Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского района Республики Крым
от 29.03.2024 N 197
Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Кировского района Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление их бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым.
1.2. Настоящее положение регулирует порядок предоставления из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее - местного бюджета, МО Кировский район) субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее - субсидии, СОНКО), общие требования и проведение отбора получателей указанных субсидий.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) осуществляет администрация Кировского района Республики Крым (далее администрация).
1.4. Получателями субсидии (далее - получатель) определяются СОНКО решением администрации по результатам конкурсного отбора получателей субсидий (далее - конкурс).
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.6. С 1 января 2024 года до 1 января 2025 года проведение отборов получателей обеспечивается с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной "Интернет" по адресу: https://kirovskiy.rk.gov.ru (далее - единый портал).
Информация о субсидиях и (или) получателях, в том числе о заключенных с получателями соглашениях о предоставлении субсидий (далее - соглашения), является информацией ограниченного доступа.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- Субсидия - средства, предоставляемые администрацией социально ориентированной некоммерческой организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО Кировский район, на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Субсидия);
- социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, созданная в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона (далее - СОНКО);
- Получатель субсидии - социально ориентированная некоммерческая организация (далее - соискатели), включенная в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель субсидии);
- Главный распорядитель бюджетных средств - администрация, осуществляющая предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете МО Кировский район, на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель).
- Уполномоченный орган - Управление экономического и сельскохозяйственного развития администрации Кировского района Республики Крым, осуществляющий прием документов, предоставляемых соискателями для получения Субсидии в установленном Порядке, подготовку документов для оформления предоставления Субсидии, контроль за качеством и эффективностью мероприятий, реализуемых в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между администрацией и получателем субсидии;
- Проект социально ориентированной некоммерческой организации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым (в том числе включающий проведение мероприятий или участие в мероприятиях за пределами муниципального образования Кировский район Республики Крым), в рамках видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации (далее - проект).
- Конкурсный отбор - отбор соискателей на конкурной основе для определения победителей конкурсного отбора, которым при выполнении определенных условий, возможно предоставить субсидию, и суммы субсидии по каждому победителю конкурсного отбора.
1.8. Цели предоставления субсидии:
1.8.1. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированным некоммерческим организациям по созданию и обеспечению условий для решения актуальных социальных проблем, развитию человеческого капитала, благотворительной деятельности и добровольчеству, развитию институтов гражданского общества, повышению доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам, в рамках реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина и обеспечения взаимодействия администрации Кировского района Республики Крым с общественными организациями.
1.8.2. Субсидия предоставляется администрацией, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.8.3. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировского района Республики Крым.
1.8.4. Категориями получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениям, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями и соответствующие следующим критериям отбора:
- быть зарегистрированным в Федеральной налоговой службе на территории Кировского района Республики Крым;
- осуществлять на территории Кировского района Республики Крым в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, установленные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Крым от 07.12.2015 N 185-ЗРК/2015 "О государственной и муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым".
1.9. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий, проводимого администрацией путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурсный отбор).
1.10. С 1 января 2025 года сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (http://budget.gov.ru) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Кировского районного совета Республики Крым о бюджете муниципального образования Кировский район Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (решения Кировского районного совета Республики Крым о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Кировский район Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является структурное подразделение Администрации - Управление экономического и сельскохозяйственного развития администрации Кировского района, готовит проект постановления о проведении отбора и размещает на официальном сайте Администрации объявление о проведении конкурсного отбора (далее - Объявление).
Конкурсный отбор проводится в целях предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям по итогам проведенного конкурсного отбора.
2.2. Не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты начала приема конкурсной документации объявление размещается:
- с 1 января 2025 года на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансовыми "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте администрации Кировского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kirovskiy.rk.gov.ru) (далее - официальный сайт администрации);
- до 1 января 2025 года на официальном сайте администрации Кировского района Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kirovskiy.rk.gov.ru), не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты начала приема конкурсной документации.
