В соответствии с Положением о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 г. N 433 приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета
2. Контроль и организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области Фадеева А.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр финансов Челябинской области |
А.В. Пшеницын |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 5 июня 2024 г. N 01/5-62
Административный регламент
исполнения государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и прозрачности функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета и определяет сроки и последовательность административных процедур Министерства финансов Челябинской области (далее - Минфин области) его структурных подразделений и должностных лиц.
2. Исполнение государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области";
постановлением Губернатора Челябинской области от 20 августа 2004 г. N 433 "О Министерстве финансов Челябинской области";
приказом Минфина области от 30 декабря 2020 г. N 74-НП "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета" (далее - Порядок по кассовому плану);
настоящим Регламентом.
II. Стандарт исполнения государственной функции
3. Государственную функцию по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета исполняет Минфин области.
4. Минфин области при исполнении государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета взаимодействует с главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников).
5. Структурными подразделениями Минфина области, осуществляющими бюджетные полномочия по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета, являются;
отделы (управления) Минфина области, курирующие организацию исполнения расходов по отраслевому направлению (далее - отраслевые отделы);
отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов управления доходов и налоговой политики Минфина области (далее - отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов);
отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов управления доходов и налоговой политики Минфина области (далее - отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов);
отдел государственного долга и кредитной политики управления бюджетной и долговой политики Минфина области (далее - отдел госдолга и кредитной политики);
сводный отдел организации исполнения областного и консолидированного бюджетов Минфина области (далее - сводный отдел).
Срок исполнения государственной функции
6. Исполнение Минфином области государственной функции осуществляется:
по составлению кассового плана исполнения областного бюджета на очередной финансовый год - до 28 декабря текущего финансового года;
по уточнению кассового плана исполнения областного бюджета на плановый месяц - не позднее последнего рабочего дня до окончания текущего месяца.
Документы, необходимые для осуществления государственной функции
7. Для формирования кассового плана исполнения областного бюджета в Минфин области представляют:
главные администраторы доходов - оценку ожидаемого поступления администрируемых ими доходов областного бюджета на очередной финансовый год с помесячной разбивкой на электронном и бумажном носителе по формам согласно приложениям 2, 3 к Порядку по кассовому плану;
главные распорядители - прогнозы перечислений по расходам областного бюджета на очередной финансовый год с помесячной детализацией и с указанием перечислений за счет собственных средств областного бюджета, поступлений и перечислений за счет целевых средств на электронном и бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к Порядку по кассовому плану;
главные администраторы источников - прогнозы поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год с помесячной детализацией (без учета остатков средств областного бюджета на начало очередного финансового года) на электронном и бумажном носителе по форме согласно приложению 5 к Порядку по кассовому плану.
8. Для уточнения кассового плана исполнения областного бюджета в Минфин области представляют:
главные администраторы доходов - уточненную оценку ожидаемого поступления администрируемых ими доходов областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной разбивкой на электронном и бумажном носителе по формам согласно приложениям 2, 3 к Порядку по кассовому плану;
главные распорядители - уточненный прогноз поступлений целевых средств и перечислений по расходам областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета и целевых средств на текущий финансовый год на электронном и бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к Порядку по кассовому плану;
главные администраторы источников - уточненный прогноз поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год на электронном и бумажном носителе по форме согласно приложению 5 к Порядку по кассовому плану.
9. Формы документов размещены на официальном сайте Минфина области www.minfin74.ru в разделах Документы/Нормативные правовые акты/ Приказы Минфина области, а также в отдельной рубрике "Регламент исполнения бюджета".
Исполнение государственной функции
10. Исполнение государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета включает в себя следующие административные процедуры:
составление кассового плана исполнения областного бюджета; ведение кассового плана исполнения областного бюджета посредством уточнения показателей кассового плана исполнения областного бюджета.
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур приведены в приложении к настоящему Регламенту.
Составление кассового плана исполнения областного бюджета
12. Кассовый план формируется сводным отделом на основании, обобщенных проверенных и согласованных должностными лицами отдела налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов, отдела анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов, отраслевых отделов, отдела госдолга и кредитной политики, начальником управления, если отдел входит в состав управления Минфина области, первым заместителем (заместителем)
Министра финансов Челябинской области, курирующим деятельность отдела (управления) прогнозных данных поступлений и перечислений, представленных главными администраторами доходов, главными распорядителями, главными администраторами источников, согласно пункту 7 настоящего Регламента.
