Во исполнение представления Прокуратуры Московской области от 30.10.2023 N 07-13-2023 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказываю:
Внести в учетную политику Министерства здравоохранения Московской области, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Московской области от 25.12.2018 N 2108 "Об утверждении учетной политики Министерства здравоохранения Московской области" (с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Московской области от 23.09.2019 N 958, от 04.08.2020 N 1079, приказами министра здравоохранения Московской области от 11.05.2023 N 310, от 30.11.2023 N 864) следующее изменение:
раздел 1.5 "Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности" изложить в следующей редакции:
"1.5. Порядок списания дебиторской или кредиторской задолженности
1.5.1. Платежи в бюджет Московской области, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет Московской области), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица-плательщика платежей в бюджет Московской области или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя-плателыцика платежей в бюджет Московской области в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в бюджет Московской области, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет Московской области, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ;
4) ликвидации организации-плательщика платежей в бюджет Московской области в части задолженности по платежам в бюджет Московской области, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета Московской области утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет Московской области прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет Московской области банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет Московской области, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет Московской области, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
8) по истечении общего срока исковой давности (статьи 196, 197 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);
9) прощение долга кредитором (статья 415 ГК РФ);
10) в связи с прекращением исполнения обязательства вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК РФ);
11) в связи с прекращением исполнения обязательства на основании акта государственного органа (статья 417 ГК РФ);
12) в связи с ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (статья 419 ГК РФ).
1.5.2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1.5.1 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
1.5.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области принимается Министерством здравоохранения Московской области на основании следующих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Московской области;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица-плательщика платежей в бюджет Московской области или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина-плателыцика платежей в бюджет Московской области, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом-плателыциком платежей в бюджет Московской области деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина-плателыцика платежей в бюджет Московской области;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации- плательщика платежей в бюджет Московской области;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет Московской области из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета Московской области утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю
исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
1.5.4. Подготовка решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской или кредиторской задолженности по платежам в бюджет Московской области (далее - решение) осуществляется постоянно действующей Комиссией Министерства здравоохранения Московской области по поступлению и выбытию активов, находящихся в оперативном управлении Министерства здравоохранения Московской области (далее - Комиссия).
1.5.5. Состав Комиссии утверждается правовым актом Министерства. Число членов Комиссии, включая председателя Комиссии, секретаря (с правом голоса), должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
1.5.6. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не менее 1 раза в год.
1.5.7. Заседание Комиссии проводится очно и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
1.5.8. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
1.5.9. Срок подготовки Комиссией решений не должен превышать 10 рабочих дней с даты предоставления соответствующих документов в Комиссию.
1.5.10. По итогам заседания Комиссии секретарь комиссии в течение трех рабочих дней оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. В случае принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области секретарем подготавливается проект соответствующего решения, который оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области (далее - акт). Акт должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование организации либо фамилию, имя, отчество физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет Московской области, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет Московской области;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Московской области;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;
8) подписи членов Комиссии.
1.5.11. Оформленный Комиссией акт утверждается руководителем Министерства либо уполномоченным им лицом.
1.5.12. Течение срока исковой давности может быть приостановлено, прервано по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
1.5.13. Порядок списания дебиторской (кредиторской) задолженности.
1.5.13.1. Если в отношении дебиторской задолженности не выполняются критерии отнесения ее к активам (наличие рисков невозможности погашения, обладающие признаками нереальной к взысканию, истечения срока исковой давности), на основании решения Комиссии производится списание задолженности с балансового учета с одновременным ее отражением на счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов".
1.5.13.2. На основании решения Комиссии дебиторская задолженность списывается с забаласового счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". При отсутствии возобновления процедуры взыскания дебиторской задолженности согласно законодательству Российской Федерации списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию, производится с балансового учета без ее отражения на счете 04 "Списание задолженности неплатежеспособных дебиторов".
1.5.14. Невостребованная кредиторская задолженность, в том числе не подтвержденная кредитором по результатам сверки расчетов на основании соответствующего решения инвентаризационной комиссии или Комиссии списывается с балансового учета и принимается на забалансовый учет с отражением на счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" для наблюдения в течение срока исковой давности, предусмотренного ГК РФ.
1.5.14.1. Документами-основаниям для принятия решения о списании кредиторской задолженности могут быть:
1) акт сверки расчетов с кредитором;
2) уведомление кредитора о прощении долга, в том числе соглашение о прекращении обязательств перед кредитором по погашению задолженности.".
Министр здравоохранения |
А.И. Сапанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра здравоохранения Московской области от 6 декабря 2023 г. N 873 "О внесении изменения в учетную политику Министерства здравоохранения Московской области, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Московской области от 25.12.2018 N 2108 "Об утверждении учетной политики Министерства здравоохранения Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства здравоохранения Московской области (mz.mosreg.ru) 6 декабря 2023 г.