Объявление о проведении конкурсного отбора включает в себя:
- сроки проведения конкурса;
- дата начала подачи или окончания приема конкурсной документации, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации, время и место приема заявок на участие в конкурсе;
- результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- с 1 января 2025 года доменного имени и (или) указателя страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи конкурсной документации участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсной документации, в соответствии с пунктами 2.4-2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок отзыва конкурсной документации, порядок возврата конкурсной документации, определяющий в том числе основания для возврата конкурсной документации, порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
- правила рассмотрения и оценки конкурсной документации в соответствии с пунктами 2.7-2.29 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между Администрацией и Получателем субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- с 1 января 2025 года даты размещения результатов проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и (или) на официальном сайте администрации (с размещением указателя на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется прием конкурсной документации для участия в конкурсе:
- осуществляет свою деятельность на территории Республики Крым не менее шести месяцев;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации, которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный п. 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- не имеет установленных фактов нецелевого использования субсидий из бюджета муниципального образования Кировского района Республики Крым;
- по состоянию на дату не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации участник отбора не имеет неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах";
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
2.4. Для участия в отборе участник отбора предоставляет в администрацию Кировского района Республики Крым в сектор по регистрации, отправлению корреспонденции и обращениям граждан администрации Кировского района Республики Крым следующую конкурсную документацию:
- заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
- копии учредительных документов;
- копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера участника отбора;
- справку из банка (выписку со счета), подтверждающую наличие у участника отбора собственного расчетного счета;
- программу, предлагаемую участником отбора;
- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов с обязательным указанием суммы средств за счет внебюджетных источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- справку межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Крым о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса);
- справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, выданную межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Крым (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с конкурсной документацией представителя участника отбора);
- опись документов, входящих в состав заявки;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора предложения, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- согласие на обработку персональных данных.
2.5. Конкурсная документация, представляется на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника отбора, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной конкурсной документации.
Участник отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной документации. Администрация не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам, независимо от результатов конкурса.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения конкурса отозвать конкурсную документацию путем направления в администрацию письменного уведомления.
Повторная подача заявки возможна до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении.
2.6. Прием конкурсной документации осуществляется в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, конкурсная документация не принимается.
После проведения конкурса конкурсная документация участнику отбора не возвращается.
Участник отбора имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе и получить субсидию из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым на реализацию целей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, только один раз в год.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты окончания приема конкурсной документации, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), о проведении конкурса, рассматривает и оценивает конкурсную документацию на комплектность и достоверность, проверяет участников отбора на соответствие их критериям и требованиям, установленных пунктами 1.4 и 2.3 настоящего Порядка, а также соответствие программ целям предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка.
2.8. В случае наличия замечаний к представленной конкурсной документации в части комплектности и достоверности представленных сведений в конкурсной документации Уполномоченный орган письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника отбора о выявленных недостатках в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания приема конкурсной документации. Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки конкурсной документации, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом Уполномоченному органу с описью приложенных документов в течение 5 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Уполномоченным органом недостатках в представленной им конкурсной документации.
2.9. В случае несоответствия конкурсной документации после устранения недостатков требованиям и (или) участника отбора критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления конкурсной документации после устранения недостатков принимает решение об отклонении конкурсной документации в форме распоряжения администрации и в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении конкурсной документации с указанием мотивированной причины отклонения.
2.10. Основания для отклонения конкурсной документации на стадии рассмотрения конкурсной документации в части комплектности и достоверности представленных сведений в конкурсной документации:
2.10.1. несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям отбора, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
2.10.2. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2.10.3. несоответствие представленной участником отбора конкурсной документации требованиям к конкурсной документации, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении;
2.10.4. несоответствие представленной участником отбора программы целям предоставления субсидий, установленных пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка;
2.10.5. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
2.10.6. подача участником отбора конкурсной документации после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсной документации;
2.10.7. представление конкурсной документации лицом, не имеющим на это полномочий;
2.10.8. участником отбора предоставлено более одной заявки на одно направление.
2.11. В случае соответствия конкурсной документации и участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, участник отбора допускается к участию в конкурсе;
2.12. С 1 января 2025 года в течение 10 рабочих дней с даты принятия постановления администрации в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае технической возможности размещения), на официальном сайте администрации Кировского района Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kirovskiy.rk.gov.ru), размещается информация о результатах рассмотрения предложения и проведении отбора, включающая следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствую такие предложения;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13. В срок не более 12 (двенадцати) рабочих дней с даты окончания приема конкурсной документации перечень участников отбора, допущенных к участию в конкурсе, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте администрации Кировского района Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kirovskiy.rk.gov.ru) с указанием даты, времени и места рассмотрения конкурсной документации на комплектность и достоверность представленных сведений в конкурсной документации.
2.14. Уполномоченный орган создает комиссию для рассмотрения и оценки конкурсных документаций участников отбора (далее - Конкурсная комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Кировского района Республики Крым.
2.15. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь (без права голоса) и члены Конкурсной комиссии.
2.16. Члены Конкурсной комиссии привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.
Члены Конкурсной комиссии:
- обязаны ознакомиться с конкурсными документациями участников отбора, допущенными к участию в конкурсе;
- обязаны соблюдать права авторов программ на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
- не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе без поручения Конкурсной комиссии по своей инициативе вступать в контакты с участниками отбора;
- не вправе разглашать сведения, которые стали им известны в рамках участия в работе Конкурсной комиссии.
