Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 149
"Об утверждении Порядка установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и взимания рассчитанной на их основе платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации и с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц"
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 2, пунктом 2 3 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и взимания рассчитанной на их основе платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации и с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2012 г., регистрационный N 25099);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 392 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 ноября 2012 г., регистрационный N 25778);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 254 "О внесении изменений в приложения N 1, 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2013 г., регистрационный N 30546);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 февраля 2017 г. N 34 "О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2017 г., регистрационный N 45913).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2024 г.
Регистрационный N 78354
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 27 апреля 2024 г. N 149
Порядок
установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и взимания рассчитанной на их основе платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации и с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок применяется при установлении и взимании аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах (далее - тарифы за наземное обслуживание) с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации 1, а также с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц 2 (далее - потребители).
2. В соответствии с настоящим Порядком устанавливается следующий перечень аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание:
1) аэронавигационные сборы:
сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и маршрутах полета;
сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;
2) аэропортовые сборы:
сбор за взлет-посадку;
сбор за обеспечение транспортной безопасности;
сбор за стоянку;
сбор за предоставление аэровокзала (терминала);
3) тарифы за наземное обслуживание:
тариф за обслуживание пассажиров;
тариф за обработку грузов и почты;
тариф за посадку или высадку пассажиров;
тариф за посадку или высадку пассажиров с использованием телескопического трапа;
тариф за доставку пассажиров;
тариф за доставку, выгрузку и загрузку бортового питания по прилету и вылету;
тариф за выгрузку бортового питания по прилету;
тариф за доставку и загрузку бортового питания по вылету;
тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров;
тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров;
тариф за предоставление рабочего плана полета 3;
тариф за составление плана полета 4;
тариф за предоставление сборников аэронавигационной информации 5;
тариф за расчет потребного количества авиационного топлива с учетом прогнозируемого ветра;
тариф за медицинский осмотр членов экипажа;
тариф за доставку экипажа;
тариф за хранение авиационного топлива;
тариф за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом;
тариф за обеспечение воздушного судна авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями;
тариф за временную стоянку на аэродроме;
тариф за стоянку в ангаре;
тариф за обеспечение приема и выпуска;
тариф за буксировку;
тарифы за внутреннюю уборку;
тариф за обслуживание санитарных узлов (туалетов);
тарифы за экипировку;
тариф за заправку питьевой водой;
тариф за слив питьевой воды из системы воздушного судна;
тариф за подачу электрической энергии к воздушному судну;
тариф за кондиционирование;
тариф за противообледенительную обработку 6;
тариф за обеспечение воздушного запуска авиационных двигателей;
тариф за обеспечение слива авиационного топлива;
тарифы за предоставление технических и транспортных средств;
тарифы за предоставление персонала;
тариф за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна.
3. Аэронавигационные сборы устанавливаются за обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации 7 и воздушном пространстве в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований (стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и осуществления деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию, используемом в соответствии с требованиями, установленными Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. 8 (далее - воздушное пространство).
4. Плата за обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве рассчитывается на основе аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Плата, рассчитанная на основе аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, взимается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обслуживание воздушных судов в аэропортах, и юридическими лицами, осуществляющими аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства (далее - организации гражданской авиации), с потребителей, за исключением потребителей, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы 9.
6. Плата, рассчитанная на основе аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, взимается с потребителей за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации 10, законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности 11.
7. Аэронавигационные сборы устанавливаются за обслуживание полетов воздушных судов при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в части воздушного пространства 12, определенной для маршрутов обслуживания воздушного движения (воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий) (далее - маршруты обслуживания воздушного движения), маршрутов полетов воздушных судов (вне маршрутов обслуживания воздушного движения, в воздушном пространстве свободной маршрутизации) (далее - маршруты полета), районов аэродромов.
8. Сборы за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и маршрутах полета устанавливаются едиными для обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения, маршрутах полета.
9. Сборы за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэропорта (аэродрома) Российской Федерации отдельно.
10. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации гражданской авиации и для каждого аэропорта за оказание всех услуг (выполнение всех работ), включенных в состав аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание в соответствии с настоящим Порядком (далее - базовый сбор (тариф).
11. В случае если услуги (работы), включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, оказываются двумя и более организациями гражданской авиации, то каждая организация гражданской авиации устанавливает аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание, включающие только предоставляемые потребителю услуги (работы) в своей части. В данном случае базовый сбор (тариф) устанавливать не требуется.
12. В случае если потребитель самостоятельно осуществляет отдельные услуги (работы), включенные в состав аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, организация гражданской авиации дополнительно к сбору (тарифу), установленному в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, устанавливает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю услуги (работы).
13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание допускается устанавливать за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные полеты.
14. Плата, рассчитанная на основе аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, должна взиматься только за оказанные потребителям услуги (работы).
15. Плата, рассчитанная на основе аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, взимается на основе:
1) сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и маршрутах полета в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения Российской Федерации;
2) сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовых сборов в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта;
3) тарифов за наземное обслуживание в размере, действующем на дату оказания (выполнения) (окончания оказания (выполнения) соответствующих услуг (работ).
16. В аэропортах с годовым объемом обслуживания менее 100 тысяч пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных пассажиров) сбор за обеспечение транспортной безопасности и сбор за предоставление аэровокзала (терминала) допускается не устанавливать отдельно. В данном случае услуги (работы), предусмотренные пунктами 36 и 45 настоящего Порядка, дополнительно должны включаться в сбор за взлет-посадку, предусмотренный пунктом 32 настоящего Порядка.
17. Плата, рассчитанная на основе сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбора за взлет-посадку, должна умножаться на коэффициент в размере 0,25 дополнительно к коэффициентам, предусмотренным пунктами 31 и 34 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) при выполнении учебных и тренировочных полетов 13 в аэропорту, в районе аэродрома которого осуществляются учебные и тренировочные полеты, проводимые с целью подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна;
2) при проведении летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов авиационной электросвязи и светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации 14 в аэропорту, в интересах которого осуществляется проведение указанных летных проверок, если вылет воздушного судна выполняется из указанного аэропорта;
3) при выполнении контрольных полетов (облетов) 15.
Плата, рассчитанная на основе сбора за взлет-посадку, должна взиматься за каждую взлетно-посадочную операцию независимо от количества заходов на посадку, а плата, рассчитанная на основе сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, должна взиматься за каждый заход на посадку.
При неоднократном повторении взлетно-посадочных операций плата, рассчитанная на основе сбора за обеспечение транспортной безопасности, должна взиматься один раз в сутки с 00:00 часов.
18. В случае посадки воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром при взимании платы, рассчитанной на основе сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома умножается на коэффициент в размере 0,25.
19. Допускается взимание организациями гражданской авиации платы, рассчитанной на основе аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание и умноженной на понижающий плату коэффициент в размере, установленном организацией гражданской авиации, на единообразных условиях для всех потребителей.
20. За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, установленного аэронавигационным паспортом аэродрома или инструкцией по производству полетов в районе аэродрома 16, допускается взимание платы, рассчитанной на основе аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, умноженной на коэффициент в размере до 1,4.
21. При расчете платы на основе сборов, предусмотренных пунктами 23, 27, 32, 36 настоящего Порядка, применяется максимальная взлетная масса обслуживаемого воздушного судна, указанная в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна 17 или эквивалентном руководству по летной эксплуатации воздушного судна документе, выданном уполномоченным органом иностранного государства и соответствующем международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.
При отсутствии сведений о максимальной взлетной массе обслуживаемого воздушного судна плата, рассчитанная на основе сборов, предусмотренных пунктами 23, 27, 32, 36 настоящего Порядка, определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна.
Максимальная взлетная масса воздушного судна (типа воздушного судна) применяется в тоннах с округлением до третьего десятичного знака после запятой по правилам математического округления.
22. При использовании аэродромов, эксплуатируемых с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома 18, при взимании платы, рассчитанной на основе сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбора за обеспечение взлет-посадки, сбора за обеспечение транспортной безопасности, должна применяться взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации 19 (в инструкции по производству полетов в районе аэродрома).
II. Аэронавигационные сборы
23. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве, обеспеченном диспетчерским обслуживанием (в воздушном пространстве класса А и класса С 20), на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации, местных воздушных линиях, а также вне маршрутов обслуживания воздушного движения и в воздушном пространстве свободной маршрутизации, включая оказание (выполнение) следующих услуг (работ):
1) организация воздушного движения;
2) планирование и координирование использования воздушного пространства;
3) предоставление средств радиотехнического обеспечения полетов, включая обеспечение авиационной электросвязи;
4) аварийное оповещение и координация полетов при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
5) передача экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
6) обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
7) обеспечение дежурств и тренировочных полетов поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;
8) сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, включая передачу экипажам метеорологической информации на этапе подготовки к полету, в том числе в электронном виде.
24. В сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета должны включаться затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G 21 вне границ районов аэродромов и не должны включаться затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
25. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета устанавливается на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета, дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов:
1) от 0,03 тонн включительно до 2 тонн включительно;
2) свыше 2 тонн до 5 тонн 700 килограмм включительно;
3) свыше 5 тонн 700 килограмм до 20 тонн включительно;
4) свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;
5) свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;
6) свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;
7) свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;
8) свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;
9) свыше 400 тонн.
26. Плата за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета определяется произведением расстояния, рассчитанного путем деления на 100 километров ортодромического расстояния маршрута полета без округления, и установленного сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета.
При расчете указанной в абзаце первом настоящего пункта платы:
1) ортодромическое расстояние маршрута полета определяется как кратчайшее расстояние в километрах между контрольной точкой аэродрома 22 (далее - КТА) вылета на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в воздушное пространство класса А или С и КТА посадки в пределах территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из воздушного пространства класса А или С;
2) общее ортодромическое расстояние полета в случае, если полет завершился на аэродроме вылета или в районе аэродрома вылета, определяется умножением расстояния между КТА и наиболее удаленной от аэродрома точкой полета на два;
3) ортодромическое расстояние маршрута полета уменьшается на 20 километров в случае выполнения посадки воздушного судна в районе аэродрома;
4) из ортодромического расстояния маршрута полета исключаются участки полетов в воздушном пространстве класса G, если полет воздушного судна проходит в воздушном пространстве класса А и (или) класса С, а также в воздушном пространстве класса G.
27. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов при посадке на аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона, на этапе подготовки к полету, при вылете с аэродрома на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода за границы района аэродрома, а также руления на перроне (за исключением случаев, когда функции по управлению движением воздушного судна на перроне осуществляются специализированным подразделением аэропортового комплекса 23), включая оказание (выполнение) следующих услуг (работ):
1) организация воздушного движения;
2) планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации 24;
3) предоставление средств радиотехнического обеспечения полетов, включая обеспечение авиационной электросвязи;
4) предоставление услуги обслуживания вылета "Деливери" 25;
5) аварийное оповещение и координация полетов при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
6) передача экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;
7) обеспечение дежурств и тренировочных полетов поисковых и аварийно-спасательных воздушных судов и их экипажей.
В основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома должны включаться затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.
28. При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома 26, плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома должна взиматься на основе сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, установленного для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.
29. В случае посадки воздушного судна на аэродром или вылета воздушного судна с аэродрома, не обеспеченного диспетчерским обслуживанием, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома не устанавливается и плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома не взимается.
30. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
31. Плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома определяется произведением установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, максимальной взлетной массы воздушного судна и следующего коэффициента, применяемого по следующим группам воздушных судов:
1) воздушные суда до 5 тонн 700 килограмм включительно - 0,25;
2) воздушные суда свыше 5 тонн 700 килограмм до 12 тонн включительно - 0,5;
3) самолеты свыше 12 тонн - 1,0;
4) вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.
