В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования), Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на софинансирование расходов муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по газификации домовладений в Республике Алтай (Приложение N 8 к государственной программе Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального комплекса"), утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 12 октября 2023 года N 372, муниципальной программой муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 декабря 2019 года N 180, руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Установить, что:
перечень подрядных организаций, осуществляющих выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утверждается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска;
обязательства, в том числе в части предоставления отчетности, ответственность получателей субсидии, которым до вступления в силу настоящего Постановления предоставлена субсидия в соответствии с Порядком предоставления субсидий на выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19 октября 2021 года N 116, сохраняются.
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "5" июня 2024 года N 78
Порядок
предоставления субсидии на выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования), Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на софинансирование расходов муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по газификации домовладений в Республике Алтай (Приложение N 8 к государственной программе Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального комплекса"), утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 12 октября 2023 года N 372 (далее - региональная программа), муниципальной программой муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 декабря 2019 года N 180 (далее - муниципальная программа) и определяет процедуру проведения отбора, цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" организациям, выполняющим работы по газификации домовладений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - субсидия, местный бюджет, домовладение, муниципальное образование), результаты их предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) организации, выполняющие работы по газификации домовладений - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность в сфере строительства и проектирования инженерных коммуникаций для газоснабжения, прошедшие процедуру отбора, дополнительного отбора на выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования, и включенные в перечень подрядных организаций, осуществляющих выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования, и заключившие договоры на выполнение работ по газификации домовладений;
б) домовладение - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня, сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
3. В целях развития жилищно-коммунального комплекса путем реализации мероприятий по газификации домовладений на территории муниципального образования в рамах муниципальной программы субсидия предоставляется на возмещение части затрат организациям, связанных с выполнением работ по подключению домовладений к сетям газоснабжения (газификации домовладений) на территории муниципального образования.
В рамках реализации муниципальной программы субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Алтай в рамках региональной программы.
4. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование "Город Горно-Алтайск" в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на предоставление субсидии.
5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность в сфере строительства и проектирования инженерных коммуникаций для газоснабжения, прошедшие процедуру отбора, дополнительного отбора на выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования, и включенные в перечень подрядных организаций, осуществляющих выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования, и заключившие договоры на выполнение работ по газификации домовладений (далее соответственно - участник отбора, получатель субсидии), выполняющие следующие виды работ по газификации домовладений:
а) строительно-монтажные работы газопровода наружного (подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный от точки подключения на границе земельного участка домовладения до внешней грани наружной конструкции здания (цоколя домовладения) (включая материалы для монтажа газопровода);
б) строительно-монтажные работы газопровода внутреннего (газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания (в том числе по фасаду) (включая материалы для монтажа газопровода);
в) монтаж (установка) отключающего устройства внутри здания (техническое устройство, предназначенное для периодических отключений отдельных участков газопровода и газоиспользующего оборудования с соблюдением условий герметичности) (включая материалы для монтажа газопровода);
г) монтаж (установка) газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания (включая материалы для монтажа газопровода);
д) работы по проектированию внутри границ земельного участка и жилого помещения (далее - работы по проектированию);
е) монтаж (установка) технических средств, предназначенных для измерения, отображения объема газа при рабочих условиях, проходящего в газопроводе, и обеспечения непрерывного контроля концентрации горючих и токсичных газов в помещении.
6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и (или) критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. В целях проведения отбора главный распорядитель подготавливает распоряжение Администрации города Горно-Алтайска о проведении отбора с указанием сроков проведения отбора, места приема заявок на участие в отборе, даты, времени, места рассмотрения и оценки заявок, определения получателя (ей) субсидии, документа, содержащего требования к участникам отбора и требования, представляемые к форме и содержанию заявки (далее - распоряжение о проведении отбора).
Распоряжение о проведении отбора в течение 3-х рабочих дней после подписания размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Газификация города" (далее - официальный сайт).
