Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Селижаровского
муниципального округа
от 10.04.2024 N 221
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в Селижаровском муниципальном округе Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют основания и порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в рамках реализации подпрограммы "Содействие в решении жилищных проблем молодых семей" муниципальной программы Селижаровского муниципального округа "Молодёжь Селижаровского муниципального округа" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа от 26.02.2024 N 119 (далее соответственно - Правила, социальная выплата, подпрограмма).
2. Социальная выплата используется:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
3. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
4. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется Администрацией Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее Администрация округа) в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденной Комитетом по делам молодежи Тверской области.
6. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
7. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом по делам молодежи Тверской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) молодая семья постоянно проживает на территории Селижаровского муниципального округа Тверской области. Допускается постоянное проживание одного из членов молодой семьи на территории какого-либо иного муниципального образования Тверской области. В данном случае один из супругов в молодой семье должен быть признан нуждающимся в жилом помещении уполномоченным органом местного самоуправления по месту постоянного жительства на территории Селижаровского муниципального округа Тверской области.
Условием участия в подпрограмме и предоставлении социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства в Селижаровском муниципальном округе нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
9. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы), осуществляет орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включается в список участников Программы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий предоставляет один или несколько из следующих документов:
1) нотариально заверенный документ, подтверждающий согласие физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них денежных средств в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы;
2) документ, выданный банковским учреждением, подтверждающий наличие на счетах у молодой семьи денежных средств в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ, подтверждающий право на объект недвижимого имущества; документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство супругов (супруга, члена молодой семьи), и справка об оценочной стоимости данного имущества, выданная уполномоченным органом или независимым оценщиком;
4) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, с учетом норм Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
5) документ, предоставленный банком или иным кредитным учреждением, подтверждающий оценку платежеспособности физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды) в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы.
Не допускается истребование иных документов, подтверждающих достаточные доходы молодой семьи, кроме документов, указанных в настоящем пункте.
10. Документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если такие документы не были представлены лицом, указанным в абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, по личной инициативе.
11. На основании представленных документов, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принимается решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
12. Основаниями для принятия решения о непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил (за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил);
2) денежные средства, указанные в представленных документах, в общем объеме составляют менее расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
13. В случае устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 12 настоящих Правил, молодая семьям имеет право повторного обращения для принятия решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
14. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
15. Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6, 9 пункта 3 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3 отсутствуют подпункты 6 и 9
16. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Селижаровскому муниципальному округу Тверской области. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Селижаровскому муниципальному округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежегодно постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Тверской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
18. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
19. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Селижаровскому муниципальному округу Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
20. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Комитетом по делам молодежи Тверской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия
Если в период с даты утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты до получения молодой семьей свидетельства в этой семье увеличивается количественный состав, размер социальной выплаты для данной семьи может быть увеличен при условии соответствия семьи в увеличенном составе требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, а также дополнительного финансирования в полном объеме за счет средств бюджета Селижаровского муниципального округа разницы между размером социальной выплаты, рассчитанной на увеличенный количественный состав молодой семьи, и размером социальной выплаты, рассчитанной для данной семьи на момент утверждения списка молодых семей - претендентов.
II. Порядок формирования списков молодых семей участников подпрограммы
21. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 - 8 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Отдел спорта, молодежи и туризма Администрации Селижаровского муниципального округа (далее Отдел) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, с предъявлением подлинников документов;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы;
6) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Копии документов принимаются при одновременном предоставлении оригиналов документов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
В случае непредставления заявителями по собственной инициативе копий документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 настоящего пункта, содержащиеся в них сведения запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
22. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Отдел следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, с предъявлением подлинников документов;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил;
5) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 настоящих Правил;
6) копия договора жилищного кредита;
7) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
8) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 6 настоящего пункта;
9) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
10) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
В случае непредставления заявителями по собственной инициативе выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также копий документов, указанных в подпунктах 3, 8, 10 настоящего пункта, содержащиеся в них сведения запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
23. Документы, предусмотренные пунктами 21, 22, 43 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в Отдел или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
24. Администрация округа принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы с указанием причин отказа. Указанное решение принимается комиссией, созданной Администрацией Селижаровского муниципального округа (далее Комиссия), по результатам проверки сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня представления этих документов. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется Отделом в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
25. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 21 или 22 настоящих Правил (за исключением документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, указанных в данных пунктах, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
26. В случае устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 25 настоящих Правил, молодая семьям имеет право повторного обращения в Отдел, который принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
27. Если в составе сведений о членах молодой семьи произошли изменения, молодая семья в тридцатидневный срок обязана предоставить в Отдел новые документы, подтверждающие изменения.
