В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании";
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 5 мая 2015 г. N 304 "О внесении изменений в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года N 493";
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 29 июля 2015 г. N 465 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года N 493 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании";
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 2 июля 2018 г. N 333 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 N 493";
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 2 ноября 2018 г. N Сл-318-21274/18 "О внесении изменений в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года N 493";
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 10 сентября 2020 г. N 525 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 493".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области В.А. Цыганова.
И.о. министра |
В.А. Цыганов |
Утвержден
приказом министерства социальной
политики Нижегородской области
от 27.03.2024 г. N 205
Порядок
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), в целях реализации норм Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федерального закона от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации".
1.2. Порядок регламентирует процесс определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдачу ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
1.3. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Признание нуждаемости одновременно в нескольких формах социального обслуживания не предусмотрено.
1.4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы (далее - граждане, гражданин).
От имени заявителей вправе выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, представляющие интересы заявителей.
1.5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятие решения о признании его нуждающимся в социальном обслуживании осуществляет уполномоченная организация - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства гражданина, по месту пребывания (фактического проживания) гражданина (далее - Уполномоченная организация).
В случае проживания гражданина в стационарной организации социального обслуживания определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятие решения о признании его нуждающимся в социальном обслуживании осуществляет Уполномоченная организация по месту нахождения такого учреждения.
Определение индивидуальной потребности гражданина, больного наркоманией, в социальных услугах и принятие решения о признании его нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на этапе медицинской реабилитации Уполномоченной организацией по месту нахождения медицинской организации.
1.6. Для осуществления деятельности по определению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах Уполномоченная организация назначает ответственных должностных лиц, преимущественно из числа лиц, прошедших обучение или повышение квалификации в сфере социального обслуживания.
Руководитель Уполномоченной организации, ответственные должностные лица обязаны при осуществлении деятельности по определению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах принимать меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При этом руководитель Уполномоченной организации, ответственные должностные лица несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
1.7. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятия решения о признании гражданина нуждающимся в Уполномоченной организации создается комиссия по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (далее - Комиссия).
1.8. Для признания нуждаемости в социальном обслуживании гражданин (законный представитель) представляет в Уполномоченную организацию следующие документы:
заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н;
согласие (несогласие) на обработку персональных данных, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
в случае обращения законного представителя - паспорт законного представителя или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
1.9. Дополнительно к указанным в пункте 1.8 документам, в зависимости от категории заявителя и формы социального обслуживания, гражданин также предоставляет документы, указанные в соответствующих разделах настоящего Порядка. Такие документы должны быть оформлены надлежащим образом, а именно:
содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес юридического лица, их выдавшего, подпись уполномоченного лица, печать (при наличии), дату, номер и серию (если есть) документа, четко и разборчиво напечатаны (написаны с использованием синих или черных чернил);
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
1.10. В случае недостаточности документов и сведений, предоставленных гражданином или его законным представителем, и в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, такие документы и сведения запрашиваются Комиссией в рамках межведомственного взаимодействия, в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.11. Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, которое проводится в интересах гражданина.
1.12. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина с выходом по месту жительства, направленная на выявление обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства (для лиц старше 18 лет);
отсутствие работы и средств к существованию;
наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Нижегородской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
По итогам проведенной оценки условий жизнедеятельности составляется акт (приложения 2 и 8 к настоящему Порядку).
1.13. Срок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный ИППСУ) круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания ограничивается достижением конкретных целей социального обслуживания (прохождение получателем социальных услуг курса социальной реабилитации или абилитации; обеспечение проживания получателя социальных услуг, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, и ухода за ним в целях краткосрочного освобождения семьи от постоянного ухода за ним).
1.14. При указании в ИППСУ стационарной формы социального обслуживания определяются условия проживания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания: при постоянном, временном (на срок, определенный ИППСУ) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
1.15. Индивидуальная потребность в социальных услугах получателя социальных услуг, признанного недееспособным, определяется с учетом мнения получателя социальных услуг, а при невозможности установления его мнения - с учетом информации о его предпочтениях, полученной от его родителей, опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.
1.16. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляется:
граждан пожилого возраста, инвалидов - в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
детей, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей - в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
граждан, больных наркоманией - в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации - в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
лиц без определенного места жительства - в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
1.17. По результатам определения индивидуальной потребности в социальных услугах Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг, являющегося основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, принимается и оформляется решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. Решение оформляется по установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку).
О принятом решении заявитель (законный представитель) информируется в письменной или электронной форме.
1.18. Неотъемлемой частью решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является ИППСУ. Форма ИППСУ утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н.
1.19. В ИППСУ указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению в соответствии с перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденных Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области".
1.20. ИППСУ составляется в Комплексной административно-информационной системе социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС СЗНО). Из АИС СЗНО выводится на печать два экземпляра ИППСУ, каждый из которых утверждается уполномоченным лицом Уполномоченной организации. Первый экземпляр ИППСУ передается гражданину (законному представителю). Второй экземпляр хранится в Уполномоченной организации на бумажном носителе.
1.21. Срок для принятия решения и выдачи документов по признанию нуждаемости в социальном обслуживании составляет:
5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социального обслуживания - на принятие решения о признании гражданина нуждающимся либо об отказе в социальном обслуживании;
10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социального обслуживания - на утверждение и передачу гражданину (законному представителю) ИППСУ.