III. Аэропортовые сборы
32. Сбор за взлет-посадку устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушного судна на аэродроме, включая:
1) предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов и площадок специального назначения (летного поля);
2) светотехническое обеспечение полетов воздушных судов;
3) аварийно-спасательное обеспечение 27 полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома 28;
4) мероприятия по борьбе с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах 29;
5) управление движением воздушных судов на перроне (при наличии специализированного подразделения аэропортового комплекса);
6) предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение:
трех часов после посадки - для пассажирских сертифицированных типов воздушных судов;
шести часов - для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки;
трех часов - для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке;
7) организация предоставления экипажам воздушных судов аэронавигационной и метеорологической информации при подготовке к полету, включая:
предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, аэродромам назначения, запасным аэродромам и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;
прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и его передачу по каналам связи органу единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
рассылку стандартных сообщений, касающихся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства 30;
согласование оперативных вопросов, связанных с организацией и выполнением рейса, включая перенос времени вылета, задержки рейсов, и передачу указанной информации службам аэропорта.
33. Сбор за взлет-посадку устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
34. Плата за взлет-посадку определяется произведением установленного сбора за взлет-посадку, максимальной взлетной массы воздушного судна и следующего коэффициента, применяемого по следующим группам воздушных судов:
1) воздушные суда до 5 тонн 700 килограмм включительно - 0,25;
2) воздушные суда свыше 5 тонн 700 килограмм до 12 тонн включительно - 0,5;
3) самолеты свыше 12 тонн - 1,0;
4) вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.
35. При взимании платы, рассчитанной на основе сбора за взлет-посадку, взлет и посадка одного воздушного судна эквивалентны одной услуге.
36. Сбор за обеспечение транспортной безопасности устанавливается за обеспечение защиты находящихся в аэропорту воздушных судов от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности, в том числе подразделениями транспортной безопасности, осуществляющими защиту такого аэропорта, при осуществлении технологического взаимодействия воздушного судна с аэропортом (аэродромом) в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1605 31 (далее - Требования N 1605), и требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731 32, включая:
1) проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, груза, почтовых отправлений, багажа, ручной клади и личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов (далее - объекты досмотра), наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, установленными в соответствии с частью 13 статьи 12 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
2) проведение досмотра воздушного судна перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, не являющихся пассажирами, и перед проведением погрузочных операций;
3) недопущение проникновения физических лиц на воздушное судно вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности воздушного судна, в которых осуществляется перемещение на воздушное судно объектов досмотра;
4) выполнение задач по реагированию на подготовку совершения или на совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и воздушного судна силами специально оснащенных мобильных групп быстрого реагирования, круглосуточно выполняющих задачи по такому реагированию;
5) обеспечение в случаях, когда установленный уровень безопасности в аэропорту ниже установленного уровня безопасности на воздушном судне, с которым аэропорт осуществляет технологическое взаимодействие, выполнения положений Требований N 1605, соответствующих уровню безопасности, установленному на воздушном судне, а также реализация дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в части проведения в аэропорту досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;
6) осуществление пропускного и внутриобъектового режима на объекте транспортной инфраструктуры, выдачу пропусков;
7) информирование командира воздушного судна и всех членов экипажа о местонахождении каждого кресла, занимаемого вооруженным лицом на борту воздушного судна;
8) сопровождение лиц, обладающих разовыми пропусками, работниками сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта по заявкам перевозчика.
В основу сбора за обеспечение транспортной безопасности не включается стоимость пропусков, выдаваемых организациям и физическим лицам, не являющимся лицами, оплачивающими данный сбор.
37. Сбор за обеспечение транспортной безопасности устанавливается для пассажирских и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого убывающего пассажира и на 1 килограмм обработанного груза, почты.
Для грузовых сертифицированных типов воздушных судов сбор за обеспечение транспортной безопасности устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на 1 килограмм обработанного груза, почты.
38. При взимании сбора за обеспечение транспортной безопасности, установленного на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, плата за обеспечение транспортной безопасности определяется произведением установленного сбора за обеспечение транспортной безопасности, максимальной взлетной массы воздушного судна и следующего коэффициента, применяемого по следующим группам воздушных судов:
1) воздушные суда до 5 тонн 700 килограмм включительно - 0,25;
2) воздушные суда свыше 5 тонн 700 килограмм до 12 тонн включительно - 0,5;
3) самолеты свыше 12 тонн - 1,0;
4) вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.
39. При взимании сбора за обеспечение транспортной безопасности, установленного на каждого убывающего пассажира, 1 килограмм груза, почты, плата за обеспечение транспортной безопасности определяется на основе установленного сбора за обеспечение транспортной безопасности и данных сводной загрузочной ведомости 33.
40. Сбор за стоянку устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки.
Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов.
41. Сбор за стоянку взимается в случаях, когда условия стоянки воздушного судна на аэродроме не определены договором об оказании услуг между организацией гражданской авиации и потребителем.
42. Сбор за стоянку устанавливается на один час стоянки воздушного судна в процентах от сбора за взлет-посадку.
43. Плата за стоянку определяется на основе установленного сбора за стоянку и времени стоянки воздушного судна.
При расчете указанной в абзаце первом настоящего пункта платы:
а) время стоянки воздушного судна определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут и на время предоставления места стоянки воздушному судну, указанное в пункте 32 настоящего Порядка;
б) время стоянки воздушного судна округляется до целого в часах в следующем порядке:
до 30 минут - округляется в меньшую сторону (до нуля);
30 минут и более - округляется в большую сторону (до одного часа).
44. Плата за стоянку не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:
1) при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорту вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки);
2) по вине организации гражданской авиации, взимающей плату за стоянку;
3) в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине неисправности воздушного судна в полете или неисправности воздушного судна в аэропорту посадки и классификации авиационного события как авиационное происшествие или авиационный инцидент 34, - за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна, но не более 72 часов с момента посадки воздушного судна;
4) при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
5) при стоянке воздушного судна на аэродроме в аэропорту вылета, а также на запасном аэродроме в случае подачи сигнала "Ковер" 35.