13. Результатом данного административного действия является сформированный кассовый план по форме согласно приложению 1 к Порядку по кассовому плану и подписанный начальником сводного отдела, заместителем Министра финансов Челябинской области, курирующим деятельность сводного отдела.
Ведение кассового плана исполнения областного бюджета
14. Кассовый план исполнения областного бюджета уточняется на основании представленных главными администраторами доходов, главными распорядителями, главными администраторами источников в Минфин области документов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента.
15. Сводный отдел на основании, обобщенных проверенных и согласованных должностными лицами отдела налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов, отдела анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов, отраслевых отделов, отдела госдолга и кредитной политики, начальником управления, если отдел входит в состав управления Минфина области, первым заместителем (заместителем) Министра финансов Челябинской области, курирующим деятельность отдела (управления) уточненных прогнозных данных поступлений и перечислений, представленных главными администраторами доходов, главными распорядителями, главными администраторами источников формирует уточненный кассовый план на текущий финансовый год.
16. Результатом данного административного действия является сформированный по состоянию на последний рабочий день текущего месяца уточненный кассовый план на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к Порядку по кассовому плану и подписанный начальником сводного отдела, заместителем Министра финансов Челябинской области, курирующим деятельность сводного отдела.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по составлению и ведению кассового плана
исполнения областного бюджета
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Составление и ведение кассового плана | |||
1. Составление кассового плана | |||
N п/п |
Наименование операции |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1.1. |
Представление в отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов на очередной финансовый год оценок ожидаемого поступления доходов областного бюджета с помесячной детализацией. |
Главные администраторы доходов |
не позднее 10 декабря текущего финансового года |
1.2. |
Представление в отраслевые отделы на очередной финансовый год прогнозов перечислений по расходам за счет собственных средств, а также поступлений и перечислений целевых средств с по месячной детализацией. |
Главные распорядители |
|
1.3. |
Представление в отдел госдолга и кредитной политики на очередной финансовый год прогнозов поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета с помесячной детализацией. |
Главные администраторы источников |
|
1.4. |
Анализ представленных главными администраторами доходов на очередной финансовый год оценок ожидаемого поступления доходов областного бюджета. Согласование оценки ожидаемого поступления доходов областного бюджета с начальником отдела, начальником управления, заместителем Министра финансов, курирующим деятельность управления доходов и налоговой политики, передача предложений в сводный отдел. |
Отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов |
не позднее 15 декабря текущего финансового года |
1.5. |
Анализ представленных главными распорядителями на очередной финансовый год прогнозов перечислений по расходам за счет собственных средств и поступлений и перечислений целевых средств. Согласование прогноза перечислений по расходам за счет собственных средств и поступлений и перечислений целевых средств с начальником отдела, начальником управления и первым заместителем (заместителем) Министра финансов, курирующим деятельность отдела (управления), передача предложений в сводный отдел. |
Отраслевые отделы |
не позднее 15 декабря текущего финансового года |
1.6. |
Анализ представленных главными администраторами источников на очередной финансовый год прогнозов поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета. Согласование прогноза поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета с начальником отдела, начальником управления и заместителем Министра финансов, курирующим деятельность управления бюджетной и долговой политики, передача предложений в сводный отдел. |
Отдел госдолга и кредитной политики |
не позднее 15 декабря текущего финансового года |
1.7. |
Составление кассового плана на очередной финансовый год и его согласование с заместителем Министра финансов Челябинской области, курирующим деятельность сводного отдела. |
Сводный отдел |
не позднее 28 декабря текущего финансового года |
2. Ведение кассового плана | |||
2.1. |
Представление в отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов уточненной оценки ожидаемого поступления доходов областного бюджета на плановый месяц и помесячно до конца года. |
Главные администраторы доходов |
не позднее 20 числа текущего месяца |
2.2. |
Представление в отраслевые отделы: - уточненных прогнозов поступлений целевых средств и перечислений по расходам за счет собственных средств областного бюджета и целевых средств на плановый месяц и до конца года; |
Главные распорядители |
