Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МО -
Милославский муниципальный район
от 21.12.2023 N 871
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование вывода объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование вывода объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) между юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный органы) при предоставлении муниципальной услуги по согласованию вывода объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также лица и организации, уполномоченные собственниками на эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- специалистом уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (star.ryazangov.ru);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системе Рязанской области для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности);
- путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- посредством ответов на письменные обращения;
- сотрудником территориального отдела ГБУ РО "МФЦ".
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ http://umfc62.ru/.
Официальный сайт Многофункционального центра Рязанской области находится по адресу http://моидокументы62.рф
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование вывода объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является должностное лицо отдела по коммунальному хозяйству и благоустройству (далее - специалист отдела).
2.2.1. При предоставлении Услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалист отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия вправе запрашивать необходимые сведения в федеральных государственных органах власти, органах Рязанской области, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и предприятиях.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) уведомления о согласовании вывода объекта ХВС и (или) водоотведения в ремонт;
2) уведомления о приостановлении вывода объекта ХВС и (или) водоотведения из эксплуатации;
3) уведомления о согласовании вывода объекта ХВС и (или) водоотведения из эксплуатации;
4) уведомления о выкупе или заключении договора аренды объекта ХВС и (или) водоотведения.
2.4. В случае согласования вывода в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения муниципальная услуга предоставляется в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня регистрации заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения в журнале регистрации.
В случае вывода из эксплуатации объекта ХВС и (или) водоотведения муниципальная услуга предоставляется в течение 6 (шести) месяцев со дня регистрации уведомления о выводе из эксплуатации объекта ХВС и (или) водоотведения (далее - уведомление о выводе из эксплуатации) в журнале регистрации.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем в администрацию:
1) заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения, оформленной согласно приложению 1 к административному регламенту,
2) уведомления о выводе из эксплуатации, оформленного согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.6.2. К заявке о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомлению о выводе из эксплуатации заявитель прилагает:
1) копию Устава юридического лица;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
4) заверенную копию правоустанавливающих документов а объект ХВС и (или) водоотведения, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии) (в случае, если заявитель является собственником соответствующего объекта);
5) копию документа, подтверждающего право заявителя эксплуатировать централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельный объект такой системы (в случае, если заявитель не является собственником соответствующего объекта).
2.6.3. Заявитель вправе одновременно с предоставлением оригинала документа, указанного в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. административного регламента, представить его копию.
В тексте пункта 2.8 настоящего Регламента подпункт 2.8.2 отсутствует
2.6.4. Заявитель вправе представить заверенную копию правоустанавливающих документов объект ХВС и (или) водоотведения, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если заявитель является собственником соответствующего объекта).
2.6.5. Специалист отдела запрашивает документ, предусмотренный подпунктом 2.6.4. пункта 2.6., в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Способы направления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, представляются:
1) посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - в электронной форме);
2) через МФЦ в соответствии с заключенным между администрацией и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Региональный портал и Единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов в электронной форме через Региональный портал либо Единый портал, заявление о предоставлении государственной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на Региональном портале либо Едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Письменное заявление, направляемое заявителем для предоставления муниципальной услуги, составляется на русском языке в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, либо полное наименование юридического лица;
3) ИНН (для физических и юридических лиц);
4) ОГРН (для юридических лиц);
5) место регистрации и место фактического проживания - для физических лиц, юридический адрес и место фактического нахождения - для юридических лиц;
6) контактный телефон заявителя (при наличии);
7) предмет обращения;
8) личную подпись заявителя;
9) дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) несоответствие заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту;
2) несоответствие уведомления о выводе из эксплуатации форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту;
3) представление неполного пакета документов, предусмотренного подпунктами 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента;
4) заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1.2. административного регламента.
2.9.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не установлены.
2.11. Основания для приостановления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
2) время ожидания в очереди к должностному лицу администрации на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
3) время продолжительности приема заявителей у должностного лица администрации при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
4) время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Прием заявки, в том числе в электронной форме, осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.14.2. В случае поступления заявки в электронной форме после окончания рабочего дня, ее регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
В случае поступления заявки в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день ее регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание уполномоченного органа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения работники уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу.
