Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку взаимодействия муниципального
казенного учреждения "Управление муниципальными
закупками Нижнетуринского городского округа" и заказчиков
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Методика
разработки описания объектов закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях подготовки лицами, указанными в пункте 1.3 настоящей Методики, описания объекта закупки (далее - технических заданий) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа.
1.2. Методика обеспечивает единый методологический подход к подготовке технических заданий для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.3. Настоящая Методика предназначена для использования заказчиками Нижнетуринского городского округа, муниципальными учреждениями округа при осуществлении закупок в соответствии с частями 1 и 6 статьи 15 Закона 44-ФЗ, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона 44-ФЗ.
1.4. В случае, если Правительством Российской Федерации на основании части 5 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлены особенности описания отдельных видов объектов закупок, настоящая Методика применяется в части, не противоречащей указанным особенностям описания отдельных видов объектов закупок.
2. Порядок подготовки технического задания
2.1. Техническое задание должно содержать наименование и описание объекта закупки с учетом положений статьи 33 Закона 44-ФЗ, а также иные сведения, предусмотренные типовыми формами технических заданий, указанные в приложении к Пояснениям.
2.2. Документы предоставляются заказчиком в форме электронного документа в разборчивом (читабельном) виде, с возможностью осуществления поиска по тексту и копирования. Каждый документ в электронном виде предоставляется в отдельном файле в одном экземпляре.
2.2.1. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы (docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, ppt, odf, dwg; а также файлы данных форматов, которые находятся в архивах гаг, zip, 7-zip) и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
2.2.2. Использование формата файла pdf при подготовке технического задания, являющегося составной частью документации о закупке, не должно ограничивать возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией о закупке. Используемый формат должен позволять осуществлять обмен готовыми к печати документами, ознакомление, поиск, печать и частичное или полное копирование текста и таблиц из документа общедоступными средствами.
3. Особенности подготовки технического задания в сфере строительства
3.1. При подготовке технического задания на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства к техническому заданию должны быть приложены следующие документы:
3.1.1. Утвержденное задание на проектирование и проведение инженерных изысканий с приложением технических условий, экспликациями помещений, с указанием технико-экономических параметров объекта, условиями обеспечения инженерными объектами и другими техническими характеристиками.
3.1.2. Требования к градостроительным, архитектурно-планировочным, конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам, изделиям, к инженерному обеспечению (если разрабатывалась предпроектная документация).
3.1.3. Информация о геологических, гидрогеологических, природно-климатических и других условиях района (при наличии).
3.1.4. Материалы о предварительном согласовании места размещения объекта, технические условия и другие исходные данные, ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки (при наличии).
3.1.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копии).
3.1.6. Результаты инженерных изысканий.
3.1.7. Градостроительный план земельного участка.
3.1.8. Технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий).
3.2. При подготовке технического задания на выполнение работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства к техническому заданию должны быть приложены следующие документы:
3.2.1. Лист утверждения проектной документации объекта (копия). При этом в состав проектной документации должны входить:
3.2.1.1. Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
3.2.1.2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3.2.1.3. Архитектурные решения;
3.2.1.4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;
3.2.1.5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
3.2.1.6. Проект организации строительства объектов капитального строительства;
3.2.1.7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
3.2.1.8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
3.2.1.9. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
3.2.1.10. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
3.2.1.11. Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ);
3.2.1.12. Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (сметы должны соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. ЗЗ Закона 44-ФЗ).
3.2.1.13. Генеральный план, опорные и ситуационные планы-схемы инженерных сетей; общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, экспликации помещений, таблицы площадей и объемов зданий и сооружений (копии).
3.2.2. Разрешение на строительство (копия) (не требуется в случаях, указанных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.2.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копии).
3.2.4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (копия) (не требуется в случаях, указанных в частях 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.3. При подготовке технического задания на выполнение работ по текущему ремонту объекта к техническому заданию должны быть приложены следующие документы:
3.3.1. Паспорт здания (копия) и т.д.
3.3.2. Локальный сметный расчет на текущий ремонт объекта, прошедший экспертизу цены.
4. Пояснения по подготовке технического задания
4.1. Понятия и термины.
4.1.1. Техническое задание - раздел конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений (в том числе электронных процедур) в котором заказчик в соответствии с Законом 44-ФЗ приводит описание объекта закупки, указывая, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
4.1.2. Подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
4.1.3. Гарантийный срок - период времени, в течение которого изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации. В пределах гарантийного срока изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) несет ответственность за скрытые и явные дефекты, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) по требованию заказчика обязан безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет.
