Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 4 марта 2024 г. N 276
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области на возмещение части затрат на поддержку производства молока"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях регулирования Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку производства молока за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 08.02.2024 N 47, администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области на возмещение части затрат на поддержку производства молока.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области в сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области:
от 20.03.2023 N 335 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока";
от 06.07.2023 N 850 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, утвержденный постановлением администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 20.03.2023 N 335".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением подпункта 2.14.3, абзац четвертый Порядка, утвержденный настоящим постановлением.
5. Подпункт 2.2.11 подпункта 2.2 и абзац четвертый подпункта 2.14.3 Порядка, утвержденный настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Управления сельского хозяйства В.А. Хомутова.
Глава местного самоуправления |
А.О. Кириллов |
Утвержден
постановлением администрации
Павловского муниципального округа
Нижегородской области
от 04.03.2024 N 276
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области на возмещение части затрат на поддержку производства молока
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", Порядком и условиями предоставления субсидий на поддержку производства молока, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по поддержке производства молока за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 08.02.2024 N 47 (далее Порядок и условия), регулирует порядок предоставления из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - бюджет округа) субсидии на поддержку производства молока, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по поддержке производства молока за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями и Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Павловского муниципального округа Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 30.09.2020 N 1410, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 N 280.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Управление сельского хозяйства администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены постановлением администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 04.03.2024 N 271 (далее - Решение), принятым по итогам отбора проектов развития производства молока, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее - получатели субсидии):
ЗАО "Комаровское", ИНН 5252029769;
ИП ГКФХ Старцева Л.А., ИНН 525233366740;
АО "Горбатовское", ИНН 5252000696;
ИП ГКФХ Землянкин А.В., ИНН 525203638637;
ООО "Иголкино", ИНН 5252037424;
ИП ГКФХ Кочетова М.Ю., ИНН 525233939222.
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления реестра получателей субсидии, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.2.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Порядка;
2.2.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области);
2.2.7. Иные требования:
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
получатель субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
2.2.8. При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, получатель субсидии в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором он обратился за получением субсидии;
обеспечение получателем субсидии сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному году, за исключением случаев, когда получатель субсидии начал хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем году, и получатель субсидии представил документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном году;
соответствие информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
2.2.9. При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка (по ставке за отчетный период, за который рассчитывается субсидия), получатель субсидии в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, за который рассчитывается субсидия;
обеспечение получателем субсидии сохранности поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, следующего за кварталом, предшествующим отчетному периоду, за который рассчитывается субсидия, по отношению к поголовью на 1-е число соответствующего месяца предыдущего года, за исключением случаев, когда получатель субсидии начал хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном периоде, за который рассчитывается субсидия, и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в текущем году;
2.2.10. При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка (по ставке за отчетный год), получатель субсидии в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
увеличение поголовья дойного стада крупного рогатого скота и (или) коз на 31 декабря отчетного года к уровню поголовья дойного стада крупного рогатого скота и (или) коз по состоянию на 1 января отчетного года не менее чем на 10 голов за счет воспроизводства собственного стада и (или) за счет приобретения племенных и (или) товарных сельскохозяйственных животных;
Подпункт 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
2.2.11. При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).
Требование, предусмотренное пунктом 2.2.11 настоящего Порядка применяется при предоставлении субсидий после 1 апреля 2024 г.
2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7, абзацами один, два подпункта 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении на получение субсидии.
Главный распорядитель в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Главный распорядитель вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Получатель субсидии, указанный в Решении, в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия Решения, представляет Главному распорядителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:
2.4.1. Заявление на получение субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии - юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Документами, подтверждающими объем реализации молока собственного производства, являются ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
реестр документов, подтверждающих затраты на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко собственного производства, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре. К реестру документов, подтверждающих затраты на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко, могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2018 N 286н (в случае использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы (при необходимости);
документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном периоде.
К документам, подтверждающим проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, относятся заверенные получателем субсидии копии плана оздоровления стада от лейкоза, отчета о реализации плана оздоровления стада от лейкоза и акта выбытия животных по форме согласно приложению 11 к Правилам ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.02.2011 N 25 (при необходимости);
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- копии справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- копии выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
копии договоров страхования с государственной поддержкой в отчетном году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота (при наличии);
для получения субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, - информации об уровне охвата искусственным осеменением коров и телок в отчетном году, составленную по форме, утвержденной Минсельхозпродом, на основании актов оказанных услуг по искусственному осеменению животных, платежных поручений, отчетов об использовании семени быков-производителей, составленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом, или иных документов, подтверждающих затраты на искусственное осеменение. В информацию включаются сведения по поголовью коров и телок, подлежащему осеменению и осемененному в отчетном году. Указанная информация представляется получателем субсидии один раз в год при первичном обращении с предъявлением оригиналов документов, являющихся основанием для ее составления.
2.4.2. Доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее указанного в настоящем пункте срока.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель составляет реестр получателей субсидий по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей субсидий), и направляет его в Минсельхозпрод в срок, установленный в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Порядка и условий.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Порядок расчета размера субсидии.
