В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Дубовского муниципального района от 21.06.2022 г. N 455 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрация Дубовского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио главы Дубовского муниципального района |
А.В. Елтонцев |
Утвержден
постановлением
администрации Дубовского
муниципального района
от 12.04.2024 г. N 233
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Дубовского муниципального района, должностных лиц администрации Дубовского муниципального района.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории городского поселения г. Дубовка или их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи, администрации Дубовского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра (далее - МФЦ):
Администрация Дубовского муниципального района:
Место нахождения: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, 1;
Телефон для справок: 8 (84458) 3-32-80;
Официальный сайт администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области: (www.dubovreg.ru);
Адрес электронной почты администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области: (ra_dubov@volganet.ru);
График работы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области: понедельник - пятница с 8 часов 00 мин. до 17 часов 00 мин. Перерыв с 12 часов 00 мин. до 13 часов 00 мин.
МФЦ:
Почтовый адрес: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, 5;
Адрес электронной почты МФЦ - E-mail: mfc071@volganet.ru;
Адрес сайта МФЦ (единый портал сети МФЦ Волгоградской области) - www.mfc.volganet.ru;
Контактный телефон для справок и консультаций: 8 (84458) 3-51-51.
График (режим) работы МФЦ: понедельник - с 09 час.00 мин. до 20 час. 00 мин., вторник - пятница - с 09 час.00 мин. до 18 час.00 мин., суббота - с 09 час. 00 мин. до 15 час 00 мин. Выходной день - воскресенье.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в администрации Дубовского муниципального района (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме должностного лица администрации Дубовского муниципального района;
по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района (www.dubovreg.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Дубовского муниципального района.
Структурным подразделением, уполномоченным непосредственно осуществлять предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение администрации Дубовского муниципального района о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и выдача уведомления о принятии на учет;
- решение администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение администрации Дубовского муниципального района о принятии (об отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов заявителем, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в администрацию Дубовского муниципального района.
Уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или заверенная копия решения администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается (направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12 января 2005 г., N 1, "Парламентская газета", 15 января 2005 г., N 7-8);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202, "Парламентская газета", 08 октября 2003 г., N 186);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165, 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006 г.);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 16 февраля 2009 г., N 7, ст. 776, "Парламентская газета", N 8, 13 - 19 февраля 2009 г.);
Федеральный закон от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08 апреля 2011 г. N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02 июля 2012 г. N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Закон Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 14 декабря 2005 г., N 234);
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 28 апреля 2006 г., N 75);
Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по форме, утвержденной органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определяемым Губернатором Волгоградской области;
2) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области (при наличии такого решения);
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение (расторжение) брака), подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи, в случае выдачи таких свидетельств компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
5) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
6) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);
8) копии свидетельств об усыновлении в случае выдачи таких свидетельств органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии у заявителя усыновленных детей, сведения о родителях (одном из родителей) которых сохранены в записи акта о рождении усыновленного ребенка);
9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;
10) гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования, - копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителями по их выбору в уполномоченный орган или МФЦ лично, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной (квалифицированной, неквалифицированной) электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Сертификат ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи должен быть создан и использоваться в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме.
В случае обращения заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление данного документа не требуется в случае представления заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.6.3 Администрация Дубовского муниципального района не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;
2) сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
4) сведения о месте жительства указанных в заявлении о принятии на учет гражданина, членов его семьи в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства указанных в заявлении лиц;
5) решение администрации Дубовского муниципального района о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
6) копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;
7) копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет;
8) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 8 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье гражданин и (или) члены его семьи вправе представить копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;
9) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство);
10) сведения о трудовой деятельности в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях.
В случае если заявитель не представил указанные в настоящем подпункте документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по собственной инициативе, администрация Дубовского муниципального района самостоятельно запрашивает такие документы (сведения) в организациях (органах), участвующих в предоставлении муниципальной услуги) и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек 5 летний срок со дня совершения гражданином с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимися в жилых помещениях.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет на личном приеме граждан - не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет на личном приеме граждан - не более 20 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, посредством Единого портала государственных или муниципальных услуг или через МФЦ - не более 3 дней администрацией Дубовского муниципального района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения администрации Дубовского муниципального района должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40, и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в администрацию Дубовского муниципального района оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об отделе архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства администрации Дубовского муниципального района осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации Дубовского муниципального района.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должностных лиц администрации Дубовского муниципального района должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц администрации Дубовского муниципального района из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях администрации Дубовского муниципального района предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте администрации Дубовского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы, наименование администрации Дубовского муниципального района и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района (www.dubovreg.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) администрации Дубовского муниципального района и должностных лиц администрации Дубовского муниципального района.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме и МФЦ.