4.1.4. Срок годности - период времени, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению. Срок годности (или службы) устанавливает изготовитель конкретных товаров с указанием обязательных условий хранения и транспортирования. По истечении срока годности конкретные товары считаются непригодными для их использования по прямому основному (или функциональному) назначению. Изготовитель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать (при полном соблюдении условий хранения и транспортирования) соответствие конкретных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, экологической безопасности, физико-химических свойств.
4.1.5. Нормативный (назначенный) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. По истечении назначенного ресурса (срока службы) объект должен быть изъят из эксплуатации и должно быть принято решение, предусмотренное соответствующей нормативно-технической документацией - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока.
4.1.6. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Различают добровольную и обязательную сертификацию.
4.1.7. Сертификат соответствия - документ, выданный органом по сертификации, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
4.1.8. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Декларирование соответствия осуществляется либо путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, либо путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке и зарегистрированная органом по сертификации, имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия.
4.1.9. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
4.1.10. Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Национальными стандартами также признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003.
4.2. Общие требования к описанию объекта закупки, подготовке и содержанию технического задания.
4.2.1. Техническое задание подготавливается специалистом заказчика по предмету закупки, обладающим опытом работы с закупаемыми товарами, результатами выполнения работ, оказания услуг, обладающим специальными знаниями в соответствующей отрасли.
4.2.2. Техническое задание подготавливается в соответствии с требованиями статьи 33 44-ФЗ, а также статей 19, 23 Закона 44-ФЗ.
4.2.3. Наименование, единицы измерения и описание товара, работы, услуги заказчик обязан указывать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.4. Непосредственное описание объекта закупки (через указание функциональных, технических и качественных характеристик, а при необходимости эксплуатационных характеристик объекта закупки) должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика и соответствовать характеристикам объекта закупки, используемым в источниках информации о ценах для обоснования начальной (максимально) цене контракта.
4.2.5. В техническое задание не допускается включение требований (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара):
- к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы);
- к деловой репутации участника закупки;
- к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы и (или) оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Исключением являются случаи, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом 44-ФЗ.
4.2.6. При описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
4.2.7. При формировании технического задания заказчик обязан использовать информацию о характеристиках идентичных или однородных товарах, работах, услугах (разных товарных знаков, а при отсутствии товарного знака - разных производителей товаров).
4.2.8. При формировании технического задания на поставку товара заказчики обязаны в качестве основания используемых характеристик брать за основу техническую документацию (инструкцию, паспорт производителя товара, руководство пользователя по эксплуатации и др.) на такой товар, либо письма производителей товара или их официальных представителей, подтверждающие характеристики, используемых при описании объекта закупки товаров.
4.2.9. В примечании под табличной формой описания товара, заказчик может указать цели приобретения объекта закупки (например: для оборудования детской столовой; столовой для больных, перемещающихся в инвалидных колясках и т.д.).
4.2.10. Требования, установленные заказчиком в техническом задании должны соответствовать требованиям энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации".
4.2.11. Требования, установленные заказчиком в техническом задании, не должны создавать преимущественные условия участия в закупке одному или нескольким участникам закупки и не должны нарушать статьи 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2.12. Требования, установленные заказчиком в техническом задании, должны учитывать условия, запреты и ограничения, установленные статьей 14 Закона 44-ФЗ в отношении применения национального режима при осуществлении закупок.
4.2.13. При описании товара в закупках на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, технические характеристики описываются заказчиком в изъявительном наклонении (слова "должен", "должен иметь", "должен быть" и т.п. - применять при описании объекта закупки не допускается);
4.2.14. При необходимости в документации о закупке (в проекте контракта) заказчик устанавливает:
1) Передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов (при необходимости; например: указать, что вместе с партией принтеров должны быть переданы комплекты расходных материалов, установочные компакт-диски и т.д. Следует указывать какие технические документы должны сопровождать поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, что эти документы должны быть переданы на языке производителя, а также обязательно с переводом на русский язык).
2) Требование к обязательности осуществления монтажа и наладки товара;
3) Требование к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (например: при необходимости можно предусмотреть, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в течение "__" дней с момента сборки (сдачи-приемки работ, сдачи услуг) в рабочее время проводит инструктаж специалистов заказчика навыкам работы на оборудовании);
4) Требование по комплектации (следует подробно и четко описать, с указанием характеристик, все то, что должно входить в комплектацию товара);
5) Требование к обслуживанию товара (следует указать, как товар (результат работ, услуг); например: оборудование должно функционировать при обслуживании, с заменой расходных материалов не чаще одного раза в полугодие);
6) Требование к гарантийному сроку товара (работ, услуг) и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.