В случаях, если член Конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Конкурсной комиссии в работе Конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена Конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Информация о наличии у члена Конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена Конкурсной комиссии в ее работе, а также решения, принятые Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
2.17. Заседания Конкурсной комиссии ведет председатель Конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя на заседании конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
2.18. Секретарь Конкурсной комиссии ведет протокол заседания Конкурсной комиссии.
2.19. Заключения по каждой заявке на участие в конкурсе по предоставлению субсидий вместе с конкурсными документациями участников отбора, допущенных к участию в конкурсе, направляются Уполномоченным органом в Конкурсную комиссию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания приема конкурсной документации.
2.20. Заседание Конкурсной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема конкурсной документации, которое оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
2.21. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
2.22. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу в следующем порядке:
- рассматривает допущенные заявки для их оценки по критериям с использованием шести бальной системы;
- составляет рейтинг участников отбора согласно набранным баллам;
- определяет размер субсидии победителям конкурса на реализацию программ с учетом полученного рейтинга.
2.23. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Конкурсной комиссии и членами Конкурсной комиссии.
2.24. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия может приглашать на свои заседания представителей участников отбора, задавать им вопросы и запрашивать у них дополнительную информацию, необходимую для оценки заявок по критериям. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, Конкурсная комиссия может приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
2.25. Принятие решения о предоставлении субсидии и ее объеме осуществляется Конкурсной комиссией на основании оценки эффективности представленной программы, исходя из принципов объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.26. На основе баллов, полученных каждой отобранной программой, согласно оценочной ведомости (приложение 3 к настоящему Порядку) формируется рейтинг программ участников отбора, в котором участники отбора, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг. По результатам оценки, программы распределяются исходя из итоговой суммы баллов.
Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии при условии, что рейтинг заявки превышает установленное минимальное значение. Указанные критерии оцениваются по бальной системе от 0 до 5 баллов каждым членом Конкурсной комиссии. Рейтинг заявки рассчитывается Конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в настоящем Порядке.
2.27. Победителями конкурса признаются участники отбора, у которых значение итоговой суммы баллов, полученных ими, является наибольшим.
2.28. Протокол заседания Конкурсной комиссии с перечнем победителей конкурса и размером субсидии победителям конкурса оформляется и утверждается в течение 5 рабочих дней с момента итогового заседания Конкурсной комиссии.
2.29. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола итогового заседания Конкурсной комиссии Уполномоченный орган на основании решения Конкурсной комиссии, указанного в протоколе заседания Конкурсной комиссии, постановлением утверждает победителей конкурса и размер субсидии победителям конкурса.
2.30. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.29 раздела 2 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации Кировского района Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kirovskiy.rk.gov.ru), размещает информацию о результатах рассмотрения конкурсной документации и проведении конкурса, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- информация обо всех победителях конкурса (наименование участника отбора, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание программы, на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер), с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.1.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Кировского районного совета Республики Крым о бюджете муниципального образования Кировский район Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке администрации Кировского района Республики Крым на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется отделом по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым.
3.1.2. Максимальный размер субсидии, выделяемой Получателю субсидии, не может превышать 1 000 000,00 руб.
Расчет субсидии осуществляется:
Первой организации, набравшей более высокий рейтинг по формуле - С = з * 100/100
Второй организации - по формуле - С = з * 80/100
Третьей организации по формуле С = з * 60/100
При наличии нераспределенного остатка средств, предназначенного для предоставления субсидии, выбираются следующие в рейтинге программы и рассчитывается сумма по формуле С = з * 40/100,
Где:
С - размер субсидии в рублях;
з - сумма расходов, согласно сметы, запрашиваемая участником отбора, рассчитанная согласно пункта 3.1.3 раздела 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.3 раздела 3 в настоящем Порядке отсутствует
3.2. Условия и порядок заключения соглашения:
3.2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
3.2.2. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым.
С 01.01.2025 года соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в интегрированной информационной управления общественными финансами "Электронный бюджет" субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Финансовым управлением Администрации.
3.2.3. Отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, в течении 5 (пяти) рабочих дней после утверждения победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.29 раздела 2 настоящего Порядка готовит проект соглашения на бумажном носителе и письменно либо другим доступным способом связи сообщает победителям конкурса о необходимости явиться для подписания соглашения.
3.2.4. Соглашение заключается в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.29 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2.5. В случае, когда победитель конкурса не явился для заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.2.4 раздела 3 настоящего Порядка, считается, что победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.3. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий иных операций, определенных настоящим Порядком;
- согласие Получателя субсидии и лиц, получающих средства по договорам (соглашениям), заключенным с Получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении их проверки Отделом по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Кировский район Республики Крым, из бюджета которого предоставляется субсидия.
