Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 08 мая 2024 г. N 240
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения", на территории Пестяковского муниципального района
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения", (далее - муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация прав физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Пестяковского муниципального района и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры), при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
Круг заявителей
1.4. Правом на получение муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения", обладают физические и юридические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости - зданий, строений, сооружений, либо лица, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с целью дальнейшего предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов.
1.5. Настоящий Регламент не распространяется на случаи предварительного согласования предоставления земельного участка, свободного от зданий и сооружений, который предстоит образовать или границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Пестяковского муниципального района, структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги: - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Пестяковского муниципального района.
Адрес: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Карла Маркса д. 20; телефон: 8 (49346) 2-16-71; адрес электронной почты: komitetpest@mail.ru; адрес сайта в сети "Интернет": www.pestyaki.ru;
2.3. График (режим) работы Администрации:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - четверг пятница |
с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 с 8.00 до 15.45 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие - МБУ "Пестяковский МФЦ "Мои Документы" (далее - МФЦ), адрес: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 18. Контактный телефон МФЦ: 8 (49346) 2-09-68 E-mail МФЦ: mfc3712@bk.ru.
МФЦ, в которое подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не может принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
График работы МФЦ:
Рабочие дни |
Рабочие часы |
понедельник - пятница |
с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется специалистами многофункционального центра, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
2.4. Получателями муниципальной услуги выступают физические или юридические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости - зданий, сооружений, или лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять их интересы и выступать от их имени (далее - Заявители), заинтересованные в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости - здания, сооружения.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Комитет заявления:
1) поданного лично Заявителем или его представителем через многофункциональный центр;
2) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
3) электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, (содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам).
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- направление Заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - не более двадцати дней, с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Комитет.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Приказ от 19.04.2022 N П/0148);
- приказом Росреестра от 02.09. 2020 г. N П/0321 (ред. от 22.11.2023 г.) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
- Законом Ивановской области от 2 марта 2015 года N 18-ОЗ "О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при договоре купли-продажи земельного участка без проведения торгов ( с изменениями на 13 июня 2023 года).
2.8. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения.
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
7) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (удостоверяющий личность представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя).
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя.
2.8.4. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
- сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю (рекомендуемая форма сообщения приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту);
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (в случаях предоставления участка в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.8.5. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная по форме (в формате), установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Если заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подано гражданином, к нему может быть приложена схема расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.
2.8.6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.8.7. Согласие в письменной форме, предусмотренное пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходного земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка или земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Документы представляются Заявителем в подлинниках.
2.9.1. Документы, указанные в пункте 2.8.1, абзаце четвертом пункта 2.8.4, пунктах 2.8.5 и 2.8.7 настоящего Регламента, принятые многофункциональным центром, передаются в Комитет через систему электронного документооборота "СЭДО" в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью "УКЭП" специалиста многофункционального центра, и в подлинниках.
2.9.2. Документы, указанные в пунктах 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 (за исключением абзаца четвертого) и 2.8.6 настоящего Регламента, принятые многофункциональным центром, передаются в Комитет через систему электронного документооборота "СЭДО" в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью "УКЭП" специалиста многофункционального центра.
2.9.3. В случае если с подлинниками документов, указанных в пунктах 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 (за исключением абзаца четвертого) и 2.8.6 настоящего Регламента, Заявитель дополнительно представил копии таких документов, специалисты многофункционального центра сверяют копии с оригиналом и заверенные копии на бумажном носителе передают в Комитет.
2.10. Заявитель вправе представить вместе с заявлением документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом участке);
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенных(-ом) на испрашиваемом земельном участке);
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента, запрашиваются Комитетом посредством межведомственного информационного взаимодействия, если Заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.12.2. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.12.3. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.12.4. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.12.5. Заявление не соответствует требованиям пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
2.12.6. Заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.12.7. К заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.8 (за исключением пункта 2.8.7) настоящего Регламента, которые Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в случае если на дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим Заявителем схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14.3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Заявитель может обжаловать в судебном порядке решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или действие (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Запрещается требовать от Заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации города Иванова, иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.17. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в письме об отказе.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете в порядке регистрации входящих документов, установленном в Администрации Пестяковского муниципального района.