Уведомление о принятом решении о признании гражданина нуждающимся либо об отказе в социальном обслуживании передается гражданину (законному представителю) в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
1.22. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя, или невозможность установления данных обстоятельств в связи с отказом заявителя от представления сведений для составления акта оценки условий жизнедеятельности;
представление недостоверных сведений, представление документов и сведений с истекшим сроком действия;
наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.23. Основания для приостановления процесса признания нуждаемости в социальном обслуживании отсутствуют.
1.24. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется бесплатно.
1.25. Гражданин имеет право отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ от социальных услуг оформляется в письменной форме и заносится в ИППСУ.
1.26. ИППСУ пересматривается в зависимости от изменения потребности в социальных услугах, но не реже, чем:
для граждан пожилого возраста, инвалидов - раз в три года;
для детей, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей - раз в три года;
для граждан, больных наркоманией - раз в шесть месяцев;
для граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации - раз в три месяца;
для лиц без определенного места жительства - раз в год.
Срок предоставления каждой услуги в ИППСУ указывается в зависимости от индивидуальных потребностей гражданина, но не более установленной данным пунктом периодичности пересмотра ИППСУ.
Пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ.
1.27. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства на территории Нижегородской области, сохраняет свое действие по новому месту жительства до составления ИППСУ по новому месту жительства.
1.28. В случае несогласия гражданина (законного представителя) с решением Комиссии, оно может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) либо в судебных органах. Срок рассмотрения, поступившего в министерство, письменного обращения составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях при необходимости предоставления или получения дополнительных данных министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более, чем на 30 дней, с уведомлением заявителя.
По итогам рассмотрения обращения министерство выносит мотивированное решение о подтверждении или изменении решения Комиссии.
2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов
2.1. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов проводится оценка наличия трудностей в осуществлении самообслуживания, возможности самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности).
2.2. Оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности осуществляется с использованием двух шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее - шкала Бартела) и шкалы оценки возможности выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лоутона) (далее - шкала Лоутона). Оценка проводится Уполномоченной организацией очно по месту жительства (месту нахождения) гражданина.
Не допускается заполнение шкал оценки гражданином, его законным представителем, лицом из числа ближайшего окружения, осуществляющим уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - ближайшее окружение), а также поставщиком социальных услуг.
2.3. Шкала оценки возможности выполнения элементарной деятельности (приложение 3 к настоящему Порядку) оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения.
2.4. Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных в отношении гражданина по каждому из разделов теста. Минимальный результат соответствует 0 баллам, максимальный - 100 баллов.
Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги "0" (невозможность выполнить задание), "5" (требуется помощь в выполнении задания) и "10" (полная независимость в выполнении задания).
2.5. Шкала оценки возможностей выполнения сложных действий (приложение 4 к настоящему Порядку) оценивает более сложные действия человека по 9 критериям. Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у гражданина по каждому из разделов шкалы. Минимальный результат соответствует 9 баллам, максимальный - 27 баллам.
2.6. При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе состояние жилого помещения, наличие или отсутствие коммунальных удобств, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.
Выбор варианта ответа, предполагающего полную независимость в выполнении действия, возможен при использовании гражданином вспомогательных технических средств.
При выборе варианта ответа специалистом оценивается не только физическая способность лица выполнить то или иное действие, но и способность лица осознавать значение своих действий и возможность руководить ими при их выполнении.
Выбранные варианты ответа должны отражать реальные возможности гражданина на момент проведения оценки.
2.7. Для принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании осуществляется определение степени индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах.
Для определения степени индивидуальной потребности в социальных услугах суммируется количество баллов по двум шкалам: оценки возможностей выполнения элементарной деятельности и оценки возможностей выполнения сложных действий. После суммирования баллов степень потребности в социальных услугах (от 0 до 10) определяется в соответствии со шкалой (приложение 5 к настоящему Порядку).
2.8. В случае определения с 5 по 10 степень индивидуальной потребности в социальных услугах Уполномоченной организацией также проводится определение уровня нуждаемости в уходе, для чего заполняется анкета-опросник (приложение 6 к настоящему Порядку), после чего выписывается заключение об уровне нуждаемости в уходе с указанием соответствующего уровня:
не установлен уровень (от 0 до 15 баллов),
установлен I уровень (от 15,5 до 26 баллов),
установлен II уровень (от 26,5 до 35 баллов),
установлен III уровень (от 35,5 до 55 баллов).
2.9. Показаниями к социальному обслуживанию по месту жительства граждан (на дому) для инвалидов и лиц пожилого возраста, которыми в соответствии с пунктом 4.2. Национального стандарта РФ "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" ГОСТ Р 52143-2021 признаются женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет, является индивидуальная потребность в постоянной или временной посторонней помощи в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности.
Социальное обслуживание на дому в зависимости от индивидуальной потребности в социальных услугах может предоставляться гражданам с установленной степенью индивидуальной потребности в социальных услугах с 1 по 9. Объем и периодичность социальных услуг определяется согласно стандарту предоставления социальных услуг на дому в зависимости от степени индивидуальной потребности.
2.10. Для граждан с установленной 1 или 2 степенью индивидуальной потребности в социальных услугах приоритетной является полустационарная форма социального обслуживания. Форма социального обслуживания на дому может быть установлена получателю социальных услуг с 1 или 2 степенью индивидуальной потребности решением Комиссии в случае, если при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме не достигаются цели социального обслуживания, а также при достижении гражданином возраста 80 лет. Для граждан с установленной 3 степенью индивидуальной потребности в социальных услугах полустационарная форма социального обслуживания или форма социального обслуживания на дому определяется исходя из волеизъявления граждан.
