация, передаваемая отделом лекарственного обеспечения Департамента в ГКУС-склад для формирования и проведения процедуры закупки в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для льготных категорий граждан (персонифицированная, сводная);
- товарные запасы - общий объем лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (с указанием их наименований, дозировок, форм выпуска и количестве), закупка которых осуществлена за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, для обеспечения льготных категорий граждан;
- квартальная разнарядка - формируемая ежеквартально на основании сводной утвержденной заявки и анализа фактического льготного лекарственного обеспечения (включая оценку недостатка или избытка лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания), разнарядка для распределения по пунктам отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, являющаяся основанием для движения товарных запасов в системе льготного лекарственного обеспечения;
- разовая (персонифицированная) разнарядка - формируемая сверх квартальной разнарядки, являющаяся основанием для движения товарных запасов в системе льготного лекарственного обеспечения, разнарядка для распределения по пунктам отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания при о назначении пациенту (группе пациентов), относящемуся (мся) к льготным категориям граждан, либо формируемая для перераспределения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания между пунктами отпуска.
1.4. При осуществлении информационного обмена участники взаимодействия обязаны соблюдать требования по информационной безопасности, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Доступ к Системе конечных пользователей осуществляется исключительно по защищенным каналам связи с учетом обеспечения информационной безопасности.
2. Функции и полномочия, осуществляемые участниками взаимодействия по организации, в городе Севастополе льготного лекарственного обеспечения
2.1. Департамент, реализуя полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере здравоохранения, осуществляет:
1) организацию и контроль льготного лекарственного обеспечения;
2) заключает с СФР соглашение об информационном обмене сведениями о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 4.1 и пунктом 5 статьи 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) после приема от СФР данных регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, путем электронного защищенного канала VipNet обеспечивает внесение актуальных данных из СФР в программный продукт РМИС "ВИТАКОР", не реже чем каждые 10 дней, в том числе назначает ответственное лицо по исполнению данного полномочия;
4) за 6 месяцев (не позднее 01 июля) до начала очередного года:
- формирует клинический формуляр в РМИС "ВИТАКОР";
- устанавливает финансовое обеспечение заявок медицинских организаций исходя из утвержденного на очередной год объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета города Севастополя и численности льготных категорий граждан по категориям льгот с учетом сложившейся структуры заболеваний;
- доводит до сведения медицинских организаций информацию о формах, сроках и условиях подготовки заявки медицинской организации, а также об утверждении состава и графика работы комиссии по рассмотрению и утверждению заявок медицинских организацией (далее - заявочная комиссия);
5) за 4 месяца (не позднее 01 сентября) до начала очередного года по итогам работы заявочной комиссии в лице заместителя директора Департамента, курирующего лекарственное обеспечение или лица его замещающего, утверждает заявки медицинских организаций с учетом внесенных в них корректировок;
6) в течение 20 календарных дней со дня поступления в Департамент персонифицированных заявок медицинских организаций заместитель директора Департамента, курирующий лекарственное обеспечение или лицо его замещающее организует рассмотрение заявочной комиссией такой заявки на предмет ее обоснованности с последующим утверждением или мотивированным отклонением, а в случае утверждения незамедлительно направляет ее для проведения дополнительной закупки;
7) предоставляет в медицинские организации, в течение одного рабочего со дня их утверждения перечень пунктов отпуска, в которых льготным категориям граждан осуществляется отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
8) до первого октября текущего года, но не позднее даты утверждения бюджетной сметы на очередной год, направляет в ГКУС-склад сводную утвержденную заявку для целей проведения ГКУС-склад закупочных процедур на очередной плановый период;
9) при необходимости направляет в ГКУС-склад закупочные заявки.
