Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 29 марта 2024 г. N 33а-6262/2024
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Сибгатуллиной Л.И.,
судей Шарифуллина В.Р., Львова Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимерхановой Р.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шарифуллина В.Р. административное дело по апелляционной жалобе Шакировой Лианы Арсеновны на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 января 2024 года, которым постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления Шакировой Лианы Арсеновны к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, руководителю Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о признании незаконным и отмене постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 августа 2023 года N 2451 "Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС)", отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного истца Шакировой Л.А. и ее представителя - адвоката Быковой О.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, настаивавших на наличии оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения заявленных требований, а также представителя административного ответчика - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Горшуновой Е.В., возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Шакирова Л.А. обратилась в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании незаконным и отмене постановления об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов.
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ... общей площадью 552,00 кв. м и жилой дом с кадастровым номером ... 1948 года постройки, общей площадью 165,1 кв. м, доля в праве 5/6, расположенные по адресу: (адрес) что подтверждается выпиской из ЕГРН N КУВИ-001/2023-245514430 от 31 октября 2023 года.
29 августа 2023 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани было вынесено постановление N 2451 об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд, а именно, в целях строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС), указанных земельного участка и жилого дома.
С данным постановлением Шакирова Л.А. не согласилась ввиду того, что согласно концепции Генерального плана города Казани предусмотрена реконструкция водопровода по улице Хади Такташа, строительство водопровода по улице (адрес), реконструкция хозяйственно-бытовой канализации по улице (адрес) устройство ливневых очистных сооружений (далее - ЛОС) на вновь образуемом земельном участке, увеличение диаметра коллектора до 2000 мм по улице (адрес). При этом согласно чертежа проекта планировки с указанием красных линий, границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, технических характеристик ЛОС, утверждённого постановлением Исполнительного комитета города Казани от 12 ноября 2020 году N 3282, какие-либо инженерные сооружения (инженерные сети ЛОС) спорный земельный участок с кадастровым номером ... не затрагивают.
Кроме этого, согласно ответа МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 26 февраля 2020 года N 15/02-ИСХ-ОГ/1776 при разработке проекта предусмотрено сохранение индивидуального жилого дома N (адрес), а размещение очистных сооружений ливневой канализации предусмотрено с западной стороны спорного земельного участка.
При обращении административного истца в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" для разъяснения производства работ на соседних земельных участках, ответом от N 15/11-ИСХ-ОГ/13844 административному истцу было разъяснено, что оснований для изъятия земельного участка с кадастровым номером ..., не имеется.
Исходя из чертежа проекта планировки, являющейся неотъемлемой частью постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2022 года N 1383 "Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной улицами Хади Такташа, Нурсултана Назарбаева города Казани и водной гладью озера Нижний Кабан для установления границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиасгара Камала", на которые административный истец ссылается как на обоснование необходимости изъятия земельного участка и жилого дома административного истца, в проект были внесены изменения местоположения очистных сооружений дождевой канализации и подводящих коллекторов дождевой канализации, уменьшение технических характеристик (мощность ЛОС снижена до 95,18 л/сек, ливневая канализация d=400 мм), при этом местоположение инженерных сооружений (инженерные сети ЛОС) не изменены и земельный участок с кадастровыми номерами ... не затрагивают.
Выражая несогласие с решением об изъятии земельного участка, Шакирова Л.А. указала, что инженерные сооружения строятся с 2021 года и в настоящее время построена канава для очистных сооружений, проходящая по соседнему участку с кадастровым номером ... которая по периметру герметично выложена железными сваями, что исключает прокладку инженерных сетей по участку административного истца.
Полагая изъятие принадлежащего ей земельного участка незаконным, Шакирова Л.А. просила суд признать незаконным и отменить постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 августа 2023 года N 2451 "Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС)".
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен руководитель Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Гафаров Р.Г., в качестве заинтересованных лиц - МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
17 января 2024 года судом принято решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.