3.5. Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии, который должен быть достигнут социально ориентированной некоммерческой организацией не позднее 31 декабря текущего финансового года, является достижение следующих показателей Программы:
1) сохранение, увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кировского района Республики Крым и поднятие их статуса среди населения района;
2) улучшение условий работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кировского района Республики Крым;
3) сохранение и увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий;
4) увеличение количества жителей Ленинского района Республики Крым, принявших участие в социально значимых мероприятиях.
Конкретные значения и сроки результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
3.6. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
3.6.1. С целью получения субсидии Получатель субсидии предоставляет в сектор по регистрации, отправлению корреспонденции и обращениям граждан администрации Кировского района Республики Крым заявление, о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3.6.2. На первое число месяца подачи документов Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6.3. Документы, представляются на бумажном носителе, заверенные подписью Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов.
3.6.4. Сектор по регистрации, отправлению корреспонденции и обращениям граждан администрации Кировского района Республики Крым регистрирует документы в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и направляет документы в отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым.
3.6.5. Документы рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня их поступления от Получателя субсидии.
3.6.6. В случае наличия замечаний к предоставленным документам, отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, письменно либо другим доступным способом связи уведомляет Получателя субсидии о выявленных недостатках в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.
Получатель субсидии вправе устранить выявленные в документах недостатки, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым с описью приложенных документов в течение двух рабочих дней с даты уведомления о выявленных недостатках в предоставленных им документах.
3.6.7. По итогам рассмотрения документов, отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, заключает соглашение с Получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, письменно уведомляет Получателя субсидии о принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает Получателя субсидии возможности повторно подать документы.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные Получателем субсидии документы не возвращаются.
3.6.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, на первое число месяца подачи документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
3.6.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, перечисление субсидии осуществляется отделом по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, в пределах, доведенных Финансовым управлением администрации Кировского района Республики Крым предельных объемов финансирования на счет администрации Кировского района Республики Крым.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется отделом по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
3.8. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.9. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидации Получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым.
4. Требования к отчетности
4.1 Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Получателем субсидий в отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым ежеквартально по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Финансовым управлением администрации Кировского района Республики Крым, с приложением копий всех документов, подтверждающих целевое использование денежных средств.
4.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется Получателем субсидии в отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а за текущий финансовый год в срок до 15 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Финансовым управлением администрации Кировского района Республики Крым.
4.3. Сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым в соглашении (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидий ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Администрация Кировского района Республики Крым осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) проводится в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
5.2. Отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым и сектор внутреннего финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, в части достижения результатов предоставления субсидии.
5.3. Ответственность за не достижение результата предоставления субсидии, нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии несет Получатель субсидии.
5.4. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым в случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных отделом по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, сектором внутреннего финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии в случаях:
- установления факта представления Получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в конкурсной документации, представленной им для получения субсидии;
- непредставления отчетности в отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым Получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения;
б) в случае установления факта неправомерного расходования субсидии (части субсидии) или ее расходования не по целевому назначению - в размере неправомерно израсходованной (израсходованной не по целевому назначению) суммы субсидии;
в) в случае не достижения в установленные соглашением сроки значение результата предоставления субсидии уплата пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в местный бюджет Ленинского района Республики Крым.
5.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены,
объем средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым, в срок до 1 апреля очередного финансового года (V возврата ), рассчитывается по формуле:
Vвозврата _ (Vсубсидии х k x m / n) х 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым в размере субсидии, предоставленной Получателю субсидии (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов местного бюджета);
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень не достижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии;
коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di=1-Si/Ti.
Отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, размещает информацию о фактически достигнутых Получателем субсидии значениях результатов предоставления субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с не достижением Получателем субсидии результатов предоставления субсидии на официальном сайте администрации Кировского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта очередного финансового года.
5.6. В случае выявленных нарушений, указанных в пунктах 5.2 - 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование (далее - требование) о возврате субсидии (части субсидии).
5.7. Субсидия в сумме, указанной в требовании, подлежит возврату Получателем субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения требования.
5.8. В случае не поступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым, взыскивает субсидию (часть субсидии) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Остаток субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году, при принятии отдел по вопросам бухгалтерского учета и материального обеспечения администрации Кировского района Республики Крым по согласованию с Финансовым управлением администрации Кировского района Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах, могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целях предоставления субсидии.
5.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель аппарата администрации |
Я.А. Гуреева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Администрации Кировского района Республики Крым от 29 марта 2024 г. N 197 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.