2.2. Начальник отдела обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента обеспечивает:
- ежегодно в срок до 10 июля с привлечением главных внештатных специалистов Департамента анализ заявок медицинских организаций и формирование на их основе проекта сводной утвержденной заявки, включая формирование персонифицированного раздела (в случаях применения дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания: дорогостоящих, либо закупаемых для малого числа лиц с уникальными/единичными медицинскими показаниями, либо назначенных решениями врачебной комиссии по ТН);
- формирование на основании сводной утвержденной заявки и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств предложений для ГКУС-склад о планировании закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, в том числе направление закупочных заявок;
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, предшествующего кварталу (месяцу), формирование и размещение в РМИС "ВИТАКОР" с направлением дополнительно в ГКУС-склад и ГБУЗ-аптечная сеть квартальной разнарядки;
- еженедельный постоянный мониторинг обеспечения потребности льготных категорий граждан в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания (включая оценку данных по остаткам товарных запасов и организацию работы для принятия исчерпывающих мер по обеспечению необеспеченных льготных рецептов, стоящих на отсроченном обслуживании, в срок не позднее чем десять рабочих дней с даты выписки такого рецепта);
- ежемесячно, на 1 число месяца, формирование отчета о текущих остатках товарных запасов, в том числе в пунктах отпуска, его анализ и принятие решения о перераспределении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания с остаточным сроком годности менее 3 месяцев, либо находящегося без движения более 3 месяцев, и о их перемещении в другие пункты отпуска на основании предложений медицинских организаций, имеющих в них потребность, с направлением не позднее 7 числа соответствующего месяца соответствующих разнарядок в ГКУС-склад и ГБУЗ-аптечная сеть.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. МИАЦ, реализуя возложенные на него полномочия по обеспечению технической поддержки и защиты информации информационных систем, осуществляет:
1) устойчивое и бесперебойное функционирование модуля "Льготное лекарственное обеспечение" РМИС "ВИТАКОР" и защищенной сети передачи данных;
2) каждые 10 дней актуализирует полученные данные из СФР в целях их использования в РМИС "ВИТАКОР", в том числе осуществляет импорт в систему федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, поступающего из СФР, и регистра застрахованных от медицинских организаций с ежемесячной актуализацией, исключением дублирования записей;
3) технологическую, техническую поддержку и сопровождение РМИС "ВИТАКОР":
- установку лицензионных ключей системы, ежемесячный контроль срока действия лицензионных ключей;
- ввод новых пользователей, настройку ролей пользователей;
- настройку допустимых серий льготных рецептов и диапазонов номеров льготных рецептов;
- ведение регистра лечащих врачей и его актуализация;
- ведение клинического формуляра и его актуализация;
- внедрение в систему РМИС "ВИТАКОР" форм врачебных комиссий, подписанных электронной подписью;
- внедрение отчетных и мониторинговых форм по льготному лекарственному обеспечению;
4) выгрузку для Департамента из РМИС "ВИТАКОР" сведений о товарных остатках лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, численности пациентов, относящихся к льготным категориям граждан, и других аналитических отчетов.
2.5. Медицинские организации, включенные в перечень медицинских организаций, в которых осуществляется назначение и выписка льготных рецептов, осуществляют:
1) подключение и бесперебойный доступ к защищенной сети передачи данных РМИС "ВИТАКОР" с установкой программного продукта криптографической защиты информации;
2) организацию назначения лечащими врачами льготным категориям, граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и выписки льготных рецептов с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Порядка;
3) информирование пациентов, относящихся к льготным категориям, граждан о местах отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по льготным рецептам;
4) принятие исчерпывающих мер по оказанию медицинской помощи льготным категориям граждан в случае, если выписанный гражданину льготный рецепт не был обеспечен в установленные сроки и находится на отсроченном обслуживании, в том числе своевременное направление персонифицированной заявки медицинской организации с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Порядка;
5) ежегодно в срок до 1 июля формирование заявки медицинской организации на очередной период и в срок до 1 августа прохождение процедуры согласования и утверждения заявки медицинской организации;
6) своевременное представление сведений по льготному лекарственному обеспечению по запросу Департамента и в режиме текущего мониторинга льготного лекарственного обеспечения.
2.6. Руководитель медицинской организации:
1) приказом назначает ответственное лицо за организацию льготного лекарственного обеспечения не ниже заместителя руководителя медицинской организации с направлением копии приказа о таком назначении в отдел лекарственного обеспечения Департамента;
2) осуществляет контроль за обеспеченностью льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, включая контроль за количеством посещений лечащих врачей такими пациентами и количеством назначенных, выписанных и отпущенных лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и обоснованностью их назначения;
3) регулирует включение/исключение медицинских работников в регистры врачей, имеющих право выписки льготных рецептов, сразу после издания приказа о приеме на работу, организует направление копии приказа о приеме на работу соответствующего медицинского работника в МИАЦ;
4) организует работу по составлению заявки медицинской организации с учетом сведений обособленных структурных подразделений, врачебных участков в электронной форме в системе РМИС "ВИТАКОР" в сроки, установленные приказом Департамента, с учетом данных о количестве пациентов по группам заболеваний;
5) не позднее первого июля подписывает заявку медицинской организации и обеспечивает ее направление в Департамент посредством системы РМИС "ВИТАКОР" и на бумажном носителе;
6) организовывает весь комплекс мер, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком, в случае возникновения у пациента, относящегося к льготной категории граждан, потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания, не включенных в утвержденную заявку медицинской организации;
7) осуществляет контроль за исполнением утвержденной заявки медицинской организации, включая системность, своевременность выборки сформированных в пунктах отпуска товарных запасов, недопущения истечения сроков годности лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
8) несет персональную ответственность за организацию работы в медицинской организации обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.
2.7. Ответственное лицо медицинской организации осуществляет:
1) контроль за ведением и правильностью оформления первичной медицинской документации и льготных рецептов, учет количества выписанных льготных рецептов;
2) обеспечение взаимодействия с иными участниками взаимодействия, включая постоянное текущее взаимодействие с прикрепленными пунктами отпуска;
3) за 6 месяцев (не позднее первого июля) до начала планового периода в РМИС "ВИТАКОР" обобщает потребность медицинской организации в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, полученную от лечащих врачей, и на основе анализа выписки льготных рецептов формирует проект заявки медицинской организации для подписания ее руководителем медицинской организации с учетом требований действующего законодательства и настоящего Порядка;
4) ежемесячно до 10-го числа месяца, совместно с прикрепленными пунктами отпуска проводит работу по устранению отсроченных рецептов, путем аналоговой (синонимической) замены, подбора лекарственной формы, отбраковывает рецепты;
5) несет персональную ответственность за организацию работы в медицинской организации по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, включая:
- своевременную выписку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
- своевременное выявление потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания и формирование заявки медицинской организации;
- организацию мероприятий для списания лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, приобретенных на основании утвержденной заявки медицинской организации по причине истечения сроков их годности лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в связи с невостребованностью и не принятию мер по их перераспределению.
