Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2023 г. N 796
Государственная программа Амурской области
"Развитие транспортной системы Амурской области"
24 января, 20 февраля, 3 июня, 22 августа, 2, 12 ноября, 28 декабря 2024 г., 7 февраля 2025 г.
Раздел 1 изменен с 21 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 20 февраля 2024 г. N 106
1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области"
1.1. Оценка текущего состояния транспорта и дорожного хозяйства в Амурской области
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований Амурской области.
Географическое положение Амурской области уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория Амурской области, расположенная в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 361,9 тыс. кв. км. Амурская область включает в себя 7 муниципальных районов, 13 муниципальных округов, 9 городских округов и 165 сельских поселений. Соседними с Амурской областью субъектами Российской Федерации являются Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Хабаровский и Забайкальский края. По территории Амурской области протекают крупнейшие в Азии реки Амур и Зея.
Амурская область является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Доля транспортировки и хранения в структуре валового регионального продукта Амурской области в 2021 году составила 10%. Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Амурской области имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.
Транспортная система обеспечивает единство экономического пространства Амурской области и по типу взаимосвязи с различными секторами экономики имеет особое значение. Через региональную территорию проходит Транссибирская магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действует участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий на порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае, федеральная автомобильная дорога "Амур" (Р-297).
В связи с внешними ограничениями в отношении экономики Российской Федерации возросла роль Дальневосточного логистического полигона в организации внешнеторговых связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом, через Амурскую область выстраиваются новые транспортно-логистические связи.
В 2022 году запущено движение по новому автомобильному мосту через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР). В предмостовой зоне частным инвестором создана транспортно-логистическая инфраструктура - комплекс зданий и сооружений, территориально объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров, их перегрузкой и транспортировкой, а также комплекс связанных сервисных услуг.
На конец 2022 года транспортная сеть Амурской области включала 11850,0 км автомобильных дорог с твердым покрытием (без учета дорог федерального значения), 2919,9 км железнодорожных путей общего пользования, 1923,0 км внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода.
1.1.1. Дорожное хозяйство
Основу сети региональных автомобильных дорог составляют дороги IV-V технических категорий - 4751,7 км (51,6%), III категории - 974,4 км (10,6%).Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Амурской области - 35 км на 1 тыс. км 2 территории (2010 год - 22 км).
Более 80 населенных пунктов Амурской области, входящих в состав городских и сельских поселений, не имеют постоянной круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования.
Согласно проведенной в 2019 году диагностике уточнены данные о неудовлетворительном техническом состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В сравнении с 2010 годом показатель снизился на 25,6% и составил 63,6%.
На конец 2022 года в Амурской области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 9297,3 км.
Состояние автодорожной сети во многом определяется своевременностью и регулярностью проведения ремонтно-строительных работ. Доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог составила на конец 2022 года 69,9% (6494,3 км).
Основными сооружениями и оборудованием, повышающими безопасность дорожного движения на местных дорогах, являются автобусные остановки и линии освещения. Приоритетным является обустройство остановок и освещения на школьных маршрутах.
В настоящее время на 182 остановках школьных маршрутов отсутствуют павильоны. Уличное освещение населенных пунктов в настоящее время практически везде недостаточно, находится в стадии развития, есть населенные пункты, где освещение отсутствует, что не соответствует социальным и экономическим потребностям сельского населения.
1.1.2. Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения Амурской области и в структуре перевозок составляет 87,0%.
Маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования Амурской области имеет двухуровневую систему с явно выраженной радиальной схемой.
В период 2010 - 2020 годов проведена оптимизация муниципальной и межмуниципальной маршрутных сетей области (в 2010 году - 431 маршрут регулярных перевозок, в 2020 году - 278 маршрутов регулярных перевозок), что позволяет обеспечить 563 населенных пункта области (93,7%) услугами автомобильного пассажирского транспорта.
С областным центром имеют прямое автобусное сообщение 7 городов (за исключением г. Тында) и 18 муниципальных округов и районов (за исключением Тындинского муниципального округа и Селемджинского района).
Парк автотранспортной техники в 2020 году составил 316,4 тыс. автомобилей, в 1,4 раза превысил уровень 2010 года.
К осуществлению пассажирских перевозок привлечены 13 муниципальных предприятий в 13 муниципальных образованиях Амурской области, 95 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) осуществляют пассажирские перевозки в 19 муниципальных образованиях.
В перевозках пассажиров задействовано порядка 850 автобусов (в 2010 году - 1519 автобусов), степень износа которых составляет 44,2% (в 2010 году - 38,5%). К перевозкам легковым такси привлечено около 1,1 тыс. транспортных средств.
Автобусами организаций всех видов экономической деятельности и физическими лицами, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, в 2022 году перевезено 44,5 млн. человек, что на 26,1% больше показателя 2021 года.
Пассажирооборот за этот период составил 269,7 млн. пассажиро-километров, что на 5,8% больше показателя 2021 года.
1.1.3. Железнодорожный транспорт
Основой транспортной инфраструктуры Амурской области являются Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали.
Деятельность ОАО "РЖД" является бюджетообразующей для Амурской области. В связи с прямой зависимостью муниципальных бюджетов от работы ОАО "РЖД" г. Тында и г. Свободный имеют статус моногородов.
Пригородное железнодорожное сообщение в Амурской области осуществляется по 13 маршрутам, в том числе 8 маршрутов на полигоне Дальневосточной железной дороги и 5 маршрутов на полигоне Забайкальской железной дороги.
Курсирование пригородных поездов сохранено между населенными пунктами, где отсутствует альтернативное пассажирское сообщение.
За 2022 год в пригородном сообщении на территории области перевезены 151,632 тыс. человек, что значительно ниже уровня 2010 года в связи с проведенной оптимизацией маршрутной сети.
1.1.4. Авиационный транспорт
Сеть региональных и местных аэропортов (аэродромов) и посадочных площадок представлена международным аэропортом г. Благовещенск, аэропортами местных воздушных линий г. Зея, г. Тында, рабочего поселка (п. г. т.) Экимчан и посадочными площадками г. Свободный, п. Береговой, п. Хвойный, п. Горный, с. Бомнак, с. Октябрьский и рабочего поселка (п. г. т.) Февральск.
Аэропорт г. Благовещенск имеет допуск к обслуживанию практически всех типов воздушных судов: В-777-300, Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-3, Ту-204, Ту-214, Ан-140, В-767, В-757, В-737, А-319, А-320, А-321, DHC-8, Ан-148, SSJ-100 (RRJ-95B), Ан-2, классом ниже и вертолетов.
Существующая маршрутная сеть аэропорта включает более 20 направлений на федеральных, региональных, местных и международных авиалиниях.
Внутренние федеральные авиалинии |
Местные авиалинии |
г. Москва, г. Екатеринбург, г. Новосибирск, г. Якутск, г. Иркутск, г. Чита, г. Улан-Удэ, г. Владивосток, г. Южно-Сахалинск, г. Магадан, г. Петропавловск - Камчатский, г. Хабаровск, г. Красноярск |
г. Свободный, рабочий поселок (п. г. т.) Февральск, рабочий поселок (п. г. т.) Экимчан, с. Октябрьский, г. Зея, г. Тында, п. Береговой, п. Хвойный, п. Горный, с. Бомнак |
В 2022 году услугами авиационного транспорта воспользовались 843 тыс. пассажиров, что на 15% больше показателя 2021 года.
В целях комплексного развития международного аэропорта Благовещенск Правительством Амурской области в 2021 году подписано концессионное соглашение с ООО "АБС Благовещенск" (инвестор).
Инвестором в рамках концессионного соглашения до 2027 года будет построен терминал внутренних и международных линий и модернизирован существующий терминал внутренних линий. Пропускная способность терминала внутренних и международных авиалиний увеличится на 260% и составит 1000 пасс./час. Мощность грузового комплекса будет увеличена до 6 тыс. тонн/год.
1.1.5. Внутренний водный транспорт
На территории региона расположено четыре судоходных реки - Амур, Зея, Селемджа и Бурея. Протяженность внутренних водных путей (далее - ВВП) составляет 2572 км, в том числе 1923 км с гарантированными габаритами судовых ходов. Продолжительность навигационного периода - 150 суток на реках Бурея и Селемджа, 162 суток на реке Зея, 173 суток на реке Амур.