Особенности осуществления отдельных административных процедур, действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация (отказ в приеме) заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проведение комиссионного обследования жилищных условий граждан;
3) формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления;
4) рассмотрение заявления и представленных документов, издание постановления администрации Дубовского муниципального района о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
5) направление (вручение) уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо заверенной копии постановления администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Дубовского муниципального района заявления по форме, установленной органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определяемым Губернатором Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области), на личном приеме, почтовым отправлением, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или через МФЦ.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Дубовского муниципального района.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо администрации Дубовского муниципального района.
3.2.3. При приеме документов должностное лицо администрации Дубовского муниципального района проверяет комплектность представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.4. После проверки комплектности документов должностное лицо администрации Дубовского муниципального района принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области (далее - Книга регистрации заявлений).
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в администрацию Дубовского муниципального района в электронном виде, регистрируются в общем порядке в Книге регистрации заявлений.
3.2.5. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо администрации Дубовского муниципального района ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, администрация Дубовского муниципального района в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью Главы Дубовского муниципального района или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
при личном приеме граждан - не более 20 минут;
при поступлении заявления и документов по почте, посредством Единого портала государственных или муниципальных услуг или через МФЦ - не более 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию Дубовского муниципального района.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления (делается отметка о его принятии с обязательным указанием даты и времени его принятия), выдача (направление в электронном виде, в МФЦ или почтовым отправлением) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области;
- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде, по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Расписку в получении от гражданина заявления о принятии на учет с документами к нему и перечень документов, которые будут запрошены в порядке межведомственного взаимодействия, выдают как должностное лицо администрации Дубовского муниципального района так и должностное лицо МФЦ, в случае если документы подаются через МФЦ.
3.3. Проведение комиссионного обследования жилищных условий граждан.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
3.3.2. Комиссионное обследование жилищных условий граждан, обратившихся с заявлением о принятии на учет, осуществляется комиссией, состав которой утверждается администрацией Дубовского муниципального района.
3.3.3. Обследованию подлежат все жилые помещения, принадлежащие (на условиях найма и/или в собственности, в жилищно-строительном кооперативе) гражданину и членам его семьи, проживающим совместно с ним, а также жилые помещения, в которых зарегистрированы по месту жительства гражданин и члены его семьи либо которые решением суда определены как место жительства гражданина и членов его семьи.
3.3.4. Результаты комиссионного обследования жилищных условий граждан оформляются актом по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, который подписывается членами комиссии.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня со дня регистрации заявления гражданина о принятии на учет.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации Дубовского муниципального района переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.2. Если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо администрации Дубовского муниципального района готовит и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в организации (органы), участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов, издание постановления администрации Дубовского муниципального района о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом администрации Дубовского муниципального района акта обследования жилищных условий гражданина, а также иных необходимых документов (сведений), в том числе поступивших посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. По результатам рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет, приложенных к ним документов, акта обследования жилищных условий гражданина, иных документов (сведений) должностным лицом администрации Дубовского муниципального района составляется письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области.
3.5.3. На основании письменного заключения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет готовится проект постановления администрации Дубовского муниципального района о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и передается вместе с письменным заключением о принятии на учет или об отказе в принятии на учет для подписания Главе Дубовского муниципального района.
Постановление администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.5.4. Глава Дубовского муниципального района, рассмотрев полученное письменное заключение и проект постановления, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее постановление администрации Дубовского муниципального района о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.5. Максимальный срок для исполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом администрации Дубовского муниципального района всех необходимых документов (сведений), в том числе поступивших посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является издание постановления администрации Дубовского муниципального района:
1) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.6. Направление (вручение) уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо заверенной копии постановления администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие администрацией Дубовского муниципального района одного из решений, указанных в пункте 3.5.6 настоящего административного регламента.
Должностное лицо администрации Дубовского муниципального района:
- готовит и подписывает у Главы Дубовского муниципального района уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области;
- заверяет копию постановления администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.6.2. Уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или копия постановления администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается (направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении) не позднее чем через 3 календарных дня со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 3.5.6 настоящего административного регламента.
В случае представления заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо заверенной копии постановления администрации Дубовского муниципального района об отказе в принятии на учет.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 3.5.6 настоящего административного регламента.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.7.1. При предоставлении уполномоченным органом муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается выполнение следующих действий (далее - действия):
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего;
анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления муниципальной услуги, соответствующего признакам заявителя;
предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
3.7.3. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.7.4. В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.7.5. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При получении результата предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа.
