Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 ноября 2003 г. N КА-А40/8759-03
ООО "Химиндустрия-Инвест" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным письма Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (далее - УМНС МО) от 19.03.03 N 19П-14/221/4504/Д979.
Решением от 16.07.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.09.03, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как несоответствующие положениям ст. 2, 18 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции от 25.07.02) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В отзыве на жалобу налоговый орган возражал против ее удовлетворения, считая обжалованные акты суда первой и апелляционной инстанции соответствующими законодательству.
В судебном заседании представители ООО "Химиндустрия-Инвест" поддержали жалобу по изложенным в ней и дополнительно приведенным доводам. Представитель УМНС МО настаивал на ее отклонении по мотивам, указанным в представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
УМНС МО письмом от 19.03.03 N 19П-14/221/4504/Д979 сообщило ООО "Химиндустрия-Инвест" о том, что продукция общества (автостеклоочиститель с содержанием этилового спирта 25-30% объема готовой продукции) является спиртосодержащей непищевой продукцией. Деятельность по осуществлению производства этой продукции подлежит лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.99 N 1344 "Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей продукции".
Арбитражный суд г. Москвы отказал в признании данного письма недействительным, сославшись на его соответствие требованиям ст. 2, 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии с ч. 2 ст. 18 названного выше Федерального закона подлежит лицензированию деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловой спирт.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона спиртосодержащей непищевой продукцией признается непищевая продукция (в т.ч. любые растворы, эмульсии, суспензии и др. виды пищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Исходя из смысла названного Федерального закона производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции подлежат лицензированию в установленном законом порядке.
Поэтому вывод Арбитражного суда г. Москвы о соответствии оспариваемого письма УМНС МО законодательству о лицензировании является правильным, т.к. ООО "Химиндустрия-Инвест" производит низкотемпературную жидкость для автотранспорта с долей этилового спирта 25-30 процентов.
Предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Тот факт, что при производстве автостеклоочистителя используется в качестве сырья не этиловый спирт, денатурат или спиртосодержащие отходы производства этилового спирта, а готовый спиртосодержащий продукт бытовой химии - автостеклоочиститель "Аромат-А", изготавливаемый ОАО "Аромат" (г. Казань), не меняет содержание конечного продукта, производимого ООО "Химиндустрия-Инвест". Этот продукт по своему содержанию является спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта 25-30 процентов объема готовой продукции. Деятельность по производству такой продукции в силу закона подлежит лицензированию.
Ссылка на заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации отклоняется, т.к. это заключение не является актом органа, подлежащим обязательному применению.
По правилам ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по кассационной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 16.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 10.09.03 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-21275/03-12-239 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Химиндустрия-Инвест" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 ноября 2003 г. N КА-А40/8759-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст постановления в извлечениях и тезиса к нему опубликован в журнале "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", 2004 г., N 5-6
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании