В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Павловский муниципальный округ Нижегородской области администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области.
2. Постановление администрации Павловского муниципального округа от 27 июля 2023 г. N 937 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями Павловского муниципального округа Нижегородской области на дому, в том числе возможности замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией" отменить.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области в сети "Интернет".
4. Опубликовать настоящее постановление в соответствии с Уставом.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Лисина Д.Н.
Глава местного самоуправления |
А.О. Кириллов |
Утвержден
постановлением
администрации
Павловского муниципального округа
Нижегородской области
от 22.03.2024 N 359
Порядок
обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части финансирования стоимости набора продуктов для организации питания, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области" и определяет механизм и условия обеспечения бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного и местного бюджетов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - общеобразовательные организации), не проживающих в них, не находящихся на полном государственном обеспечении и не обеспечиваемых питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем (далее - обучающиеся с ОВЗ).
1.2. С целью организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ в части финансирования стоимости набора продуктов предоставляется субсидия из областного бюджета на условиях софинансирования из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области за счет собственных средств (далее - бюджет округа) в размере не менее 1%.
Услуга приготовления двухразового горячего питания финансируется за счет средств бюджета округа.
2. Организация предоставления бесплатного двухразового питания для обучающихся с ОВЗ, обучение которых организовано в общеобразовательных организациях
2.1. Организация бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях осуществляется в течение всего периода обучения в дни фактического посещения общеобразовательной организации.
За дни непосещения обучающимися с ОВЗ общеобразовательных организаций бесплатное двухразовое питание не компенсируется.
2.2. Для предоставления бесплатного двухразового питания один из родителей (законных представителей) представляет в общеобразовательную организацию следующий пакет документов:
1) заявление по форме, установленной общеобразовательной организацией (далее - заявление);
2) копию документа, подтверждающего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя обучающегося с ОВЗ;
4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у обучающегося с ОВЗ недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (далее - заключение ПМПК).
Заявление регистрируется в установленном общеобразовательной организацией порядке.
Представляемые в пакете копии документов заверяются в установленном порядке. Обучающиеся с ОВЗ, достигшие восемнадцатилетнего возраста (при наличии полной гражданской дееспособности), самостоятельно обращаются в общеобразовательную организацию с заявлением.
2.3. Заявление на обеспечение обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием подается родителем (законным представителем) обучающегося в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, ежегодно до 1 сентября текущего года.
Заявление на обеспечение обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, принятых в общеобразовательную организацию в течение учебного года или детей с ОВЗ, у которых возникло право на бесплатное двухразовое питание в течение учебного года, подается родителем (законным представителем) обучающегося в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, в течение 5 дней со дня приема обучающегося в общеобразовательную организацию или с возникновения у обучающегося с ОВЗ права на бесплатное двухразовое питание.
2.4. Обучающиеся с ОВЗ, получающие образование непосредственно в общеобразовательной организации, в период установления нерабочих дней и (или) в период реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с введением режима повышенной готовности на территории Нижегородской области или в связи с проведением капитального ремонта здания(й) общеобразовательной организации, в период введения ограничительных мероприятий (карантина) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) имеют право по заявлению родителей (законных представителей) на обеспечение набором продуктов питания в виде сухого пайка (далее - сухой паек) взамен бесплатного двухразового питания в дни учебных занятий.
2.5. Для организации предоставления бесплатного двухразового горячего питания обучающимся с ОВЗ (или в случае обеспечения набором продуктов питания в виде сухого пайка, указанного в пункте 2.4 Порядка) руководитель общеобразовательной организации назначает лицо, ответственное за предоставление бесплатного питания обучающимся с ОВЗ (далее - ответственное лицо).
2.6. Ответственное лицо:
1) принимает пакет документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка и обеспечивает его хранение до окончания обучения обучающегося с ОВЗ в общеобразовательной организации;
2) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся с ОВЗ права на получение бесплатного двухразового питания (права на получение сухого пайка согласно пункта 2.4 Порядка);
3) готовит проект приказа о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ (о предоставлении наборов продуктов питания в виде сухого пайка согласно пункта 2.4 Порядка);
4) обеспечивает подготовку и ведение табеля посещаемости обучающихся с ОВЗ (в том числе табель учета посещаемости в период дистанционного обучения);
5) ведет списки обучающихся с ОВЗ, получающих бесплатное двухразовое питание;
6) формирует заявки по предоставлению бесплатного двухразового питания (или формирует ведомости на получение сухого пайка в период дистанционного обучения согласно пункта 2.4 Порядка).