Информация об электронных документах - результатах предоставления услуг, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, размещается оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением администрацией Дубовского муниципального района, должностными лицами администрации Дубовского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами администрации Дубовского муниципального района, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, Главой Дубовского муниципального района и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Дубовского муниципального района на основании распоряжения Главы Дубовского муниципального района.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Дубовского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Дубовского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию Дубовского муниципального района жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица администрации Дубовского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию Дубовского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Дубовского муниципального района, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Дубовского муниципального района, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Дубовского муниципального района, должностного лица администрации Дубовского муниципального района, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Дубовского муниципального района, МФЦ, либо в орган, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Дубовского муниципального района, должностного лица администрации Дубовского муниципального района, муниципального служащего, Главу Дубовского муниципального района может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, должностного лица администрации Дубовского муниципального района, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Дубовского муниципального района должностного лица администрации Дубовского муниципального района, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением действием (бездействием администрации Дубовского муниципального района, должностного лица администрации Дубовского муниципального района или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Дубовского муниципального района, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию Дубовского муниципального района МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией Дубовского муниципального района, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия администрации Дубовского муниципального района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Дубовского муниципального района, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией Дубовского муниципального района МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Дубовского муниципального района, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Дубовского муниципального района, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Главе Дубовского
муниципального района
_____________________________
от __________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________
_____________________________
проживающего (ей) по адресу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи ____________________________________________________________
(указать основания признания нуждающимся в жилых помещениях
_________________________________________________________________________
или необходимости замены их, дать краткую характеристику дома
_________________________________________________________________________
и занимаемых жилых помещений, а также указать, имеет ли заявитель
_________________________________________________________________________
и совместно проживающие с ним члены семьи, собственники или/и наниматели
_________________________________________________________________________
жилых помещений право на внеочередное предоставление жилых помещений)
прошу Вас принять меня (одиноко проживающего гражданина), меня и членов
моей семьи (нужное подчеркнуть) на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма.
О себе сообщаю, что я работаю ______________________________________
(указать наименование предприятия,
_________________________________________________________________________
учреждения, организации)
в должности ____________________________________________________________.
Моя семья состоит из_________человек: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать родство, возраст, с какого времени совместно проживают)
Приложение: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов)
___________________________ __________________________________________
(число, месяц, год) (личная подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подписи всех дееспособных членов семьи, проживающих
совместно с заявителем)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, паспорт, серия и номер, дата
выдачи, название выдавшего органа),
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие администрации
Дубовского муниципального района, расположенному по адресу: 404002,
Волгоградская обл., г. Дубовка, ул. Минина, д. 1 (далее - Оператор), на
обработку с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств, если обработка без использования таких средств
соответствует характеру действий (операций), совершаемых с использованием
средств автоматизации, моих персональных данных, включающих: фамилию,
имя, отчество, пол, дату и место рождения, паспортные данные, адрес
регистрации и проживания, семейное положение, родственные отношения,
контактные телефоны, сведения о трудовой деятельности, идентификационный
номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в
Пенсионном фонде России, данные о состоянии моего здоровья, заработной
платы и сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера, жилищных условиях (сведения о занимаемых мною жилых
помещениях, жилых помещениях, принадлежащих мне на праве собственности)
при условии, что их обработка осуществляется штатными сотрудниками
Оператора, допущенными к обработке персональных данных в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, в целях принятия на
учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма.
Предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия
(операции) с моими персональными данными: сбор, проверку, систематизацию,
накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор вправе обрабатывать
мои персональные данные посредством внесения их в электронные базы
данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные
документами, регламентирующими деятельность Оператора. Оператор имеет
также право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с
использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением мер,
обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, во исполнение
действующего законодательства Российской Федерации. Оператор вправе
передавать и получать мои персональные данные из Федеральной миграционной
службы Российской Федерации; органов записи актов гражданского состояния;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
органов социальной защиты населения (государственных казенных учреждений
центров социальной защиты населения комитета социальной защиты населения
Волгоградской области); муниципальных бюджетных учреждений
жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организаций
(органов) по государственному техническому учету и (или) технической
инвентаризации объектов капитального строительства (Волгоградский филиал
Федерального государственного унитарного предприятия
"Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", муниципальных унитарных
предприятий районных (межрайонных) бюро технической инвентаризации
Волгограда, др.); учреждений здравоохранения; органов опеки и
попечительства; управляющих организаций; товариществ собственников жилья;
жилищных кооперативов; иных специализированных потребительских
кооперативов; жилищно-строительных кооперативов; предприятий, учреждений,
организаций, от индивидуальных предпринимателей, с которыми заявитель и
(или) члены его семьи состоят в трудовых, гражданско-правовых отношениях.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
учетных дел и составляет _________________ лет.