45. Сбор за предоставление аэровокзала (терминала) устанавливается за обслуживание в зоне и зданиях аэровокзала (терминала) убывающих, прибывающих и транзитных пассажиров и их багажа, за исключением услуг (работ), предоставляемых в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка, включая:
1) предоставление привокзальной площади;
2) предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;
3) предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, туалета и других помещений, за пользование которыми отдельная плата не взимается);
4) предоставление пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности кресел-колясок, специальных подъемных устройств, технических и транспортных средств до завершения размещения на борту воздушного судна и с момента постановки воздушного судна на место стоянки, а также их обслуживание в соответствии с требованиями Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 24 36;
5) информационное обеспечение пассажиров;
6) обеспечение государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 (далее - Правила N 872), включая обеспечение пограничного контроля, таможенного контроля (при международных перевозках);
7) предоставление перехода или тоннеля (при осуществлении сообщения между аэровокзалами (терминалами) с использованием таких объектов);
8) предоставление автоматизированных систем обработки багажа.
46. Сбор за предоставление аэровокзала (терминала) устанавливается за обслуживание 1 пассажира в возрасте от 12 лет и старше отдельно для внутренних и международных полетов.
47. Плата за предоставление аэровокзала (терминала) определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных пассажиров и установленного сбора за предоставление аэровокзала (терминала) в следующем порядке:
1) за пассажиров в возрасте от 12 лет и старше - по установленному сбору;
2) за детей от 2 лет до 12 лет - по установленному сбору, умноженному на коэффициент в размере 0,5;
3) за детей до 2 лет - плата за предоставление аэровокзала (терминала) не взимается.
За обслуживание транзитных пассажиров, следующих далее тем же номером рейса, плата за предоставление аэровокзала (терминала) взимается однократно как за убывающих пассажиров.
48. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) сборы за предоставление аэровокзала (терминала) устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
IV. Тарифы за наземное обслуживание
49. Тариф за обслуживание пассажиров устанавливается за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, включая трансферных и транзитных пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров, за исключением предоставления персонала и технических средств для обеспечения посадки или высадки пассажиров в воздушное судно (из воздушного судна) и доставки пассажиров к воздушному судну (от воздушного судна) в соответствии с пунктами 56 и 60 настоящего Порядка, и при обработке багажа, за исключением автоматизированных систем обработки багажа, включая:
1) регистрацию пассажиров;
2) взвешивание, оформление и сортировку багажа, снятие и возврат багажа пассажиров, не явившихся на рейс;
3) хранение невостребованного багажа в течение 48 часов после его прибытия;
4) накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после их посадки в воздушное судно;
5) встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала;
6) укладку багажа на транспортные средства;
7) погрузку, швартовку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа, в том числе кресел-колясок и детских колясок на месте стоянки воздушного судна;
8) подведение итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков воздушного судна для загрузки, расчет массы и центровки воздушного судна, выявление наличия свободных мест;
9) предварительное и окончательное составление документов, формируемых по итогам регистрации пассажиров и багажа на рейс и посадки пассажиров на борт воздушного судна, обработки багажа, включая сводную загрузочную ведомость, оформление пассажирской ведомости (манифеста) 37, передачу указанных документов экипажу;
10) контроль загрузки воздушного судна.
50. Тариф за обслуживание пассажиров устанавливается на 1 убывающего, включая трансферного, транзитного пассажира в возрасте от 12 лет и старше.
51. Плата за обслуживание пассажиров определяется на основе количества убывающих пассажиров, включая трансферных и транзитных пассажиров, и установленного тарифа за обслуживание пассажиров в следующем порядке:
1) за пассажиров в возрасте 12 лет и старше - по установленному тарифу;
2) за детей от 2 лет до 12 лет - по установленному тарифу, умноженному на коэффициент в размере 0,5;
3) за детей до 2 лет - плата за обслуживание пассажиров не взимается.
52. При наличии в аэропорту двух и более аэровокзалов (терминалов) (для обслуживания пассажиров) должны быть установлены тарифы за обслуживание пассажиров для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
53. Тариф за обработку грузов и почты устанавливается за услуги (работы), предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты россыпью и в средствах пакетирования, включая:
1) обеспечение пограничного контроля, таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 11 Правил N 872 (при международных перевозках);
2) прием грузов и почты для обработки (не включая прием груза, почты к перевозке);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) взвешивание и маркировку грузов и почты;
3) комплектование по рейсам, включая комплектацию (раскомплектацию) в средства пакетирования (из средств пакетирования);
4) хранение грузов и почты в течение 24 часов со дня прибытия груза и почты, сортировку по грузополучателям;
5) оформление и предоставление экипажу документов, оформляемых при обработке груза, почты, включая грузовую ведомость (манифест) 38;
6) погрузку и выгрузку на перронные погрузочно-разгрузочные средства (с перронных погрузочно-разгрузочных средств) для транспортировки к воздушному судну (от воздушного судна), включая предоставление средств перронной механизации (перронных погрузочно-разгрузочных средств);
7) транспортировку к воздушному судну (от воздушного судна), включая доставку почты на объект почтовой связи и с объекта почтовой связи в пределах контролируемой зоны аэропорта;
8) погрузку швартовку и выгрузку в воздушное судно (из воздушного судна);
9) контроль загрузки воздушного судна;
10) информирование грузополучателей о прибытии груза (за исключением информирования, осуществляемого посредством направления телеграмм);
11) выдачу груза грузополучателям.
54. Тариф за обработку грузов и почты устанавливается на один килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты по видам грузов и почты отдельно для внутренних и международных полетов.
55. Плата за обработку грузов и почты определяется на основе установленного тарифа за обработку грузов и почты и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты по видам грузов и почты.
При наличии в аэропорту двух и более терминалов для обслуживания грузов должны быть установлены тарифы за обслуживание грузов для каждого терминала отдельно.
56. Тариф за посадку или высадку пассажиров устанавливается за предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки пассажиров в воздушное судно или высадку пассажиров из воздушного судна.
57. Тариф за посадку или высадку пассажиров устанавливается на одну подачу одного технического средства посадки-высадки, кроме телескопического трапа.
