Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 8 апреля 2024 г. N 483-П
"Об утверждении муниципальной программы "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск"
В соответствии со "Стратегией социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2035 года", утвержденной решением Думы Муниципального образования город Алапаевск 26.05.2022 года N 29-НПА, постановлениями Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 25.01.2024 г. N 100-П "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Муниципального образования город Алапаевск", распоряжением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 18.01.2024 N 6-Р "Об организации работы по разработке муниципальных программ", руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2026 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск Т.Ю. Норицину.
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Глава муниципального образования |
Д.А. Толмачев |
Утверждена
постановлением Администрации Муниципального
образования город Алапаевск
от 8 апреля 2024 г. N 483-П
"Об утверждении муниципальной программы
"Градостроительное развитие Муниципального
образования город Алапаевск"
Муниципальная программа
"Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск"
Паспорт Муниципальной программы "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск"
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; - Закон Свердловской области от 15.06.2015 г. N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2023 г. N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" (в редакции от 15.02.2024 г.); - Стратегия социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2035 года, утвержденная Решением Думы Муниципального образования от 26.05.2022 г. N 29-НПА "Об утверждении актуализированного варианта Стратегии социально - экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2035 года"; - Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 25.01.2024 г. N 100-П "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Муниципального образования город Алапаевск". |
|||||
Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования город Алапаевск |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2026 - 2030 годы |
|||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Эффективное использование территориальных ресурсов в рамках планировочной структуры, в том числе, обеспечение устойчивого развития территорий жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Задача 1: Рациональное землепользование - создание условий для формирования земельных участков под жилищное строительство, объекты социального назначения и инженерной инфраструктуры определенных территорий; Задача 2: Осуществление восстановления и улучшение условий землепользования - приведение документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск в соответствие с требованиями градостроительного законодательства; Задача 3: Экономический механизм землепользования, рациональное использование земли, как результат эффективности внедрения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности МО и системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области. |
|||||
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
- Количество внесений изменений в Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск. - Количество публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки. - Количество проектов планировки территорий. - Ввод в действие жилых домов на 1000 человек. - Количество предоставленных сведений из ИСОГД по запросам ОМС, граждан, юридических лиц. |
|||||
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
|
Всего |
В том числе |
|||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Привлечённые средства |
|||
2026 |
2650,0 |
0,0 |
0,0 |
2650,0 |
0,0 |
|
2027 |
2530,0 |
0,0 |
0,0 |
2530,0 |
0,0 |
|
2028 |
1987,0 |
0,0 |
0,0 |
1987,0 |
0,0 |
|
2029 |
2225,0 |
0,0 |
0,0 |
2225,0 |
0,0 |
|
2030 |
2498,8 |
0,0 |
0,0 |
2498,8 |
0,0 |
|
Итого: |
11 890,8 |
0,0 |
0,0 |
11 890,8 |
0,0 |
|
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
"Характеристика проблемы и анализ текущего состояния в сфере градостроительства"
Настоящая Программа основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.11.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 19.10.2007 г. N 100-ОЗ "О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области". Программ подготовлена с соответствии Стратегии социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.10.2003 г."
В соответствии с статьёй 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям Муниципального образования город Алапаевск в области градостроительной деятельности относятся:
1. утверждение генерального плана Муниципального образования город Алапаевск;
2. утверждение Правил землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск;
3. утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории;
4. выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа;
5. выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Алапаевск;
6. утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;
7. ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;
8. резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования;
9. осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
10. направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования;
11. принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов; присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Муниципальное образование город Алапаевск расположено в центральной части Свердловской области, является городским поселением, наделённым статусом городского округа. Сложившаяся планировочная структура городского округа представляет собой систему населённых пунктов, расположенных вдоль проходящих по территории Муниципального образования город Алапаевск транспортных магистралей в широтном и меридиональном направлении:
- автодороги регионального значения: Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Нижняя Салда - Алапаевск, с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - Алапаевск;
- железнодорожных магистралей регионального значения: Богданович - Алапаевск - Смычка - Серов - Ивдель и Алапаевск - Нижняя Сосьва - Серов.