Если гражданин с установленной 1, 2 или 3 степенью потребности в социальных услугах является инвалидом трудоспособного возраста, с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида по решению Уполномоченной организации он может быть направлен в государственное бюджетное учреждение "Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов" для прохождения отборочной реабилитационной комиссии с целью принятия решения о возможности зачисления.
2.11. При принятии решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому в случае проживания такого гражданина в одном домохозяйстве с другим гражданином, состоящим на социальном обслуживании на дому, либо подавшем заявление о признании нуждаемости в социальном обслуживании, при составлении Уполномоченной организацией ИППСУ дублирование услуг, фактически оказываемых на домохозяйство, а не для каждого получателя социальных услуг (покупка и доставка на дом продуктов питания, содействие в ремонте бытовой техники, помощь в приготовлении пищи, мытье посуды, оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, уборка жилых помещений и иные услуги), не допускается.
2.12. Показанием к стационарной форме социального обслуживания является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постороннем уходе и наблюдении, при отсутствии показаний к стационарному лечению в организациях сферы здравоохранения.
2.13. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет), инвалидам I и II групп.
2.14. Социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания общего типа предоставляются гражданам, имеющим с 5 по 10 степень индивидуальной потребности в социальных услугах (от 9 до 62 баллов), у которых установлен II или III уровень нуждаемости в уходе (от 26,5 до 55 баллов).
2.15. Социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания психоневрологического типа предоставляются гражданам на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в учреждении социального обслуживания общего типа.
2.16. При признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной организации социального обслуживания психоневрологического типа проводится оценка степени выраженности нарушения автономии инвалида, для чего заполняется анкета-опросник (приложение 7 к настоящему Порядку), после чего выписывается заключение о степени выраженности нарушения автономии инвалида с указанием соответствующей степени:
установлена I степень (от 23 до 68 баллов),
установлена II степень (от 69 до 136 баллов), установлена III степень (от 137 до 204 баллов), установлена IV степень (от 205 до 272 баллов).
Для граждан с установленной III или IV степенью выраженности нарушения автономии инвалида предпочтительной является стационарная форма социального обслуживания. Для граждан с установленной I или II степенью выраженности нарушения автономии инвалида форма социального обслуживания определяется индивидуальными потребностями.
2.17. Стационарная форма социального обслуживания при постоянном круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания устанавливается получателю социальных услуг, нуждающемуся в ежедневной посторонней помощи, в случае, если при предоставлении социальных услуг с сохранением его пребывания в привычной благоприятной среде не достигаются цели социального обслуживания. Решение о признании нуждающимся в стационарном социальном обслуживании принимается Комиссией исключительно после письменного согласования проекта решения с руководителем Уполномоченной организации.
2.18. Для принятия решения о признании гражданина пожилого возраста, инвалида I или II группы нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме Комиссией рассматриваются представленные гражданином (законным представителем) вместе с заявлением о предоставлении социального обслуживания следующие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и обуславливающих его нуждаемость в социальном обслуживании в стационарной форме (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности):
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае установления инвалидности); индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина, нуждаемость в постороннем уходе:
выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма N 027/у), заполненная в медицинской организации, где проходил лечение или наблюдался гражданин, претендующий на оформление в стационарную организацию социального обслуживания, с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей-специалистов - терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста, в которой отражается степень транспортабельности ((мобильности) - передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске) и с заключением с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания.
3. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах ребенка или детей и членов их семьи
3.1. Определение индивидуальной потребности ребенка или детей и членов их семьи в социальных услугах проводится путём проведения оценки условий жизнедеятельности ребенка или детей и членов их семьи, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности (далее - обстоятельств) на основании:
документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
иных документов, содержащих сведения об обстоятельствах, в том числе:
N |
Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей |
Перечень документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей |
1) |
Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
- справка об инвалидности; - индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при наличии); - медицинские документы, характеризующие состояние здоровья несовершеннолетнего, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство. При наличии в семье ребенка-инвалида с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, для признания нуждаемости в стационарном социальном обслуживании в организации психоневрологического типа предоставляются также следующие документы: - заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в учреждении социального обслуживания общего типа; - выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма N 027/у) |
2) |
Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации |
- распоряжение о назначении опекуна (при наличии); - постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) о проведении индивидуальной профилактической работы (при наличии); - ходатайство субъектов профилактики (при наличии); - заключение специалиста (педагога-психолога, социального педагога и др.) о наличие трудностей в социальной адаптации; - информация от образовательных и медицинских организаций; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
3) |
Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними |
- сведения органов опеки и попечительства; - заключение медицинской организации; - информация образовательной организации; - информация КДН и ЗП; - информация от органов внутренних дел; - постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
4) |
Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье |
- заявление несовершеннолетнего; - ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
5) |
Отсутствие определенного места жительства у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- сведения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, органов внутренних дел, органов местного самоуправления, общественных объединений о выявлении лица без определенного места жительства |
6) |
Отсутствие работы и средств к существованию |
- справка казенного учреждения - центра занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия; - копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, с последней записью (последней строкой сведений) о месте работы, подтверждающие отсутствие трудоустройства (для трудоспособных неработающих граждан); - сведения из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получении мер социальной поддержки для малоимущих граждан |
3.2. Оценка обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности ребенка или детей и членов их семьи проводится очно по месту жительства (месту нахождения) ребенка или детей и членов их семьи, по результатам составляется акт (приложение 8 к настоящему Порядку).