58. Плата за посадку или высадку пассажиров определяется по установленному тарифу за посадку или высадку пассажиров за каждую подачу каждого технического средства отдельно для посадки или для высадки пассажиров.
59. За предоставление потребителю телескопического трапа для посадки в воздушное судно или высадки пассажиров из воздушного судна устанавливается отдельный тариф за посадку или высадку пассажиров с использованием телескопического трапа.
Тариф за посадку или высадку пассажиров с использованием телескопического трапа устанавливается на 1 минуту использования одного телескопического трапа.
Плата за предоставление потребителю телескопического трапа для посадки в воздушное судно или высадки пассажиров из воздушного судна определяется по установленному тарифу за посадку или высадку пассажиров с использованием телескопического трапа и фактическому времени использования каждого предоставленного телескопического трапа.
60. Тариф за доставку пассажиров устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к воздушному судну и доставки пассажиров от воздушного судна в аэровокзал (терминал).
61. Тариф за доставку пассажиров устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости.
62. Плата за доставку пассажиров определяется по установленному тарифу за доставку пассажиров за каждую подачу транспортного средства, предоставленного к прилету или к вылету воздушного судна.
63. Тариф за доставку, выгрузку и загрузку бортового питания по прилету и вылету устанавливается за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при обеспечении воздушного судна бортовым питанием по прилету воздушного судна и вылету воздушного судна, включая:
1) прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды, их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку, утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды;
2) погрузку бортового питания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортового питания, доставку бортового питания, съемного оборудования, бортовой посуды к воздушному судну, передачу и погрузку бортового питания, съемного оборудования, бортовой посуды на борт воздушного судна.
64. Тариф за доставку, выгрузку и загрузку бортового питания по прилету и вылету устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за доставку, выгрузку и загрузку бортового питания по прилету и вылету определяется по установленному тарифу за доставку, выгрузку и загрузку бортового питания по прилету и вылету за каждое обслуживание воздушного судна.
65. Тариф за выгрузку бортового питания по прилету устанавливается за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при обеспечении воздушного судна бортовым питанием по прилету, включая:
1) прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды, их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку;
2) утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды.
66. Тариф за выгрузку бортового питания по прилету устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за выгрузку бортового питания по прилету определяется по установленному тарифу за выгрузку бортового питания по прилету воздушного судна за каждое обслуживание воздушного судна.
67. Тариф за доставку и загрузку бортового питания по вылету устанавливается за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при обеспечении воздушного судна бортовым питанием по вылету, включая:
1) прием и погрузку бортового питания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортового питания;
2) доставку бортового питания, съемного оборудования, бортовой посуды к воздушному судну;
3) передачу и погрузку бортового питания, съемного оборудования, бортовой посуды на борт воздушного судна.
68. Тариф за доставку и загрузку бортового питания по вылету устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за доставку и загрузку бортового питания по вылету определяется по установленному тарифу за доставку и загрузку бортового питания по вылету за каждое обслуживание воздушного судна.
69. Цена бортового питания, услуги по изготовлению и комплектации бортового питания в тарифы, предусмотренные пунктами 63, 67 настоящего Порядка, не включаются.
70. Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров устанавливается за услуги, оказываемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях, в которых предоставляются услуги повышенной комфортности, включая:
1) регистрацию пассажиров;
2) взвешивание и оформление багажа;
3) снятие и возврат багажа пассажиров, не явившихся на рейс;
4) укладку багажа на транспортные средства;
5) накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна;
6) проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
7) погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном.
71. Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров устанавливается на одного убывающего пассажира от двух лет и старше отдельно для каждого сектора, помещения, в котором предоставляются услуги повышенной комфортности.
Плата за специальное обслуживание убывающих пассажиров определяется на основе количества убывающих пассажиров, воспользовавшихся услугой специального обслуживания, и установленного тарифа за специальное обслуживание убывающих пассажиров.
Тариф за обслуживание пассажиров, предусмотренный пунктом 49 настоящего Порядка, в данном случае для расчета платы не применяется.
За специальное обслуживание детей до двух лет включительно плата за специальное обслуживание убывающих пассажиров не взимается.
72. Тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров устанавливается за услуги, предоставляемые при встрече, сопровождении и обработке багажа прибывающих пассажиров, и при обслуживании транзитных пассажиров в секторах и помещениях, в которых предоставляются услуги повышенной комфортности.
73. Тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров устанавливается на одного пассажира от двух лет и старше (прибывающего и транзитного) отдельно для каждого сектора, помещения, в котором предоставляются услуги повышенной комфортности.
Плата за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров определяется на основе количества прибывающих и транзитных пассажиров, воспользовавшихся услугой специального обслуживания, и установленного тарифа за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров.
За специальное обслуживание детей до двух лет включительно плата за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров не взимается.
Тарифы за специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров допускается устанавливать организацией гражданской авиации отдельно для прибывающих и транзитных пассажиров.
74. Тариф за предоставление рабочего плана полета устанавливается за подготовку и предоставление экипажу рабочего плана полета.
Тариф за предоставление рабочего плана полета устанавливается за один рабочий план полета по каждому маршруту полета отдельно.
Плата за предоставление рабочего плана определяется по установленному тарифу за составление и предоставление рабочего плана полета по каждому маршруту полета.
75. Тариф за составление плана полета устанавливается за составление плана полета по маршруту полета.
Тариф за составление плана полета устанавливается на один план полета. Плата за составление плана полета определяется по установленному тарифу за каждое составление плана полета.
76. Тариф за предоставление сборников аэронавигационной информации устанавливается за предоставление экипажу сборников аэронавигационной информации, с внесенными изменениями и дополнениями.
Тариф за предоставление сборников аэронавигационной информации устанавливается за одни сутки предоставления на каждый сборник аэронавигационной информации отдельно.
Плата за предоставление сборников аэронавигационной информации определяется на основе установленного тарифа за предоставление сборников аэронавигационной информации и количества суток предоставления каждого сборника аэронавигационной информации.
77. Тариф за расчет потребного количества авиационного топлива с учетом прогнозируемого ветра устанавливается за предоставление экипажу расчета потребного количества авиационного топлива по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра.
