Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Полярные Зори
от 31 мая 2024 N 569
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки некоммерческих организаций (далее - Организация) при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1.2.1. социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
1.2.2. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан;
1.2.3. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
1.2.4. благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
1.2.5. содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений.
1.3. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с настоящим Порядком за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - местный бюджет) в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидия выделяется на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью Организации, в том числе на: коммунальные услуги, услуги по содержанию и ремонту помещений, услуги связи, приобретение товаров, работ, услуг, непосредственно связанных с деятельностью Организации, направленной на решение социальных проблем общества согласно настоящего Порядка.
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора получателей субсидии, требованиям настоящего Порядка (далее - отбор).
1.7. Критериями отбора на получение субсидий являются:
1.7.1. осуществление деятельности на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией;
1.7.2. осуществление деятельности социальной направленности в областях, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
1.7.3. актуальность реализуемой социально значимой деятельности для населения и перспективы ее продолжения;
1.7.4. эффективность деятельности, то есть конкретные и значимые результаты;
1.7.5. соотношение затрат на осуществление социально значимой деятельности и планируемого результата этой деятельности.
1.8. Отбор участников на право получения субсидий осуществляется в соответствии с Правилами отбора на право получения субсидий на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Правила отбора).
1.9. Информация о субсидии размещается финансовым отделом администрации г. Полярные Зори на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
- включение участника отбора в число победителей отбора;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - ОБУиО) на основании протокола Комиссии по рассмотрению предложений на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями предоставляет в финансовый отдел администрации (далее - Финансовый отдел) расчетный общий объем субсидий в сроки, установленные для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Размер субсидии утверждается решением Совета депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.4. Общий объем субсидии, предоставляемой получателям субсидии, не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Общий объем субсидии, предоставляемой получателям субсидии (Со), определяется по следующей формуле:
Со=Соi 1+Соi 2+_+СоiN, где:
Соi 1+Соi 2+_+СоiN - объем субсидии, рассчитываемый для каждого получателя субсидии.
2.6. В случае если общий объем потребности получателей субсидии в субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств, то сумма субсидии для i-го получателя субсидии рассчитывается по формуле:
Сопр.=Соi/СоS, где:
Сопр - сумма субсидии, предоставляемая в рамках настоящего Порядка i-му получателю субсидии, руб.;
Соi - требуемая сумма субсидии для i-го получателя субсидии, руб.;
Со - общая потребность получателей субсидии в средствах, предоставляемых в рамках настоящего Порядка, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, руб.
2.7. В течение 15 рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования ОБУиО извещает победителей отбора о выделении субсидии, и направляет им соглашения, оформленные в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым отделом, в двух экземплярах для подписания. Соглашение должно быть подписано победителем отбора не позднее 5 рабочих дней после получения соглашения. Победитель отбора со дня заключения соглашения является получателем субсидии (далее - получатель субсидии).
Если победитель отбора, определенный по результатам отбора, в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения не подписал соглашение, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.8. В соглашение включаются следующие положения:
- в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения либо соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям;
- осуществление Главным распорядителем в отношении получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также осуществление органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым отделом.
2.10. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании заявки путем перечисления средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитном учреждении и указанный в соглашении. Заявка предоставляется в произвольной форме с обязательным указанием номера соглашения, мероприятия и суммы.
2.11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации/
2.12. ОБУиО в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявки от получателя субсидии направляет в Финансовый отдел заявку на финансирование.
2.13. Финансовый отдел по мере поступления доходов в бюджет муниципального образования и согласно заявке ОБУиО, в срок не более 5 рабочих дней после ее поступления, обеспечивает выделение субсидии на лицевой счет администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
2.14. ОБУиО в срок не более 3 рабочих дней после получения финансирования осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые некоммерческим организациям в кредитных организациях в размере заявленной потребности, но не выше суммы, предусмотренной по соглашению в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущий год.
2.15. В течение трех рабочих дней после перевода субсидии на счет Организации ОБУиО направляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации (далее - ОЭРиПР) копию платежного документа.
2.16. Средства субсидий подлежат расходованию Организацией в течение срока действия соглашения на предоставление субсидии, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.17. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий в рамках предоставленной субсидии.
2.18. Остатки неиспользованной субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования на лицевой счет администрации не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.19. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливаются в соглашении.
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Получатели субсидии представляют в ОБУиО:
3.1.1. отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденного Финансовым отделом;
3.1.2. отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий, по определенной типовой формой соглашения, утвержденного Финансовым отделом;
3.1.3. документы, подтверждающие расходы.
3.2. ОБУиО в срок не более 20 рабочих дней со дня получения отчетов от получателя субсидии осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и при отсутствии замечаний принимает отчетность. При выявлении неполных или неверных сведений в отчетности ОБУиО отклоняет отчетность. В течение 10 рабочих дней со дня отклонения отчетности получателем субсидии производятся корректировка отчетности и повторное предоставление отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы получателем на другие цели. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование средств субсидии, за достоверность и обоснованность предоставленных в администрацию документов, за выполнение условий данного Порядка и заключенного соглашения.
4.2. ОБУиО несет ответственность за целевое направление средств субсидий, за качество проверки предоставленных получателем документов.
4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Порядка, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Главный распорядитель осуществляет проверки получателя субсидии на предмет соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. При выявлении нарушений использования субсидий основанием для принятия решения о возврате субсидии является отражающий нарушение акт проверки соответствующего органа. Требование к получателю субсидий о возврате оформляется в виде правового акта соответствующего органа.
4.6. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в доход бюджета муниципального образования в течение 10 рабочих дней с момента доведения до сведения получателя субсидии требования о необходимости возврата субсидии по реквизитам, указанным в правовом акте.
4.7. В случае отказа получателя субсидии от ее возврата, субсидия подлежит возврату в судебном порядке.
4.8. В случае выявления в текущем финансовом году или по итогам истекшего года в следующем финансовом году остатков субсидии, неиспользованных в отчётном финансовом году (излишне заявленной и полученной из бюджета муниципального образования суммы субсидии), в случаях, предусмотренных соглашением, данная сумма подлежит возврату в месячный срок в доход бюджета муниципального образования.
4.9. Мониторинг достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утверждённым Министерством финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.10. Мониторинг достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется финансовым отделом на основании отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утверждённым Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.