28. Отдел до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей-участников подпрограммы, утверждает его путем издания Распоряжения Главы Селижаровского муниципального округа и предоставляет этот список в Комитет по делам молодежи Тверской области (далее - Комитет).
29. В список молодых семей - участников подпрограммы, не включаются молодые семьи - участники подпрограммы в случае, если на момент формирования данного списка будет установлено, что:
1. возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения списка молодых семей-участников подпрограммы превышает 35 лет;
2. молодая семья - участница подпрограммы утратила основания для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. представленные молодой семьей - участницей подпрограммы документы, определенные настоящими Правилами, содержат недостоверные сведения;
4. молодой семьей - участницей подпрограммы ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
5. молодая семья - участница подпрограммы выехала на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.
Указанное решение принимается Комиссией по результатам рассмотрения документов молодой семьи - участницы подпрограммы в течение 5 рабочих дней со дня установления оснований, указанных в настоящем пункте.
В 10-дневный срок с даты принятия решения Отдел направляет молодой семье письменное уведомление об отказе во включении ее в список молодых семей - участников подпрограммы с указанием оснований для отказа.
30. Список молодых семей - участников подпрограммы формируется Отделом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи участником подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке молодых семей - участников подпрограммы в той хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В случае если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления разных муниципальных образований, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в подпрограмме.
В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Во вторую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы включаются молодые семьи - участники подпрограммы, имеющие двух детей.
В список молодых семей - участников подпрограммы на планируемый год не включаются молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
Вне очереди в список молодых семей - участников подпрограммы включаются молодые семьи, в которых один или оба члена семьи принимают (принимали) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года.
31. Комитет на основании списка молодых семей - участников подпрограммы, поступившего от Отдела, с учетом предполагаемого объема средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета Тверской области и бюджета Селижаровского муниципального округа на соответствующий финансовый год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятий ведомственной целевой программы.
Сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается Комитетом в порядке, установленном Правительством Тверской области.
III. Порядок формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и внесения изменений в данный список
32. Комитет на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области и (или) местных бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем финансовом году (далее - список молодых семей - претендентов) по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия государственной программы Российской Федерации.
Список молодых семей - претендентов утверждается Комитетом.
33. По запросу Комитета в связи с необходимостью составления и утверждения списка молодых семей - претендентов, а также последующей отправкой данного списка ответственному исполнителю мероприятия государственной программы Российской Федерации списки молодых семей - участников подпрограммы, сформированные до 1 июня года, предшествующего планируемому, актуализируются Отделом в части уточнения состава семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), заключение (расторжение) брака, смерть члена семьи), стоимости 1 кв. м, персональных данных членов семей, а также исключенных в установленном порядке молодых семей.
Комиссия принимает решение об отказе во включении молодой семьи - участницы подпрограммы в актуализированный список молодых семей - участников подпрограммы в порядке и случаях, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил.
При изменении Отделом списка в части уточнения состава семей очередность молодых семей в данном списке не меняется и соответствует очередности молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограммы, сформированный до 1 июня года, предшествующего планируемому.
В случае если в бюджете Селижаровского муниципального округа имеется возможность дополнительного финансирования мероприятий подпрограммы соответствующего года в доле финансирования, установленной пунктом 52 Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 N 195-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы", на большее количество молодых семей, чем в представленном в Комитет списке молодых семей - участников подпрограммы, сформированном до 1 июня года, предшествующего планируемому, Отдел может направить в Комитет откорректированный список молодых семей - участников подпрограммы, дополнительно включив в него молодые семьи, признанные участниками подпрограммы после 1 июня года, предшествующего планируемому. При этом к данному списку Отдел должен приложить документ, подтверждающий наличие в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей (выписку из решения о бюджете муниципального образования), а также ходатайство в адрес Комитета о принятии к расчету дополнительного объема софинансирования на семьи, указанные в представленном откорректированном списке молодых семей - участников подпрограммы.
34. Комитет в течение 10 дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов доводит до Отдела выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов.
Отдел доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы решение Комитета по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов.