3.3. В случае обращения в интересах ребенка государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) для рассмотрения вопроса о признании ребенка или детей и членов их семьи нуждающимися в социальных услугах Уполномоченная организация проводит оценку обстоятельств в срок не позднее двух рабочих дней.
3.4. Форма социального обслуживания ребенка или детей и членов их семьи в социальных услугах определяется на основании заявления родителя (законного представителя) и наличия подтвержденных документально обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей (далее - обстоятельства).
3.5. Принятие решения о признании ребенка или детей и членов их семьи нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется Комиссией при необходимости оказания им услуг в организациях социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания, включенных в номенклатуру организаций социального обслуживания в Нижегородской области, утвержденную приказом министерства от 6 декабря 2021 г. N 900, с учетом выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка в отношении:
- несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет;
- несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, и признанных в течение 30 рабочих дней с даты помещения в указанные учреждения нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по обстоятельствам, указанным в пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- лиц, сопровождающих несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов (родителей, законных представителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев) в государственное бюджетное учреждение "Областной центр социальной помощи семье и детям "Юный нижегородец";
- беременных женщин, женщин с детьми для предоставления социальных услуг в отделениях "кризисная квартира", созданных в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание.
3.6. Принятие решений о признании семей с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется Комиссией при необходимости оказания им услуг в организациях социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания, включенных в номенклатуру организаций социального обслуживания в Нижегородской области, утвержденную приказом министерства от 6 декабря 2021 г. N 900, по обстоятельствам, изложенным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в отношении несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, их родителей (законных представителей).
4. Определение индивидуальной потребности граждан, больных наркоманией, в социальном обслуживании в полустационарной форме
4.1. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах гражданина, больного наркоманией, проводится Уполномоченной организацией на этапе медицинской реабилитации в медицинской организации.
4.2. Для признания гражданина, больного наркоманией, нуждающимся в социальном обслуживании вместе с заявлением о предоставлении социальных услуг и документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, предъявляются следующие документы:
справка (заключение) медицинской организации Нижегородской области о том, что гражданин находится на диспансерном учете в медицинской организации в связи с прохождением лечения от наркомании и (или) прошел лечение от наркомании и нуждается в социальном обслуживании (социальной реабилитации), выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявления, с приложением заключения врача психиатра-нарколога;
выписной эпикриз по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.3. Определение индивидуальной потребности гражданина, больного наркоманией, в социальных услугах и признание нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме осуществляется с учетом рекомендаций, содержащихся в выписном эпикризе, выданном по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации
5.1. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации, проводится на основании следующих документов, предъявляемых вместе с заявлением о предоставлении социальных услуг и документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, предъявляются следующие документы:
справка об освобождении из мест лишения свободы, выданная исправительным учреждением (при наличии).
5.2. Признание нуждаемости осуществляется на основании индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, выданной учреждением уголовно-исполнительной системы, территориальным органом ФСИН России по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 350, предоставляемой уголовно-исполнительной инспекцией в Уполномоченную организацию.
5.3. При оценке индивидуальной потребности в социальных услугах и выборе формы социального обслуживания гражданина, освободившегося из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, который оказался в трудной жизненной ситуации, учитываются сведения из индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации.
6. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан без определенного места жительства
6.1. Признание лиц без определенного места жительства в возрасте старше 18 лет (далее - лицо БОМЖ) нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в государственное казенное учреждение "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" (далее - ГКУ "ОЦСТРГ").
6.2. Признание нуждаемости и разработку ИППСУ для лиц БОМЖ осуществляет Уполномоченная организация - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода".
6.3. В случае отсутствия у лица БОМЖ документов, подтверждающих обстоятельства, объективно препятствующие проживанию в жилом помещении на территории Нижегородской области (при наличии места жительства), сведения, предоставленные лицом БОМЖ, могут быть проверены Комиссией ГКУ "ОЦСТРГ" совместно с Уполномоченной организацией.
6.4. В случае обращения лица БОМЖ, частично или полностью утратившего способность к самообслуживанию, предоставление документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, при их отсутствии, не требуется. Признание нуждаемости осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.
6.5. Лицам БОМЖ, имеющим с 3 по 10 степень индивидуальной потребности в социальных услугах (от 9 до 87 баллов), у которых установлен с I по III уровень нуждаемости в уходе (от 15,5 до 55 баллов), социальные услуги предоставляются в стационарной форме. В иных случаях лицам БОМЖ предоставляются социальные услуги в полустационарной форме в ночное время.
Приложение 1
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
ГКУ НО "УСЗН (городского, муниципального округа)"
Решение (форма)
о признании гражданина нуждающимся (об отказе) в социальном обслуживании
от "__" ___________ 20___ г. N _____
Признать нуждающимся (отказать) в социальном обслуживании
_______________________________________________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения)
Степень индивидуальной потребности в социальных услугах: _________________________*
(степень от 0 до 10)
Уровень нуждаемости в уходе: _____________________________**
(уровень от 0 до III)
Форма предоставления социальных услуг: _________________________________________
(форма социального обслуживания на дому, или полустационарная форма, или стационарная форма)
Определить в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, являющейся неотъемлемой частью настоящего решения, рекомендуемый объем, вид, периодичность, условия и сроки предоставления услуг согласно индивидуальной потребности в социальных услугах.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
* заполняется только для граждан пожилого возраста и инвалидов
** заполняется в случае установления с 5 по 10 степень индивидуальной потребности в социальных услугах
Приложение 2
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Акт N _____________
оценки условий жизнедеятельности гражданина
Дата составления: "____" ______________ 20___ г.