2.8. ГКУС-склад, реализуя возложенные на него полномочия государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляет:
1) закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для льготных категорий граждан, включая проведение процедур по формированию закупочной документации, выбору способов осуществления закупки, отбору поставщиков, заключению и исполнению государственных контрактов, в том числе в части оплаты, проведению претензионной работы в отношении поставщиков, допустивших нарушение условий государственных контрактов и иные полномочия предусмотренные действующим законодательством в связи с осуществлением полномочий государственного заказчика;
2) еженедельно по пятницам представление в планово-экономический отдел Управления экономики и планирования Департамента информации о заключенных государственных контрактах для льготного лекарственного обеспечения;
3) ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в планово-экономический отдел Управления экономики и планирования и отдел обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента информацию об исполнении государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для льготных категорий граждан;
4) в случае выявления дефектурных позиций и/или несостоявшихся конкурентных процедур незамедлительно, не позднее двух рабочих дней со дня наступления события, информирует отдел обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента;
5) в лице руководителя, несет ответственность за своевременность осуществления закупочных процедур, включая сроки внесения информации о планируемой закупке в план закупок, сроков опубликования закупочной документации и сроков заключения государственных контрактов;
6) в случаях, когда ГКУС-склад определен грузополучателем, осуществляет приемку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для льготных категорий граждан от поставщиков в строгом соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
2.9. ГБУЗ - аптечная сеть, являясь медицинской организацией, подведомственной Департаменту, исполняющей государственное задание на оказание услуг по приемке, распределению, хранению, учету, контролю, доставке до пунктов отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий, закупленных за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан через аптечную сеть, являющуюся структурным подразделением данной медицинской организации, осуществляет:
1) функцию грузополучателя лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, закупленных для льготных категорий граждан, в том числе:
- осуществляет приемку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- представление в ГКУС-склад документов, свидетельствующих о факте приемки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сроки не позднее сроков, установленных статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) надлежащее хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и контроль за их сроками годности;
3) ежеквартально в срок до 30 числа месяца, предшествующего кварталу (месяцу) формирование на основании квартальной разнарядки графика отгрузки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в пункты отпуска;
4) отпуск (включая перевозку/транспортировку) лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с графиками отгрузки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в пункты отпуска;
5) автоматизированный предметно-количественный учет движения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (приход, расход, остатки), своевременное внесение информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга движения лекарственных препаратов, осуществляет учёт и контроль лекарственных препаратов в системе мониторинга движения лекарственных средств;
6) осуществляет персонифицированный учет движения льготных рецептов (поступивших, обеспеченных, необеспеченных);
7) еженедельно, по понедельникам, предоставление ответственному лицу за льготное лекарственное обеспечение медицинской организации информации с указанием периода поступления и остаточных сроков годности не менее 3 и 6 месяцев, об имеющихся остатках товарных запасов;
8) ежедневно, не позднее 17.00, обобщает информацию поступившую из пунктов отпуска и уведомляет Департамент (lekobzdrav@gs.sev.gov.ru), медицинские организации и ГКУС-склад, медицинские организации о льготных рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании;
9) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент, сведения об остатках на складе и в пунктах отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, количество которых меньше 3-х месячной потребности;
10) в срок до 10-го числа каждого месяца формирует сводный персонифицированный реестр оформленных рецептов и отпущенных лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий и передает данный реестр в Департамент с отчетом по обеспеченным рецептам (пронумерованным, сброшюрованным согласно реестру обеспеченных рецептов) в бумажном и электронном виде;
11) самостоятельно осуществляет рациональное управление товарными запасами в части обслуживания отсроченных рецептов путем перераспределения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания между пунктами отпуска;
12) в лице руководителя медицинской организации и в лице заведующего аптечной сетью несут персональную ответственность за надлежащее исполнение установленного порядка приемки, хранения, учета, соблюдения сроков годности, контроля, доставки и отпуска лекарственных препаратов, приобретенных ГКУС в соответствии с должностными полномочиями.