Тариф за расчет потребного количества авиационного топлива с учетом прогнозируемого ветра устанавливается на один расчет.
Плата за расчет потребного количества авиационного топлива с учетом прогнозируемого ветра определяется на основе установленного тарифа за расчет потребного количества авиационного топлива с учетом прогнозируемого ветра и количества расчетов.
78. Тарифы за медицинский осмотр членов экипажа устанавливаются отдельно за обеспечение предполетного медицинского осмотра членов экипажа воздушного судна и за обеспечение послеполетного медицинского осмотра 39 членов экипажа воздушного судна.
Тарифы за предполетный и послеполетный медицинские осмотры членов экипажа устанавливаются на 1 человека.
Плата за медицинский осмотр членов экипажа определяется на основе установленного тарифа и количества членов экипажа, прошедших предполетный медицинский осмотр или послеполетный медицинский осмотр.
79. Тариф за доставку экипажа устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки членов экипажа к воздушному судну и от воздушного судна на территории аэропорта.
Тариф за доставку экипажа устанавливается на одно транспортное средство независимо от типа (марки) используемого транспортного средства и воздушного судна.
Плата за доставку экипажа определяется по установленному тарифу за доставку экипажа за каждую подачу транспортного средства, предоставленного для экипажа по прилету или по вылету воздушного судна.
80. Тариф за хранение авиационного топлива устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, включая:
1) прием авиационного топлива на склад;
2) контроль качества авиационного топлива;
3) хранение авиационного топлива, в том числе предоставление емкостей для хранения авиационного топлива;
4) подготовку и выдачу авиационного топлива на заправку, включая фильтрацию и добавление противоводокристализационной жидкости (далее - ПВК жидкость);
5) предоставление персонала;
6) контроль качества выполняемых работ по приему, хранению и выдаче авиационного топлива на заправку.
81. Тариф за хранение авиационного топлива устанавливается на 1 тонну авиационного топлива в сутки или на 1 тонну авиационного топлива, принятого на хранение.
Плата за хранение авиационного топлива определяется на основе установленного тарифа за хранение авиационного топлива, веса принятого на хранение авиационного топлива и времени хранения в сутках, при этом часть суток округляется до целых суток, или на основе установленного тарифа и веса принятого на хранение авиационного топлива.
Цена авиационного топлива и ПВК жидкости в тариф за хранение авиационного топлива не включается.
82. Тариф за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ), по обеспечению заправки авиационным топливом с ПВК жидкостью (без ПВК жидкости) воздушного судна, включая:
1) предоставление персонала, средств заправки, технологического оборудования;
2) контроль качества авиационного топлива;
3) контроль качества выполняемых работ по заправке воздушных судов авиационным топливом;
4) процедуры заправки воздушного судна;
5) подготовку воздушного судна к заправке (открытие (закрытие) лючка панели заправки).
83. Тариф за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом устанавливается на 1 тонну авиационного топлива.
Плата за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом определяется на основе установленного тарифа за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом и веса заправленного авиационного топлива.
Цена авиационного топлива и ПВК жидкости в тариф за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом не включается.
84. Тариф за обеспечение воздушного судна авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями, включая:
1) хранение авиационных масел, смазок и специальных жидкостей;
2) анализ качества авиационных масел, смазок и специальных жидкостей;
3) прием и выдачу авиационных масел, смазок и специальных жидкостей;
4) предоставление персонала, средств заправки, технологического оборудования;
5) контроль качества выполняемых работ.
85. Тариф за обеспечение воздушного судна авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями устанавливается на 1 тонну (килограмм, литр) авиационного масла, смазки и специальной жидкости.
Плата за обеспечение авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями определяется на основе установленного тарифа и массы (объема) заправленного авиационного масла, смазки и специальной жидкости.
Цена авиационного масла, смазки и специальной жидкости в тариф за обеспечение авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями не включается.
86. Тариф за временную стоянку на аэродроме устанавливается за предоставление места для временной стоянки воздушного судна на аэродроме и взимается в случаях, когда стоянка воздушного судна осуществляется в соответствии с выделенным слотом 40 и (или) условиями договора об оказании услуг между организацией гражданской авиации и потребителем.
87. Тариф за временную стоянку на аэродроме устанавливается на 24 часа и на 1 час временной стоянки по типам воздушных судов.
88. Плата за временную стоянку на аэродроме определяется на основе установленного тарифа за временную стоянку на аэродроме и количества суток или часов временной стоянки воздушного судна.
89. При расчете платы за временную стоянку на аэродроме по тарифу за временную стоянку на аэродроме, установленному на 1 час, время стоянки воздушного судна округляется до целого в часах в следующем порядке:
1) до 30 минут - округляется в меньшую сторону (до нуля);
2) 30 минут и более - округляется в большую сторону (до одного часа).
Плата за временную стоянку на аэродроме, рассчитанная по тарифу за временную стоянку на аэродроме, установленному за сутки, взимается при временной стоянке воздушного судна свыше одних суток.
При расчете платы за временную стоянку на аэродроме по тарифу за временную стоянку на аэродроме, установленному за сутки, плата за часть суток рассчитывается по тарифу за временную стоянку на аэродроме, установленному на 1 час, за каждый час стоянки воздушного судна.
Время стоянки воздушного судна определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут и на время предоставления места стоянки воздушному судну, указанное в пункте 32 настоящего Порядка.
90. Тариф за стоянку в ангаре устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна в ангаре.
Тариф за стоянку в ангаре устанавливается на одни сутки (24 часа) или на 1 час стоянки воздушного судна по типам воздушных судов.
91. Плата за стоянку в ангаре определяется на основе установленного тарифа за стоянку в ангаре и количества суток или часов стоянки воздушного судна.
При расчете платы по тарифу за стоянку в ангаре, установленному на 1 час, время стоянки округляется до целого в часах в следующем порядке:
1) до 30 минут - округляется в меньшую сторону (до нуля);
2) 30 минут и более - округляется в большую сторону (до одного часа).