1. Ф.И.О. гражданина: ________________________________________________________
2. Дата рождения: "___" _______________ 20__ г.
3. Адрес места жительства (пребывания), телефон ________________________________
____________________________________________________________________________
4. Группа инвалидности ________, срок очередного переосвидетельствования ________
5. Категория: _________________________________________________________________
(Инвалид ВОВ, участник ВОВ, инвалид боевых действий, вдова участника ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, беженец, вынужденный переселенец, лицо без определенного места жительства, лицо, освободившееся из мест лишения свободы, человек, больной наркоманией, и др.)
6. Семейное положение: _______________________________________________________.
7. Состав семьи (заполняется на каждого близкого родственника (родители, дети, бабушки, дедушки, внуки), а также на каждого совместно проживающего члена семьи):
1) ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения, место работы, учебы, адрес места жительства, телефон, сведения о совместном проживании, совместном ведении хозяйства)
2) __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения, место работы, учебы, адрес места жительства, телефон, сведения о совместном проживании, совместном ведении хозяйства)
3) ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения, место работы, учебы, адрес места жительства, телефон, сведения о совместном проживании, совместном ведении хозяйства)
4) ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения, место работы, учебы, адрес места жительства, телефон, сведения о совместном проживании, совместном ведении хозяйства)
8. Обеспечение родственниками ухода: __________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать виды помощи, периодичность)
9. Причины, по которым родственники не могут осуществлять уход (при наличии):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Жилое помещение по месту проживания ______________________________________
(квартира, комната в квартире, частный дом и т.д.)
11. Наличие благоустройства: ___________________________________________________
(указать наличие центрального отопления, водопровода, горячей воды)
12. Санитарно-гигиенические условия проживания: _________________________________
(хорошие, удовлетворительные, плохие, иное)
13. Жилищно-бытовые условия проживания: _______________________________________
_____________________________________________________________________________
(наличие мебели, бытовой и кухонной техники и т.д.)
14. Вспомогательные средства, используемые для передвижения: __________________
_____________________________________________________________________________
(костыли, ходунки, трость, кресло-коляска)
15. Виды и размеры доходов заявителя, в том числе социальные выплаты: ___________
_____________________________________________________________________________
16. Дополнительные сведения: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Вывод: выявлены/не выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина: _______________________________________________
Обследование проведено: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ФИО специалиста) |
Достоверность сведений, изложенных в настоящем акте, подтверждаю. | ||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО гражданина (законного представителя)) |
Приложение 3
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Шкала
оценки возможности выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела)
Дата: _________________ ФИО оцениваемого: _______________________________________
Критерий |
Характеристика |
Баллы |
Прием пищи |
не нуждаюсь в помощи, способен самостоятельно пользоваться всеми необходимыми столовыми приборами |
10 |
частично нуждаюсь в помощи, например, при разрезании пищи |
5 |
|
полностью зависим от окружающих (необходимо кормление с посторонней помощью) |
0 |
|
Личная гигиена |
не нуждаюсь в помощи (умывание, чистка зубов, бритье) |
5 |
нуждаюсь в помощи |
0 |
|
Одевание |
не нуждаюсь в посторонней помощи |
10 |
частично нуждаюсь в помощи, например, при одевании обуви, застегивании пуговиц |
5 |
|
полностью нуждаюсь в посторонней помощи |
0 |
|
Прием ванны |
принимаю ванну без посторонней помощи |
5 |
нуждаюсь в посторонней помощи |
0 |
|
Контроль мочеиспускания |
контроль над мочеиспусканием |
10 |
случайные инциденты недержания мочи |
5 |
|
недержание мочи или катетеризация |
0 |
|
Контроль дефекации |
контроль над дефекацией |
10 |
случайные инциденты |
5 |
|
недержание кала (или необходимость постановки клизм) |
0 |
|
Посещение туалета |
не нуждаюсь в помощи |
10 |
частично нуждаюсь в помощи (удержание равновесия, использование туалетной бумаги, снятие и надевание брюк) |
5 |
|
нуждаюсь в использовании судна, утки |
0 |
|
Вставание с постели (передвижение с кровати на стул и обратно) |
не нуждаюсь в помощи |
15 |
нуждаюсь в наблюдении или минимальной поддержке |
10 |
|
могу сесть в постели, но чтобы встать, нужна физическая поддержка 1 или 2-х людей |
5 |
|
не способен встать с постели даже с посторонней помощью |
0 |
Передвижение (на ровной поверхности) |
могу без посторонней помощи передвигаться на расстоянии более 50 метров |
15 |
могу передвигаться с посторонней помощью (вербальной или физической) на расстояние более 50 метров |
10 |
|
могу передвигаться с помощью инвалидной коляски на расстояние более 50 метров |
5 |
|
не способен к передвижению или передвигаюсь на расстояние менее 50 метров |
0 |
|
Подъем по лестнице |
не нуждаюсь в помощи |
10 |
нуждаюсь в наблюдении или поддержке |
5 |
|
не способен подниматься по лестнице даже с поддержкой |
0 |
|
|
Сумма баллов (от 0 до 100): |
|
Оценка проведена: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ФИО специалиста) |
Приложение 4
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Шкала
оценки возможности выполнения сложных действий (шкала Лоутона)
Дата: ______________________ ФИО оцениваемого: _____________________________
Критерий |
Характеристика |
Баллы |
Телефонные звонки |
пользуюсь телефоном самостоятельно, набираю номера |
3 |
могу набирать только несколько известных номеров |
2 |
|
отвечаю на звонки, на сам номера набирать не могу |
2 |
|
не могу пользоваться телефоном вообще |
1 |
|
Покупки |
совершаю самостоятельно все необходимые покупки |
3 |
совершаю самостоятельно только небольшие покупки |
2 |
|
требуется сопровождение при каждом посещении магазина |
2 |
|
не в состоянии делать покупки |
1 |
|
Приготовление пищи |
могу готовить и подавать пищу самостоятельно |
3 |
готовлю пищу, если ингредиенты были предоставлены |
2 |
|
подогреваю и подаю пищу, но приготовить не в состоянии |
2 |
|
самостоятельно готовить и подавать пищу не в состоянии |