Городской округ "Муниципальное образование город Алапаевск" включает в свои границы город Алапаевск и сельские населённые пункты: посёлок Асбестовский (с прилегающим селом Мелкозёрово и посёлком Озеро), посёлок Западный (с прилегающей к нему деревней Верхняя Алапаиха), посёлок Зыряновский (с прилегающей к нему деревней Устьянчики и посёлком Нейвинский), посёлок Нейво-Шайтанский.
За истёкший период реализации муниципальной программы "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск до 2025 года" в течение 2020 - 2023 годов осуществлено следующее.
1. Генеральный план МО город Алапаевск.
1.1 Разработка и утверждение Генерального плана МО город Алапаевск в новой редакции, утверждённой Решением Думы МО город Алапаевск N 30 от 27.08.2020 года.
Новой редакцией Генерального плана из границ населённых пунктов исключены земли Лесного Фонда с целью приведения Генерального плана в соответствие действующему законодательству и обеспечения возможности установления границ населённых пунктов и внесения сведений о них в ЕГРН.
По состоянию на 01.01.2024 года в ЕГРН внесены сведения о границах всех населённых пунктов городского округа.
В новой редакции Генерального плана отображена информация о зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), сведения о которых внесены в ЕГРН.
1.2. В Генеральный план внесены изменения, связанные с уточнением границ населённых пунктов и исключением пересечений этих границ с земельными участками, сведения о которых внесены в ЕГРН, в том числе - под линейными объектами. Изменения утверждены Решениями Думы МО город Алапаевск N 46-НПА от 25.11.2021 года, N 17-НПА от 24.11.2022 года.
Выявленные проблемы по п. 1.
Несмотря на проделанную работу по исключению из границ населённых пунктов участков, отнесённых к Лесному Фонду, по мере проведения кадастровых работ, устанавливаются пересечения вновь выявленных земельных участков и границ населённых пунктов. В силу существования или отсутствия электронных баз данных разных ведомств, в т.ч. векторных данных о лесах, при согласовании границ населённых пунктов постоянно выявляются наложения, пересечения границ участков разных категорий, которые не позволяют завершить согласование. Кроме того, существуют земельные участки, которые территориально располагаются в границах лесных кварталов, и используются правообладателями с определённым назначением, не соответствующим категории земель. На территории МО город Алапаевск такие участки расположены в южной части города - в существующих СНТ. Требуется проведение дополнительных работ по изменению категории земель в соответствии с порядком, установленным законодательством. Эти работы растянуты по времени, т.к. процесс связан с согласованиями с Министерством природных ресурсов на региональном и федеральном уровнях, кроме того, на разных этапах возникают различные технические сложности и проблемы.
2. Правила землепользования и застройки МО город Алапаевск.
Внесены изменения в Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск с целью:
1) приведения Правил в соответствие Генеральному плану МО город Алапаевск и данным Единого государственного реестра недвижимости;
2) отображения изменения границ территориальных зон по обращениям заинтересованных лиц;
3) дополнения регламентов территориальных зон, отвечающих требованиям законодательства и соблюдению прав граждан и юридических лиц;
4) внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон.
По состоянию на 01.01.2024 года в ЕГРН внесены сведения о границах всех территориальных зон всех населенных пунктов и межселенной территории, установленных Правилами землепользования и застройки МО город Алапаевск в количестве 105 шт.
Выявленные проблемы по п. 2.
Анализ внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО город Алапаевск за предыдущие годы показывает, что данные работы востребованы ежегодно.
Год |
Количество обращений физ. / юр. лиц для внесения изменений в ПЗЗ |
Количество общественных обсуждений по вопросам внесения изменений в ПЗЗ / решения Думы по утверждению изменений |
Затраты |
2020 |
1 / 0 |
1 / Утверждены Решением Думы N 45-НПА от 05.11.20 |
600,0 тыс. руб. |
2021 |
3 / 1 |
1 / Утверждены Решениями Думы N 10-НПА от 13.07.21, N 21-НПА от 30.09.21, N 47-НПА от 25.11.21, N 52-НПА от 23.12.21 |
250,0 тыс. руб. |
2022 |
2 / 5 |
4 / Утверждены Решением Думы N 16-НПА от 24.11.22 г. |
600,0 тыс. руб. |
2023 |
4 / 2 |
4 / Утверждены Решениями Думы N 5-НПА от 26.01.23, N 17-НПА от 21.02.23, N 42-НПА от 29.06.23, N 55-НПА от 31.08.23, N 99-НПА от 30.11.23 |
200,0 тыс. руб. |
Как показывает практика, процесс совершенствования законодательства, отображающий потребности времени в различных сферах жизнедеятельности, является непрерывным и долговременным.