2.10. Пункт отпуска (в структуре ГКУС-склад и ГБУЗ-аптечная сеть с учетом обслуживаемых льготных категорий граждан):
1) осуществляют приемку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для отпуска льготным категориям граждан;
2) обеспечивают надлежащее хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и контроль за их сроками годности;
3) автоматизированный предметно-количественный учет движения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (приход, расход, остатки), своевременно вносит информацию о лекарственных препаратах в систему мониторинга движения лекарственных препаратов, осуществляет учёт и контроль лекарственных препаратов в системе мониторинга движения лекарственных средств от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки (в части касающейся пункта отпуска);
4) осуществляет персонифицированный учет движения льготных рецептов: поступивших, обеспеченных, необеспеченных (в части касающейся пунктов отпуска);
5) осуществляет непосредственный отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по льготным рецептам в соответствии с указанным в нем данным по МНН, а в случае если льготный рецепт выписан по ТН (при наличии номера и даты заседания врачебной комиссии с обратной стороны льготного рецепта);
6) при отсутствии в пункте отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, указанных в льготном рецепте организует отсроченное обеспечение льготного рецепта с разъяснением его порядка;
7) ежедневно предоставляет в ГБУЗ-аптечная сеть информацию об имеющихся остатках товара, о льготных рецептах, поставленных на отсроченное обеспечение;
8) обеспечивают ежедневное (за исключением выходных и праздничных дней) введение данных об обеспеченных и необеспеченных рецептах, рецептах, поставленных на отсроченное обслуживание, в базу данных льготного лекарственного обеспечения РМИС "ВИТАКОР" (в части касающейся пункта отпуска);
9) ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, формируют и передают в ГБУЗ-аптечная сеть реестры обеспеченных рецептов (пронумерованных, сброшюрованных согласно реестру обеспеченных рецептов);
10) в лице руководителя пункта отпуска несет персональную ответственность за надлежащее исполнение установленного порядка приемки, хранения, учета, соблюдения сроков годности, контроля, доставки и отпуска лекарственных препаратов, приобретенных ГКУС-склад в соответствии с должностными полномочиями.
2.11. Главные внештатные специалисты Департамента осуществляют:
1) контроль за обоснованностью и своевременностью назначения (по курируемому профилю медицинской деятельности) лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан, в том числе назначения лекарственных препаратов по торговому наименованию и незарегистрированных лекарственных препаратов, дают заключения по эффективности применения таких препаратов не менее двух раз в год;
2) участвуют по приглашению медицинской организации в заседаниях врачебных комиссий при назначении льготным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания:
- не включенных в Перечень жизненно важных лекарственных препаратов;
- по ТН, незарегистрированных лекарственных препаратов на территории Российской Федерации;
3) анализ обоснованности заявок медицинских организаций на предмет оценки реальной потребности льготных категорий граждан в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания, включая персонифицированные заявки, и представляют его начальнику отдела обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента;
4) анализ отпуска по курируемому профилю лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан, включая оценку клинического применения (важности и эффективности), равномерности распределения между пациентами, относящимися к льготным категориям граждан, достаточности или избыточности расходов соответствующих бюджетов;
5) анализируют фармацевтический рынок и при возникновении рисков появления дефектуры лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, не позднее, чем за 3 месяца до появления такой дефектуры информируют Департамент о складывающейся ситуации и дают предложения об организации льготного лекарственного обеспечения с учетом возникшего риска, в том числе рекомендации по осуществлению аналоговых замен, изменению схем лечения;
6) проводят анализ на основании клинических рекомендаций и стандартов оказания медицинской помощи и информируют Департамент обо всех случаях возникновения непредвиденной потребности у льготных категорий граждан в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания;
7) проводят корректировку заявок медицинских организаций и оценку целесообразности осуществления закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан с целью формирования ликвидного товарного запаса для текущего использования по курируемому профилю;
8) согласовывают и рекомендуют для утверждения заявки медицинских организаций, проект сводной заявки, персонифицированные заявки.
2.12. Поставщики, являясь исполнителями государственных контрактов, осуществляют, в соответствии с заключенными государственными контрактами, своевременную поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания.
3. Организация работы по формированию ежегодной потребности в льготном лекарственном обеспечении
3.1. Заявочная кампания ежегодно проводится в Департаменте для целей расчета объема планируемых на очередной период закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для льготных категорий граждан.
3.2. Основанием для расчета объема планируемых на очередной период закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для льготных категорий граждан являются заявки медицинских организаций, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при оказании бесплатной медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе.
3.3. Для целей проведения заявочной кампании и приема заявок медицинских организаций Департамент формирует клинический формуляр на основании следующих данных:
- утвержденного федерального перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на очередной год;
- заключений врачебных комиссий медицинских организаций, проведенных не позднее одного месяца до дня подачи заявки медицинской организации;
- имеющихся на исполнении судебных решений об обеспечении льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания;
- регистров льготных категорий граждан;
- данных о назначении и отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания из Паспортов врачебных участков за период с 01.01 по 01.07 текущего года;
- порядков оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендации;
- имеющихся товарных запасов;
- анализа выполнения заявки медицинской организации за предыдущий год.
3.4. Заявки медицинских организаций формируются в РМИС "ВИТАКОР" на основе электронных шаблонов (далее - шаблон заявки).
3.5. Шаблон заявки содержит:
- перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, сформированный из клинического формуляра;
- наименования лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по МНН;
- приблизительные цены на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания, сформированные по предельной отпускной цене на лекарственные препараты, установленные в соответствии с действующим законодательством;
- объемные показатели потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания по дозировке и фасовке (с учетом того, что количество таблеток, капсул, ампул и т.д. в одной упаковке может меняться).
Подлежащие заполнению медицинской организацией строки и столбцы шаблона заявки содержат целое число упаковок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания.