При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник уполномоченного органа оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха работники уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15.3. Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.16.2. Уполномоченными органами обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для подачи заявления и документов;
- для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- для получения результата предоставления муниципальной услуги.
- продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного органа не может превышать 15 минут.
2.16.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
Предоставление муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в МФЦ при однократном обращении заявителя не осуществляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме через РПГУ, ЕПГУ (при наличии технической возможности) с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через РПГУ, ЕПГУ.
Обращение за услугой через РПГУ, ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ, ЕПГУ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
- формирование запроса;
- прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
2.17.4. При формировании запроса в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ, ЕПГУ к ранее поданным им запросам.
При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
2.17.5. Разрешение (отказ в выдаче), выдается в форме электронного документа посредством РПГУ, ЕПГУ (при наличии технической возможности), подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении, направленном через РПГУ, ЕПГУ.
Результат предоставления услуги направляется уполномоченным органом в электронном виде заявителю только при условии сверки электронных образов документов, направленных заявителем посредством РПГУ, ЕПГУ (при наличии технической возможности), с оригиналами при личном обращении заявителя в уполномоченный орган (при поступлении уведомления от уполномоченного органа о готовности результата в личный кабинет заявителя на РПГУ, ЕПГУ).
В целях проведения сверки электронных образов документов с оригиналами и получения результата предоставления услуги на бумажном носителе (если заявителем указано в запросе, направленном в уполномоченный орган, через РПГУ, ЕПГУ, о получении результата услуги на бумажном носителе) заявителю на РПГУ, ЕПГУ (при наличии технической возможности) обеспечивается запись на прием в уполномоченный орган, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
2.18. Исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.18.1. В случае выявления заявителем опечаток (ошибок) в полученном документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.18.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию заявления об исправлении опечаток (ошибок) в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток (ошибок)).
Способ направление, прием и регистрация заявления об исправлении опечаток (ошибок) осуществляется в порядке, предусмотренном для обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.18.3. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток (ошибок) должностное лицо администрации в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
1) принимает решение об исправлении опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток (ошибок) (с указанием срока исправления допущенных опечаток (ошибок));
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом администрации в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
При исправлении опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.4. Результатом процедуры является:
1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) мотивированный отказ в исправлении опечаток (ошибок), допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.4.8. административного регламента.
2.19. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. В случае порчи, утраты оригинала документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе подать заявление о выдаче дубликата данного документа.
2.19.2. При обращении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет соответствующее заявление.
Способ направление, прием и регистрация заявления о выдаче дубликата документа осуществляется в порядке, предусмотренном для обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.19.3. Решение о выдаче дубликата документа или об отказе в его выдаче принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
Выдача заявителю дубликата документа или решения об отказе в выдаче дубликата документа производится в порядке, установленном административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения следующих административных процедур (действий).
1) прием и регистрация заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации;
2) рассмотрение заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения;
3) рассмотрение уведомления о выводе из эксплуатации;
4) организация межведомственного информационного взаимодействия;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию от заявителя:
1) заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения с приложенными к ним документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента;
2) уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными к ним документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство (далее - специалист делопроизводства) осуществляет прием заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента.
Заявка о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомление о выводе из эксплуатации с приложенными документами, поданные непосредственно заявителем, либо, поступившие посредством почтовой связи, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, регистрируются специалистом делопроизводства с присвоением входящего регистрационного номера, даты и времени поступления, в день поступления в администрацию и передается специалисту отдела.
3.2.3. Специалист отдела в день регистрации заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации и представленных документов проводит проверку заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными документами на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10. административного регламента.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, специалист отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными документами подготавливает отказ в приеме документов, обеспечивает его подписание Главой муниципального образования, передает специалисту делопроизводства для направления заявителю с возвратом заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными документами по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.