2.8.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), и текущем году затраты (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства молока.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов развития производства молока, прошедших отбор в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2.8.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке:
1) Расчеты субсидии составляются получателями по установленным Минсельхозпродом формам с учетом ставок на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - ставки субсидии);
2) Минсельхозпродом определяются дифференцированно:
ставка субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, за отчетный период, за который рассчитывается субсидия;
ставка субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, за отчетный период, за который рассчитывается субсидия;
ставка субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, рассчитываемой за отчетный год;
3) Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия;
4) Ставки субсидии на возмещение затрат, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, определяются с учетом следующих условий:
- в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата предоставления субсидии, к ставкам субсидии применяется коэффициент достижения результата предоставления субсидии (Кд) в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидии за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
- в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, к ставкам субсидии применяется коэффициент Кд в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидии за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
Указанный в настоящем подпункте коэффициент применяется на основании представленного получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год.
Если плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год не устанавливалось, применяется коэффициент Кд, равный 1;
- в случае достижения получателем субсидии средней молочной продуктивности коров за отчетный год выше продуктивности, установленной Минсельхозпродом, но не менее 5000 килограммов, к ставкам субсидии применяется коэффициент молочной продуктивности (Кмпф):
при средней молочной продуктивности от 5000 кг до 5999 кг - в размере, равном 1,1;
при средней молочной продуктивности от 6000 кг до 6999 кг - в размере, равном 1,15;
при средней молочной продуктивности от 7000 кг и выше - размере, равном 1,2.
Для получателей субсидии со средней молочной продуктивностью коров за отчетный год ниже 5000 кг, а также для получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, коэффициент Кмпф применяется в размере, равном 1;
- при наличии у получателей субсидии застрахованного с государственной поддержкой в отчетном году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота к ставкам субсидии применяется коэффициент страхования поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота (Кс) в размере 1,2;
5) Ставки субсидии на возмещение затрат, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, за отчетный период, за который рассчитывается субсидия, определяются с учетом следующих условий:
- в зависимости от значений молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный год к ставкам субсидии применяется коэффициент молочной продуктивности (Кмпо):
при молочной продуктивности до 2999 кг - в размере, равном 1;
при молочной продуктивности от 3000 кг до 3999 кг - в размере, равном 1,1;
при молочной продуктивности от 4000 кг до 4999 кг - в размере, равном 1,15;
при молочной продуктивности от 5000 кг до 5999 кг - в размере, равном 1,227;
при молочной продуктивности от 6000 кг до 6999 кг - в размере, равном 1,3;
при молочной продуктивности свыше 7000 кг - в размере, равном 1,4.
Для получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, коэффициент Кмпо применяется в размере, равном 1;
- в случае увеличения получателем субсидии объема производства молока не менее чем на 5% в отчетном периоде, за который рассчитывается субсидия, по отношению к соответствующему периоду года, предшествующему году получения субсидии, к ставкам субсидии применяется коэффициент увеличения производства молока (Км) в размере, равном 1,1.
Для остальных получателей субсидии коэффициент Км применяется в размере, равном 1;
- в зависимости от увеличения (снижения) уровня молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный год по сравнению с уровнем молочной продуктивности за год, предшествующий отчетному году, к ставкам субсидии применяется коэффициент увеличения молочной продуктивности (Кмпг):
при увеличении молочной продуктивности - в размере, равном 1,05;
при неснижении молочной продуктивности - в размере, равном 1;
при снижении молочной продуктивности - в размере, равном 0,95.
Для получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном и текущем годах, коэффициент Кмпг применяется в размере, равном 1;
- при наличии у получателя субсидии поголовья коров и телок к ставкам субсидии применяется коэффициент охвата искусственным осеменением (Кио).
Для получателей субсидии, имеющих 100-процентный уровень охвата искусственным осеменением коров и телок молочного направления продуктивности в отчетном году, и получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, коэффициент Кио применяется в размере, равном 1.
Для остальных получателей субсидии коэффициент Кио применяется в размере, равном 0,75.
2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные:
за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
за счет средств областного бюджета.
2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.
При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Главным распорядителем, отражаются в реестрах получателей субсидии при направлении их в Финансовое управление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - Финансовое управление).
2.11. В случае если субсидия или часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели включаются в отдельный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Главный распорядитель рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии указанной части субсидии без повторного представления документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.
При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр получателей субсидии и направляет его в Финансовое управление.
2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет округа на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля (далее - предписание);
- требования Главного распорядителя (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением).
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.14. В соглашение включаются:
2.14.1. Согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
2.14.2. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
Абзац четвертый подпункта 2.14.3 пункта 2.14 настоящего Порядка вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
2.14.3. Обязательства получателя субсидии:
по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии);
по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы, не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области) на момент получения и в период предоставления государственной поддержки (для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, получателями - юридическими лицами после 1 апреля 2024 г.);
2.14.4. Меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.
2.15. Результатом предоставления субсидии является объем производства молока (тонн) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии (тонн).
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее - Порядок проведения мониторинга).
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
3. Требования к предоставлению отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Финансовым управлением.
3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Главным распорядителем в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.
3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Главный распорядитель ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Главным распорядителем в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.
4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
4.1. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится не реже одного раза в год.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход бюджета округа средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.3.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета округа субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.3.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета округа средства в размере полученной субсидии.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления Павловского муниципального округа Нижегородской области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Главный распорядитель на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 4 марта 2024 г. N 276 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области на возмещение части затрат на поддержку производства молока"
Вступает в силу с 4 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением подпункта 2.14.3, абзац четвертый Порядка
Подпункт 2.2.11 подпункта 2.2 и абзац четвертый подпункта 2.14.3 Порядка вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 15 июля 2024 г. N 910
Изменения вступают в силу с 15 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.