Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Татарстан
от 16 апреля 2024 г. N 880
Алгоритм ведения расписания приема врачей медицинских организаций, в том числе с использованием единой государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан"
1. Термины и их определения
Термины |
Определение |
Слот |
Период времени в расписании приема медицинского работника, установленный для оказания единичного случая первичной медико-санитарной помощи (в т.ч. приема одного пациента, проведения одного диагностического исследования, проведения одной лечебной процедуры) |
Конкурентный слот |
Слот, доступный для всех каналов записи с целью первичного приема к врачу |
Дистанционная запись |
Запись, совершенная гражданами удаленным способом без очного посещения медицинской организации |
Горизонт записи |
Период времени (количество дней), начиная с текущего дня, на который разрешена запись на прием к врачу, диагностическое исследование, лечебную процедуру |
Типовое расписание |
Последовательно составленный на месяц типовой набор слотов, учитывающий режим работы медицинской организации, выходные и праздничные дни |
ЕСИА |
Единая система идентификации и аутентификации |
ЕПГУ |
Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) |
Утвержденное расписание |
Типовое расписание, адаптированное с учетом штатной численности и медицинских ресурсов конкретной медицинской организации |
ГИС "ЭЗ РТ" |
Государственная информационная система "Электронное здравоохранение Республики Татарстан" |
Лист ожидания |
Механизм сбора заявок на запись к врачу при отсутствии вакантных слотов в расписании с последующей записью в случае появления освободившегося слота в ГИС "ЭЗ РТ" |
Настоящий алгоритм представляет собой описание последовательности действий, подходов и сроков формирования и ведения расписания, маршрутизации пациентов при осуществлении записи на прием к врачам медицинских организаций.
2. Участники процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях (перечень, функции)
Перечень работников медицинских организаций, ответственных за работу с расписанием, определяется приказом руководителя медицинской организации и содержит следующие рекомендуемые должности участников процесса:
- главный врач/уполномоченное лицо (не ниже заместителя главного врача);
- заведующий структурным подразделением;
- администратор медицинской организации ответственный за работу в ГИС "ЭЗ РТ";
- сотрудник отдела кадров;
- оператор колл-центра/регистратуры медицинской организации;
- администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом);
- средний медицинский персонал, немедицинский персонал.
3. Функции работников медицинской организации, ответственных за работу с расписанием
Алгоритм действий главного врача при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Главный врач |
Утверждает данные о кабинетах, оборудовании |
В случае утверждения используется для подготовки проекта расписания |
Анализ служебной информации о состоянии кабинетов и оборудовании медицинской организации. При соответствии установленным нормам - согласование |
В случае наличия замечаний направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике и специалиста АХЧ, определяет срок устранения замечаний. Устранение замечаний: оперативно, рассматривается вопрос повторно. Если требует длительного времени - рассматриваются вспомогательные кабинеты и аренда оборудования в других медицинских организациях |
||
Утверждает порядок составления расписания работы медицинских ресурсов в электронном виде, интервалы приема работников медицинской организации по каждой должности, интервалы проведения диагностических исследований и лечебных процедур по каждому виду исследований и процедур |
В случае утверждения используется для подготовки проекта расписания. В случае наличия замечаний направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
Анализ служебной информации о медицинских ресурсах медицинской организации. При соответствии установленным нормам, согласование. Поиск привлечения ресурсов путем внутреннего совместительства или привлечения из других медицинских организаций |
|
Утверждает проект расписания |
В случае утверждения расписание размещается в информационной системе. В случае наличия замечаний направляется на доработку заместителю главного врача по поликлиник |
Просматривает проект расписания с учетом возможности записи на прием в течение 14 дней. Проверяет возможность записи к специалистам приоритетных специальностей. Утверждает проект расписания. Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике о наличии замечаний и определяет срок устранения замечаний. Повторно просматривает расписание |
|
Контролирует корректность расписания в ГИС "ЭЗ РТ" |