Приблизительная стоимость по каждой позиции шаблона заявки считается автоматически. Итоговая сумма шаблона заявки является ориентировочной и бюджетные обязательства не порождает.
3.6. При формировании заявки медицинская организация обеспечивает:
- раздельное формирование потребности для обеспечения льготных категорий граждан Департамента по всем программам в рамках финансирования из средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя;
- корректное указание количества упаковок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
- расчет потребности по средним объемам потребления лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания за три предшествующих периода по каждой позиции шаблона заявки.
3.7. Заявка медицинской организации для оценки ее обоснованности начальником отдела обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента направляется главным внештатным специалистам Департамента по соответствующим профилям.
3.8. В ходе процедуры согласования заявки медицинской организации главными внештатным специалистам Департамента, медицинская организация, с учетом имеющихся замечаний, обеспечивает корректировку заявки медицинской организации либо информирует Департамент о несогласии с позицией соответствующего главного внештатного специалиста Департамента и представляет обоснование своей позиции.
3.9. Согласованные главными внештатными специалистами Департамента заявки медицинских организаций утверждаются Департаментом и в дальнейшем применяются участниками взаимодействия в качестве утвержденной заявки медицинской организации.
3.10. Департамент в отношении несогласованных главными внештатными специалистами Департамента заявок медицинских организаций принимает следующие решения:
- в части, по которой не возникло разногласий, заявка медицинской организации формируется заново и утверждается наравне с согласованными главными внештатными специалистами Департамента заявками медицинских организаций;
- в части, по которой возникли разногласия, заявка медицинской организации Департаментом утверждается только после проведения согласовательных процедур и рассмотрения ее на заседании комиссии.
3.11. Отдел обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента на основании утвержденных заявок медицинских организаций формирует проект сводной заявки, включая формирование в сводной заявке раздела персонифицированных сведений (для случаев применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания: дорогостоящих, либо имеющих малое число получателей по медицинским показателям, либо назначенных решениями врачебной комиссии по торговым наименованиям) и инициирует ее утверждение.
3.12. Утвержденная сводная заявка является ориентировочной и бюджетные обязательства не порождает, а используется для формирования плана закупок с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента.
3.13. Медицинские организации при изменении потребности (исключения, дополнения, изменения позиций утвержденной заявки медицинской организации) в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания, обращаются в Департамент для внесения изменений в утвержденную заявку медицинской организации или за утверждением персонифицированной заявки медицинской организации с приложением следующего обоснования:
- причин изменения потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания с приложением подтверждающих медицинских документов (пункты 4.10 и 4.11 настоящего Порядка);
- принятых на уровне медицинской организации мер по оказанию пациенту, относящемуся к льготной категории граждан, медицинской помощи (в том числе за счет других источников финансирования);
- расчетов изменения потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания в количестве упаковок.
3.14. Персонифицированные заявки медицинской организации проходят процедуру согласования и утверждения в соответствии с настоящим разделом.
4. Организация работы по назначению льготным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и выписыванию льготных рецептов на них
4.1. Назначение льготным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и выписывание льготных рецептов на них осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя, настоящим Порядком в медицинской организации:
- оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, к которой гражданин, относящийся к льготным категориям граждан, прикреплен по территориально-участковому принципу, либо в выбранной таким гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях медицинской организации;
- оказывающей специализированную медицинскую помощь, при выписке из стационарного отделения такой медицинской организации.
4.2. Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания и оформление соответствующего льготного рецепта осуществляется лечащим врачом при наличии медицинских показаний с учетом диагноза, характера и тяжести заболевания по результатам медицинского осмотра.
4.3. При первичном обращении в медицинскую организацию для оказания ему первичной медико-санитарной помощи, в том числе реализации права на получение льготных рецептов гражданин, относящийся к льготным категориям граждан, предъявляет документы согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи". Осуществляя оформление медицинской документации при первичном обращении уполномоченный специалист медицинской организации проверяет факт наличия данных о гражданине, относящегося к льготным категориям граждан, в соответствующем Регистре льготников. В случае отсутствия гражданина, относящегося к льготным категориям граждан, в соответствующем Регистре льготников, уполномоченный специалист медицинской организации информирует об этом гражданина и направляет его в СФР для корректировки данных. Выписка льготных рецептов гражданам, о которых отсутствуют сведения в соответствующем Регистре льготников, не допускается.
4.4. Льготные рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания и выдаются ему непосредственно. Право получения льготного рецепта, кроме пациента, имеет его законный (уполномоченный) представитель на основании документов, подтверждающих в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право действовать от имени пациента, при условии, если лечащим врачом был проведен соответствующий медицинский осмотр и необходимые медицинские вмешательства, и повторного осмотра для уточнения тактики лечения не требуется. Факт выдачи льготного рецепта представителю фиксируется записью в медицинской карте пациента.
4.5. Оформление льготных рецептов осуществляется в порядках, установленных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов" и от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
Серия и диапазон номеров льготных рецептов соответствующих бланков утверждаются Департаментом.
