В дополнение к письму от 20 апреля 2021 г. N 04-358 и в связи с поступающими вопросами от субъектов Российской Федерации Департамент цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России направляет рекомендации оператора информационно-коммуникационной образовательной платформы в части подключения и использования информационно-коммуникационной образовательной платформы.
Приложение: в эл. виде
Директор Департамента |
А.В. Горобец |
|
Директору Департамента цифровой |
||
Публичное акционерное общество |
А.В. Горобцу
ул. Каретный Ряд, д. 2, |
||
"Ростелеком" ул. Гончарная д. 30 г. Москва, Россия, 115172 тел.: +7 (499) 999-80-22. +7 (499) 999-82-83 факс: +7 (499) 999-82-22 e-mail: rostelecom@rtru. web wwwrtru# | |||
13.10.2021 |
N |
01/05/26749/21 |
|
На _____________ от __________________ |
|
||
О доступности ресурсов "Сферум" |
|
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2040 проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (далее - эксперимент).
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет") и Минпросвещения России (письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 "О методических рекомендациях") по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" в образовательных организациях (далее операторы связи), должны обеспечивать ограничение в образовательных организациях доступа обучающихся к Интернет-ресурсам, содержащим такую информацию.
В указанных целях операторами связи в образовательных организациях обеспечивается ограничение доступа обучающихся посредством сети "Интернет", в том числе к социальным сетям.
В этой связи в рамках реализации эксперимента возникли сложности с использованием образовательной платформы "Сферум" в образовательных организациях, поскольку ресурсы платформы размещаются в том числе по ip-адресам и на поддоменных именах социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", используемых для авторизации на образовательной платформе "Сферум" и доступа к API платформы, и таким образом система контентной фильтрации оператора связи распознает ресурсы образовательной платформы "Сферум" как социальные сети и ограничивает к ним доступ из образовательной организации.
На основании изложенного просим оказать содействие по обеспечению беспрепятственного доступа к ресурсам образовательной платформы "Сферум" (согласно приложению) для возможности их использования образовательными организациями в целях реализации эксперимента. Одновременно считаем важным отметить, что при открытии доступа к ресурсам образовательной платформы "Сферум" доступ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, которая может содержаться в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники", не открывается.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Директор проектного офиса |
Р.Э. Акопов |
Приложение
Перечень
предлагаемых для открытия сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и портов
Адрес сайта, порты |
Наименование сайта |
протокол https - sferum.ru |
Образовательная платформа Сферум |
протокол https - edu m.vk.com# - edu-m.sferum.ru |
Мобильная версия платформы |
протокол https - edu web.vk.com# - edu-web.sferum.ru - edu web.sferum.ru# |
Браузерная версия платформы |
протокол https - id.vk.com |
VK ID (для авторизации на образовательной платформе) |
протокол https - connect.vk.com |
VK Connect (для авторизации на образовательной платформе) |
протоколы https - oauth.vk.com |
ВКонтакте (для авторизации на образовательной платформе) |
протоколы https - login.vk.com |
ВКонтакте (для авторизации на образовательной платформе) |
протоколы https - api.vk.com |
ВКонтакте (для доступа к API образовательной платформы) |
протоколы https - userapi.com и все поддомены |
Образовательная платформа Сферум (контент) |
протоколы https - vkuser.net и все поддомены |
Образовательная платформа Сферум (контент) |
протокол https - api.odnoklassniki.ru - api.ok.ru |
Сферум (видеозвонки) |
протокол wss - videowebrtc.mycdn.me |
Сферум (видеозвонки) |
протокол https - queuev4.vk.com - queuev6.vk.com |
Сферум (обновления программы) |
протоколы https - im.vk.com - imv4.vk.com |
Сферум (обновления сообщений) |
протоколы https - tim.vk.com - papi.vk.com - newimv4.vk.com - imv6.vk.com - newimv6.vk.com |
Дублирующие каналы для обновлений Сферум |
протоколы https - pp.vk.com - pu.vk.com |
Обновление картинок/загрузка картинок |
протоколы https - stats.vk-portal.net - sentry.mvk.com |
Для сбора статистических данных |
Открыть порты (Destination): tcp/7684, tcp/80,443,3478,5349 udp/1024-65535 На блоки: 5.61.16.0/21 185.16.148.0/22 185.16.244.0/22 217.20.144.0/20 193.203.40.0/22 185.226.52.0/22 CDN (порты те же): 87.240.160.0/26 95.142.201.192/27 95.142.202.0/27 95.142.203.192/27 95.142.206.192/27 185.32.249.192/27 185.32.250.192/27 185.32.251.192/27 Протоколы webrtc медиасоединений: rtp over udp/tcp sctp over udp/tcp) |
Сферум (видеозвонки) - указан большой пул ip-адресов, для масштабирования и распределения нагрузки - наша реализация webrtc может открыть любой udp порт из этого диапазона - tcp нужно для запросов к turn серверам |
протоколы https - sferum-native-ac.vk-apps.com |
Обновление приложения Сферум для компьютера |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22 октября 2021 г. N 04-979 "О подключении ИКОП в общеобразовательных организациях"
Опубликование:
-