1 |
|
Ведение домашнего быта |
поддерживаю дом самостоятельно, помощь не требуется либо требуется только с тяжелой работой |
3 |
могу выполнять простые дела по дому (мытье посуды, заправка кровати), но не в состоянии поддерживать чистоту в доме |
2 |
|
нужна помощь при выполнении всех домашних дел |
2 |
|
не в состоянии участвовать в выполнении хозяйственных дел |
1 |
|
Стирка (в том числе в стиральной машине) |
могу стирать самостоятельно необходимые вещи |
3 |
могу стирать одежду, но не могу стирать постельное белье |
2 |
|
могу стирать только мелкие вещи (носки, нательное белье) |
2 |
|
заниматься стиркой не в состоянии |
1 |
|
Пользование транспортом |
могу самостоятельно передвигаться общественным транспортом |
3 |
могу самостоятельно организовать поездку на такси, но не могу пользоваться общественным транспортом |
2 |
|
могу перемещаться в машине, на такси или в общественном транспорте только в сопровождении другого лица |
2 |
|
не могу перемещаться на транспорте |
1 |
|
Прием лекарств |
самостоятельно принимаю лекарства в правильных дозировках и в правильное время |
3 |
принимаю лекарства только если оно было кем-то приготовлено |
2 |
|
не в состоянии самостоятельно принимать лекарства |
1 |
|
Финансовые операции |
самостоятельно контролирую финансы, оплату за жилье |
3 |
занимаюсь ежедневным покупками, с незначительной помощью |
2 |
|
не могу самостоятельно распоряжаться деньгами |
1 |
|
Рукоделие |
могу заниматься им самостоятельно |
3 |
с незначительной помощью |
2 |
|
заниматься рукоделием не в состоянии |
1 |
|
|
Сумма баллов (от 9 до 27): |
|
Оценка проведена: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ФИО специалиста) |
Приложение 5
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Шкала
степени индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (для граждан пожилого возраста и инвалидов)
Степень |
Баллы |
Описание индивидуальной потребности |
Не нуждается в социальном обслуживании: | ||
0 |
127 |
В посторонней помощи не нуждается. Отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности |
Полустационарное социальное обслуживание (или по решению комиссии - социальное обслуживание на дому): | ||
1 |
100 - 126 |
Основные виды элементарной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. В силу имеющихся факторов риска может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода. Частичной посторонней поддержки требует выполнение менее 10% простых и сложных действий. |
2 |
88 - 99 |
Основные виды элементарной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной посторонней поддержки может требовать выполнение до 20% простых и сложных действий. |
Социальное обслуживание на дому или полустационарное социальное обслуживание: | ||
3 |
76 - 87 |
Основные виды элементарной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной и полной посторонней поддержки требует выполнение до 40% простых и сложных действий. |
Социальное обслуживание на дому: | ||
4 |
63 - 75 |
Основные виды элементарной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной и полной посторонней поддержки требует выполнение до 50% простых и сложных действий. |
Социальное обслуживание на дому или стационарное социальное обслуживание: | ||
5 |
54 - 62 |
Основные виды элементарной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной и полной посторонней поддержки, и ухода требует выполнение до 90% простых и сложных действий. |
6 |
43 - 53 |
Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной и полной посторонней поддержки требует выполнение до 100% простых и сложных действий, из них: 60% и более - частичная поддержка (ассистирование), 40% и менее - полная поддержка (замещение). |
7 |
32 - 42 |
Имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной и полной посторонней поддержки требует выполнение до 100% простых и сложных действий, из них примерно поровну частичная поддержка (ассистирование) и полная поддержка (замещение). |
8 |
25 - 31 |
Имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Частичной и полной посторонней поддержки требует выполнение до 100% простых и сложных действий, из них: 40% и менее - частичная поддержка (ассистирование), 60% и более - полная поддержка (замещение). |
9 |
20 - 24 |
Постоянно находится в постели. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
Стационарное социальное обслуживание: | ||
10 |
9 - 19 |
Постоянно находится в постели. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток. |
Приложение 6
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Анкета
опросник для определения уровня нуждаемости в уходе
Оцениваемые действия |
Оценочная шкала (баллы) |
||
Выполняет действия, соблюдая условия: 1. правильно (адекватно), 2. регулярно (привычно), 3. полностью, 4. нормативно (по времени) |
Выполняет действия или неправильно (неадекватно), или нерегулярно, или не полностью (частично), или за ненормативное время (условия выполняются частично) |
Не выполняет действия (все четыре условия не выполняются) |
|
Готовить горячую пищу |
0 |
1,5 |
3 |
Открывать упаковки, нарезать на куски, разогревать готовую еду, раскладывать на тарелки, подавать |
0 |
1 |
2 |
Есть, пользуясь столовыми приборами |
0 |
1 |
2 |
Пить, удерживая стакан (чашку) рукой (руками) |
0 |
1 |
2 |
Надевать и снимать одежду и обувь |
0 |
1 |
2 |
Осуществлять утренний и вечерний туалет |
0 |
1 |
2 |
Мыться (в ванной комнате, в душе, бане, ином приспособленном месте) |
0 |
1 |
2 |
Контролировать мочеиспускание и (или) дефекацию |
0 |
1 |
2 |
Пользоваться туалетом (абсорбирующим бельем) |
0 |
1 |
2 |
Осуществлять гигиену после опорожнения |
0 |
1 |
2 |
Менять положение тела, ложиться, садиться, вставать с кровати на ноги |
0 |
1,5 |
3 |
Пересаживаться с кровати на стул (кресло, кресло-коляску, диван) и обратно, сидеть |
0 |
1,5 |
3 |
Передвигаться по дому без или с помощью технических средств реабилитации (иных вспомогательных приспособлений) |
0 |
1,5 |
3 |
Выходить на улицу, пользоваться общественным транспортом, уезжать из дома и возвращаться обратно |
0 |
1,5 |
3 |
Понимать обращенную речь, понятно излагать мысли в доступной форме, используя речь, жесты, мимику, письмо, картинки |
0 |
2 |
4 |
Ориентироваться во времени и окружающей обстановке (месте) |
0 |
2 |
4 |
Обеспечивать личную безопасность, поддерживать здоровье, избегать потенциальных угроз |
0 |
2 |
4 |
Обеспечивать свой досуг, заниматься любым ручным трудом |
0 |
1 |
2 |
Поддерживать межличностные отношения (родственные, товарищеские, приятельские, дружеские) |
0 |
1 |
2 |
Обеспечивать чистоту и порядок в доме, стирать |
0 |
1,5 |
3 |
Совершать покупки |
0 |
1,5 |
3 |
Сумма баллов (от 0 до 55) |
|
Заключение об уровне нуждаемости в уходе
от 35,5 до 55 баллов |
установлен III уровень нуждаемости в уходе |