по мере необходимости в случаях, установленных Порядком по кассовому плану, но не позднее 20 числа текущего месяца |
- информации о причинах неисполнения кассового плана по расходам областного бюджета за прошедший месяц, а также предложений по уточнению перечислений по расходам областного бюджета на сумму неиспользованного остатка кассового плана за прошедший месяц на последующие месяцы. |
по мере необходимости, но не позднее второго рабочего дня текущего месяца |
||
2.3. |
Представление в отдел госдолга и кредитной политики уточненных прогнозов поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на плановый месяц и до конца года. |
Главные администраторы источников |
не позднее 20 числа текущего месяца |
2.4. |
Прием от главных администраторов доходов и анализ уточненной оценки ожидаемого поступления доходов областного бюджета. |
Отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов |
не позднее 20 числа текущего месяца |
2.5. |
Согласование уточненной оценки ожидаемого поступления доходов областного бюджета с начальником отдела, начальником управления и заместителем Министра финансов, курирующим деятельность управления доходов и налоговой политики. Передача уточненной оценки ожидаемого поступления доходов областного бюджета в сводный отдел и отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов. |
не позднее 23 числа текущего месяца |
|
2.6. |
Формирование на плановый месяц с разбивкой по дням уточненной оценки ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет с учетом сроков уплаты налоговых и неналоговых доходов и анализа динамики поступления доходов текущего года и прошлых лет, согласование информации с начальником отдела, начальником управления, передача информации в сводный отдел. |
Отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов |
не позднее 25 числа текущего месяца |
2.7. |
Формирование уточненной оценки ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет с учетом фактического поступления доходов за прошедший месяц, согласование информации с начальником отдела, начальником управления доходов и налоговой политики, передача информации в сводный отдел. |
Отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов |
не позднее второго рабочего дня текущего месяца |
2.8. |
Прием от главных распорядителей и проведение анализа уточненных прогнозов поступлений целевых средств и перечислений по расходам за счет собственных средств областного бюджета и целевых средств на плановый месяц и до конца года. |
Отраслевые отделы |
по мере необходимости в случаях, установленных Порядком по кассовому плану, но не позднее 20 числа текущего месяца |
Согласование уточненных прогнозов поступлений целевых средств и перечислений по расходам областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета и целевых средств с начальником отдела, начальником управления и первым заместителем (заместителем) Министра финансов, курирующим деятельность отдела (управления). |
не позднее третьего рабочего дня текущего месяца со дня получения уточненных прогнозов |
||
2.9. |
Прием от главных распорядителей и проведение анализа информации о причинах неисполнения кассового плана по расходам областного бюджета за прошедший месяц, а также предложений по уточнению перечислений по расходам областного бюджета на сумму неиспользованного остатка кассового плана за прошедший месяц. |
Отраслевые отделы |
по мере необходимости, но не позднее второго рабочего дня текущего месяца |
Согласование уточненных прогнозов поступлений целевых средств и перечислений по расходам областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета и целевых средств с начальником отдела, начальником управления и первым заместителем (заместителем) Министра финансов, курирующим деятельность отдела (управления). |
не позднее третьего рабочего дня текущего месяца |
||
2.10. |
Передача уточненных прогнозов в сводный отдел. |
Отраслевые отделы |
не позднее третьего рабочего дня текущего месяца со дня получения уточненных прогнозов или после получения предложений об уточнении неиспользованного остатка кассового плана за прошедший месяц. |
2.11. |
Прием от главных администраторов источников и анализ уточненных прогнозов поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета. |
Отдел госдолга и кредитной политики |
до 20 числа текущего месяца или не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете |
2.12. |
Согласование уточненных прогнозов поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета с начальником отдела, начальником управления, и заместителем Министра финансов, курирующим деятельность управления бюджетной и долговой политики, передача предложений в сводный отдел. |
не позднее 22 числа текущего месяца или не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете |
|
2.13. |
Составление уточненного кассового плана и его согласование с заместителем Министра финансов Челябинской области, курирующим деятельность сводного отдела. |
Сводный отдел |
не позднее последнего рабочего дня текущего месяца |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 5 июня 2024 г. N 01/5-62 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета"
Вступает в силу с 5 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства финансов Челябинской области (minfin74.ru) 7 июня 2024 г.