В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2024 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Курской области от 18 июня 2014 года N 42-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области", постановлением Губернатора Курской области от 27.08.2010 N 343-пг "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и руководителей государственных учреждений Курской области и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах Курской области" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует читать как "от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ"; дату названного Федерального закона "О противодействии коррупции" следует читать как "от 25 декабря 2008 года"
Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и руководителей подведомственных областных казенных учреждений и урегулированию конфликта интересов в архивном управлении Курской области.
Врио начальника |
Э.А. Кудрявцев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом архивного управления
Курской области
от 05.06.2024 N 01-03/23
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и руководителей подведомственных областных казенных учреждений и урегулированию конфликта интересов в архивном управлении Курской области
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и руководителей подведомственных областных казенных учреждений и урегулированию конфликта интересов в архивном управлении Курской области (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями Губернатора Курской области, Правительства Курской области, Администрации Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 27.08.2010 N 343-пг "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и руководителей государственных учреждений Курской области и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах Курской области", настоящим Положением, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Курской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курской области в архивном управлении Курской области (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области", другими законами Курской области в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в архивном управлении Курской области (далее - архивуправление) мер по предупреждению коррупции;
в) в обеспечении соблюдения руководителями областных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых от имени Курской области осуществляет архивуправление (далее - руководители учреждений), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области (далее - должности государственной службы) в архивуправлении, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются начальником архивуправления, а также руководителей учреждений.
5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления, уполномоченным по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
II. Состав комиссии и порядок ее формирования
6. Комиссия образуется приказом архивуправления, которым утверждается ее состав.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником архивуправления из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в архивуправлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника архивуправления (председатель комиссии), начальник отдела кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства (секретарь комиссии), ведущий консультант того же отдела, обеспечивающий юридическое сопровождение деятельности архивуправления, должностные лица иных структурных подразделений архивуправления;
б) представитель департамента Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. По решению начальника архивуправления в состав комиссии могут быть включены:
а) представитель Общественной палаты Курской области;
б) представитель общественных организаций ветеранов;
в) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в архивуправлении.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Курской области, общественными организациями ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в архивуправлении, на основании запроса начальника архивуправления. Согласование кандидатур в члены комиссии осуществляется в 5-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в архивуправлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего (представитель работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии государственные служащие, замещающие в архивуправлении должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в архивуправлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
III. Порядок работы комиссии
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в архивуправлении, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником архивуправления в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курской области, и государственными гражданскими служащими Курской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Курской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 14.12.2009 N 400, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) предоставление отделом кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления в соответствии с пунктом 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Курской области, и лицами, замещающими данные должности, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.02.2013 N 74-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 названного Положения;
о несоблюдении руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов;
в) поступившее в отдел кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления либо должностному лицу этого отдела, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в архивуправлении должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Губернатора Курской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего, руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление начальника архивуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в архивуправлении, подведомственном областном казенном учреждении мер по предупреждению коррупции;
д) представление начальником архивуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в архивуправление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в архивуправлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в архивуправлении, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
ж) уведомление государственного служащего, руководителя учреждения о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в архивуправлении, в отдел кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в архивуправлении, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "в" и подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в", подпунктах "е" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица отдела кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение, с государственным служащим, руководителем учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, инициировать направление в установленном порядке запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов в указанные органы и организации обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в", подпунктах "е" и "ж" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в", подпунктах "е" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 37, 38, 40 настоящего Положения или иного решения.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадровой, правовой, мобилизационной работы и секретного делопроизводства архивуправления либо должностному лицу указанного отдела, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомления, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 15 настоящего Положения рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в архивуправлении. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, руководитель учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "в" и "ж" пункта 15 настоящего Положения.
27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, руководителя учреждения или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, руководителя учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий, руководитель учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, руководителя учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной службы в архивуправлении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
IV. Решения, принимаемые комиссией
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курской области, и государственными гражданскими служащими Курской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Курской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 14.12.2009 N 400, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения представленные руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Курской области, и лицами, замещающими данные должности, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.02.2013 N 74-пг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения представленные руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпунктов "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий, руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления указать государственному служащему, руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления применить к государственному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, руководителю учреждения и (или) начальнику архивуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления применить к государственному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего, руководителя учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего, руководителя учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "в", "д", "е" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 38 и 40 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в архивуправлении, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует начальнику архивуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
41. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
42. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
V. Оформление решений комиссии
43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, для начальника архивуправления носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
44. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов архивуправления или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника архивуправления.
45. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, руководитель учреждения.
47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику архивуправления, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, руководителю учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
48. Начальник архивуправления рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и о принятом решении начальник архивуправления уведомляет в письменной форме комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника архивуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется начальнику архивуправления для решения вопроса о применении к государственному служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
50. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим, руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью архивуправления, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в архивуправлении, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Архивного управления Курской области от 5 июня 2024 г. N 01-03/23 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и руководителей подведомственных областных казенных учреждений и урегулированию конфликта интересов в архивном управлении Курской области"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 6 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 июня 2024 г. N 4601202406110004
Курская правда, 12 июня 2024 г. N 68 - 69