2.7. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся с ОВЗ бесплатного двухразового питания является предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.2 Порядка.
2.8. Обеспечение питанием обучающихся с ОВЗ осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32, и санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.
2.9. В случае установления нерабочих дней и (или) организации обучения в дистанционном режиме согласно пункту 2.4 Порядка обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются сухими пайками взамен бесплатного двухразового питания в дни учебных занятий согласно приказа о предоставлении наборов продуктов питания в виде сухого пайка.
2.10. Ассортимент продуктов питания, включаемых в сухой паек, определяется предприятием питания, предоставляющим услугу горячего питания общеобразовательной организации, в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2.
2.11. Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ получают сухие пайки в столовых общеобразовательных организаций один раз в месяц при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
2.12. Расчет стоимости набора продуктов в период установления нерабочих дней или дистанционного обучения в условиях, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, осуществляется общеобразовательной организацией ежемесячно за учебные дни, за исключением дней временной нетрудоспособности обучающихся с ОВЗ, отсутствия их на учебных занятиях по иным уважительным, подтвержденным документально, и неуважительным причинам, исходя из стоимости набора продуктов питания в день в виде сухого пайка, устанавливаемой постановлением администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
2.13. При отсутствии заявления на предоставление бесплатного двухразового питания и комплекта документов, указанного в пункте 2.2 Порядка, замена бесплатного двухразового питания набором продуктов в виде сухого пайка не производится.
3. Организация предоставления бесплатного двухразового питания для обучающихся с ОВЗ, обучение которых организовано на дому, в том числе возможности замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией
3.1. Обеспечение обучающегося с ОВЗ на дому набором продуктов в виде сухого пайка
3.1.1. Обучающиеся с ОВЗ, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, имеют право на обеспечение набором продуктов питания в виде сухого пайка (далее - сухой паек) взамен бесплатного двухразового питания за каждый учебный день, предусмотренный учебным планом общеобразовательной организацией вне зависимости от расписания занятий, составленного для конкретного обучающегося с ОВЗ на дому, за исключением дней временной нетрудоспособности обучающихся с ОВЗ на дому, отсутствия их на учебных занятиях по иным уважительным или неуважительным причинам.
3.1.2. Заявление на обеспечение обучающихся с ОВЗ на дому сухим пайком подается родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ на дому в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, ежегодно до 1 сентября текущего года.
Заявление на обеспечение сухим пайком обучающихся с ОВЗ на дому, принятых в общеобразовательную организацию в течение учебного года или детей с ОВЗ, перевод которых на обучение на дому произошел в течение учебного года, подается родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся с ОВЗ, в течение 5 дней со дня приема обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную организацию или с возникновения у обучающегося с ОВЗ права на получение сухого пайка.
3.1.3. Для принятия решения об обеспечении обучающегося с ОВЗ на дому сухим пайком родитель (законный представитель) обучающегося с ОВЗ на дому подает в администрацию общеобразовательной организации следующий пакет документов:
1) заявление по форме, установленной общеобразовательной организацией (далее - заявление);
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя обучающегося с ОВЗ;
4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у обучающегося недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий;
5) копию медицинского заключения, подтверждающего необходимость организации обучения обучающегося на дому.
Заявление регистрируется в установленном общеобразовательной организацией порядке.
Представляемые копии документов сверяются с оригиналами документов и заверяются в установленном порядке.
Обучающиеся с ОВЗ на дому, достигшие восемнадцатилетнего возраста (при наличии полной гражданской дееспособности), самостоятельно обращаются в общеобразовательную организацию с заявлением.
3.1.4. Ассортимент продуктов питания, включаемых в сухой паек, определяется предприятием питания, предоставляющим услугу горячего питания общеобразовательной организации, в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2.
3.1.5. Работу по обеспечению обучающихся с ОВЗ на дому сухим пайком осуществляет лицо, ответственное за предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ, назначенное в общеобразовательной организации.