Замечаний при контроле не выявлено, продолжает работу |
В ежедневном режиме просматривает расписание на соответствие требованиям |
|
В случае наличия замечаний заместитель главного врача по поликлинике устраняет замечания и докладывает главному врачу о результатах. В случае необходимости проводится проверка обязанности ответственных лиц |
Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике, определяет срок устранения замечаний Устранение замечаний: Оперативно рассматривается вопрос, замечания устраняются. Требует длительного времени - рассматриваются возможность привлечения сил и средств как внутри медицинской организации, так и из других медицинских организаций |
Алгоритм действий заведующего структурным подразделением (заместителя главного врача по поликлинике) при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Заведующий структурным подразделением (заместитель главного врача по поликлинике) |
Готовит сведения о расписании медицинских работников и кабинетов |
Расписание формируется с учетом нахождения на рабочих местах медицинских работников и готовности кабинетов к приему пациентов исходя из графика работы |
Анализ служебной информации о готовности кабинетов к приему пациентов и нахождении на рабочих местах медицинских работников. При соответствии установленным нормам, направление главному врачу на утверждение |
В случае отсутствия специалиста дополнительно привлекаются медицинские работники путем внутреннего совместительства или из другой медицинской организации |
Анализ причин отсутствия медицинских работников на рабочих местах, решение о привлечении к работе путем внутреннего совместительства или из других медицинских организаций |
||
Формирует проект расписания |
Расписание сформировано с учетом имеющихся и привлеченных медицинских работников |
Ежедневно готовится расписание с учетом приоритетности специалистов, времени приема и графика работы поликлиники |
|
Собирает и готовит сведения для изменения расписания медицинских работников и кабинетов |
Анализируется информация от кадровой, экономической и хозяйственной службы о возможности формирования расписания и принимаются управленческие решения. Замечаний при контроле не выявлено, продолжает работу |
Анализируется служебная информация о наличии медицинских работников, о причинах отсутствия и сроках, резерва медицинских работников как внутри медицинской организации, так и извне. В ежедневном режиме просматривает расписание на соответствие требованиям |
|
Контролирует корректность расписания в ГИС "ЭЗ РТ" |
В случае наличия замечаний, дополнительных медицинских работников |
Устранение замечаний: Оперативно рассматривается вопрос, замечания устраняются. Требует длительного времени - рассматриваются возможность привлечения сил и средств как внутри медицинской организации, так и из других медицинских организаций |
Алгоритм действий администратора медицинской организации при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Администратор медицинской организации |
Вводит данные о подразделениях МО в ГИС "ЭЗ РТ" |
Данные о подразделениях МО введены в ГИС "ЭЗ РТ" |
Берет данные для внесения в ГИС "ЭЗ РТ" из ФРМО Вносит данные |
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО После внесения изменений в ФРМО повторно вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" |
||
Вводит данные о медицинских ресурсах в ГИС "ЭЗ РТ" |
Данные о медицинских ресурсах введены в ГИС "ЭЗ РТ" |
Берет данные для внесения в ГИС "ЭЗ РТ" из ФРМР Вносит данные |
|
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМР. После внесения изменений в ФРМР повторно вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" |
||
Вводит данные об участках обслуживания в медицинской организации в ГИС "ЭЗ РТ" |
Данные об участках обслуживания в медицинской организации введены в ГИС "ЭЗ РТ" |
Берет данные для внесения в ГИС "ЭЗ РТ" из ФРМО Вносит данные |
|
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО. После внесения изменений в ФРМО повторно вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" |
||
Вносит в ГИС "ЭЗ РТ" утвержденный проект расписания медицинской организации |
Утвержденный проект расписания внесен |
Вносит в ГИС "ЭЗ РТ" утвержденный проект расписания |
|
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса. В случае отсутствия ответа из техподдержки информирование заместителя главного врача. После устранения причин повторно вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" |
||
|
Контролирует корректность расписания в ГИС "ЭЗ РТ" |
Расписание внесено корректно |
Ежедневный контроль корректности расписания |
Вносятся изменения в расписание по поручению заместителя главного врача по поликлинике |