Движение речного транспорта осуществляется по рекам Амур и Зея в границах обслуживания средств навигационного оборудования.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом (далее - ВВТ) осуществляются преимущественно в международном сообщении между сопредельными пунктами пропуска России и Китая. На внутреннем сообщении действует только экскурсионно-прогулочный маршрут по р. Амур в районе г. Благовещенск.
Грузовые перевозки ВВТ осуществляются также преимущественно в международном сообщении. С 2018 года предприятия ВВТ участвуют в доставке на причал (212 км р. Зея) крупногабаритного груза, необходимого для реализации инвестиционных проектов в газовой сфере.
В 2022 году ВВТ перевезено 50,186 тыс. пассажиров и 213,4 тыс. тонн грузов. По сравнению с 2021 годом объем перевозок пассажиров увеличился на 36%, вместе с тем объем грузовых перевозок снизился в 3 раза.
Подраздел 1.2 изменен с 13 февраля 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 7 февраля 2025 г. N 93
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы, а также механизмы их достижения определены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309);
2) государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы");
3) Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
4) Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план по достижению национальных целей);
5) Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации);
6) Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381 (далее - Стратегия социально-экономического развития Амурской области).
Приоритеты государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы взаимосвязаны с приоритетами государственной программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы": развитие транспортной системы, обеспечение ее безопасного функционирования, повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, развитие пассажирского транспорта общего пользования, включая обновление подвижного состава, увеличение пропускной способности и параметров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Основным инструментом настоящей государственной программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", является предоставление инвестиционных межбюджетных трансфертов и субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. В части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, искусственных сооружений на них мероприятия реализуются ГКУ "Амурупрадор" в рамках права оперативного управления.
Установлены следующие цели настоящей государственной программы:
цель 1 "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% к 2030 году";
цель 2 "Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 46% к 2030 году";
цель 3 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 580 пасс.-км на 1 жителя к 2030 году".
Реализация настоящей государственной программы оказывает влияние на достижение следующих целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":
1) доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60%;
2) обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%;
3) повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя.
Реализация мероприятий настоящей государственной программы обеспечивается посредством:
1) предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с:
Порядком предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, приведенным в приложении N 1 к настоящей государственной программе;
Порядком предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство остановок для школьных маршрутов, а также освещение улично-дорожной сети населенных пунктов Амурской области, приведенным в приложении N 2 к настоящей государственной программе;
Порядком предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией транспортного обслуживания населения, приведенным в приложении N 3 к настоящей государственной программе;
Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности опорных населенных пунктов от 20 тысяч человек Дальневосточного федерального округа, приведенным в приложении N 4 к настоящей государственной программе;
2) предоставления инвестиционных межбюджетных трансфертов и субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3) предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения населения транспортными услугами на железнодорожном транспорте в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения населения транспортными услугами на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 31.12.2014 N 799;
абзац утратил силу с 13 февраля 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 7 февраля 2025 г. N 93
Подраздел 1.3 изменен с 13 февраля 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 7 февраля 2025 г. N 93
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Амурской области
Транспортной стратегией Российской Федерации и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, установлены ключевые положения, предусматривающие обеспечение социально-экономического развития малых и средних городов, а также сельских территорий, создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах страны, развитие эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны.
Одним из ключевых приоритетов развития транспортного комплекса является реализация мероприятий по формированию и развитию опорной транспортной сети. Предполагается ликвидировать инфраструктурные ограничения на ней, в том числе за счет увеличения доли дорожной сети крупнейших городских агломераций и населенных пунктов с населением от 20 тысяч человек, соответствующих нормативным требованиям.
Для достижения целей настоящей государственной программы обозначены следующие задачи:
1. Увеличение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям.
В рамках задачи запланированы следующие мероприятия:
1) осуществление дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни";
2) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
3) финансовое обеспечение дорожной деятельности;
4) осуществление муниципальными образованиями Амурской области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.
2. Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.
В рамках задачи запланированы следующие мероприятия:
1) капитальные вложения в объекты государственной собственности;
2) ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
3) реализация мероприятий в транспортной сфере, одобренных Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;
4) плата концедента в рамках заключенных концессионных соглашений (в части выплаты капитального гранта);
5) плата концедента в рамках заключенных концессионных соглашений (в части выплаты инвестиционного платежа);
6) плата концедента в рамках заключенных концессионных соглашений (в части выплаты эксплуатационного платежа);
7) обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
8) обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства;
9) возмещение затрат юридическим лицам, осуществляющим дорожную деятельность, на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения и искусственных сооружений на них;
10) закупка бланков строгой отчетности и регистрационных знаков.
3. Увеличение транспортной подвижности населения Амурской области.
В рамках задачи запланированы следующие мероприятия:
1) оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения населения транспортными услугами на железнодорожном транспорте;
2) оказание государственной поддержки перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при осуществлении воздушных перевозок пассажиров и багажа;
3) оказание поддержки бюджетам муниципальных образований Амурской области, связанной с организацией транспортного обслуживания населения;
4) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
5) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
В рамках данного мероприятия осуществляется финансирование ГКУ "Амурупрадор", в том числе в целях обеспечения работников ГКУ "Амурупрадор" форменной одеждой в порядке и по нормам, установленным министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области;
6) разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества;
7) развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей;
8) расходы на обустройство остановок для школьных маршрутов, а также освещение улично-дорожной сети населенных пунктов Амурской области.
Реализация данного мероприятия обеспечивается:
а) органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области с использованием субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство остановок для школьных маршрутов, а также освещение улично-дорожной сети населенных пунктов Амурской области;
б) ГКУ "Амурупрадор" в части приобретения за счет средств областного бюджета автопавильонов и их последующей безвозмездной передачи органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области или уполномоченным ими организациям для размещения на автобусных остановках, расположенных на школьных маршрутах, на автомобильных дорогах местного значения. Приобретение автопавильонов осуществляется ГКУ "Амурупрадор" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подраздел 1.4 изменен с 23 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 22 августа 2024 г. N 656
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация настоящей государственной программы направлена на решение следующих задач целевого показателя "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов" национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 и Единым планом по достижению национальных целей:
1) повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций, ликвидация "узких" мест на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения;
2) "умная" организация дорожного движения, включая развитие интеллектуальных транспортных систем, что позволит эффективно управлять трафиком, снижая перегруженность дорог и минимизируя задержки в движении;
3) применение новых технологий и нового регулирования при строительстве дорог, в том числе через пересмотр СНИП, ГОСТ и иных нормативных документов с целью повышения долговечности и снижения удельных затрат при выполнении дорожных работ, применение технологии информационного моделирования (BIM), расширение практики использования контрактов жизненного цикла в данной сфере.
1.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Амурской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями
Реализация настоящей государственной программы направлена на решение следующих задач Стратегии социально-экономического развития Амурской области:
1) создать условия для модернизации транспортной сферы, в том числе с привлечением цифровых технологий;
2) увеличить долю автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, развить транспортную логистику между муниципальными образованиями, имеющими агломерационные связи.
Решение указанных задач позволит достичь показателя "Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам" приоритета "Развитие городской среды и повышение экологической безопасности" Стратегии социально-экономического развития Амурской области, а также аналогичного показателя оценки эффективности деятельности Губернатора Амурской области и деятельности органов исполнительной власти Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 17.11.2022 N 1114 "Об организации проведения мониторинга достижения плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Амурской области и деятельности органов исполнительной власти Амурской области".
2. Паспорт государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области"
Утратил силу с 8 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 ноября 2024 г. N 861
3. Основные положения и финансовое обеспечение паспортов структурных элементов государственной программы
Утратил силу с 8 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 ноября 2024 г. N 861
Раздел 4 изменен с 3 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2024 г. N 1047
Изменения, касающиеся параметров областного бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг., вступают в силу с 1 января 2025 г.
4. Перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Механизм реализации объекта (новое строительство, реконструкция, перевооружение, приобретение, обоснование инвестиций, строительство под ключ) |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержден ной проектно-сметной документации (имеете я/ отсутствует) |
Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
||||||
год |
общий объем финансирования, тыс, рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||
всего |
в т.ч. на ПИР и ПСД/обоснование инвестиций |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Капитальные вложения в объекты государственной собственности |
|
87, 85 км, 870, 64 пог. м |
|
35036500,83 |
Всего по основному мероприятию за весь период реализации государственной программы |
11676263,88 |
229473,80 |
1279382,60 |
10396881,28 |
0,00 |
0,00 |
|
2024 год |
1480579,85 |
72236,91 |
0,00 |
1480579,85 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2025 год |
1928276,44 |
98836,89 |
554633,00 |
1373643,44 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2026 год |
1581599,01 |
0,00 |
724749,60 |
856849,41 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2027 год |
3200000,00 |
58400,00 |
0,00 |
3200000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2028 год |
3633883,50 |
0,00 |
0,00 |
3633883,50 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.1. |
Строительство путепровода через Транссибирскую ж.д. в п. г. т. Новобурейский |
Строительство |
3,13 км, 107,46 пог. м моста |
Имеется |
2590473,54 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
1000000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000000,00 |
0,00 |
0,00 |
2024 г. |
2024 год |
1000000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2025 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2026 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2027 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.2. |
Строительство путепровода через Транссибирскую ж.д. с обходом г. Завитинск и выходом на федеральную автомобильную дорогу Р-297 "Амур" |
Строительство |
6,27 км, 150,63 пог. м |
Имеется |
4500000.00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
1626,70 |
1626,70 |
0,00 |
1626,70 |
0,00 |
0,00 |
2026 г. |
2024 год |
1626,70 |
1626,70 |
0,00 |
1626,70 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.3. |
Строительство путепровода через Транссибирскую ж.д. в п. г. т. Серышево |
Строительство |
2,97 км, 89,47 пог. м |
Имеется |
1500000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
945015,63 |
0,00 |
338188,80 |
606826,83 |
0,00 |
0,00 |
2025 г. |
2024 год |
351406,91 |
0,00 |
0,00 |
351406,91 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
593608,72 |
0,00 |
338188,80 |
255419,92 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.4. |
Реконструкция мостового перехода через р. Ольгакан на км 66 + 381 автомобильной дороги "Зея - Тыгда" |
Реконструкция |
0,84 км, 24,70 пог. м |
Имеется |
260000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
239579,42 |
3125,87 |
0,00 |
239479,42 |
0,00 |
0,00 |
2026 г. |
2024 год |
36608,45 |
3125,87 |
0,00 |
36608,45 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
202970,97 |
0,00 |
0,00 |
202970,97 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.5. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Свободный", км 96 - км 109 |
Реконструкция |
13,0 км |
Отсутствует |
2000000 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
423342,89 |
17260,00 |
0,00 |
423342,89 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
17260,00 |
17260,00 |
0,00 |
17260,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2025 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2026 год |
53041,45 |
0,00 |
0,00 |
53041,45 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2027 год |
353041,44 |
0,00 |
0,00 |
353041,44 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.6. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Бибиково" на участке км 0 - км 5 |
Реконструкция |
5,00 км |
Отсутствует |
2572600,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
2198,28 |
2198,28 |
0,00 |
2198,28 |
0,00 |
0,00 |
2027 г. |
2024 год |
2198,28 |
2198,28 |
0,00 |
2198,28 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.7. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Свободный" на участке км 66 - км 68 |
Реконструкция |
2,00 км, 48,15 пог. м |
Имеется |
553989,61 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
782488,82 |
9883,33 |
421113,80 |
361375,02 |
0,00 |
0,00 |
2026 г. |
2024 год |
28485,06 |
9883,33 |
0,00 |
28485,06 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
540806,26 |
0,00 |
216444,20 |
324362,06 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
213197,50 |