35. Внесение Комитетом изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов производится в случаях:
1) непредставления молодой семьей, включенной в список молодых семей - претендентов, в Отдел необходимых документов для получения свидетельства в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления данных документов;
2) отказа молодой семьи, включенной в список молодых семей - претендентов, от получения социальной выплаты в течение срока действия свидетельства;
3) принятия решения Комиссией об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы в соответствии с основаниями, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 29 настоящих Правил.
Комитет вносит изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на основании уведомлений Отдела, содержащих предложения по внесению изменений, направляемых в Комитет в случае необходимости внесения изменений, по форме согласно приложению 4 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в Тверской области, утвержденное Постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 N 195-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы", к соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
К уведомлениям прилагаются заверенные копии Отдела, содержащие предложения по внесению изменений в список молодых семей - претендентов.
36. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов осуществляется в соответствии с очередностью, установленной списками молодых семей - участников подпрограммы, сформированными Отделом и представленными в Комитет до 1 июня года, предшествующего планируемому.
37. В случае высвобождения средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам, в связи с внесением изменений в список молодых семей - претендентов по основаниям, предусмотренным пунктом 35 настоящего раздела, высвободившаяся сумма средств подлежит распределению молодым семьям - участникам подпрограммы, выступающим в качестве замены исключаемых молодых семей - претендентов.
В случае если исключаемая из списка молодых семей - претендентов молодая семья имеет меньший количественный состав по отношению к заменяющей молодой семье в соответствии с порядком очередности, а в бюджете Селижаровского муниципального округа Тверской области отсутствует возможность предусмотреть дополнительное финансирование на больший количественный состав заменяющей молодой семье, в качестве замены включается молодая семья с аналогичным либо меньшим количественным составом по отношению к исключаемой молодой семье в соответствии с очередностью, установленной списками молодых семей - участников подпрограммы, сформированными Отделом.
Если в списке молодых семей - участников подпрограммы, сформированном Отделом до 1 июня года, предшествующего планируемому, отсутствуют молодые семьи, которые можно рассматривать в качестве замены исключаемой из списка молодых семей - претендентов молодой семьи, к рассмотрению принимаются молодые семьи, признанные участниками подпрограммы после 1 июня года, предшествующего планируемому, в соответствии с требованиями настоящих Правил.
38. Комитет в течение 14 дней рассматривает представленные предложения Отдела и вносит изменения в список молодых семей - претендентов либо отказывает Отделу во внесении изменений в список.
39. Основаниями для отказа во внесении изменений в список молодых семей - претендентов является несоответствие предложений Отдела требованиям настоящего раздела.
40. Выписки из списка молодых семей - претендентов с учетом внесенных в него изменений доводятся Комитетом до сведения Отдела, которые представили предложения о произошедших изменениях, в течение 10 дней с даты внесения таких изменений в списки.
IV. Организация работы по выдаче свидетельств
41. Отдел в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, из областного бюджета Тверской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Извещение молодых семей производится по адресу, указанному в заявлении на участие в подпрограмме.
42. Администрация округа производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным списком молодых семей - претендентов соответствующего года до 1 марта года предоставления субсидии.
43. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства представляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства (Приложение 2 к настоящим Правилам) и следующие документы:
1) предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 21 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 пункта 2 настоящих Правил;
2) предусмотренные подпунктами 2 - 5 и 7 пункта 22 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 6 пункта 2 настоящих Правил.
В случае непредставления заявителями по собственной инициативе выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также копии документа, указанного в подпункте 4 пункта 21 настоящих Правил, содержащиеся в них сведения запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
44. В заявлении о выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
45. Отдел в течение 10 рабочих дней организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 43 настоящих Правил, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 43 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 49 настоящих Правил.
46. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию округа, выдавшая это свидетельство, заявление в свободной форме о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк.
Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в Администрацию округа, в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о замене свидетельства Администрация округа, выдавшая это свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
V. Заключение договора банковского счета и оплата приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства
47. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
48. Организация работы по заключению договора банковского счета и оплате приобретаемого жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
IV. Требования, предъявляемые к приобретаемому жилому помещению или создаваемому объекту индивидуального жилищного строительства
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
49. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе объект долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Тверской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, объекта долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией округа в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией округа в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 настоящих Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией округа в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала с учетом норм Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
50. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Отдел нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Отдел нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 8, 9 пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.