4.6. Выписка льготных рецептов осуществляется в РМИС "ВИТАКОР. В случае невозможности по техническим причинам сформировать рецепт в РМИС "ВИТАКОР" выписка рецептов осуществляются вручную на бумажном носителе на бланках, изготовленных типографским способом, с последующим внесением информации о выписанном рецепте в РМИС "ВИТАКОР".
Льготный рецепт на бумажном носителе, выписываемый на рецептурных бланках форм N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) оформляется лечащим врачом в двух экземплярах, с одним экземпляром которого пациент обращается в аптечную организацию. Второй экземпляр рецепта приобщается к медицинской карте пациента.
Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня (за исключением лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем, а также лекарственных препаратов, содержащих наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов) выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество, к которому дополнительно выписываются рецепты в 1 экземпляре на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) или формы N 148-1/у-06(л). Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня в виде трансдермальных терапевтических систем, наркотические лекарственные препараты списка II Перечня, содержащие наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов, психотропные лекарственные препараты списка III Перечня, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью, комбинированные лекарственные препараты выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-88, к которому дополнительно выписывается рецепт в 1 экземпляре на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у-06(л).
4.7. Лечащий врач, либо уполномоченный медицинский работник медицинской организации, отражает выписанные льготные рецепты в следующих учетных формах:
- N 025/у-04 "Медицинской карте амбулаторного больного (учетная форма), учетных формах;
- N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг по учету отпуска лекарственных препаратов";
- N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", утвержденной Приложением N 7 к Приказу Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
4.8. Лечащий врач при определении тактики лечения пациента, относящегося к льготной категории граждан, с учетом диагноза, характера и тяжести заболевания по результатам медицинского осмотра использует для назначения лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, включенные в утвержденную заявку медицинской организации.
4.9. Лечащий врач при назначении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в утвержденную заявку медицинской организации, информирует о такой необходимости руководителя медицинской организации и главного внештатного специалиста Департамента по соответствующему профилю медицинской деятельности. Решение об обоснованной необходимости назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, не включенных в утвержденную заявку медицинской организации, принимается по заключению врачебной комиссии медицинской организации.
При принятии решения об обоснованной необходимости назначения лекарственных препаратов, не включенных в утвержденную заявку медицинской организации, ответственное должностное лицо медицинской организации оперативно направляет в Департамент персонифицированную заявку медицинской организации.
4.10. Льготный рецепт на лекарственный препарат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания, которые не были включены в утвержденную заявку медицинской организации, выписывается лечащим врачом по решению врачебной комиссии в случаях если необходимость такого назначения выявлена по жизненным показаниям по следующим причинам:
- потребность в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания возникла впервые;
- выявлена индивидуальная непереносимость в отношении иных лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
- потребность возникла в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания не входящих в клинические рекомендации и стандарты медицинской помощи;
- при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, особенностях взаимодействия и совместимости (согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента) с учетом рекомендаций специалистов федеральных и иных профильных медицинских центров выявлена потребность в назначении по торговым наименованиям;
- одновременного назначения одному пациенту пяти и более лекарственных препаратов в течении одних суток или свыше десяти наименований в течении одного месяца;
- первичного назначения пациенту наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III Перечня (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования назначения таких лекарственных препаратов с врачебной комиссией).
4.11. В случае возникновения потребности, указанной в пункте 4.10 настоящего Порядка, в назначении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания ответственное лицо медицинской организации направляет в Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения врачебной комиссией медицинской организации следующие документы:
- персонифицированная заявка медицинской организации;
- копии протокола решения врачебной комиссии и медицинских документов, подтверждающих обоснованность принятия решения врачебной комиссией, заверенные руководителем медицинской организации.
5. Организация отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан по льготным рецептам
5.1. Отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан по льготным рецептам осуществляется непосредственно в пунктах отпуска. Для получения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания граждане, отнесенные к льготным категориям граждан, предъявляют в пункт отпуска льготный рецепт либо сообщают о наличии в РМИС "ВИТАКОР" информации об выписанном электронном льготном рецепте.
5.2. Перечень пунктов отпуска утверждается Департаментом. Приказ Департамента об утверждении перечня пунктов отпуска доводится до сведения медицинских организаций, размещается в открытом доступе на официальном сайте Департамента.
5.3. Отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан по льготным рецептам осуществляется в пунктах отпуска с учетом наличия в пункте отпуска прогнозного объема лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для ежедневного гарантированного отпуска по льготным рецептам и при необходимости корректировки товарных запасов в пункте отпуска по заявкам работников пунктов отпуска.
5.4. Работники пунктов отпуска осуществляют отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по льготным рецептам по ТН из имеющихся в пункте отпуска в соответствии с указанным в льготном рецепте МНН. При наличии нескольких синонимов одного МНН или группировочного наименования синонимический подбор осуществляется по согласованию с лечащим врачом, выписавшим льготный рецепт.
5.5. Если граждане в течение срока действия льготного рецепта не обратились за его обеспечением, лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания используются для обеспечения других льготных рецептов. Информация о пациентах, относящихся к льготным категориям граждан, не получивших зарезервированные для них лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, и о льготных рецептах, не обеспеченных в течение срока действия рецепта по причине неявки получателей в пункты отпуска, вносится в РМИС "ВИТАКОР" и дублируется на бумажном носителе в журнале неудовлетворенного спроса (далее - журнал НС).
