Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Постановление администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области от 6 мая 2024 г. N 638-п
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
N 472-п от 08.04.2024
Положение
о комиссии по установлению факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области
(далее - Положение)
6 мая 2024 г.
1. Общие положения
1. Комиссия по установлению факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области (далее - комиссия) на территории муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области является временным действующим органом и осуществляет свою работу в период введения на территории муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации, в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.
2. Полномочия и порядок работы комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относится установление фактов:
- проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее -чрезвычайной ситуации);
- утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
2.2. Состав комиссии, положение о ней утверждаются постановлением администрации района.
2.3. Председатель комиссии руководит работой комиссии. В отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
2.4. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиального обсуждения.
2.5. Решение комиссии считается правомочным при участии в заседании не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
В случае равенства голосов председатель (председательствующий на заседании) комиссии имеет право решающего голоса.
2.6. Решение комиссии оформляется заключением, которое содержит решение комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Ответственным лицом за оформление заключения комиссии является секретарь комиссии, который оформляет заключение комиссии непосредственно после ее заседания.
2.7. Основанием для начала работы комиссии является поступившее от гражданина (приложение N 1 к настоящему Положению) заявление с приложенными копиями документов, подтверждающими факт постоянного проживания в соответствии с перечнем, определенным приложением N 2 к настоящему Положению. Копии документов должны быть надлежащего качества, читаемые, без исправлений. При поступлении документов в комиссию проводится сверка копий с оригиналами документов, проставляется заверительная запись.
Уведомление заявителя о дате прибытия комиссии для проведения обследования осуществляется секретарем комиссии по адресу электронной почты или телефону, указанному в заявлении.
2.8. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления:
1) рассматривает документы (сведения) заявителя, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;
2) в случае недостаточности предоставленных сведений, запрашивает необходимые документы у заявителя;
при непредставлении заявителем в установленный срок необходимых документов (сведений), при отсутствии которых факт проживания не может быть установлен, заявление не рассматривается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
2.9. Обследование жилого помещения по адресу, указанному в заявлении, проводится в течение восьми рабочих дней со дня поступления заявления по месту расположения жилого помещения.
2.10. При отсутствии возможности доступа комиссии в жилое помещение по адресу, указанному в заявлении, для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в заключение комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя. Комиссией составляется заключение (в одном экземпляре) о невозможности обследования жилого помещения.
В случае, если обследование не проведено по уважительной причине, решением комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.9 настоящего Положения. Заявитель о повторной дате проведения обследования комиссии уведомляется секретарем комиссии по адресу электронной почты или телефону.
2.11. После проведения обследования жилого помещения (с фиксацией фотоматериалов) и на основании полученных сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.12. Комиссия вправе:
запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам своей деятельности;
привлекать для участия в работе представителей органов местного самоуправления и заинтересованных организаций;
принимать в пределах своей компетенции решения;
иные права, предоставленные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.13. Работа комиссии оформляется заключением комиссии в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению:
- об установлении факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации;
- об установлении факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
2.14. По завершению работы комиссии в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Положения, секретарь комиссии в течение двух рабочих дней передает заключения комиссии главе муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области (лицу его замещающего) для утверждения, с проставлением расшифровки подписи, даты и заверяется соответствующей печатью.
2.15. Заключения комиссии выдаются заявителю в отношении одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
Заявитель обязан ознакомиться с заключением комиссии и зафиксировать это соответствующей записью с личной подписью.
2.16. Заключение комиссии составляется в двух экземплярах, один остается в комиссии, второй - выдается на руки заявителю после утверждения.
3. Установление факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
ж) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
3.2. Исчерпывающие основания, необходимые для принятия решения комиссией об установлении факта проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, определяются нормативным правовым актом муниципального образования на основании сведений, указанных в пункте 3.1.
3.3. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
4.2. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения).
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Кроме того, факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации может устанавливаться решением комиссии исходя из критериев, утвержденных нормативным правовым актом муниципального образования, на основании географических особенностей территории.
4.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
4.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
5. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
5.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
5.2. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
5.3. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.