В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 N 107 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп", постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 01.07.2011 N 403 "Об утверждении реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Майкоп", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании "Майкопские новости" (https://maykop-news.ru/docs) и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (https://maikop.ru/munitsipalnaya-pravovaya-baza/).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
Г.А. Митрофанов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 16.05.2024 N 381
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних" (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление) муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители, заявитель) могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства (пребывания) на территории муниципального образования "Город Майкоп", за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Управление.
1.3.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и адрес проживания.
1.3.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления муниципальной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.maikop.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в Управление.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не позднее чем через тридцать календарных дней с даты подачи заявления.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не позднее чем через тридцать календарных дней с даты подачи заявления.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем Управления.
При ответе на телефонный звонок по телефонам и непосредственно личное обращение заявителя должностные лица Управления подробно и в вежливой форме дают разъяснения по интересующим их вопросам.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением:
- по телефону: специалисты по несовершеннолетним 8(8772) 57-63-15;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте по адресу: 385020, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, д. 374А;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя: opeka_01@mail.ru;
- при личном приеме заявителей специалистами Управления;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.maikop.ru, портале государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея www.pgu.adygresp.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
1.3.6. На информационных стендах Управления, находящегося по адресу: 385020, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 374а размещается следующая информация:
- Административный регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок получения муниципальной услуги;
- схема размещения должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений и т.д.);
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- электронный адрес почты Управления: opeka_01@mail.ru;
- электронный адрес сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.maikop.ru.
Информация на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в разделе "Социальная сфера", "Управление по опеке и попечительству" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.7. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - РПГУ) размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на портале государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
"Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
В предоставлении муниципальной услуги могут участвовать:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, в которые органы опеки и попечительства обращаются для получения документов, находящихся в распоряжении указанных органов и организаций;
- ФНС России в части предоставления сведений о государственной регистрации по месту жительства гражданина, о государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;
- судебные органы в части предоставления сведений лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, о признании гражданина недееспособным.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних, либо выдача заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних.
В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее - РПГУ), то заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде на ЕПГУ или РПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 рабочих дней со дня принятия заявления и необходимого пакета документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Республики Адыгея от 18.12.2007 N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц";
- Законом Республики Адыгея от 13.02.2008 N 149 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства".
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, в том числе в электронной форме и порядке их представления
2.6.1. При обращении заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации России от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - приказ Минпросвещения России N 4) (далее - заявление) (приложение N 2);
б) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (удочерителем);
в) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (удочерителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица (документ действителен в течение года со дня выдачи);
г) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - копия свидетельства о прохождении подготовки);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, (попечителем), усыновителем (удочерителем) на прием ребенка (детей) в семью.
2.6.2. Вышеуказанные документы могут быть поданы заявителем в Управление лично, либо с использованием ЕПГУ или РПГУ.
2.6.3. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и ее структурными подразделениями, утвержденного Решением Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" от 30.05.2011 N 336-рс "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и её структурными подразделениями";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. Если заявителем не были представлены копии указанных документов, Управление изготавливает копии самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов документов).
2.6.5. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 10, 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ и региональной государственной информационной системы РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги, результат которой указан в подразделе 2.3 настоящего раздела, необходимы следующие документы:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (удочерителем);
б) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
в) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (удочерителем), состоит в браке).
2.7.2. Предоставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы и информация, которые указаны в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
2.7.3. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Управление документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, для предоставления муниципальной услуги.
2.7.4. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
а) наличие повреждений представляемых документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
б) предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
в) представление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей или не имеющим такого права в силу отсутствия соответствующего полномочия.
2.8.2. Заявителю не может быть отказано в приеме необходимых документов в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на официальных сайтах Управления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления в тот же день уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
2.9.3. Заявитель вправе дополнить представленные документы недостающими документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов, в данном случае предоставление муниципальной услуги будет приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то по окончании 3-х дневного срока ему возвращаются представленные раннее документы.
2.9.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
б) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.10. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних" предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги на личном приеме в Управление не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Управление принимает и регистрирует заявление, предоставленное заявителем, в день его поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.13.2. Помещения должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.3. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.4. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.5. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.13.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.13.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.8. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.9. На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13.10. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
2.13.12. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.15. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Управления;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников органа опеки и попечительства;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
д) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.13.16. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности муниципальной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
г) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.14.1. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по экстерриториальному принципу;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременное рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, в случае необходимости - с участием заявителя;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами органов опеки и попечительства в случае его обращения в Управление с заявлением и документами, в случае отказа - направление уведомления об отказе.
