В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок использования средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации регионального проекта "Содействие занятости (Республика Татарстан)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" при организации обучения для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса в 2024 году;
Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию обучения для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, софинансируемой из федерального бюджета, в 2024 году.
2. Установить, что разъяснения по применению настоящего постановления осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 23.03.2022 N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий в Республике Татарстан в 2022-2023 годах";
от 07.12.2022 N 1300 "О внесении изменений в Порядок предоставления в 2022 году субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Татарстан в 2022 году";
от 18.02.2023 N 157 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Татарстан в 2022 году";
от 24.04.2023 N 522 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Татарстан в 2022-2023 годах";
от 24.08.2023 N 1009 "О внесении изменений в Порядок предоставления в 2022-2023 годах субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 257 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий в Республике Татарстан в 2022-2023 годах".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
использования средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации регионального проекта "Содействие занятости (Республика Татарстан)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" при организации обучения для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса в 2024 году
(утв. постановлением КМ РТ от 27 апреля 2024 г. N 285)
1. Настоящий Порядок определяет механизм использования средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации регионального проекта "Содействие занятости (Республика Татарстан)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающего организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в 2024 году (далее соответственно - субсидия из федерального бюджета, организация обучения работников).
2. Субсидия из федерального бюджета поступает на единый счет бюджета Республики Татарстан, открытый Министерству финансов Республики Татарстан в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Казначейство).
3. Расходование субсидии из федерального бюджета в текущем финансовом году осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на организацию обучения работников.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) доводит лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на организацию обучения работников на соответствующий финансовый год государственным учреждениям службы занятости Республики Татарстан (далее - центры занятости населения).
4. Министерство финансов Республики Татарстан в течение семи рабочих дней после получения из Казначейства информации о лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования субсидии из федерального бюджета доводит предельные объемы финансирования субсидии из федерального бюджета на 2024 год до Министерства.
5. Министерство в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию обучения для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, софинансируемой из федерального бюджета, в 2024 году, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.04.2024 N 285 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса в Республике Татарстан в 2024 году" (далее - Порядок предоставления субсидии), не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии победителям отбора доводит предельные объемы финансирования субсидии из федерального бюджета на 2024 год до центров занятости населения, реализующих мероприятия по организации обучения работников в соответствии с установленными Министерством лимитами бюджетных обязательств на 2024 год, которым Порядком предоставления субсидии переданы полномочия по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора) и заключению соглашений о предоставлении субсидии работодателю на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию обучения работников.
6. Средства, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются центрами занятости населения на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию обучения работников.
7. Центры занятости населения в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и по мере поступления денежных средств на их счета перечисляют средства на счета работодателей в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидии.
8. Центры занятости населения представляют в Министерство отчеты о расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, и о достижении значения результата использования субсидии из федерального бюджета в сроки и по формам, установленным Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов в Министерство возлагается на центры занятости населения.
9. Министерство, центры занятости населения несут ответственность за достижение значений результатов, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Федеральной службой по труду и занятости и Кабинетом Министров Республики Татарстан с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - Соглашение).
10. Министерство представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты о расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, и о достижении значения результата использования субсидии из федерального бюджета по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости отчетов возлагается на Министерство.
11. Нецелевое использование субсидии из федерального бюджета влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Не использованный на 1 января 2025 года остаток субсидии из федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если по состоянию на 31 декабря 2024 года допущено недостижение значений результатов предоставления субсидии из федерального бюджета, установленных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета в соответствии с Соглашением в 2024 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Татарстан в федеральный бюджет до 1 июня 2025 года, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
14. Контроль за целевым использованием предоставленных в соответствии с настоящим Порядком субсидий осуществляется Министерством и центрами занятости населения.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию обучения для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, софинансируемой из федерального бюджета, в 2024 году
(утв. постановлением КМ РТ от 27 апреля 2024 г. N 285)
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - участники отбора) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - субсидия, работники).
Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
2. Работники, желающие принять участие в мероприятии по организации обучения работников, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Республика Татарстан)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", входящего в состав государственной программы Республики Татарстан "Содействие занятости населения Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Содействие занятости населения Республики Татарстан".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство). Министерство доводит лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год государственным учреждениям службы занятости Республики Татарстан (далее - центры занятости населения).
5. Информация о субсидиях и получателях субсидий, в том числе о заключенных с получателями субсидий соглашениях о предоставлении субсидий (далее - соглашения) является информацией ограниченного доступа и не размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
6. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
включение в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, указанный в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. Отбор проводится центрами занятости населения, уполномоченными Министерством на проведение отбора.
Перечень полномочий, передаваемых Министерством центрам занятости населения:
проведение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
прием заявок;
возврат заявок;
подписание протокола вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет";
рассмотрение заявок;
принятие решений о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или об отклонении заявок;
подписание протокола рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет";
определение размера субсидий, предоставляемых участникам отбора;
размещение объявления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
размещение в системе "Электронный бюджет" в электронном виде проекта соглашения;
заключение соглашения;
признание победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению;
проведение проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Взаимодействие центров занятости населения с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения на основании решения Министерства о предоставлении субсидии получателю субсидии в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат соглашение предусматривает согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки центром занятости населения, Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
13. К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся затраты на оплату услуг по организации обучения работников.
Получатель субсидии самостоятельно организует обучение работников в соответствии с законодательством об образовании и с учетом обоснованности стоимости затрат на обучение.
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком на финансовое обеспечение затрат (S 1 ) (в рублях), определяется по следующей формуле:
S 1=N 1СФ,
где:
N 1 - планируемая численность обучающихся;
СФ - минимум из двух величин: планируемого участником отбора среднего размера общих затрат, связанных с организацией обучения, в расчете на одного обучающегося и средней стоимости обучения из расчета на одного обучающегося, равной 59,58 тыс. рублей.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком на возмещение затрат (S 2 ), определяется по следующей формуле:
S 2=Z 1+Z 2+_+Z n,
где:
Z 1, Z 2, ..., Z n - фактически произведенные участником отбора затраты по направлениям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
Затраты участника отбора, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются центром занятости населения исходя из фактически произведенных и документально подтвержденных участником отбора затрат на оплату услуг по организации обучения работников.
При этом размер субсидии S 2 не может превышать величину, рассчитанную как N 2С, где:
N 2 - фактическая численность работников, завершивших обучение и получивших документ о квалификации;
C - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося, равная 59,58 тыс. рублей.
15. Для оценки эффективности предоставления субсидии применяются следующие результаты предоставления субсидии:
численность работников, завершивших обучение и получивших документ о квалификации, человек;
доля занятых работников в общей численности работников, завершивших обучение и получивших документ о квалификации, процентов.
II. Требования к участникам отбора
16. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство, центры занятости населения не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у центров занятости населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию центру занятости населения по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
18. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
19. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 32-33 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
20. Размещение центром занятости населения объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
21. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
22. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
24. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора центр занятости населения может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи заявок участниками отбора
25. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
при направлении заявки на финансовое обеспечение затрат:
справки-расчета о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной приказом Министерства;
справки о затратах, планируемых в отчетном году со дня заключения соглашения, на оплату услуг по организации обучения работников, составленной в произвольной форме и содержащей финансово-экономическое обоснование планируемых затрат с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (проекты договоров на оказание образовательных услуг, коммерческие предложения поставщиков образовательных услуг, информация о об уровне цен, имеющаяся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты поставщиков образовательных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
при направлении заявки на возмещение затрат:
справки-расчета о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной приказом Министерства;
справки о фактических затратах, понесенных с 1 января отчетного года до дня подачи заявки, на оплату услуг по организации обучения работников, составленной в произвольной форме;
документов, подтверждающих затраты с 1 января отчетного года до дня подачи заявки на оплату услуг по организации обучения работников (договоров оказания образовательных услуг, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), платежных документов, утвержденного участником отбора списка завершивших обучение работников, приказов образовательных организаций о начале и завершении обучения, табелей посещаемости учебных занятий работниками, копии ведомостей выдачи документов о квалификации, копии документов о квалификации, материалов фото- и (или) видеофиксации оказания образовательных услуг обучающимся, других необходимых документов, подтверждающих затраты участника отбора, документов, подтверждающих занятость работников).
26. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
29. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
30. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
31. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
Участник отбора вносит изменения в заявку (в том числе осуществляет ее доработку) и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Решение об изменении заявки принимается участником отбора самостоятельно.
Изменение участником отбора заявки (в том числе ее доработка) или уведомление о ее отзыве участником отбора (о возвращении ее участникам отбора на доработку) являются действительными, если ее изменение (доработка) осуществлено путем подачи участником отбора новой заявки или уведомление о ее отзыве получено центром занятости населения до истечения срока подачи заявок.
32. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в центр занятости населения не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
33. Центр занятости населения в ответ на запрос, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное центром занятости населения разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
34. Рассмотрение заявок осуществляется центрами занятости населения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и центрам занятости населения для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству и центрам занятости населения в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством или центром занятости населения может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и центрам занятости населения открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
35. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет".
37. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для ее отклонения.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются центрами занятости населения на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
38. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок центром занятости населения подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
40. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет".
41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора очередности их поступления.
43. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный центром занятости населения по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
44. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
45. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
46. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
47. По результатам отбора центром занятости населения с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее согласование новых условий соглашения, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости центр занятости населения заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
48. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
49. Центр занятости населения отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
50. В случае отказа центра занятости населения от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 49 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, центр занятости населения направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
51. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
52. В случаях увеличения центру занятости населения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
53. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
54. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии или об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
55. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
56. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии победителям отбора осуществляет перечисление субсидии на лицевые счета центров занятости населения, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Центры занятости населения в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
57. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Центр занятости населения осуществляет проверку отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
58. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашением (при установлении таковой в соглашении).
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется получателем субсидии в центр занятости населения на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения, подписывается руководителем получателя субсидии в конце каждой страницы и заверяется печатью (при наличии).
59. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится центром занятости населения и Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
60. Центр занятости населения, Министерство осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления центра занятости населения:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости населения, Министерством и органом государственного финансового контроля;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии - в случае выявления нецелевого использования субсидии;
в случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в размере (V возврата ), определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииk),
где:
V субсидии - размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.
При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.
62. Центр занятости населения направляет уведомление о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 61 настоящего Порядка, они подлежат взысканию центром занятости населения в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 апреля 2024 г. N 285 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для нужд предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса в Республике Татарстан в 2024 году"
Вступает в силу с 2 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 мая 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 34 (II часть), 7 мая 2024 г.