Специалист делопроизводства информирует заявителя об отказе в приеме документов по контактному телефону, указанному в заявке о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения или уведомлении о выводе из эксплуатации, и выдает заявителю соответствующий отказ с приложенными документами в день обращения за ним.
3.3. Рассмотрение заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения с приложенными документами в журнале регистрации входящих документов с присвоением входящего регистрационного номера, даты и времени поступления, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.3.2. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента, специалист отдела в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки о выводе в ремонт объекта ХВС и (или) водоотведения в журнале регистрации входящих документов запрашивает указанный документ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. В случае поступления информации об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах заявителя на объект ХВС и (или) водоотведения специалист отдела в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответа на межведомственный запрос оформляет отказ в приеме документов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4. пункта 3.2. административного регламента.
3.3.4. В случае поступления информации о наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах заявителя на объект ХВС и (или) водоотведения специалист отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответа на межведомственный запрос подготавливает уведомление о согласовании заявки о выводе объекта ХВС и (или) водоотведения в ремонт за подписью Главы муниципального образования.
Специалист делопроизводства регистрирует уведомление о согласовании заявки о выводе объекта ХВС и (или) водоотведения в ремонт в журнале регистрации исходящих документов и выдает его нарочно заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его регистрации, либо направляет его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о согласовании заявки о выводе объекта ХВС и (или) водоотведения в ремонт.
3.4. Рассмотрение уведомления о выводе из эксплуатации.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными документами в журнале регистрации входящих документов с присвоением входящего регистрационного номера, даты и времени поступления, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.4.2. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента, данный документ запрашивается специалистом отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации уведомления о выводе из эксплуатации с приложенными документами в журнале регистрации входящих документов.
3.4.3. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах заявителя объект ХВС и (или) водоотведения специалист отдела в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответа на межведомственный запрос оформляет отказ в приеме документов отказ в приеме документов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4. пункта 3.2. административного регламента.
3.4.4. В случае наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах заявителя на объект ХВС и (или) водоотведения специалист отдела рассматривает уведомление о выводе из эксплуатации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации в журнале регистрации входящих документов.
3.4.5. По результатам рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации специалист отдела в срок, предусмотренный подпунктом 3.4.4. пункта 3.4. административного регламента, подготавливает уведомление о согласовании вывода объекта ХВС и (или) водоотведения из эксплуатации, которое согласовывается с Главой муниципального образования, регистрируется в журнале регистрации исходящих документов, либо служебную записку на имя Главы муниципального образования о необходимости выкупа или заключения договора аренды объекта ХВС и (или) водоотведения, определения независимым оценщиком цены выкупа или размера арендной платы объекта ХВС и (или) водоотведения (далее - служебная записка).
3.4.6. В течение 3 (трех) месяцев со дня поступления служебной записки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, об оценочной деятельности обеспечивается определение независимым оценщиком цены выкупа или размера арендной платы объекта ХВС и (или) водоотведения.
3.4.7. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня определения независимым оценщиком цены выкупа или размера арендной платы объекта ХВС и (или) водоотведения специалистом отдела подготавливается уведомление о выкупе или заключении договора аренды объекта ХВС и (или) водоотведения с указанием цены выкупа или размера арендной платы объекта ХВС и (или) водоотведения, которое подлежит подписанию Главой муниципального образования, регистрации в журнале регистрации исходящей документации.
3.4.8. Специалистом делопроизводства направляется заявителю уведомление о согласовании вывода объекта ХВС и (или) водоотведения из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды объекта ХВС и (или) водоотведения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня регистрации в журнале регистрации исходящей документации.
3.4.9. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о согласовании вывода объекта ХВС и (или) водоотведения из эксплуатации либо уведомления о выкупе или заключении договора аренды объекта ХВС и (или) водоотведения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.5. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба), предусмотренных ст. 15, частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа.
в Уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ и/ или РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
законом Рязанской области от 17 мая 2011 г. N 31-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Рязанской области.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
6.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.