Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 25 апреля 2024 г. N 398
Положение
о комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя, утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Комиссия по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя, утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия) создана в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления, определенных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя, утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06 июля 2022 года N 435-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а так же Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности:
- правовыми актами Российской Федерации;
- правовыми актами Свердловской области;
- муниципальными правовыми актами;
- Уставом Новолялинского городского округа;
- настоящим положением.
1.3. К полномочиям комиссии относится установление фактов:
- проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;
- нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
- полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.4. Состав комиссии (не менее трех человек) утверждается постановлением главы городского округа.
2. Функции и организация работы комиссии
2.1. Основанием для начала работы комиссии является введение режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, установление границ зоны чрезвычайной ситуации и поступление заявления гражданина, проживавшего в зоне чрезвычайной ситуации о назначении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности или финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости (далее - заявление) (приложение N 1, 2, 3, 4 к Порядку).
2.2. Заявитель обязан приложить к заявлению документы (сведения), подтверждающие факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания, договор аренды жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, выписка из домовой книги, соответствующее судебное решение, справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи). В случае непредставления заявителем таких документов (сведений), факт проживания не может быть установлен.
Поступившие заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к Порядку).
2.3. Заявление в течение одних суток со дня поступления передается секретарю комиссии для включения в график работы комиссии, при условии наличия всех документов, необходимых для принятия решения комиссией.
2.4. Обследование жилого помещения по адресу, указанному в заявлении, проводится в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса, заявления, при этом допускается привлекать в состав комиссии специалиста территориального отдела и сотрудника полиции (участкового), при этом, вышеуказанные лица так же ставят свою подпись.
Обследование жилого помещения может быть проведено комиссией и до поступления запроса заявления, на основании сведений о границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной нормативным актом администрации, по решению председателя в течение пяти рабочих дней.
2.5. Уведомление заявителя о дате прибытия комиссии для проведения обследования осуществляется секретарем комиссии по телефону, указанному в заявлении, либо любым другим возможным способом.
2.6. При отсутствии возможности доступа комиссии в жилое помещение по адресу, указанном в запросе (заявлении), для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в заключении комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя. Комиссией составляется заключение (в одном экземпляре) о невозможности обследования жилого помещения. Копия заключения направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить передачу заключения заявителю.
В случае если обследование не проведено по уважительной причине, решением комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего положения. Заявитель о повторной дате проведения обследования комиссии уведомляется секретарем комиссии любым доступным способом, позволяющим подтвердить передачу информации о дате, времени осмотра помещения.
2.7. Если обследование провести не представляется возможным по причинам, указанным в пункте 2.5. настоящего положения, заявителю не может быть назначена выплата по следующим основаниям:
- факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, комиссией не установлен;
- факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен;
- факт утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен.
2.8. Секретарь комиссии:
- запрашивает необходимые документы и иные сведения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, администрации и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений с целью проверки достоверности документов (сведений), представленных гражданами для подтверждения факта проживании в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.9. После проведения обследования жилого помещения и на основании полученных сведений, указанных в пункте 2.7. настоящего положения, комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, указанных в пункте 1.3. настоящего положения.
2.10. Работа комиссии оформляется подготовкой заключения комиссии в соответствии с приложениями 7, 8 к настоящему положению:
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключения комиссии могут быть подготовлены в отношении одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.11. Заключение комиссии подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также сотрудником полиции (участковым) и специалистом территориального отдела, при их привлечении.
2.12. Заключение комиссии составляется в одном экземпляре, утверждается председателем либо лицом его замещающим, с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
2.13. По завершению работы комиссии в сроки, указанные в пункте 2.3 настоящего положения, секретарь комиссии в течение одного рабочего дня передает заключение комиссии для произведения выплат в отдел бухгалтерского учета администрации городского округа.
2.14. В случае приостановления работы комиссии на основании акта, принятого администрацией, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, препятствующих установлению фактов, указанных в пункте 1.3 настоящего положения, дата обследования назначается после возобновления ее работы.
3. Установление факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается заключением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении (постоянная регистрация), которое попало в зону чрезвычайной ситуации, на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) у гражданина имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) у гражданина имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, из которых можно установить факт проживания в жилом помещении, указанном в заявлении;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи, из которых можно установить факт проживания в жилом помещении, указанном в заявлении;
ё) имеется выписка из домовой книги;
ж) имеется вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
Одного из указанных критериев достаточно для установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей или законных представителей, с которым проживает ребенок.
3.3. Для подтверждения фактического проживания гражданина не имеющего регистрации в жилом помещении, им предоставляется заявление о подтверждении факта проживания гражданина не менее чем от 2 (двух) свидетелей, проживающих в жилых помещениях, находящихся в непосредственной близости от жилого помещения гражданина, подтверждающих факт проживания гражданина по указанному адресу, с отметкой сотрудника полиции, подтверждающего фактическое проживание гражданина (приложение N 6 к Порядку). Факт устанавливается только при условии, что все свидетели и сотрудник полиции подтверждают фактическое проживание гражданина.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания гражданина в жилом помещении;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
4.2. Критерий невозможности проживания гражданина в жилом помещении оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) степень повреждения здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснаб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.