5.6. Льготные рецепты, не предъявленные для обеспечения, в качестве поставленных на отсроченное обслуживание не вносятся, аннулируются на следующий день после дня истечения срока действия льготного рецепта.
Данные об аннулировании льготного рецепта вносятся в течение 3 рабочих дней с даты аннулирования рецептов в РМИС "ВИТАКОР" и доводятся пунктами отпуска до медицинских организаций.
5.7. В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания работник пункта отпуска в день обращения с льготным рецептом регистрирует такой рецепт в Журнале, поставленных на отсроченное обеспечение льготных рецептов (далее - журнал ОЛР), на льготном рецепте делает отметку о реквизитах пункта отпуска, дате и времени обращения за обеспечением по льготному рецепту (дата постановки льготного рецепта на отсроченное обслуживание), возвращают льготный рецепт лицу его предъявившему. Одновременно с возвратом льготного рецепта не позднее двух часов с момента обращения) вводятся данные о таком льготном рецепте в РМИС "ВИТАКОР" и работник пункта отпуска согласовывает с ГБУЗ-аптечная сеть возможность поставки лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания для обеспечения отсроченного льготного рецепта.
5.8. При отсутствии в ГБУЗ-аптечная сеть лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, поставленных работниками пунктов отпуска на отсроченное обслуживание сотрудники ГБУЗ-аптечная сеть в течение одного рабочего дня информируют медицинскую организацию, выписавшую поставленный на отсроченное обслуживание льготный рецепт о наличии аналоговой (синонимической) замены, возможности выписки рецепта по другой льготе, замене лекарственной формы или дозировке, с целью принятия мер для обеспечения лечебного процесса.
5.9. Медицинская организация не позднее истечения двух рабочих дней со дня получения информации направляет в ГБУЗ-аптечная сеть и Департамент акт о принятых мерах для обеспечения лечебного процесса с рекомендациями: о снятии льготного рецепта с отсроченного обеспечения; об оставлении льготного рецепта на отсроченном обеспечении; о выдаче нового льготного рецепта и аннулировании предыдущего рецепта при принятии медицинским работником решения о продолжении лечения путем осуществления аналоговой замены лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания.
5.10. При поступлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отсроченных рецептов работники пункта отпуска информируют граждан по телефону или электронной почте.
Если гражданин, чей льготный рецепт поставлен на отсроченное обслуживание, будучи оповещен о поступлении лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания в течение 5 рабочих дней со дня оповещения не явился за предназначенным ему лекарственным препаратом, медицинским изделием, специализированным продуктом лечебного питания, то поставленный на отсроченное обслуживание льготный рецепт снимается с обслуживания, а такие лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания используются для обеспечения других льготных рецептов.
5.11. При отказе гражданина от получения, имеющегося в пункте отпуска лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания по конкретному ТН, в случае если льготный рецепт выписан по МНН, льготный рецепт на отсроченное обслуживание не ставится, а сам льготный рецепт работником аптечного пункта снимается с обслуживания. На обратной стороне льготного рецепта работник пункта отпуска ставит штамп "Отпуск лекарственного препарата не произведен" с указанием причины "Отказ от получения, имеющегося в аптеке лекарственного препарата", дата и подпись.
Работник пункта отпуска делает соответствующую отметку в Журнале НС, льготный рецепт аннулируется и на отсроченное обеспечение не ставится.
Информация о снятии льготного рецепта с обслуживания руководителем пункта отпуска передается в медицинскую организацию, выписавшую данный льготный рецепт, в течение 2 рабочих дней со дня снятия льготного рецепта, вносится в РМИС "ВИТАКОР".
5.12. Руководитель медицинской организации не позднее 20 календарных дней с даты обращения в Департамент при невозможности перераспределения необходимого лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания, не включенного в утвержденную заявку медицинской организации или необходимого сверх заявленной потребности, незамедлительно решает вопрос оказания медицинской помощи пациенту, относящемуся к льготной категории граждан путем:
- подбора лекарственной терапии, в том числе замены отсутствующего лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания на лекарственный препарат, медицинское изделие, специализированный продукта лечебного питания, имеющийся в пунктах отпуска или ГБУЗ-аптечная сеть;
- обеспечения лекарственным препаратом, медицинским изделием, специализированным продуктом лечебного питания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет других источников финансирования;
- направления пациента, относящегося к льготной категории граждан, на госпитализацию в стационар медицинской организации, дневные стационары для оказания бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
5.13. ГБУЗ-аптечная сеть в случае обоснованной невозможности обеспечения поставленных на отсроченное обслуживание льготных рецептов, по результатам проведения мероприятий, указанных в пункте 5.12 настоящего Порядка, обеспечивает своевременное доведение информации до Департамента о количестве отсроченных льготных рецептов, требующих дополнительного проведения закупочных процедур.