3.1.6. Ответственное лицо:
1) принимает документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, и обеспечивает их хранение до завершения обучения обучающегося с ОВЗ на дому в общеобразовательной организации;
2) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся с ОВЗ на дому права на получение сухого пайка;
3) не позднее 1 сентября текущего года или в течение трех рабочих дней после получения заявлений от родителей (законных представителей) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта настоящего Порядка, готовит проект приказа о предоставлении обучающимся с ОВЗ на дому сухого пайка;
По-видимому, в подпункте 3 пункта 3.1.6 настоящего Порядка, опубликованного в газете "Павловский металлист" от 3 апреля 2024 г. N 5, пропущена часть текста
4) ведет табель учета посещаемости обучающихся с ОВЗ на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося;
5) формирует заявки на выдачу сухого пайка для обучающихся с ОВЗ на дому;
6) формирует ведомости на получение сухого пайка для обучающихся с ОВЗ на дому.
3.1.7. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся с ОВЗ на дому сухого пайка является:
3.1.7.1. предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 3.1.3 настоящего Порядка;
3.1.7.2. посещение обучающимся с ОВЗ учебных занятий в здании общеобразовательной организации при предъявлении в общеобразовательную организацию медицинского заключения, подтверждающего необходимость организации обучения обучающегося на дому и наличия в общеобразовательной организации заявления родителя (законного представителя) обучающегося на организацию обучения обучающегося на дому.
3.1.8. Родители (законные представители) получают сухие пайки в столовых общеобразовательных организаций, где обучаются их дети, один раз в месяц в установленный приказом общеобразовательной организации день, при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ, по ведомости, удостоверяя факт получения лично подписью.
3.1.9. Предоставление сухого пайка осуществляется общеобразовательной организацией за счет средств областного бюджета, выделенных общеобразовательной организации на организацию питания обучающихся с ОВЗ.
3.1.10. Расчет стоимости сухого пайка осуществляется общеобразовательной организацией ежемесячно за каждый учебный день, предусмотренный учебным планом общеобразовательной организации вне зависимости от расписания занятий, составленного общеобразовательной организацией для конкретного обучающегося на дому, за исключением дней временной нетрудоспособности обучающихся с ОВЗ на дому, отсутствия их на учебных занятиях по иным уважительным, подтвержденным документально, и неуважительным причинам, исходя из стоимости набора продуктов питания в день в виде сухого пайка, устанавливаемой постановлением администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
3.2. Обеспечение выплаты денежной компенсации обучающихся с ОВЗ на дому взамен бесплатного двухразового питания
3.2.1. Замена бесплатного двухразового питания обучающийся с ОВЗ на дому денежной компенсацией осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося, составленного по форме утвержденной общеобразовательной организацией.
3.2.2. Заявление на выплату обучающемуся с ОВЗ на дому денежной компенсации взамен бесплатного двухразового питания (далее - денежная компенсация) подается родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ на дому в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, ежегодно до 1 сентября текущего года.
Заявление на выплату денежной компенсации обучающемуся с ОВЗ на дому, принятых в общеобразовательную организацию в течение учебного года или детей с ОВЗ, перевод которых на обучение на дому произошел в течение учебного года, подается родителем (законным представителем) обучающегося в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, в течение 5 дней со дня приема обучающегося в общеобразовательную организацию или с возникновения у обучающегося с ОВЗ права на получение денежной компенсации.
3.2.3. Для принятия решения о выплате обучающемуся с ОВЗ на дому денежной компенсации родитель (законный представитель) обучающегося с ОВЗ на дому подает в администрацию общеобразовательной организации следующий пакет документов:
1) заявление по форме, установленной общеобразовательной организацией (далее - заявление);
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя обучающегося с ОВЗ;
4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у обучающегося недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий;
5) копию медицинского заключения, подтверждающего необходимость организации обучения обучающегося на дому;
6) копию справки о реквизитах счета банковской карты кредитной организации, на который будет перечисляться денежная компенсация.
Заявление регистрируется в установленном общеобразовательной организацией порядке.
Представляемые копии документов сверяются с оригиналами документов и заверяются в установленном порядке.
Обучающиеся с ОВЗ на дому, достигшие восемнадцатилетнего возраста (при наличии полной гражданской дееспособности), самостоятельно обращаются в общеобразовательную организацию с заявлением.
3.2.4. Работу по обеспечению выплаты обучающимся с ОВЗ на дому денежной компенсации осуществляет лицо, ответственное за предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ, назначенное в общеобразовательной организации.