При изменении в расписании вносит изменения на основании письменного поручения непосредственного руководителя |
||
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса. Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО. После внесения изменений в ФРМО повторно вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" |
Алгоритм действий администратора медицинской организации (помощь при работе с инфоматом) при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом) |
Устанавливает цель обращения пациента |
Обращение с целью записи на прием к врачу в плановом порядке, для оказания экстренной помощи, неотложной помощи, консультации, не требующей записи на прием к врачу |
Доброжелательно приветствует пациента. Устанавливает доверительное отношение с пациентом. Уточняет причины обращения и цель обращения |
Осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения |
Определение вида помощи: плановый прием, экстренная или неотложная помощь, консультация без записи на прием |
В случае записи на прием в плановом порядке - процедура записи на прием к врачу. В случае экстренного состояния - незамедлительная консультация врача специалиста. В случае необходимости оказания неотложной помощи - направление в кабинет неотложной помощи. При необходимости вызова врача на дом, оформление заявки на вызов медработника. При необходимости консультации без записи на прием к врачу направление к администратору |
|
При необходимости помогает осуществить запись |
Осуществление записи пациента через инфомат или обращение к оператору колл-центра для внесения в "Лист ожидания" |
Уточняет необходимость помощи для записи на прием к врачу. При отсутствии необходимости пациент записывается самостоятельно. При необходимости уточняет наличие документов (СНИЛС, медполис). Ф.И.О., адрес, факт прикрепления к поликлинике, к какому специалисту необходимо записаться, удобное время и дату. Осуществляет процесс записи |
Алгоритм действий администратора медицинской информационной системы (ГИС "ЭЗ РТ") при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Администратор ГИС "ЭЗ РТ" |
Администрирует пользователей ГИС "ЭЗ РТ" |
Добавляет или удаляет пользователей в ГИС "ЭЗ РТ" |
При получении служебной информации от руководителя вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" (исключает пользователей из ГИС "ЭЗ РТ") |
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса, информирование заместителя главного врача |
||
Введет классификаторы и справочники уровня медицинской организации |
Добавление или удаление классификаторов и справочников |
При получении служебной информации от руководителя вносит данные в ГИС "ЭЗ РТ" (исключает из ГИС "ЭЗ РТ") |
|
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса, информирование заместителя главного врач |
Алгоритм действий оператора медицинской информационной системы (ГИС "ЭЗ РТ") при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Оператор колл-центра медицинской организации |
Устанавливает цель обращения пациента |
Обращение с целью записи на прием к врачу в плановом порядке, для оказания экстренной помощи, неотложной помощи, консультации, не требующей записи на прием к врачу |
Доброжелательно приветствует пациента. Устанавливает доверительное отношение с пациентом. Уточняет причины обращения и цель обращения |
Проводит идентификацию пациента при его обращении |
Сравнивает данные, полученные от пациента, с данными в ГИС "ЭЗ РТ" |
Проверяет в ГИС "ЭЗ РТ" наличие сведений о застрахованном гражданине |
|
В случае отсутствия пациента в ГИС "ЭЗ РТ", информирует непосредственного руководителя |
В случае отсутствия информации в ГИС "ЭЗ РТ", выясняет факт прикрепления к поликлинике, при отсутствии прикрепления рекомендует обратиться в поликлинику для прикрепления. При наличии экстренной ситуации переводит вызов на диспетчерский центр скорой помощи |
||
В случае некорректных данных о пациенте корректирует информацию в ГИС "ЭЗ РТ" |
У пациента уточняется достоверная информация (Ф.И.О., дата рождения, адрес, СНИЛС, контактный телефон) и вносится в ГИС "ЭЗ РТ" |
||
Осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения |
Определение вида помощи: плановый прием, экстренная или неотложная помощь, консультация без записи на прием |
Согласно чек - ГИС "ЭЗ РТ", определяется нуждаемость пациента в виде помощи (плановая, экстренная, неотложная, скорая, консультация по вопросу, не требующему записи на прием к врачу). После определения вида помощи, пациента: записывается на плановый прием, или в лист ожидания, или фиксирует вызов врача на дом. Диспетчеру скорой медицинской помощи передается в поликлинику для вызова врача на дом, проводится консультация в случае отсутствия необходимости записи на прием к врачу |