При расчете платы по тарифу за стоянку в ангаре, установленному за сутки, часть суток определяется как целые сутки.
92. Тариф за обеспечение приема и выпуска устанавливается за оказание (выполнение) услуг (работ) по обеспечению приема и выпуска воздушного судна, включая:
1) подготовку места стоянки и прием воздушного судна на место стоянки;
2) предоставление и установку стояночных колодок под колеса шасси;
3) уборку стояночных колодок;
4) заземление воздушного судна;
5) установление связи между перроном и кабиной экипажа;
6) контроль за запуском двигателей;
7) контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки;
8) внешний осмотр воздушного судна по прилету и перед вылетом воздушного судна на наличие повреждений, открытых, закрытых панелей и лючков;
9) открытие и закрытие багажных и грузовых отсеков воздушного судна;
10) предоставление, установку и уборку конусов безопасности.
93. Тариф за обеспечение приема и выпуска устанавливается за одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за обеспечение приема и выпуска определяется по установленному тарифу за обеспечение приема и выпуска за каждое обслуживание по обеспечению приема и выпуска воздушного судна.
94. Тариф за буксировку устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению буксировки воздушного судна.
Тариф за буксировку устанавливается на одно обслуживание воздушного судна по типам (маркам) используемых технических средств.
Плата за буксировку определяется по установленному тарифу за буксировку за каждое обслуживание воздушного судна.
Цена предоставления водила в тариф за буксировку не включается.
95. Тарифы за внутреннюю уборку устанавливаются за обеспечение комплекса работ, предусмотренных технологией уборки пассажирских салонов воздушного судна, отсеков экипажей, залов, баров, буфетов, кухонь, туалетных комнат, гардеробов, вестибюлей воздушного судна, включая:
1) удаление мусора;
2) удаление мусора из карманов спинок кресел и с верхних багажных полок;
3) протирку столиков;
4) очистку и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования, включая укладку ремней безопасности;
5) очистку полов, включая ковры и окружающие поверхности, в том числе с использованием специального оборудования (пылесосов);
6) влажную уборку поверхностей и оборудования в бортовых буфетах, кухнях и туалетных комнатах;
7) удаление различных загрязнений, вызванных рассыпанными или пролитыми продуктами, пятнами, рвотой;
8) удаление и утилизацию мусора.
96. В тариф за внутреннюю уборку воздушного судна включаются затраты на необходимые для обеспечения комплекса работ расходные материалы, химические жидкости и техническую воду.
97. Тарифы за внутреннюю уборку воздушного судна устанавливаются на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Тарифы за внутреннюю уборку воздушного судна устанавливаются за обслуживание всех помещений воздушного судна, за обслуживание отдельных помещений воздушного судна и за оказание (выполнение) отдельных услуг (работ) по внутренней уборке воздушного судна.
Плата за внутреннюю уборку воздушного судна определяется по установленному тарифу за внутреннюю уборку воздушного судна за каждое обслуживание.
98. Тариф за обслуживание санитарных узлов (туалетов) устанавливается за обеспечение комплекса работ по обслуживанию санитарных узлов (туалетов) воздушного судна, включая слив (опорожнение, очистку, промывку) и дозаправку санитарных узлов (туалетов), удаление и утилизацию отходов.
Тариф за обслуживание санитарных узлов (туалетов) включает в себя расходные материалы, химическую жидкость, техническую воду.
Тариф за обслуживание санитарных узлов (туалетов) устанавливается за одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за обслуживание санитарных узлов (туалетов) определяется по установленному тарифу за обслуживание санитарных узлов (туалетов) воздушного судна за каждое обслуживание.
99. Тарифы за экипировку устанавливаются за обеспечение работ, предусмотренных технологией экипировки воздушного судна, по комплектации и доставке экипировочного имущества на борт воздушного судна, его раскладке на борту воздушного судна и снятии экипировочного имущества с борта воздушного судна, включая:
1) пледы, подушки, подголовники кресел;
2) бортовые журналы, другую печатную продукцию;
3) электронные устройства.
В тарифы на экипировку не включается стоимость имущества для экипировки.
100. Тарифы за экипировку устанавливаются за одно обслуживание по типам воздушных судов.
Тарифы за экипировку устанавливаются за обеспечение комплекса работ и за отдельные работы по видам экипировочного имущества.
Плата за экипировку определяется по установленному тарифу за экипировку за каждое обслуживание.
101. Тариф за заправку питьевой водой устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению заправки воздушного судна питьевой водой.
Тариф за заправку питьевой водой включает в себя стоимость питьевой воды.
Тариф за заправку питьевой водой устанавливается за одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за заправку питьевой водой определяется по установленному тарифу за заправку воздушного судна питьевой водой за каждое обслуживание.
102. Тариф за слив питьевой воды из системы воздушного судна устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению слива питьевой воды из системы воздушного судна.
Тариф за слив питьевой воды из системы воздушного судна устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата за слив питьевой воды из системы воздушного судна определяется по установленному тарифу за слив питьевой воды из системы воздушного судна за каждое обслуживание.
103. Тариф за подачу электрической энергии к воздушному судну устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению подачи электрической энергии к воздушному судну.
Тариф за подачу электрической энергии к воздушному судну устанавливается на 1 минуту подачи электрической энергии к воздушному судну по типам (маркам) источника электропитания.
Плата за подачу электрической энергии к воздушному судну определяется на основе установленного тарифа за подачу электрической энергии к воздушному судну и времени подачи электрической энергии.
104. Тариф за кондиционирование устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна.
Тариф за кондиционирование устанавливается на 1 минуту кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна по типам (маркам) используемых технических средств.
Плата за кондиционирование определяется на основе установленного тарифа за кондиционирование и времени кондиционирования.
105. Тарифы за противообледенительную обработку устанавливаются за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по противооблединительной обработке воздушного судна, включая:
1) подготовку к проведению обработки воздушного судна противообледенительной и антиобледенительной жидкостями;
2) очистку воздушного судна от снега и льда;
3) проведение противооблединительной защиты воздушного судна.