5.14. Департамент направляет в установленном порядке в ГКУС-склад закупочную заявку о необходимости проведения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупки лекарственных препаратов, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания по рецептам, находящимся на отсроченном обеспечении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. Аннулированные льготные рецепты не подлежат обеспечению и лицу, представившему их в пункт отпуска, не возвращаются. При аннулировании льготного рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, составляется акт за подписью руководителя пункта отпуска, делается запись в Журнале ОЛР, и информация об аннулированном рецепте вносится в РМИС "ВИТАКОР"
5.15. Ежемесячно пункт отпуска передает все аннулированные льготные рецепты по акту списания аннулированных льготных рецептов в медицинскую организацию, осуществившую выписку данных льготных рецептов.
Ежемесячно медицинская организация согласно, принятому акту списания аннулированных льготных рецептов, вносит информацию в РМИС "ВИТАКОР", запись "Рецепт недействителен, Акт списания N дата на втором экземпляре данного рецепта в медицинской карте амбулаторного больного. Срок хранения актов списания аннулированных льготных рецептов - 1 год.".
Раздел 6 вступает в силу с 3 мая 2024 г., но не ранее даты получения ГБУЗС "Медицинский склад N 1043" лицензии на фармацевтическую деятельность
6. Особенности взаимодействия участников процесса по организации в городе Севастополе обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей при амбулаторном лечении с 50 процентной скидкой
6.1. Назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий и выписыванию льготных рецептов при амбулаторном лечении отпуска по рецептам врачей с 50 процентной скидкой лекарственных средств и изделий медицинского назначения категориям граждан, определенных действующим законодательством осуществляется идентично процедурам, определенным разделом 4 настоящего Порядка, с выдачей гражданину 50 процентного льготного рецепта.
6.2. Мероприятия, идентичные мероприятиям, установленным разделом 5 настоящего порядка и включающие в себя организацию и осуществление отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий льготным категориям граждан по 50 процентным льготным рецептам осуществляет ЕКУС-склад в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Севастополь, улица Казачья, 10в, 1 этаж (помещения 84, 85).
6.3. ГКУС-склад обеспечивает прием от граждан средств, составляющих 50% стоимости лекарственных препаратов и медицинских изделий, их кассовый учет, аккумулирование на отдельном счете и перечисление в бюджет города Севастополя в установленном порядке и сроки. Размер стоимости лекарственных препаратов и медицинского изделия, подлежащего возмещению определяется по цене единицы товара приобретенного ГКУС-склад при реализации полномочий государственного заказчика, без наценок и надбавок.
7. Организация контроля обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания по льготным рецептам
7.1. Контроль за обоснованностью назначения лечащими врачами лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания льготным категориям граждан, за правильностью и своевременностью осуществления выписки льготных рецептов льготным категориям граждан и своевременностью выдачи по льготному рецепту в аптечной сети лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания является многоуровневым и осуществляется:
- на первом уровне в медицинской организации при оказании первичной медико-санитарной помощи;
- на втором уровне: в медицинской организации при осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности оказания медицинской помощи; в аптечной сети при отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
- на третьем уровне в Департаменте: отделом обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента, первым заместителем директора Департамента.
7.2. В медицинской организации текущая работа по организации льготного лекарственного обеспечения, включая разрешение вопросов по взаимодействию между медицинскими работниками и иными участниками льготного лекарственного обеспечения, проводится ответственным должностным лицом медицинской организации за льготное лекарственное обеспечение, назначенным руководителем медицинской организации
7.3. Для обеспечения контроля льготного лекарственного обеспечения в медицинской организации проводятся мероприятия по внутреннему контролю качества и безопасности оказания медицинской помощи в форме плановых проверок не реже одного раза в месяц, а также внеплановых проверок, при поступлении жалоб и обращений граждан. Результаты проверок в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки предоставляются в Департамент.
7.4. Мониторинг текущего лекарственного обеспечения в городе Севастополе (далее - Мониторинг) осуществляется ежемесячно отдельно по каждому источнику финансирования (федеральный бюджет и бюджет города Севастополя) в электронном виде в формате Excel.
Участники Мониторинга утверждают ответственных лиц за ведение Мониторинга, а также лиц, их замещающих, и направляют информацию с контактными данными (фамилия, имя, отчество ответственного за мониторинг, контактный телефон, адрес электронной почты) в Департамент в срок до 20 февраля 2020 года (далее ежегодно - до 20 января) путем системы электронного взаимодействия (далее - СЭД). МИАЦ назначает ответственных лиц за осуществление Мониторинга по установленной форме (столбцы с 1 по 17) на основании сведений, полученных от участников Мониторинга.
7.5. Мониторинг ведется всеми участниками взаимодействия по следующему алгоритму:
- ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, МИАЦ предоставляет в РМИС "ВИТИКОР" формы мониторинга льготного лекарственного обеспечения, согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку (далее - форма мониторинга);
- ГКУС-склад, ГКУС-аптечная сеть, медицинские организации заполняют соответствующие столбцы форм мониторинга в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным;
- МИАЦ в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет свод, обработку загруженных данных, его последующую выгрузку и направление ее результатов в адрес Департамента (в случае, если дата Мониторинга приходится на выходной/праздничный день, Мониторинг предоставляется в следующий рабочий день после выходного/праздничного дня).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.