поступившее до 16.00 - в день поступления в Комитет;
поступившее позднее 16.00 - на следующий рабочий день.
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных до 16.00 рабочего дня Комитета в многофункциональный центр, осуществляется многофункциональным центром в день их поступления, после 16.00 - в рабочий день Комитета, следующий за днем подачи такого заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в многофункциональный центр, направляется для рассмотрения в Комитет на следующий день после его регистрации.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором осуществляется прием заявлений на предоставление муниципальной услуги, должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. В помещении должны быть предусмотрены места для заполнения заявлений, оборудованные столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Рабочие места специалистов должны быть удобно расположены для приема, оборудованы необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.22. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Комитете имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района (далее - Уполномоченном органе), по адресу: 155650 Ивановская область п. Пестяки ул. Карла Маркса д. 20.
- с использованием средств телефонной связи: телефоны: (49346) 2-18-96.
2) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
3) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://fias.nalog.ru/) (далее - портал (ФИАС);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее РПГУ - (http://rgu.ivanovoobl.ru/);
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы, Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе: "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
На официальном сайте Пестяковского района размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Комитета;
3) образцы заявлений;
4) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) полный текст Регламента.
Информирование Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить в Комитете по телефону или на личном приеме.
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
Информирование Заявителя устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где осуществляется личный прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Комитет обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Подготовка ответа на обращение Заявителя не может превышать 30 дней со дня его регистрации в Комитете в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.23.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Комитетом;
- представление интересов Комитета при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Портале формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Портал. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
Положения настоящего Регламента, регулирующие подачу письменных заявлений в форме электронных документов посредством Портала и получение результата муниципальной услуги в электронном виде через Портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
2.26. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Портале, в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения об отказе в приеме документов;
2) рассмотрение заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, принятие решения о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) направление Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения об отказе в приеме документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.2. Прием Заявителей ведется в отделах многофункционального центра согласно графику приема, указанному в пункте 2.3 настоящего Регламента.
Заявитель или его представитель представляет в многофункциональный центр заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме, приведенной в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту.
3.2.3. Специалист многофункционального центра, осуществляющий прием:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя или полномочия и личность представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления по форме, приведенной в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту, а также наличие документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, которые Заявитель должен представить самостоятельно, сверяет с подлинниками представленные копии документов и заверяет их;
3) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра устно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
В случае если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа, специалист многофункционального центра письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов.
3.2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра принимает заявление и документы и обеспечивает их передачу в соответствии с пунктами 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Регламента в Комитет. Заявителю выдается расписка в получении документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете в порядке, предусмотренном пунктом 2.20 настоящего Регламента.
3.2.7. В случае если основания к отказу в приеме документов, установленные пунктом 2.12 настоящего Регламента, выявляются в ходе рассмотрения заявления, в течение десяти календарных дней со дня поступления в Комитет заявления Заявителю направляется письменный отказ в приеме документов с обоснованием причин.
Письменный отказ в приеме документов готовится в форме письма на бланке Администрации и подписывается лицом, уполномоченным Администрацией по доверенности, в рамках своих полномочий.
3.2.8. В случае поступления заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде выполняются следующие административные действия:
1) проверяется, подписаны ли заявление в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс.
3.2.9. В случае если заявление в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов и их возврате по основанию, предусмотренному пунктом 2.12.4 настоящего Регламента.
3.2.10. В случае если заявление в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлинность электронной подписи подтверждена, документы регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.20 настоящего Регламента.
3.2.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятия решения об отказе в приеме документов составляет два календарных дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, принятие решения о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего в Комитет заявления.