Главный распределитель в соответствии с распоряжением о проведении отбора не позднее, чем за два рабочих дня размещает на едином портале, а также на официальном сайте объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора и порядка их проведения;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 16-20 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
н) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте главного распорядителя, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
11. Для участия в отборе участник отбора представляет главному распорядителю заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
а) заявку в свободной форме на участие в запросе предложений с указанием полного наименования, юридического и фактического адресов местонахождения, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, контактных телефонов, адреса электронной почты, цели предоставления субсидии, реквизитов счета для перечисления субсидии и согласием на проведение главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, согласием на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
б) справку о соответствии требованиям отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка (в произвольной форме), подписанную уполномоченным лицом участника отбора и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета участника отбора, и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии) (далее - справка о соответствии требованиям отбора);
в) согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
г) копию подписанного договора (договоров) с собственником домовладения на выполнение работ по газификации домовладения, включенного в перечень (далее - договор);
д) реестр договоров с расчетом необходимой суммы субсидии по установленной форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
е) копию (копии) подписанного (ых) участником отбора и собственником домовладения акта (актов) о приемке выполненных работ по газификации домовладения, выполненных в соответствии с договором;
ж) копию (копии) документов, подтверждающих оплату собственником жилого помещения выполненных работ по газификации домовладения в сумме не менее чем разность между стоимостью выполненных работ и суммой в размере, установленном пунктом 26 настоящего Порядка;
з) копию (копии) актов готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) или копии актов приемки в эксплуатацию законченной строительством системы газоснабжения объекта или копии актов приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта сети газопотребления жилого дома;
и) копию документа, подтверждающего возврат денежных средств в размере, установленным пунктом 26 настоящего Порядка, собственнику домовладения (предоставляется в случае, если участник отбора получил оплату от собственника домовладения в полном объеме в соответствии с договором);
к) копию прейскуранта цен (прайс-листа) на выполняемые работы по газификации домовладений на текущий финансовый год, утвержденный руководителем (иным уполномоченным лицом) участника отбора.
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора. К документам, представляемым участником отбора, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом участника отбора и заверенная печатью (при ее наличии) участника отбора.
Документы, представленные участником отбора, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и заверены подписью участника отбора.
Участник отбора несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю, а также за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Принятые к рассмотрению в установленном порядке заявки со всеми документами не возвращаются.
12. Участник отбора вправе подать не более одной заявки для участия в отборе в рамках одного объявления о проведении отбора.
В случае наличия на дату рассмотрения и оценки заявок двух и более заявок, рассматривается заявка, которая была подана (зарегистрирована) ранее, в порядке их поступления, остальные подлежат возврату главным распорядителем участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 2-х рабочих дней после даты окончания рассмотрения заявок любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение.
13. Прием заявок с приложенными документами осуществляется главным распорядителем в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не подано ни одной заявки;
б) принято решение об отклонении всех поступивших заявок.
14. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
Изменение заявки или уведомление об отзыве заявки является действительным, если измененная заявка или уведомление об отзыве заявки получены главным распорядителем до истечения срока подачи заявок.
Измененная заявка с приложенными документами должна быть подготовлена и подана в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка.
Главный распорядитель возвращает заявку с приложенными документами нарочно или по адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом на основании уведомления участника отбора об отзыве заявки.
Участник отбора считается получившим возвращенную заявку с приложенными документами, если:
а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием участника отбора по адресу, указанному в заявке, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено участнику отбора или его представителю.
15. Участник отбора вправе обратиться к главному распорядителю за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) с момента публикации на официальном портале объявления о проведении отбора и до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Главный распорядитель предоставляет разъяснения участнику отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного разъяснения.
16. Рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия, установленным требованиям осуществляется комиссией по рассмотрению заявок на участие в отборе на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" организациям, выполняющим работы по газификации домовладений (далее - комиссия).
Комиссия создается распоряжением главного распорядителя, которым утверждаются состав и положение о ней. Общий количественный состав комиссии составляет 5 человек. Комиссия формируется из представителей Администрации города Горно-Алтайска в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
В случае если заявка подана участником отбора, в отношении которого у члена (членов) комиссии возникает конфликт интересов (случаи, при которых члены комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) унитарного предприятия, либо иными органами управления юридических лиц - участников отбора либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных членов комиссии), соответствующий член (члены), комиссии не допускается к рассмотрению вопросов в отношении такого участника отбора. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Комиссия правомочна если на ее заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее состава, при этом каждое лицо, входящее в состав комиссии (далее - член комиссии) имеет один голос.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) (далее - протокол). В ходе голосования секретарь комиссии фиксирует результаты голосования каждого из членов комиссии, затем оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Отдел развития ЖКХ и городской среды Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел развития ЖКХ).
Отдел развития ЖКХ не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.
17. Для подготовки документов на рассмотрение комиссии Отдел развития ЖКХ последовательно осуществляет следующие действия:
а) осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления, фиксируя время и дату их поступления;
б) в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет отсутствие (наличие) сведений:
в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на сайте https://egrul.nalog.ru/ - в том числе о процедурах ликвидации, реорганизации;
о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/;
в реестре дисквалифицированных лиц на сайте https://service.nalog.ru/disqualified.do;
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, связанных террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Советом Безопасности ООН на сайте https://www.fedsfm.ru/;
не получает ли средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
в) в течение 2-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, направляет в комиссию.