2.14.2. Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент в целях оптимизации административных процедур.
2.14.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.14.4. Заявитель имеет возможность ознакомиться на ЕПГУ и РПГУ с использованием информационных технологий с настоящим Административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк заявления, необходимого для получения услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в приложении N 1):
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, а также документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента, если они представлены заявителем по его инициативе самостоятельно;
б) запрос документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
в) проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформление акта обследования условий жизни заявителя;
г) принятие решения о выдаче заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче, подготовка и подписание заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа;
Текст подпунктов приводится в соответствии с источником
е) направление заявителю заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление и представление документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.7.1 (предоставленные по инициативе заявителя) настоящего Административного регламента.
3.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист Управления осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1, если они предоставлены заявителем по его инициативе самостоятельно;
в) производит регистрацию заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1, если они предоставлены заявителем по его инициативе самостоятельно, в день их поступления в орган опеки и попечительства;
г) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
д) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления в этот же день уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
3.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной пунктами 2.6.1, 2.7.1 (предоставленные по инициативе заявителя) настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявителем информации о некомплектности представленных документов, в данном случае предоставление муниципальной услуги будет приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные раннее документы.
3.2.6. Уполномоченный специалист, не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для предоставления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
3.2.7. Уведомление о возврате некомплектных документов оформляется на бланке Управления за подписью руководителя Управления и передается заявителю лично или направляется посредством почтовой связи с приложением представленных им документов.
3.2.8. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления и документов;
б) направление заявителю уведомления о приостановлении оказания муниципальной услуги;
в) направление заявителю уведомления и документов в случае их некомплектности;
г) направление заявления и документов руководителю Управления на рассмотрение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Запрос документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства запрашивает в течение 2 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Должностное лицо органа опеки и попечительства подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также о представлении запрашиваемых сведений в форме электронного документа, согласно утвержденным формам запроса, который подписывается электронной цифровой подписью, или межведомственный запрос о представлении запрашиваемых сведений на бумажном носителе, согласно требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Подготовленные межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо на бумажном носителе, подписанном уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, по почте, курьером или посредством факсимильной связи, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса.
Направление запросов допускается только с целью предоставления муниципальной услуги.
По межведомственным запросам органа опеки и попечительства, документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, предоставляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4. Проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформление акта обследования условий жизни заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В ходе обследования оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя, учитываются сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, психологического обследования гражданина, ресурсность семьи.
Акт обследования условий жизни заявителя оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение трех дней со дня его подписания, должностными лицами органа опеки и попечительства, проводившими обследование, и утверждения руководителем органа опеки и попечительства. Второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни заявителя может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3.4.2. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за проведение обследования условий жизни заявителя и его семьи.
3.4.3. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (удочерителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подготовка акта обследования условий жизни заявителя, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.5. Принятие решения о выдаче заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче, подготовка и подписание заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа
3.5.1. Специалист Управления ответственный за принятие заявления и документов, после составления акта обследования условий жизни заявителя, в этот же день направляет на рассмотрение руководителю Управления заявление, приложенные к нему документы и акт обследования условий жизни заявителя для принятия решения о выдаче заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче.
3.5.2. В течении одного рабочего дня руководителем Управления проводится проверка представленных документов на соответствие законодательству.
3.5.3. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов руководитель Управления передает документы и заявление специалисту Управления, ответственному за подготовку заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче.
3.5.4. Специалист Управления, в течении 2-х рабочих дней готовит заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче и направляет его на согласование и подписание руководителя Управления.
3.5.5. Результат административной процедуры:
а) принятие решения о выдаче заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче;
б) изготовление и подписание заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа выдаче;
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.6. Направление заявителю заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа
3.6.1. В течении 3-х рабочих дней, со дня подписания соответствующего документа, специалист Управления уведомляет и вручает заявителю заключение о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключение о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа.
3.6.2. В случае отсутствия возможности вручения заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа, данный вид документа направляются заявителю по почте.
3.6.3. Вместе заключением о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключением о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.6.4. Результат административной процедуры:
а) вручение или направление заявителю заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) усыновителями, (удочерителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа и всех представленных заявителем документов.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3-х рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем и (или) должностными лицами Управления, путем проведения внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Решение об осуществлении внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем Управления.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных обязанностях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления ему муниципальной услуги, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц, муниципальных гражданских служащих.