3.3.2. Копии заявления и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня, со дня регистрации заявления в Комитете, направляются руководителю.
3.3.3. Руководитель структурного подразделения Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает специалиста Комитета для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.4. Специалист Комитета в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку наличия в заявлении необходимых сведений и комплектность документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, которые необходимы для получения муниципальной услуги.
3.3.5. При наличии основания, установленного пунктом 2.13 настоящего Регламента, специалист Комитета обеспечивает подготовку и направление Заявителю решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка.
Решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, готовится в форме письма и подписывается лицом, уполномоченным Администрацией по доверенности, в рамках своих полномочий.
Рассмотрение поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, приостанавливается до принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, направленной ранее, либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
3.3.6. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Комитета в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в Комитет не позднее двух рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов, с одновременным указанием на недостающие и (или) неверно оформленные документы.
3.3.7. Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней с момента направления уведомления, документы считаются не предоставленными. В соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента Заявителю направляется письменный отказ в приеме документов с обоснованием причин такого отказа.
3.3.8. Если Заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист Комитета в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений, для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, принятия решения о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет пять календарных дней.
3.4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего Регламента, специалист Комитета готовит:
- проект распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка или земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- проект постановления Администрации Пестяковского муниципального района, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
3.4.3. Распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывает лицо, уполномоченное Администрацией по доверенности, в рамках своих полномочий или Глава муниципального района.
Проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, направляется специалистом Комитета вместе со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории и пакетом документов на согласование Главе муниципального района.
После согласования проекта постановления структурными подразделениями Администрации издается постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Изданное постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в Комитет.
3.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего Регламента, специалист Комитета обеспечивает подготовку проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должен содержать все основания для отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Регламента.
В случае отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка или земель, государственная собственность на которые не разграничена, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме письма на бланке Администрации и подписывается лицом, уполномоченным Администрацией по доверенности, в рамках своих полномочий или Главой муниципального района.
В случае отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Пестяковского муниципального района, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме письма на бланке Администрации и подписывается заместителем главы Администрации курирующим работу Комитета, лицом, исполняющим его обязанности или Главой муниципального района.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет десять календарных дней.
3.5. Направление Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.2. Не позднее двух рабочих дней со дня подписания решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка оно направляется почтовой связью по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, за исключением случая, если в заявлении Заявитель указал на необходимость получения результата оказания муниципальной услуги лично на руки.
3.5.3. Если в заявлении Заявитель указал на необходимость получения результата оказания муниципальной услуги лично на руки, специалист Комитета не позднее двух рабочих дней со дня подписания решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о дате, месте и времени получения результата оказания муниципальной услуги лично на руки.
В указанном случае Заявитель ставит отметку о получении решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Срок получения результата оказания муниципальной услуги лично на руки не должен превышать восемнадцать календарных дней со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если в указанный срок Заявитель лично не получил результат оказания муниципальной услуги, то по истечении указанного срока Комитет направляет Заявителю результат оказания муниципальной услуги почтовой связью по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. В случае если в заявлении Заявителем указано на необходимость направления результата оказания муниципальной услуги на адрес электронной почты Заявителя, ему направляется электронный образ решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанный электронной подписью уполномоченного лица, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, составляет три календарных дня.
3.6. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист Комитета направляет в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Комитета, и специалистами многофункционального центра в рамках предоставленных полномочий последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем Комитета и руководителем многофункционального центра.
4.2. Специалисты Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителем, за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, за полноту и доступность предоставляемой при оказании услуги информации, за правильность выполнения процедуры, установленной пунктом 3.3.9 настоящего Регламента.
4.4. Специалисты многофункционального центра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме и возврат заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 2.16 настоящего Регламента.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Администрацию - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Администрации, на решение и действия (бездействие) Администрации, руководителя Администрации;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Администрации;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
5.3. В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае если в жалобе не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такую жалобу не дается.
5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не дается, такая жалоба не направляется на рассмотрение, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.