|
Осуществляет запись на прием к врачу, либо перенаправляет звонок по компетенции |
Согласование с пациентом дату и время явки в медицинскую организацию для получения плановой медицинской помощи, резервирование слота за пациентом |
Вежливо уточняет у пациента желательную дату и время записи на прием к врачу. Просматривает наличие свободного слота для записи. При наличии свободного слота записывает на прием, при отсутствии - записывает в "Лист ожидания". Информирует пациента о результате |
|
При необходимости оказания неотложной помощи согласование с пациентом явки в кабинет неотложной помощи или вызова врача на дом в зависимости от состояния по результату опроса по чек-листу |
В соответствии с чек-листом формируется вызов врача на дом в ГИС "ЭЗ РТ" или обращение в кабинет неотложной помощи |
||
Информирование пациента по вопросам, не требующих записи на прием к врачу, по отдельной инструкции |
Отвечает на вопросы пациента в соответствии с имеющейся инструкцией с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы |
||
При отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания" ГИС "ЭЗ РТ" |
Информирование пациента об отсутствии мест на ближайшие 14 дней и внесение пациента в "Лист ожидания" ГИС "ЭЗ РТ" |
В случае отсутствия свободных слотов пациент информируется о внесении в "Лист ожидания" с организацией консультации в течение 14 дней с момента внесения для врачей специалистов, для врача терапевта участкового в течение 24 часов. Вносит в "Лист ожидания" пациента |
|
Проводит обзвон пациентов с целью подтверждения явки даты и время планируемого оказания медицинской помощи за 24-28 часов до визита (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи |
Уточнение у пациента цели посещения и явке в назначенное время и дату. Подтверждение явки по предварительной записи |
|
|
Проактивно формирует поток по профилактической работе |
Маршрутизация пациента без записи в отделение медицинской профилактики |
В случае планового обращения, предлагает пациенту без предварительной записи посетить кабинет медицинской профилактики |
Алгоритм действий работника отдела кадров при процессе формирования расписания и записи на прием к врачу в медицинской организации
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Работник отдела кадров |
При приеме на работу медицинского работника на основании приказа о приеме на работу вводит данные в ГИС "ЭЗ РТ", ФРМР |
Добавляет данные о приеме на работу медицинского работника в ГИС "ЭЗ РТ", ФРМО |
При трудоустройстве медицинского работника в течение 3 суток заносит полную информацию в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ" |
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ", информирует службу технической поддержки медицинской организации. Ответ в течении суток. В случае отсутствия ответа информирует руководителя медицинской организации. После устранения ошибки повторно вносит информацию в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ" |
||
Вводит данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в справочник персонала ГИС "ЭЗ РТ", ФРМР |
Добавляет данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в справочник персонала ГИС "ЭЗ РТ", ФРМР |
В течение 3 суток заносит информацию о месте работы в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ" |
|
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ", информирует службу технической поддержки медицинской организации. Ответ в течение суток. После устранения ошибки повторно вносит информацию в ФРМР и справочник персонала ГИС "ЭЗ РТ" |
||
При увольнении медицинского работника на основании подписанного Приказа о его увольнении проставляет соответствующую отметку в ГИС "ЭЗ РТ", ФРМР |
Добавляет данные об увольнении медицинского работника в ГИС "ЭЗ РТ", ФРМР |
В течение суток заносит информацию о месте работы в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ" |
|
В случае технических проблем обращение в техподдержку медицинской организации, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС "ЭЗ РТ", информирует службу технической поддержки медицинской организации. Ответ в течение суток. В случае отсутствия ответа информирует руководителя медицинской организации вносит информацию в ФРМР и справочник персонала ГИС "ЭЗ РТ" |
4. Формирование расписания и контроль правильности его формирования
Процесс формирования и ведения расписания включает этапы, выполняемые последовательно:
формирование, согласование и утверждение расписания, внесение электронного расписания в ГИС "ЭЗ РТ";
внесение изменений в действующее (утвержденное) расписание, контроль актуальности действующего расписания.