5.1.1. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Управления направляется на имя руководителя Управления;
5.2.2. Заявитель вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
5.2.3. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), на Едином портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю в устной (при личном приеме или по телефону) и (или) в письменной форме.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. В соответствии с положениями частей 7 - 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.5.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности граждан быть
опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями)
в отношении несовершеннолетних"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних"
+-----------------------------------------------------------------+
| Прием заявления и документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги, их регистрация и проверка |
+--------------------------------+--------------------------------+
|
+-----------------------------------------------------------------+
| Проверка комплектности документов и правильности написания |
| заявления |
+------------------+-----------------------+-----------+----------+
| | |
|
+---------------------------------------+ | +--------------------+
| В случае отсутствия полного комплекта | | | Документы и |
| документов, уведомление граждан, | | | заявление |
| подавших заявление о необходимости | | | соответствуют |
| дополнить представленные документы до | | | требованиям |
| комплектности | | | настоящего |
| | | | Административного |
| | | | регламента |
+-------+---------------------+---------+ | +----------+---------+
| | | |
| |
+----------------+ +------------------+ | |
| Предоставление | | Отсутствие | | |
| недостающих | | недостающих | | |
| документов | | документов | | |
+----------------+ +--------+---------+ | |
| | |
| |
+------------------+ | |
|Возврат документов| | |
| заявителю | | |
+------------------+ | |
| |
+-----------+
+-----------------------------------------------------------------+ |
| Регистрация заявления, направление соответствующих запросов в | |
| организации | |
+--------------------------------+--------------------------------+ |
| |
|
+-----------------------------------------------------------------+ |
| Принятие решения о возможности или невозможности граждан быть | |
| опекунами (попечителями), усыновителями, (удочерителями) в | |
| отношении несовершеннолетних | |
+----------------------------+-------------------------+----------+ |
| | |
|
+------------------+ +--------------------+ |
| Изготовление и | | Изготовление и | |
| подписание | | подписание | |
| заключения о | | заключения о | |
| возможности | | невозможности | |
| граждан быть | | граждан быть | |
| опекунами | | опекунами | |
| (попечителями), | | (попечителями), | |
| усыновителями, | | усыновителями, | |
|(удочерителями) в | | (удочерителями) в | |
| отношении | | отношении | |
|несовершеннолетних| | несовершеннолетних | |
+------------------+ +----------+---------+ |
| +------+
+-----------------------------------------------------------------+
| Выдача заключения о возможности или невозможности граждан быть |
| опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в |
| отношении несовершеннолетних |
+-----------------------------------------------------------------+
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности граждан быть
опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями)
в отношении несовершеннолетних"
В Управление по опеке и попечительству
Администрации муниципального образования
"Город Майкоп"
от _________________________________________
____________________________________________
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией
места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк; граждане,
относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и
не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают,
ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения
о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору
этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах
которого проходят маршруты кочевий гражданина)
Адрес места пребывания __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,
в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства.
Указывается полный адрес места пребывания, в случае его
отсутствия ставится прочерк)
Адрес места фактического проживания ______________________________________
__________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с
адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется
подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее,
в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах
Российской Федерации)
Номер телефона
_________________________________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного
преследования
+--+
| |не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья,
+--+свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также противообщественной
безопасности, мира и безопасности человечества
+--+
| |не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за
+--+преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности, мира и
безопасности человечества
+--+
| |не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо
+--+тяжкие преступления
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере
индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются лицами, основным источником доходов которых являются
страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию
или иные пенсионные выплаты)
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Родственное отношение к ребенку |
С какого времени зарегистрирован и проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+-+
| |прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
+-+
+-+
| |прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
+-+
+-+
| |прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным
+-+воспитателем
+-+
| |прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
+-+
+-+
| |прошу передать мне под опеку (попечительство)
+-+
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
+-+
| |прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
+-+
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
+-+
| |прошу передать мне в патронатную семью
+-+
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в
приемную или патронатную семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о
прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
на территории Российской Федерации)
Я,
________________________________________________________________________,
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
Я предупрежден (на) об ответственности за представление недостоверных
либо искаженных сведений.
_______________________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
+-+
| |краткая автобиография
+-+
+-+
| |справка с места работы с указанием должности и размера средней
+-+заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ,
подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с
указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12
месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги).
+-+
| |заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан,
+-+намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, заключение по форме N 164/у(*).
+-+
| |копия свидетельства о браке
+-+
+-+
| |письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью.
+-+
+-+
| |копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на
+-+воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за
исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются
или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было
отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями)
детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них
обязанностей).
+-+
| |документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа
+-+жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего
муниципального района.
-----------------------------
*Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный N 33306).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 мая 2024 г. N 381 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Майкопские новости" (http://maykop-news.ru) 17 мая 2024 г.