0,00 |
204669,60 |
8527,90 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.8. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Бибиково" на участке км 16 - км 17 |
Реконструкция |
1,37 км |
Имеется |
369658,64 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
508256,25 |
700,00 |
0,00 |
508256,25 |
0,0 |
0,0 |
2026 г. |
2024 год |
609,36 |
609,36 |
0,00 |
609,36 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
307646,89 |
0,00 |
0,00 |
307646,89 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
200000,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||
1.9. |
Строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск (II этап) |
Строительство |
|
Имеется |
174172,38 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
4942,36 |
0,00 |
0,00 |
4942,36 |
0,00 |
0,00 |
2024 г. |
2024 год |
4942,36 |
0,00 |
0,00 |
4942,36 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.10. |
Реконструкция мостового перехода на км 34 + 715 автомобильной дороги "Подъезд к с. Сохатино" |
Реконструкция |
0,42 км. 41,35 пог. м |
Отсутствует |
226000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
3037,61 |
3037,61 |
0,00 |
3037,61 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
3037,61 |
3037,61 |
0,00 |
3037,61 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.11. |
Реконструкция мостового перехода через р. Талаго-2 на км 263 + 176 автомобильной дороги "Введеновка - Февральск" |
Реконструкция |
0,865 км |
Имеется |
160000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
2797,69 |
2797,69 |
0,00 |
2797,69 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
2797,69 |
2797,69 |
0,00 |
2797,69 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.12. |
Реконструкция мостового перехода на км 132 + 205 автомобильной дороги "Введеновка - Февральск" |
Реконструкция |
0,9 км, 30,12 пог. м |
Отсутствует |
230000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
2919,44 |
2919,44 |
0,00 |
2919,44 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
2919,44 |
2919,44 |
0,00 |
2919,44 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.13. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Бибиково, км 5 - км 6" |
Реконструкция |
1,14 км |
Имеется |
370000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
2418,44 |
2418,44 |
0,00 |
2418,44 |
0,00 |
0,00 |
2027 г. |
2024 год |
2418,44 |
2418,44 |
0,00 |
2418,44 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.14. |
Реконструкция мостового перехода через кл. Сергеевский на км 95 + 081 автомобильной дороги "Зея - Тыгда" |
Реконструкция |
0,74 км. 41,87 пог. м |
Имеется |
310000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
3126,16 |
3126,16 |
0,00 |
3126,16 |
0,00 |
0,00 |
2029 г. |
2024 год |
3126,16 |
3126,16 |
0,00 |
3126,16 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.15. |
Реконструкция мостового перехода через р. Каменушка, км 49 + 455 автомобильной дороги "Введеновка - Февральск" |
Реконструкция |
0,8 км, 77.24 пог. м |
Отсутствует |
400000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
3479,87 |
3479,87 |
0,00 |
3479,87 |
0,00 |
0,00 |
2029 г. |
2024 год |
3479,87 |
3479,87 |
0,00 |
3479,87 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.16. |
Строительство путепровода через Транссибирскую ж.д. в с. Возжаевка |
Строительство |
0,90 км, 84,93 пог. м моста |
Отсутствует |
2604202,83 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
6252,50 |
6252,50 |
0,00 |
6252,50 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
6252,50 |
6252,50 |
0,00 |
6252,50 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.17. |
Реконструкция автомобильной дороги "Белогорск - Серышево", км 14 000 - км 21 + 000 |
Реконструкция |
7,0 км |
Отсутствует |
900000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
4630,32 |
4630,32 |
0,00 |
4630,32 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
4630,32 |
4630,32 |
0,00 |
4630,32 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.18. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Гомелевка", км 11 + 000 - км 159 + 249 на участке км 12 - км 13 |
Реконструкция |
1,0 км |
Отсутствует |
150000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
631,57 |
631,57 |
0,00 |
631,57 |
0,00 |
0,00 |
2027 г. |
2024 год |
631,57 |
631,57 |
0,00 |
631,57 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.19. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Гомелевка", км 11 + 000 - км 159 + 249 на участке км 117 - км 119 |
Реконструкция |
2,0 км |
Отсутствует |
150000,00 |
Всего по объекту капитальною строительства за весь период реализации государственной программы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027 г. |
2024 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.20. |