- ДА |
от 26,5 до 35 баллов |
установлен II уровень нуждаемости в уходе |
- ДА |
от 15,5 до 26 баллов |
установлен I уровень нуждаемости в уходе |
- ДА |
от 0 до 15 баллов |
не установлен уровень нуждаемости в уходе |
- ДА |
Оценка проведена: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ФИО специалиста) |
Дата составления: "__" ______________ 20___ г.
Правильность внесения данных подтверждаю: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО руководителя) |
М.П. |
|
|
|
Приложение 7
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Анкета
опросник для оценки степени выраженности нарушения автономии инвалида
Дата: ___________________ ФИО оцениваемого: _________________________
Вопросы |
Степень выраженности нарушения автономии в баллах |
|||||
N |
Вопросы (по разделам Международной классификации функционирования) |
Нарушения автономии инвалида не выявлено |
Имеется незначительное нарушение автономии инвалида |
Имеется умеренно выраженное нарушение автономии инвалида |
Имеется выраженное нарушение автономии инвалида |
Имеется значительно выраженное нарушение автономии инвалида |
ОРИЕНТАЦИЯ | ||||||
1. |
Знает свои фамилию, имя, отчество, верно сообщает личную информацию |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Правильно определяет время |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Понимает свои ограничения |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. |
Понимает где находится, ориентируется в месте |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ | ||||||
5. |
В ситуациях затруднения обращается за помощью |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. |
Контролирует импульсивные побуждения и действия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ | ||||||
7. |
Воспроизводит по памяти информацию о предыдущих вопросах |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. |
Знает окружающих его людей |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИИ | ||||||
9. |
Может правильно прочитать вывески |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. |
Может написать простую записку на бытовую или личную тему |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. |
Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. |
Удерживает внимание в течение опроса |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. |
Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14. |
Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. |
Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ | ||||||
16. |
Выполняет распорядок дня |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
17. |
Контролирует агрессивное поведение, когда нервничает |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОБЩЕНИЕ | ||||||
18. |
Понимает и следует устным объявлениям и сигналам (в общественном транспорте, в экстренной или чрезвычайной ситуации) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19. |
Понимает сообщения и вопросы собеседника |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
20. |
Пользуется мобильным телефоном и электронными средствами связи (мессенджером, электронной почтой) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
МОБИЛЬНОСТЬ | ||||||
21. |
Самостоятельно изменяет положения тела |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
22. |
Самостоятельно поддерживает положения тела |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
23. |
Поднимает и перемещает нетяжелые объекты |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
24. |
Использует точные движения пальцев и кисти (мелкую моторику) для выполнения последовательных действий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
25. |
Достаточно двигается, поддерживает физическую активность |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26. |
Безопасно передвигается и ориентируется без сопровождения |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
27. |
Спускается/поднимается по лестнице |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
28. |
Перемещается в пределах жилого помещения (квартиры, отделения стационарного учреждения социального обслуживания и иные помещения, в которых проживает инвалид) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
29. |
Перемещается в пределах других зданий (больницы, магазины, МФЦ и иные общественные заведения) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
30. |
Пользуется общественным транспортом |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
31. |
Пользуется душем или ванной |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32. |
Контролирует физиологические отправления, пользуется туалетом |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
33. |
Знает, когда необходимо помыться, сменить одежду |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34. |
Одевает и снимает одежду с верхних конечностей |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
35. |
Одевает и снимает одежду, обувь с нижних конечностей |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
36. |
Подбирает одежду в зависимости от погоды |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
37. |
Принимает пищу, напитки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
38. |
Умеет пользоваться посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
39. |
Своевременно принимает лекарства |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
40. |
Понимает необходимость обращения за медицинской помощью |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
41. |
Знает правила безопасного секса |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
42. |
Знает правила безопасности в быту (мокрый пол, электричество, движущиеся механизмы и иные обстоятельства, представляющие опасность для человека в быту) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
43. |
Контролирует вредные привычки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ | ||||||
44. |
Может описать набор и приблизительную стоимость продуктового набора, необходимого на неделю. Может описать необходимый набор бытовых товаров (моющие средства, бытовая химия, средства гигиены и иные необходимые в быту товары) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
45. |
Знает как оплатить коммунальные услуги |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
46. |
Может приготовить простую еду |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
47. |
Стирает |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
48. |
Убирает в комнате (застилает кровать, собирает и перемещает мусор в установленное место, вытирает пыль, моет пол, окна, двери, осуществляет иные работы по уборке комнаты) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
49. |