7) Требования к продолжительности гарантийного срока, который он не может быть меньше гарантийного срока производителя (изготовителя) и не может быть больше срока нормативной эксплуатации товара (результата работ, услуг). Следует четко указать обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение гарантийного срока: по профилактическим осмотрам и мероприятиям, по гарантийной замене и ремонту деталей, по предоставлению в пользование на время ремонта аналогичного товара, по забору и возврату товара транспортном поставщика и т.д.
8) Требование к расходам на эксплуатацию (например: расходы на эксплуатацию оборудования в течение полугодия не более 10% от стоимости оборудования).
9) Требование к остаточному сроку годности, сроку хранения.
4.2.15. При закупке на поставку машин и оборудования, заказчик в документации о закупке (проекте контракта) обязан установить требования: к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования, заказчик устанавливает в документации о закупке (проекте контракта) требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
4.2.16. На поставку оборудования, заказчик обязан устанавливать требование о гарантийном сервисном обслуживании производителем, с учетом затрат на сервисное и гарантийное обслуживание продолжительностью не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2.17. При формировании технического задания заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
4.2.18. Если заказчик не используются такие показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком случае заказчик обязан подготовить обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
4.3. Требования к делению осуществляемых закупок
4.3.1. Запрещено включать в состав одной закупки продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанную с товарами (работами, услугами), поставки (выполнение, оказание) которых являются объектом закупки, если это может ограничивать конкуренцию. В связи с неопределенностью понятия "ограничение конкуренции" не рекомендуется закупать разнородную продукцию в рамках одного конкурса (аукциона), запроса котировок, запроса предложений. Допускается, например, объявить открытый конкурс на поставку продуктов питания с указанием наименования закупок: "На поставку молочной продукции", "На поставку хлебобулочных изделий", "На поставку мясных консервов" и т.д.
4.3.2. Запрещается включать в состав одной закупки виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию, либо подлежащие различному лицензированию. В качестве исключения допускается включение в состав одной закупки виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащих лицензированию, либо подлежащие различному лицензированию, когда соответствующие виды деятельности технологически и функционально взаимосвязаны и размещение их отдельными закупками нецелесообразно и может привести к неэффективному расходованию средств бюджета.
4.3.3. Деление закупки возможно следующим образом:
- по территориальному принципу (например: по конкретным населенным пунктам, по разным районам одного города);
- по видам продукции (по видам продуктов питания);
- по периодам поставки, периодам выполнения работ, оказания услуг (например: поставка бензина в январе, поставка бензина в феврале, поставка бензина в марте; уборка мусора в первом квартале, уборка мусора во втором квартале);
- по лицензируемым и не лицензируемым видам деятельности (например: образовательные услуги и консультационные услуги);
- по получателям продукции (например: по учреждениям образования города);
- по месту (стране) происхождения товара, в случае если в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ установлены запреты, ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
4.3.4. Перечисленные в предыдущем пункте принципы деления закупки могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом (например: поставка мяса в первом квартале, поставка рыбы в первом квартале, поставка мяса во втором квартале, поставка рыбы во втором квартале).
4.4. Установление требований к продукции в соответствии с нормативно-технической документацией и обязательными требованиями
4.4.1. В случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение соответствия товаров (работ, услуг), техническому регламенту или национальному стандарту, заказчикам следует указывать об этом в документации о закупке с обязательным требованием о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации при поставке товаров; кроме случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром непосредственно при поставке товаров. В случае, если такие документы передаются вместе с товаром непосредственно при поставке товаров, приемка товаров без предоставления соответствующих документов не допускается.
4.4.2. Копия документа о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг требованиям законодательства может быть представлена в виде копии сертификата соответствия, копии декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации, копии регистрационного удостоверения, копии свидетельства о государственной регистрации (в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе"), копий свидетельств об аккредитации и других документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Затребование документов (копий документов), подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг), в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования не являются обязательными, категорически запрещается. В том числе запрещается затребование любых документов, подтверждающих добровольную сертификацию, официальную дилерскую или дистрибьюторскую авторизацию, прохождение добровольных аккредитаций, членство в каких-либо союзах и обществах и т.д.
4.4.4. Заказчик вправе включить в техническое задание условие о том, что продукция должна соответствовать повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законом порядке. При этом заказчик обязан четко установить соответствующие повышенные потребительские, технические и (или) функциональные характеристики и указать в документации о закупке обоснование необходимости установления повышенных характеристик.