С решением не согласились Шакирова Л.А., в апелляционной жалобе ими ставится вопрос об отмене решения суда от 17 января 2024 года по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывается, что суду первой инстанции была предоставлены запросы и ответы уполномоченных органов, подтверждающих, что, начиная с сентября 2023 года, административный истец неоднократно запрашивал проектную и техническую документацию, а административный ответчик отказывает в предоставлении запрашиваемой информации по причине секретности. Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего спора суд первой инстанции должен был вызвать специалиста (эксперта). При этом судом не было учтено, что 7 августа 2023 года постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 958, проект планировки территории и проект межевания изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено строительство ливневой канализации. Судом первой инстанции не принято во внимание и не дана надлежащая оценка тому факту, что на момент вынесения оспариваемого решения первой инстанции фактические работы по устройству объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС) завершены, при этом инженерные системы ЛОС не проходят через земельный участок административного истца. Исходя из чертежа проекта планировки, в проект были внесены только изменения местоположения очистных сооружений дождевой канализации и подводящих коллекторов дождевой канализации, и земельный участок с кадастровыми номерами... изменения не затрагивают. Проект территориальной планировки, опубликованный на официальном сайте не содержит сведения прохождения инженерных систем ЛОС. Каких-либо допустимых доказательств, что инженерные системы ЛОС будут проходить через земельный участок административного истца суду административными ответчиками не представлены. При вынесении оспариваемого решения судом первой инстанции не принято во внимание и не дана надлежащая оценка тому факту, что без проведения каких-либо дополнительных общественных обсуждений с учетом мнения всех заинтересованных лиц, был утвержден проект планировки территории и проект межевания территории, ограниченной ул. (адрес) для установления границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиасгара Камала". Ранее, 12 ноября 2021 года были проведены общественные обсуждения проекта, на котором административный истец участвовала, по результатам которых в отношении земельного участка административного истца было принято только решение о целесообразности рекомендовать учесть в части уточнения красных линий по границам участков с кадастровыми номерами ..., о сокращении санитарно-защитной зоны до границ участка данных объектов. Шакирова Л.А. настаивает, что принадлежащий ей земельный участок изымается в целях, не соответствующих оспариваемому постановлению, а в целях дальнейшей передачи юридическому лицу "Татнефть АЗС-Центр", для увеличения санитарно-защитной зоны до 50 метров автозаправки. По изложенным основаниям просила суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении административного иска.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного заседания извещены.
Административный ответчик руководитель ИКМО г. Казани Р.Г. Гафаров в суд не явился.
Заинтересованные лица - МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" своих представителей в суд не направили.
В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в его отсутствие.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
К названным объектам отнесено строительство, реконструкция объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 56.3 того же кодекса изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:
1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);
2) утвержденными проектами планировки территории.
Из материалов дела усматривается, что Шакировой Л.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ... общей площадью 552,00 кв. м и жилой дом с кадастровым номером ... общей площадью 165,1 кв. м, доля в праве 5/6, расположенные по адресу: (адрес).
29 августа 2023 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено постановление N 2451 об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС), согласно которому в целях строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС) подлежат изъятию путем выкупа для муниципальных нужд земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности физических лиц, в том числе земельный участок с кадастровым номером ... общей площадью 552,00 кв. м и жилой дом с кадастровым номером ..., общей площадью 165,1 кв. м. Постановление опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани N 34 (715) от 7 сентября 2023 года.
Согласно правилам землепользования и застройки города Казани, утверждённым Казанской городской Думы от 16 августа 2021 года N 5-8, данный земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен в зоне размещения объектов культурного назначения (О4).
В соответствии с Таблицей 3.6.4 "Перечень объектов системы водоотведения и ливневой канализации (местного назначения), планируемых для размещения в границах городского округа Казань" решения Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 года N 5-38 "Об утверждении Генерального плана городского округа Казань" в целях обеспечения очистки загрязненного поверхностного стока планируется установка очистных сооружений дождевой канализации в районе площади у театра Галиаскара Камала в 2025 году.
Как следует из постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 августа 2023 года N 2451, оно вынесено в целях строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС), с учётом постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2022 года N 1383 "Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной улицами (адрес), для установления границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиаскара Камала" (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 августа 2023 года N 958).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2022 года N 1383 утвержден проект планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной улицами (адрес), для установления границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиаскара Камала".
Проектом планировки предлагается установление границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиаскара Камала", размещение которого предусмотрено Схемой территориального планирования Республики Татарстан, утверждённой постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 сентября 2022 года N 981.
7 августа 2023 года постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 958, в связи с изменениями местоположения очистных сооружений дождевой канализации, и подводящих коллекторов дождевой канализации, в вышеуказанное постановление внесены изменения, проект планировки территории и проект межевания территории, ограниченной улицами Хади Такташа, Нурсултана Назарбаева города Казани и водной гладью озера Нижний Кабан, для установления границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиаскара Камала" изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено строительство ливневой канализации (пункт 5.4) и требуется осуществить переход прав собственности на земельные участки с кадастровыми номерами ..., находящиеся в частной собственности - в муниципальную собственность с целью строительства объекта регионального значения "Театр Галиасгара Камала", в связи с чем необходимо изъятие объектов недвижимости, расположенных в границах данных земельных участков (2 этап межевания Раздел IV).
Указанным проектом межевания территории по улице Хади Такташа города Казани утверждена схема размещения образуемого земельного участка ЗУ-2, технических зон, а также установлен перечень земельных участков, расположенных в границе зоны резервирования и (или) изъятия. В частности, под номером С-2 графической части проекта межевания территории обозначен земельный участок с кадастровым номером ..., на котором находится жилой дом (адрес) Земельный участок полностью расположен в границе зоны резервирования и (или) изъятия.