3.2.5. Ответственное лицо:
1) принимает документы, указанные в пункте 3.2.3 Порядка, и обеспечивает их хранение до завершения обучения обучающегося с ОВЗ на дому в общеобразовательной организации;
2) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся с ОВЗ на дому права на выплату денежной компенсации;
3) не позднее 1 сентября текущего года или в течение трех рабочих дней после получения заявлений от родителей (законных представителей) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 3.2.2 Порядка, готовит проект приказа о выплате обучающимся с ОВЗ на дому денежной компенсации;
4) ведет табель учета посещаемости обучающихся с ОВЗ на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося;
5) формирует заявки на выплату денежной компенсации для обучающихся с ОВЗ на дому.
3.2.6. Основанием для отказа в выплате обучающимся с ОВЗ на дому денежной компенсации является:
3.2.6.1. предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 3.2.3 Порядка;
3.2.6.2. посещение обучающимся с ОВЗ учебных занятий в здании общеобразовательной организации при предъявлении в общеобразовательную организацию медицинского заключения, подтверждающего необходимость организации обучения обучающегося на дому и наличия в общеобразовательной организации заявления родителя (законного представителя) обучающегося на организацию обучения обучающегося на дому.
3.2.7. Выплата обучающимся с ОВЗ на дому денежной компенсации осуществляется на расчетный счет, указанный в заявлении, один раз в месяц в установленный приказом общеобразовательной организации день.
3.2.8. Выплата обучающемуся с ОВЗ на дому денежной компенсации осуществляется общеобразовательной организацией за счет средств областного бюджета и местного бюджета, выделенных на условиях софинансирования в части стоимости набора продуктов.
3.2.9. Расчет размера денежной компенсации осуществляется общеобразовательной организацией ежемесячно за каждый учебный день, предусмотренный учебным планом общеобразовательной организации вне зависимости от расписания занятий, составленного общеобразовательной организацией для конкретного обучающегося на дому, за исключением дней временной нетрудоспособности обучающихся с ОВЗ на дому, отсутствия их на учебных занятиях по иным уважительным, подтвержденным документально, и неуважительным причинам, исходя из стоимости набора продуктов питания в виде сухого пайка в день, устанавливаемой постановлением администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
4. Прекращение обеспечения бесплатным двухразовым питанием
4.1. Основания для прекращения обеспечения бесплатным двухразовым питанием:
1) окончание срока действия заключения ПМПК в отношении обучающегося с ОВЗ общеобразовательной организации, и непредставление им или его родителем (законным представителем) действующего заключения ПМПК, подтверждающего наличие недостатков в физическом и (или) психическом развитии, дающих право на получение бесплатного двухразового питания;
2) прекращение образовательных отношений;
3) заявление родителя (законного представителя) о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием.
4.2. Основания для прекращения обеспечения обучающихся с ОВЗ на дому сухим пайком или выплаты денежной компенсации:
1) утрата обучающимся с ОВЗ на дому права на бесплатное двухразовое питание;
2) перевод обучающегося с ОВЗ на обучение в здание образовательной организации;
3) прекращение образовательных отношений;
4) заявление родителя (законного представителя) о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ на дому сухим пайком или выплаты денежной компенсации.
4.3. Решение о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, обеспечения обучающегося с ОВЗ на дому сухим пайком или выплаты денежной компенсации принимается руководителем общеобразовательной организации и оформляется соответствующим приказом руководителя общеобразовательной организации в течение 3 рабочих дней.
4.4. Ответственное лицо не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, обеспечения обучающегося с ОВЗ на дому сухим пайком или выплаты денежной компенсации готовит письменное уведомление с разъяснением оснований прекращения обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, обеспечения обучающегося с ОВЗ на дому сухим пайком или выплаты денежной компенсации, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу.
5. Контроль и ответственность за обеспечением обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием
5.1. Руководитель общеобразовательной организации:
- назначает лицо, ответственное за предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ (далее - ответственное лицо);
- несет ответственность за обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ;
- обеспечивает информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ, в том числе о возможности и условиях замены бесплатного двухразового питания сухим пайком или денежной компенсацией, на родительских собраниях, а также через официальный сайт общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через социальные сети и мессенджеры в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за обеспечением бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 22 марта 2024 г. N 359 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области"
Вступает в силу с 3 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Павловский металлист" от 3 апреля 2024 г. N 5