18. Комиссия в течение 15-ти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка, осуществляет проверку поступивших заявок и приложенных к ним документов, в целях определения получателя (ей) субсидии принимает решение (подводит итоги отбора):
а) о соответствии заявки участника отбора установленным требованиям;
б) об отклонении заявки участника отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
в) определяет победителя отбора - получателя субсидии.
19. Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям установленным пунктом 10 настоящего Порядка, принимается в случае, если отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка.
20. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов установленным в пункте 11 требованиям к заявкам участников отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок о проведении отбора;
д) несоответствие участника отбора категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
е) отсутствие домовладения (домовладений), указанного в предоставленном получателем субсидии договоре, в перечне;
ж) виды работ по газификации домовладений, указанные в договоре (договорах) и акте (актах) о приемке выполненных работ по газификации домовладения, не соответствуют видам работ по газификации домовладений, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 2
21. Решение комиссии, в течение 2-х рабочих дней после дня его принятия оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня его оформления направляется в Отдел развития ЖКХ.
Отдел развития ЖКХ в течение 3-х рабочих дней после дня получения протокола направляет участнику отбора письменное уведомление об итогах отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.
При отклонении заявки в письменном уведомлении об итогах отбора указывается информация о причинах отклонения заявки в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Решение об отклонении заявки может быть обжаловано участником отбора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Отдел развития ЖКХ не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя протокол, содержащий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование победителя (победителей) отбора (далее - получатели субсидии), с которым (ми) заключается Соглашение.
22. В случае если по итогам отбора определился более чем один получатель субсидии, то субсидия предоставляется получателям субсидии в порядке очередности по дате и времени поступления от них заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в пределах средств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на дату подведения комиссией итогов отбора требованиям, установленными пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта, проводится комиссией при проведении отбора.
24. Отдел развития ЖКХ в течение 5-ти рабочих дней после получения протокола комиссии, указанного в пункте 21 настоящего Порядка подготавливает и направляет участнику отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение:
а) уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
б) уведомление о признании заявки участника отбора, соответствующим установленным требованиям о проведении отбора и об определении участника отбора получателями субсидии;
в) участнику отбора определенным комиссией получателем субсидии, проект Соглашения о предоставлении субсидии.
25. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано получателем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
26. Размер субсидии на одно домовладение определяется как разница между стоимостью работ по газификации домовладения в соответствии с актом (актами) о приемке выполненных работ по газификации домовладения и размером произведенной оплаты за выполненные работы собственником жилого помещения и составляет:
по правоотношениям, возникшим по 31 декабря 2021 года, не более 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей;
по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, не более 30000 (Тридцати тысяч) рублей.
В случае выполнения работ по проектированию и строительно-монтажных работ по газификации несколькими получателями субсидии субсидия на выполнение работ по проектированию предоставляется в размере не более 5000 (Пяти тысяч) рублей, на выполнение строительно-монтажных работ по газификации - не более 25000 (Двадцати пяти тысяч) рублей на одно домовладение.
Субсидия на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по проектированию, распространяется на правоотношения, начиная с 9 марта 2022 года.
В случае, если получатель субсидии выполнил работы по газификации домовладения после 1 января 2019 года и не получил субсидию, он вправе подать заявку на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком.
27. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
28. В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 настоящего Порядка каждому получателю субсидии, являющемуся победителем отбора, с учетом пункта 22 настоящего Порядка направляется для подписания Соглашение в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое управление), любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
В случае если получатель субсидии, являющийся победителем отбора, не представил подписанное Соглашение в течение 5-ти рабочих дней с даты его получения, он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.
29. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право об осуществлении в отношении получателя субсидии проверок главным распорядителем соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, а также органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
г) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, и характеристик (при установлении характеристик), указанных в Соглашении в соответствии с настоящим Порядком;
д) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В связи с тем, что субсидия предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат и остаток неиспользованной субсидии по состоянию на конец финансового года не возникнет, Соглашением не устанавливаются порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
30. Расторжение Соглашения возможно по соглашению сторон и главным распорядителем в одностороннем порядке. Расторжение Соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
Дополнительное соглашение к Соглашению, соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении) может быть заключено в следующих случаях:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
по соглашению сторон.
При расторжении Соглашения по соглашению сторон получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в размере, установленном пунктом 34 настоящего Порядка.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется главным распорядителем в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка.
При получении главным распорядителем информации о наступлении случаев, служащих основанием для одностороннего расторжения Соглашения, главный распорядитель принимает распоряжение Администрации города Горно-Алтайска о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии, которое должно быть принято в течение 10-ти рабочих дней со дня получения указанной информации. Главный распорядитель уведомляет получателя субсидии в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Порядка, о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии. Соглашение считается расторгнутым с даты получения получателем субсидии уведомления, указанного в настоящем абзаце. При этом обязательства получателя субсидии возвратить субсидию сохраняются до их исполнения.