(указать срок)
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением
о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия Оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени,
необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер, за исключением случаев, установленных федеральным
законом.
Контактные телефоны: ______________________________________________.
Почтовый адрес: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Настоящее согласие дано мной "__" _____ 20__ г. и действует ________
________________________________.
(указать срок)
_______________ ____________________________________________.
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ
заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
N п/п |
Дата (время) принятия заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес занимаемого заявителем помещения |
Дата обследования жилищных условий |
Заключение органа, осуществляющего принятие на учет |
Решение органа местного самоуправления (дата, номер) |
Дата выдачи или направления заявителю документа, подтверждающего принятие решения по его заявлению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
РАСПИСКА
в получении заявления о принятии на учет и приложенных к нему
документов
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заявление)
получил от ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя)
следующие документы: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(точное наименование документов и их реквизиты)
__________________________________ ______________________________
(время и дата получения заявления) (подпись должностного лица)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
АКТ
обследования жилищных условий граждан
______________________________ _____________________________
(город, поселок, село и др.) (число, месяц, год)
Комиссия в составе: ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность членов комиссии)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
Созданная _________________________________________________________,
(указать правовой акт органа местного самоуправления,
его номер и дату)
обследовала жилищные условия ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы гражданина)
и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме
общей площадью ______________ кв. м состоит из ___________ комнат, размер
каждой комнаты ____________ кв. м. ______________________________________
Комнаты _____________________ на ____________ этаже в _____ этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом ______________________________________, комнаты _____________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный,
ветхий, аварийный)
______________________________________, квартира ________________________
(сухие, сырые, темные, светлые и др.) (отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения) _________________________
_________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, горячая вода, отопление, ванная, лифт, телефон,
техническое состояние помещения или дома).
3. Гражданин ______________________________________________ является
(фамилия, имя, отчество)
нанимателем жилого помещения, собственником жилого помещения, членом
жилищно-строительного кооператива (нужное подчеркнуть).
4. В жилых помещениях общей площадью _________________________ кв. м
проживают:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в населенном пункте |
Дата и место регистрации (постоянно или временно) |
Место работы (учебы), должность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные сведения о заявителе и членах его семьи __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(право на внеочередное предоставление жилых помещений и другие сведения)
6. Вывод комиссии __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Заявитель: ______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___________________________ _____________________________
(наименование органа, (число, месяц, год)
осуществляющего принятие
на учет)
По заявлению _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя)
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом на условиях социального найма, проживающего по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с семьей в составе: _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество каждого члена семьи, дата
_________________________________________________________________________
рождения, родственные отношения, адрес места жительства)
Установлено, что ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Является членом жилищно-строительного кооператива, нанимателем,
собственником жилого (ых) помещения (ий) (нужное подчеркнуть) ___________
_________________________________________________________________________
(краткая характеристика жилых помещений,
_________________________________________________________________________
количество, жилая площадь комнат, общая площадь жилых помещений, этаж,
________________________________________________________________________.
техническое состояние, степень благоустройства и т.д.)
Обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного человека
составляет __________________ кв. метров
- _______________________________________________________________________
(указываются дополнительные сведения, имеющие отношение к жилищному
_________________________________________________________________________
вопросу граждан, в том числе о наличии или отсутствии права
_________________________________________________________________________
на внеочередное получение жилых помещений)
Заключение:
_________________________________________________________________________
(обоснованный вывод о принятии гражданина на учет или об отказе
в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении)
___________________ ___________ _________________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Гражданину(-ке) ____________
____________________________
Адрес: _____________________
____________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
В соответствии с ____________________________ администрации ________
(постановлением, распоряжением, решением)
_________________________________________ от ________________ N _________
(наименование муниципального образования)
Вы приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по единому
общему списку за N ______, ______________________________________________
(указывается категория учета граждан)
по отдельному списку за N _________, по льготному списку за N __________.
В соответствии со статьей 11 Закона Волгоградской области от 01
декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного
самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области"
Вы обязаны ежегодно до 1 апреля в установленном указанной статьей порядке
представить в _________________________________________________ сведения,
(наименование органа, осуществляющего принятие на учет)
подтверждающие Ваш статус нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма.
При перемене места жительства Вам необходимо сообщить свой новый
адрес.
___________________ ___________________ _______________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 12 апреля 2024 г. N 233 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Вступает в силу с 20 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сельскаяновь.ру" (http://selskajanov.ru) 20 апреля 2024 г. N 15