4.4.5. Заказчик вправе установить требование о соответствии товаров техническим регламентам и национальным стандартам и в тех случаях, когда обязательное соответствие товаров (работ, услуг), таким требованиям законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В таких случаях заказчик должен описать в техническом задании такие требования, но не имеет права требовать копии документов о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) таким требованиям.
4.4.6. При установлении требуемых значений показателей характеристик продукции заказчик должен использовать единицы измерения, предусмотренные Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97)).
4.5. Определение количества (объема) закупаемой продукции
4.5.1. Заказчик обязан указать количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг). Условие о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг), указанное в извещении о проведении процедуры определения поставщика, должно точно совпадать с таким условием в техническом задании.
4.5.2. При указании требуемого количества (объема) товаров (работ, услуг) заказчик должен по возможности использовать единицы измерения, предусмотренные Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97)) и принятые к использованию при описании соответствующих показателей в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными нормативно-техническими документами.
4.5.3. Указание количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг) по возможности производится в физических категориях: мерах веса, объема, длины, ширины, высоты, времени (например: килограммы, километры, метры, литры, кубометры, тонны, часы, минуты месяцы и проч.) Указание веса должно сопровождаться указанием веса нетто, веса брутто, или веса брутто-за-нетто.
4.5.4. В случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых товаров в штуках, упаковках, ящиках и проч. При этом заказчик обязан конкретизировать количество штук в соответствующей упаковке, ящике и т.д.
4.5.5. В случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых работ (услуг) в количестве мероприятий, человек (обслуживаемых, страхуемых и т.д.), билетов, мест в стационаре и проч.
4.5.6. В случаях, когда размещается заказ, связанный с объектами недвижимости, следует указывать метраж, назначение, год постройки соответствующего объекта, давать общую ссылку на материалы, из которых объект построен.
4.5.7. В случаях, когда заказчик объективно не имеет возможности указать конкретный объем закупаемой продукции, рекомендуемся придерживаться следующих правил:
- не следует осуществлять закупку, предусматривающую заключение длительного контракта; желательно осуществить последовательно несколько закупок (например: осуществить в течение года 4 поквартальные закупки продукции, а не проводить одну закупку на весь год). Возможно, закупить часть продукции путем проведения процедуры определения поставщика на год, и дополнительно провести еще одну или несколько закупок.
- не следует размещать закупку, предусматривающую заключение контракта с окончанием срока исполнения обязательств непосредственно за несколько дней до окончания финансового года;
- заказчик вправе рассчитать "формальный" (максимально возможный) объем закупаемой продукции, но в проекте контракта, обязательно прикладываемого к документации о закупке, указать, что поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) должны будут осуществляться по конкретным заявкам заказчика, а оплата будет производиться заказчиком по факту поставки каждой такой партии (например: по еженедельным заявкам, по ежемесячным заявкам или по возникновению потребности (в такой заявке каждый раз указывается требуемое в данном конкретном случае количество (объем). При этом в контракте также обязательно указывается, что не заказанная заказчиком продукция не поставляется, не принимается и не оплачивается заказчиком. В случае, если к окончанию срока действия контракта заказчик заявками закажет не весь "формальный" объем, предусмотренный контрактом, то между сторонами на дату окончания срока действия контракта подписывается акт-сдачи приемки (акт сверки), в котором указывается, сколько товаров было поставлено (работ выполнено, услуг оказано) и одновременно между сторонами подписывается соглашение о расторжении контракта. В случае, если в течение срока действия такого контракта заказчик по своим заявкам выкупил весь объем товаров (работ, услуг), предусмотренный контрактом, стороны вправе подписать соглашение об увеличении объема товаров, работ, услуг, по правилам и в порядке, предусмотренным статьей 95 Закона 44-ФЗ.
5. Правила описания показателей поставляемого товара или товара, используемого при выполнении работ или оказании услуг
5.1. В описании товара, содержащем требования к поставляемому товару, или товару используемого при выполнении работ или оказании услуг, Заказчик применяет:
- показатели, значения которых не могут изменяться (имеет конкретное значение). При применении таких показателей, Заказчик обязан добавить обоснование его применения;
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо диапазон:
"от", "не менее", ">" |
Указывается нижнее числовое значение более установленного или равное ему. |
|
"до", "не более", "<" |
Указывается верхнее числовое значение менее установленного или равное ему. |
|
"не уже" |
Используется при описании диапазонов значений и означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен либо превышать установленный диапазон значений. |
|
"не шире", "-" (т |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.