Тарифы за противообледенительную обработку устанавливаются отдельно в зависимости от способов противообледенительной защиты и обработки воздушного судна (ручной способ, механический способ, подогретый воздух, с использованием противообледенительной и антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов.
Плата за противообледенительную обработку определяется по установленному тарифу за противообледенительную обработку за каждое обслуживание.
Стоимость расходных материалов, включая противообледенительную и антиобледенительную жидкости, в тариф за противообледенительную обработку не включается.
106. Тариф за обеспечение воздушного запуска авиационных двигателей устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению воздушного запуска авиационных двигателей воздушного судна.
Тариф за обеспечение воздушного запуска авиационных двигателей устанавливается за одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств.
Плата за обеспечение воздушного запуска авиационных двигателей определяется по установленному тарифу за обеспечение воздушного запуска авиационных двигателей за каждое обслуживание.
107. Тариф за обеспечение слива авиационного топлива устанавливается за оказание (выполнение) комплекса услуг (работ) по обеспечению слива авиационного топлива из систем воздушного судна.
Тариф за обеспечение слива авиационного топлива устанавливается на 1 тонну авиационного топлива.
Плата за обеспечение слива авиационного топлива определяется на основе установленного тарифа за обеспечение слива авиационного топлива и веса слитого авиационного топлива.
108. Тариф за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна устанавливается за одно предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна.
Плата за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна определяется по установленному тарифу за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна за каждое обслуживание.
109. Тарифы за предоставление технических и транспортных средств устанавливаются за один час использования или один километр пробега по типам (маркам) технических и транспортных средств.
Плата за предоставление технических и транспортных средств определяется на основе установленного тарифа за предоставление технических и транспортных средств и времени (расстояния) использования соответствующих технических или транспортных средств.
110. Тарифы за предоставление персонала устанавливаются за 1 час предоставления услуг (работ) одного работника по специальностям и уровням квалификации.
Плата за предоставление персонала определяется на основе установленного тарифа за предоставление персонала и времени работы специалиста.
111. Тарифы, предусмотренные пунктами 92 - 108 настоящего Порядка, включают стоимость предоставления персонала и технических средств для обеспечения соответствующих услуг (работ).
------------------------------
1Подпункт 1 пункта 2 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2Подпункт 2 пункта 2 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.
3Пункт 5.26 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147), от 18 июля 2017 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47712), от 18 сентября 2018 г. N 333 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г., регистрационный N 52652), от 14 июня 2019 г. N 183 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55416), от 22 апреля 2020 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58784), от 29 мая 2023 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73717) (далее соответственно - ФАП N 128, приказ N 128). В соответствии с пунктом 5 приказа N 128 данный акт действует до 1 сентября 2029 г.
4Статья 70 Воздушного кодекса Российской Федерации.
5Пункт 33 Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 305 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2015 г., регистрационный N 37119).
6Абзацы шестой - восьмой пункта 3 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 17 февраля 2023 N 48 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2023 г., регистрационный N 72480) (далее - приказ N 48). В соответствии с пунктом 2 приказа N 48 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.
7Пункт 2 статьи 1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
8Пункт 3 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (далее соответственно - Правила N 138, постановление N 138). В соответствии с пунктом 3 постановления N 138 данный акт действует до 1 ноября 2026 г. Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г.
9 Пункт "ж 1" статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", пункт 1 части 2 статьи 260 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", статья 10 2 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", подпункт 8 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", статья 24 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
10Статья 2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
11Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
12Пункт 8 Правил N 138.
13Пункт 3.125 ФАП N 128.
14 Пункт 6 приложения N 1 к Федеральным авиационным правилам "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 494 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61979), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2022 г. N 421, регистрационный N 71190) (далее - приказ N 494). В соответствии с пунктом 3 приказа N 494 данный акт действует до 1 января 2027 г.
15Пункт 3.126 ФАП N 128.
16Пункт 26 Правил N 138.
17Подпункт 1 пункта 1 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации.
18Пункт 2.35 Требований, предъявляемых к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).
19Пункт 26 Правил N 138.
20Подпункты "а" и "б" пункта 10 Правил N 138.
21Подпункт "в" пункта 10 Правил N 138.
22Абзац восемьдесят четвертый пункта 2 Правил N 138.
23Пункт 3.37 ФАП N 128.
24Пункт 109 Правил N 138, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2013 г., регистрационный N 28488) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 403 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2017 г., регистрационный N 45364), от 25 декабря 2018 г. N 474 (зарегистрирован Минюстом России 25 января 2019 г., регистрационный N 53573) (далее - Табель).
25Пункт 3.3.14 Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 г., регистрационный N 24824), от 12 мая 2014 г. N 124 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32650), от 21 июля 2016 г. N 203 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43303), от 14 февраля 2017 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2017 г., регистрационный N 45926).
27Статья 69 Воздушного кодекса Российской Федерации.
28Пункт 4 Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 517 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г., регистрационный N 62008) (далее - приказ N 517). В соответствии с пунктом 2 приказа N 517 данный акт действует до 1 января 2027 г.
29Пункт 4 Федеральных авиационных правил "Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2023 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2023 г., регистрационный N 75806) (далее - приказ N 331). В соответствии с пунктом 2 приказа N 331 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.
30Пункт 30 Табеля.
31 В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1605 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта" данный акт действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
32 В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604" данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
33Пункт 5.68 ФАП N 128.
34Статья 95 Воздушного кодекса Российской Федерации.
35Пункт 176 Правил N 138.
36 Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2016 г., регистрационный N 41488.
37Пункт 5.68 ФАП N 128.
38Пункт 5.68 ФАП N 128.
39Пункт 6 статьи 53 1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
40Пункт 11 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены новые правила установления аэронавигационных и аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве России. Речь также идет о плате лиц, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации, а также организаций иностранных государств, с которыми Россией заключены международные договоры, предусматривающие взимание тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских субъектов.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 149 "Об утверждении Порядка установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и взимания рассчитанной на их основе платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации и с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2024 г.
Регистрационный N 78354
Вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 мая 2024 г. N 0001202405310025