Реконструкция мостового перехода на км 8 + 350 автомобильной дороги "Магдагачи - Толбузино" |
Реконструкция |
0,6 км, 5,1 пог. м |
Отсутствует |
250000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
3890,74 |
3890,74 |
0,00 |
3890,74 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
3890,74 |
3890,74 |
0,00 |
3890,74 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.21. |
Реконструкция мостового перехода на км 17 + 500 автомобильной дороги "Магдагачи - Толбузино" |
Реконструкция |
0,97 км, 53,60 пог. м моста |
Отсутствует |
250000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
3358,39 |
3358,39 |
0,00 |
3358,39 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
3358,39 |
3358,39 |
0,00 |
3358,39 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.22. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Бибиково" на участке км 0 - км 6 |
Реконструкция |
6,0 км |
Отсутствует |
2133404,86 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
2133404,86 |
30662,68 |
0,00 |
2133404,86 |
0,00 |
0,00 |
2027 г. |
2025 год |
30662,68 |
30662,68 |
0,00 |
30662,68 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
268994,12 |
0,00 |
0,00 |
268994,12 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2027 год |
1833748,06 |
0,00 |
0,00 |
1833748,06 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.23. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Бибиково" на участке км 6 - км 16 |
Реконструкция |
10,0 км |
Отсутствует |
3928000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
1042990,59 |
57174,21 |
0,00 |
1042990,59 |
0,00 |
0,00 |
2029 г. |
2025 год |
57174,21 |
57174,21 |
0,00 |
57174,21 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
31005,88 |
0,00 |
0,00 |
31005,88 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2027 год |
954810,50 |
0,00 |
0,00 |
954810,50 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.24. |
Реконструкция автомобильной дороги "Введеновка - Февральск", км 118 - км 119 |
Реконструкция |
1,0 км |
Отсутствует |
259000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
11000,00 |
11000,00 |
0,00 |
11000,00 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2025 год |
11000,00 |
11000,00 |
0,00 |
11000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.25. |
Реконструкция автомобильной дороги "Благовещенск - Свободный", км 68 - км 83 |
Реконструкция |
16,4 км, |
Отсутствует |
3187000,00 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
58400,00 |
58400,00 |
0,00 |
58400,00 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
|
|
|
|
|
|
2027 год |
58400,00 |
58400,00 |
0,00 |
58400,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.26. |
Строительство автодорожного путепровода через Транссибирскую магистраль, расположенного в створе ул. Базарная в городе Белогорск Амурской области |
Строительство |
1,6 км, 0,4 пог. м моста |
Имеется |
4385867,50 |
Всего по основному мероприятию за весь период реализации государственной программы |
4176533,50 |
900,00 |
520080,00 |
3656453,50 |
0,00 |
0,00 |
2028 г. |
2024 год |
900,0 |
900,00 |
0,00 |
900,0 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2025 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2026 год |
541750,00 |
0,00 |
520080,00 |
21670,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2027 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2028 год |
3633883,50 |
0,00 |
0,00 |
3633883,50 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.27. |
Реконструкция мостового перехода через р. Завитая на 48 км автомобильной дороги "Крестовоздвиженка - Поярково - Калинино" |
Реконструкция |
0,31 км, 103,1 пог. м моста |
Имеется |
505899,36 |
Всего по основному мероприятию за весь период реализации государственной программы |
309941,85 |
0,00 |
0,00 |
309941,85 |
0,00 |
0,00 |
2027 г. |
2024 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
125176,74 |
0,00 |
0,00 |
125176,74 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
184765,11 |
0,00 |
0,00 |
184765,11 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2027 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
1.28. |
Реконструкция мостового перехода на 157 + 534 км автомобильной дороги "Введеновка - Февральск" |
Реконструкция |
0,62 км, 12,52 пог. м моста |
Имеется |
116232,11 |
Всего по объекту капитального строительства за весь период реализации государственной программы |
148074,92 |
0,00 |
0,00 |
148074,92 |
0,00 |
0,00 |
2026 г. |
2024 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2025 год |
59229,97 |
0,00 |
0,00 |
59229,97 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2026 год |
88844,95 |
0,00 |
0,00 |
88844,95 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2027 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.