Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Калужской области
от 27.03.2024 г. N 74
Положения
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат в 2023 - 2024 годах на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат в 2023 - 2024 годах на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее соответственно - субсидии, Порядок).
1.2. Для целей Порядка понятия "отбор проектов мелиорации", "проект мелиорации", "научные и образовательные организации" используются в значениях, определенных пунктом 2 приложения N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий" к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 1474, от 27.10.2021 N 1832, от 16.03.2022 N 381, от 02.11.2022 N 1974, от 18.01.2023 N 42, от 31.07.2023 N 1237, от 25.11.2023 N 1992, от 27.12.2023 N 2325), (далее - Правила).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части фактически произведенных затрат в 2023 - 2024 годах на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне в рамках приказа министерства сельского хозяйства Калужской области от 16.02.2024 N 30 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса в Калужской области".
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), фактически произведенных в 2023 - 2024 годах по направлениям, указанным в пункте 2.2 Порядка.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат по направлениям, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 Порядка, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются:
2.1.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), (далее - получатели), - по направлениям, указанным в пункте 2.2 Порядка.
2.1.2. Научные и образовательные организации (далее - получатели), - по направлениям, указанным в пункте 2.2 Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части затрат фактически произведенных в 2023 - 2024 годах на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации, на следующие направления:
2.2.1. На культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
2.2.2. На мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию).
2.3. Получатели определяются по результатам проведения отбора.
Отбор получателей осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - отбор).
2.4. Способом отбора является запрос предложений.
2.5. Для участия в отборе получатели размещают на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - Портал) заявку и следующие документы:
2.5.1. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателями затраты в 2023 - 2024 годах, согласно приложению к Порядку.
2.5.2. Справку, подписанную получателем, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.5.3. Копии документов, подтверждающих соответствие получателей (за исключением получателей, указанных в подпункте 2.1.2 Порядка) требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за календарный год, предшествующий году подачи документов на отбор:
2.5.3.1. Для индивидуальных предпринимателей - книгу (выписку из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, заверенную получателем.
2.5.3.2. Для получателей (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов) - справку, заверенную получателем, подтверждающую соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.5.3.3. Для получателей - сельскохозяйственных потребительских кооперативов - справку, заверенную получателем, подтверждающую осуществление работ (услуг), выполняемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, в объеме, установленном пунктом 13 статьи 4 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.5.4. Копию устава общественного объединения для получателей - научных организаций - общественных объединений научных работников - физических лиц.
2.5.5. Копии договоров на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне.
2.5.6. Копии актов приемки выполненных работ и (или) актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне.
2.5.7. Копию проекта мелиорации земель, разработанного и утвержденного в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О мелиорации земель" в порядке, установленном приказом Минсельхоза России от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель", и прошедшего отбор в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации.
2.6. Получатели несут ответственность за достоверность документов, размещенных на Портале для отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.7. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.7.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.7.2. Документ, подтверждающий отсутствие на едином налоговом счете у получателя или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при отсутствии подтверждения на Портале).
2.7.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.4. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н, от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н, от 06.04.2015 N 57н, от 06.03.2018 N 41н, от 19.04.2019 N 61н), за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии (при наличии технической возможности).
2.7.5. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.8. Требования, которым должны соответствовать получатели на дату подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
2.8.1. Получатели (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - крестьянских (фермерских) хозяйств (не зарегистрированных в качестве юридических лиц), индивидуальных предпринимателей, а также научных организаций - общественных объединений научных работников - физических лиц) не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.8.2. Получатели не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.8.3. Получатели не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.8.4. Получатели не являются получателями средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.8.5. Получатели не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.8.6. У получателей отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.7. Отсутствие у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.8.8. Наличие у получателей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
2.8.9. Проект мелиорации получателя прошел отбор в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 12.07.2023 N 618 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации".
2.8.10. Наличие у получателей фактически произведенных в 2023 - 2024 годах затрат на реализацию проектов мелиорации по направлениям, установленным в пункте 2.2 Порядка, подтвержденных документами, указанными в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 Порядка.
2.9. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1 января текущего финансового года (за исключением получателей, указанных в подпункте 2.1.2 Порядка):
2.9.1. Соответствие получателя требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.10. Проверка получателей на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.8.1 - 2.8.7 пункта 2.8 Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателя требованиям, указанным в подпунктах 2.8.1 - 2.8.7 пункта 2.8 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство на основании документов, указанных в пунктах 2.5 Порядка, а также, при необходимости, на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, осуществляет проверку получателя на соответствие требованиям установленным в пунктах 2.8, 2.9 Порядка в срок не более десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, после чего в течение трех календарных дней принимает решение о предоставлении субсидий. Решение министерства оформляется приказом министерства.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель может представить необходимые документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.11. Заключение соглашения и перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.12. Соглашение заключается с получателем с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.13. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.14. Основанием для отклонения заявки получателей (отказа в предоставлении субсидий) является:
2.14.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пунктов 2.5 Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.14.2. Установления факта недостоверности представленной получателем информации.
2.14.3. Несоответствия получателя требованиям, установленным в пунктах 2.8, 2.9 Порядка.
2.14.4. Подача получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.15. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
P c=Z50%SV,
где Р с - размер субсидии, предоставляемой получателю по направлениям, предусмотренным в пункте 2.2 Порядка;
Z - сумма фактически произведенных в 2023 - 2024 годах получателем затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.5.1 пункта 2.2 Порядка;
50% - часть затрат в процентном выражении, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета;
S - предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади земель по мероприятиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, установленный в приложении N 2 к приказу Минсельхоза России от 26.07.2022 N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731";
V - площадь (га), на которой в соответствии с проектом мелиорации произведены мероприятия, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, подтвержденная документами, указанными в пункте 2.5 Порядка.
2.16. Результатами предоставления субсидий являются:
2.16.1. Тип результата предоставления субсидии - выполнение работ: выполнены в 2023 - 2024 годах работы по проведению культуртехнических мероприятий по вовлечению в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий (по направлению, указанному в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Порядка).
2.16.2. Тип результата предоставления субсидии - выполнение работ: выполнены работы по восстановлению плодородия пашни за счет реализации мероприятий по химической мелиорации земель (по направлению, указанному в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка).
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Получатель предоставляет в министерство отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме и в срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем, указанного в пункте 3.1 Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.16 Порядка, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.7. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.16 Порядка, проводится исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.