При принятии распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии субсидия подлежит возврату в местный бюджет в размере, установленном пунктом 34 настоящего Порядка.
31. Результатом предоставления субсидии является количество газифицируемых домовладений, которое пропорционально размеру предоставленной субсидии из расчета одно газифицируемое домовладение на сумму субсидии, равную не более 15000 (пятнадцати тысячам) рублей (по правоотношениям, возникшим по 31 декабря 2021 года) или 30000 (Тридцать тысяч) рублей (по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года).
В Соглашении устанавливается необходимость обеспечения достижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик): количество газифицированных домовладений в текущем году, единиц (которое пропорционально размеру предоставленной субсидии из расчета одно газифицируемое домовладение на сумму субсидии, равную 15000 (Пятнадцати тысячам) рублей по правоотношениям, возникшим по 31 декабря 2021 года) или 30000 (Тридцать тысяч) рублей по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года).
Результат предоставления субсидии и характеристики (при установлении характеристик) должны быть достигнуты до 31 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия.
32. На основании Соглашения, подписанного получателем субсидии, главный распорядитель подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - распоряжение Администрации города Горно-Алтайска о предоставление субсидии), который должен быть принят в течение 3 рабочих дней со дня получения главным распорядителем подписанного получателем субсидии Соглашения и размещает его на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Решением о предоставлении субсидии является распоряжение Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии.
Подготовку проектов Соглашения и распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии осуществляет Отдел развития ЖКХ.
33. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в распоряжении Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета главного распорядителя.
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, понесенные получателем субсидии, в рамках документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
34. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
а) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля и установленных актом проверки;
б) отсутствие отчетности, указанной в пункте 36 настоящего Порядка, на установленную дату;
в) недостижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), установленных главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Порядка.
Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.
35. В случаях, указанных подпунктами "а" - "в" пункта 34 настоящего Порядка, получателю субсидии или его представителю главным распорядителем вручается (направляется) требование о возврате денежных средств субсидии (далее - требование о возврате).
В случае невозможности вручения получателю субсидии или его представителю требования о возврате лично под расписку в течение 10-ти рабочих дней со дня его уведомления по телефону, указанному в заявке, требование о возврате направляется в его адрес, указанный в заявке, по почте заказным письмом.
Получатель субсидии считается уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) требование о возврате лично под расписку вручено получателю субсидии или его представителю;
б) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
в) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявке, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
д) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
Возврат средств субсидии осуществляется в размере, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании, в течение 30-ти календарных дней со дня его получения.
IV. Требования к отчетности
36. Получатель субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением (но не реже одного раза в квартал), представляет главному распорядителю отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Финансовым управлением (далее - отчет).
Главный распределитель в течение 10-ти рабочих дней со дня поступления отчетов, осуществляет их проверку, и в случае:
отсутствия замечаний согласовывает их;
при наличии замечаний к отчетам возвращает их на доработку.
Порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не устанавливаются в связи с тем, что субсидия предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, связанной с целями предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушения
37. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет проверку в месяце, следующем за месяцем, в котором истекает год со дня предоставления субсидии получателю субсидии. Для проведения проверки распоряжением Администрации города Горно-Алтайска создается рабочая группа по проведению проверки, в котором прописываются сроки проведения проверки. В состав рабочей группы включаются представители главного распорядителя общей численностью не менее 2 человек. По результатам проверки оформляется акт проверки.
38. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
возврат средств субсидии в местный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата и результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), указанного в пункте 31 настоящего Порядка;
за отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы, не возвращенной субсидии;
в случае несвоевременного возврата субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
При предоставлении рассрочки на возврат суммы субсидии, указанной в требовании о возврате, получатель субсидии уплачивает неустойку за просрочку срока возврата суммы субсидии в размере 1% за каждый день просрочки от суммы неисполненного обязательства, в соответствии с заключенным соглашением о рассрочке возврата суммы субсидии, указанной в требовании о возврате.
39. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в местный бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Возврат субсидии в местный бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные в пунктах 34-35 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от "5" июня 2024 года N 78
Реестр
договоров с расчетом суммы субсидии от "__" ________ 2024 года N _____,
предоставленной _____________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Адрес домовладения (указывается, как в правоустанавливающем документе на ОКС) |
ФИО собственника домовладения |
Реквизиты договора |
Общая сумма по договору |
Сумма оплаты заказчиком |
Сумма субсидии по договору СМР |
Сумма субсидии по договору ПИР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
Итого к оплате: |
|
|
|
|
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 5 июня 2024 г. N 78 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на выполнение работ по газификации домовладений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Вступает в силу с 8 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 7 июня 2024 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 12 июня 2024 г. N 24