Заботится о сохранности личного имущества |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ||||||
50. |
Понимает и учитывает нужды других людей |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
51. |
Терпим к поведению других |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
52. |
Адекватно реагирует на замечания, конструктивную критику или похвалу |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
53. |
Знает основные правила общения |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
54. |
Поддерживает ровные отношения в формальных контактах (например, с персоналом, педагогом, работодателем, с иными формально контактирующими людьми) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
55. |
Взаимодействует с участниками группы в команде, коллективе |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЖИЗНЬ | ||||||
56. |
Участвует в групповых досуговых мероприятиях (экскурсиях, поездках, коллективных играх) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
57. |
Имеет хобби или иной осмысленный досуг (чтение, музыка, теле- и радиопередачи, пешие прогулки) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
58. |
В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
59. |
Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
60. |
Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
61. |
Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
62. |
Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
63. |
Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
64. |
Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
65. |
Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
66. |
Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
67. |
Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
68. |
Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ИТОГОВАЯ СУММА БАЛЛОВ |
|
Заключение о степени выраженности нарушения автономии инвалида
от 23 до 68 баллов |
установлена I степень выраженности нарушения автономии инвалида |
- ДА |
от 69 до 136 баллов |
установлена II степень выраженности нарушения автономии инвалида |
- ДА |
от 137 до 204 баллов |
установлена III степень выраженности нарушения автономии инвалида |
- ДА |
от 205 до 272 баллов |
установлена IV степень выраженности нарушения автономии инвалида |
- ДА |
Оценка проведена: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ФИО специалиста) |
Дата составления: "__" ______________ 20___ г.
Правильность внесения данных подтверждаю: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО руководителя) |
М.П. |
|
|
|
Приложение 8
к Порядку признания граждан нуждающимися
в социальном обслуживании в Нижегородской области
Акт
оценки условий жизнедеятельности ребенка или детей и членов их семьи
Дата обследования "__" __________________ 20___ г.
Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование:
______________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее - ребенок)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
- свидетельство о рождении: серия ___________ N _______, выдано "__" ______________
______________________________________________________________________________
паспорт: серия _____________ N ______________, выдан "___" ______________________
______________________________________________________________________________
Место жительства: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Место пребывания: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка
1.1. Мать _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, адрес регистрации, адрес места фактического проживания и проведения обследования, сведения о трудовой деятельности (указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает / не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1.2. Отец _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, адрес регистрации, адрес места фактического проживания и проведения обследования, сведения о трудовой деятельности (указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1.3. Родители в браке состоят / не состоят; проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком):
______________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных организаций, в том числе организаций дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка: __________________________
3. Семейное окружение
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком):
Ф.И.О., год рождения, контактные данные |
Степень родства с ребенком |
Проживает постоянно/временно |
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия
4.1. Жилая площадь, на которой проживает _______________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет ______ кв. м, состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты: _______ кв. м, ______ кв. м, ________ кв. м, на ______ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является:
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) __________________________
4.4. Благоустройство дома и жилой площади:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади:
______________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)
4.7. Структура доходов семьи:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)
4.8. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Выводы
5.1. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей (нужное отметить):
|
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
|
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации |
|
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними |
|
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье |
|
отсутствие работы и средств к существованию |
5.2. Помощь, в которой нуждается ребенок:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
5.3. Помощь, в которой нуждается семья:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(социальное сопровождение, социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.)
5.4. Рекомендуемые формы работы с семьей (социальный патронаж, консультативная помощь, посещение групп дневного пребывания с указанием периодичности и продолжительности, организация курса социальной реабилитации ребенка или семьи с указанием периодичности и продолжительности, организация летнего отдыха, организация санаторной реабилитации, помещение несовершеннолетнего на социальную реабилитацию и др.):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендуемый тип поставщика социальных услуг:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(центр социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних)
Подпись лица, проводившего обследование |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
(расшифровка подписи) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 27 марта 2024 г. N 205 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в Нижегородской области"
Опубликование:
-