Согласно Таблице 3 вышеназванного проекта изъятие земельного участка с кадастровым номером ... осуществляется для строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС).
Согласно представленной схеме границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиаскара Камала" в границах земельного участка с кадастровым номером ... предусмотрена организация ливневой канализации (К2).
Разрешая заявленные административным истцом требования и принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что полномочия на вынесение постановления N 2451 от 29 августа 2023 года об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для строительства объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС) у Исполнительного комитета муниципального образования города Казани имелись, изъятие земельного участка и объекта недвижимого имущества в данном случае обусловлено муниципальными нуждами, осуществляется административным ответчиком в рамках реализации вопросов местного значения и несоответствие оспариваемого постановления требованиям земельного и градостроительного законодательства, а также Генеральному плану города Казани судом не установлено.
С такими выводами суда судебная коллегия в целом соглашается, поскольку они основаны на приведенных положениях законодательства и подтверждаются материалами дела.
Согласно подпункту 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, в частности объектов транспорта регионального значения.
Согласно пункту 3 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
В силу части 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:
1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);
2) утвержденными проектами планировки территории.
В соответствии со статьей 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия (пункт 2). Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие (пункт 3).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
В силу пункта 26 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 года N 3-5, к вопросам местного значения города Казани относятся утверждение генерального плана города Казани, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Казани документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах города Казани, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Казани, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Казани, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Казани, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Казани для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Казани.
Согласно части 2 статьи 1 и части 1 статьи 38 Устава муниципального образования г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 17 декабря 2005 года N 3-5, муниципальное образование г. Казань наделено статусом городского округа. Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Согласно статьи 40 Устава Исполнительный комитет города Казани осуществляет полномочия в сфере земельных отношений, полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, предусмотренные законодательством. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд относится к полномочиям исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
В силу части 1 статьи 43 Устава руководитель Исполнительного комитета города Казани издает правовые акты Исполнительного комитета - постановления и распоряжения - по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 6 ноября 2003 года N 387-О, от 15 июля 2010 года N 931-О-О, от 25 февраля 2016 года N 242-О).
Обжалуемое решение суда принято с учетом указанных выше нормативных положений.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательств того, что принадлежащий Шакировой Л.А. земельный участок изымается в целях, не соответствующих оспариваемому постановлению, а в интересах АО "Татнефть АЗС-Центр", для увеличения санитарно-защитной зоны до 50 метров автозаправки, судами как первой, так и апелляционной инстанции добыто не было.
Напротив, как усматривается из материалов дела, необходимость изъятия земельного участка Шакировой Л.А. продиктована тем, что земельный участок с кадастровым номером ..., на котором находится жилой дом (адрес), полностью расположен в границе зоны резервирования и (или) изъятия с целью строительства объекта регионального значения "Театр Галиасгара Камала", а именно размещения (прохождения через него) инженерных систем ЛОС, в целях обеспечения очистки загрязненного поверхностного стока.
К тому же, согласно правилам землепользования и застройки города Казани, утверждённым Казанской городской Думы от 16 августа 2021 года N 5-8, данный земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен в зоне размещения объектов культурного назначения (О4).
7 августа 2023 года постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 958, проект планировки территории и проект межевания изложен в новой редакции, однако, вопреки доводам апелляционной жалобы, ссылка административного истца на то, что линия ЛОС не проходит через принадлежащий ей участок был проверен судом первой инстанции, который не нашел этому подтверждение.
Согласно представленной схеме границ зон размещения объекта регионального значения "Театр Галиаскара Камала" в границах земельного участка с кадастровым номером ... предусмотрена организация ливневой канализации (К2).
Доводы Шакировой Л.А. о том, что работы по устройству объектов систем водоотведения местного значения (инженерные сети ЛОС) завершены, при этом инженерные системы ЛОС не проходят через принадлежащий ей земельный участок, ни на чем, кроме слов административного истца, не основаны.
Руководствуясь приведённым правовым регулированием и достоверно установив, что оспариваемое постановление административного ответчика об изъятии земельного участка для государственных нужд не нарушает прав и законных интересов Шакировой Л.А. и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, не нарушает баланса частных и публичных интересов, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о правомерности оспариваемого постановления.
Обжалуемое решение суда основано на всестороннем и полном исследовании фактических обстоятельств дела и принято в соответствии с указанными выше нормативными положениями, а потому является законным и обоснованным, не подлежит отмене судом апелляционной инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы вышеизложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и выводов суда первой инстанции по данному делу не опровергают и отмену обжалуемого судебного акта также повлечь не могут.
Имеющие значение для дела обстоятельства определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, при этом нарушения норм материального права и норм процессуального права судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила:
решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 января 2024 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу исполнительного Шакировой Лианы Арсеновны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия; кассационная жалоба на него может быть подана через суд первой инстанции в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 29 марта 2024 г. N 33а-6262/2024
Опубликование:
-