Первичный ввод сведений о численности врачей, числе занимаемых ими штатных единиц, кабинетах, в которых они осуществляют прием, должен проводиться в медицинской организации и в дальнейшем уточняться при изменении штатного расписания, изменении перечня оказываемых медицинской организацией медицинских услуг. По завершении первичного ввода указанных сведений должна быть обеспечена актуализация данных сведений в ГИС "ЭЗ РТ" на постоянной основе. Актуализацию сведений о медицинских работниках медицинской организации следует проводить на основании приказов руководителя медицинской организации, а также изменений в статусе и данных работников со дня подписания трудового договора.
Основой для разработки расписания в медицинской организации являются типовые наборы слотов согласно приложению N 4 к настоящему приказу. Расписание разрабатывается по специальностям врачей с учетом нормы рабочего времени, типов посещения пациента (по заболеванию, с профилактической целью, повторные обращения и др.), их структуры, специфики и режима работы медицинских организаций.
Расписание работы медицинского персонала и работы лечебно-диагностических кабинетов следует составлять на один календарный месяц. Утвержденное расписание вносится в ГИС "ЭЗ РТ". Горизонт доступной записи составляет 14 дней, необходимо обеспечить формирование расписание на 14 календарных дней от текущей даты.
Руководитель медицинской организации или уполномоченное лицо обеспечивает соблюдение и ежедневный контроль по представлению электронной записи на прием к врачу в медицинской организации по следующему правилу: доля конкурентных слотов (слотов, доступных для всех каналов записи: ЕПГУ, колл-центр и регистратура медицинской организации, инфомат) для записи к врачу должна составлять не менее 60%, а доля неконкурентных слотов (запись на повторный прием) не более 40% от общего числа слотов. При этом для некоторых должностей количество неконкурентных слотов может быть снижено, при этом увеличено число конку рентных слотов.
При этом должно обеспечиваться правило: не менее 60% общего времени работы врача, в рамках которого осуществляется прием пациентов, должно быть выделено под приемы, запись на которые осуществляется на конкурентной основе.
Руководитель медицинской организации обязан утвердить локальным нормативным актом типовой набор слотов в отношении врачей-специалистов медицинской организации из числа 14 специальностей, указанных в приложении N 3 к настоящему приказу, по форме, аналогичной приложению N 4 к настоящему приказу. Проект указанного локального нормативного акта должен быть разработан и направлен на согласование в министерство здравоохранения Республики Татарстан в течение 10 дней со дня издания настоящего приказа.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан в течение 3 дней согласовывает указанный выше проект локального нормативного акта медицинской организации, либо отказывает в согласовании в случае наличия необоснованных отклонений от типового набора слотов и рекомендуемых норм времени приема врачей-специалистов в медицинских организациях, установленных приложением N 4 к настоящему приказу. В последнем случае руководитель медицинской организации дорабатывает проект локального нормативного акта и направляет на повторное согласование.
Локальные нормативные акты медицинских организаций об утверждении типового набора слотов должны быть приняты медицинскими организациями в течение 20 дней со дня издания настоящего приказа.
Изменение утвержденного в медицинской организации типового набора слотов осуществляется в том же порядке, что и первоначальное утверждение (по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Татарстан).
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский информационно-аналитический центр (далее - ГАУЗ "РМИАЦ") обеспечивает контроль в разрезе каждого врача за соответствием указанному выше локальному нормативному акту медицинской организации:
- продолжительности рабочего времени врача на прием;
- количества конкурентных и неконкурентных слотов;
- продолжительности рабочего времени врача, в рамках которого запись на прием осуществляется на конкурентной основе.
Руководитель медицинской организации или уполномоченное лицо должен утвердить расписание. После этого расписание передается администратору медицинской организации для ввода в ГИС "ЭЗ РТ" не позднее, чем за 15 дней до наступления первого числа следующего месяца. При составлении и вводе расписания на срок более одного месяца, расписание на каждый следующий месяц (при отсутствии изменений в расписании), должно подтверждаться не позднее, чем за 15 дней до наступления первого числа следующего месяца.
Внесение изменений в электронное расписание в экстренном порядке необходимо осуществлять по указанию (согласованию с) заведующего структурным подразделением не позднее одного часа. Заведующий структурного подразделения должен информировать руководителя медицинской организации и администратора медицинской организации о внесении изменений в расписание с указанием причины этих изменений, после чего ад
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.