Потребность внесения изменений в ПЗЗ обусловлена:
1) обращением физических и юридических лиц в части изменения границ территориальных зон (перевод части территориальной зоны из одной зоны в другую) для приведения в соответствие реальному землепользованию с целью обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; а также для создания условий для привлечения инвестиций путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и включения этих видов в регламенты территориальных зон и изменением перечня и границ территориальных зон;
2) изменением действующего законодательства;
3) внесением изменений в Генеральный план, которые влекут за собой изменения в Правилах землепользования и застройки.
Данный вид работ связан с необходимостью внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) с подготовкой электронных документов в установленном законодательством формате. Специалисты требуемой квалификации в Администрации МО город Алапаевск отсутствуют. Следовательно, для выполнения данного вида работы требуется заключение муниципальных контрактов и их финансирование и в последующие годы.
Внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа вызваны необходимостью комплексного, системного и последовательного решения задач, связанных с реализацией на практике основных положений пространственного развития Свердловской области, сформулированных и утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2008 г. N 1000 "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (в редакции Постановления от 15.06.2023 года N 426-П), а также - достижением целей, определённых Стратегией социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2035 года.
В сфере градостроительной деятельности необходимость внесения изменений в ранее утвержденные документы также может быть связана:
- с решением задач по сохранению окружающей среды и объектов культурного наследия;
- с созданием условий для устойчивого развития территории.
3. Документация по планировке территорий.
Внесены изменения в ранее разработанные и утверждённые проекты планировки и межевания территорий (ППТ и ПМТ):
3.1. В "Проект планировки и межевания части территории микрорайона Заречный г. Алапаевск" (проект изменений утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 435-П от 22.04.2021) с целью:
1) устранения несоответствия проектных решений реальному положению границ части земельных участков и красных линий улиц, возникшего в результате технических погрешностей, допущенных при выносе в натуру границ земельных участков и последующей постановке участков на государственный кадастровый учёт (далее - ГКУ) в период 2013 - 2018 годов;
2) формирования земельных участков улично-дорожной сети для дальнейшей постановки этих участков на ГКУ, проектирования и строительства улично-дорожной сети на вновь застраиваемой территории в соответствии с комплексной программой развития транспортной инфраструктуры.
3.2. В "Проект планировки и межевания части территории микрорайона Рабочий городок г. Алапаевск" (проекты изменений утверждены Постановлениями Администрации МО г. Алапаевск N 434-П от 22.04.2021, N 948-П от 19.07.2023) с целью:
1) устранения изрезанности контуров земельных участков, сформированных для многоквартирной малоэтажной застройки при разработке проекта первоначально;
2) упрощения конфигурации планируемых к застройке секционных многоквартирных домов;
3) формирования земельных участков под улично-дорожную сеть для строительства дорог и прокладки инженерных коммуникаций, и в дальнейшем - для постановки этих участков на ГКУ, проектирования и строительства улично-дорожной сети на вновь застраиваемой территории;
4) определения территории новой 5-этажной застройки;
5) приведения в соответствие вновь построенной за 2016 - 2020 годы инженерной инфраструктуре.
3.3. В "Проект планировки и межевания части территории пос. Западный" (проект изменений утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 436-П от 22.04.2021) с целью:
1) исключения пересечения с границей города Алапаевск и исправления технической ошибки - исключения проектных земельных участков посёлка Западный из границ города Алапаевск;
2) формирования единой улично-дорожной сети на стыке посёлка Западный и города Алапаевск;
3) формирования земельных участков под улично-дорожную сеть для строительства дорог и прокладки инженерных коммуникаций, и в дальнейшем - для постановки этих участков на ГКУ, проектирования и строительства улично-дорожной сети на вновь застраиваемой территории в соответствии с комплексной программой развития транспортной инфраструктуры.
Выявленные проблемы по п. 3.
Общее количество утверждённых ППТ и ПМТ новых территорий муниципального образования - 12 проектов. Период разработки и утверждения - 20132018 годы.
На текущий момент проекты реализованы в разной степени на различных территориях.
N пп |
Наименование ПД |
Количество |
Количество з.у. по проекту % реализации |
|
предоставленных земельных участков |
построенных домов |
|||
1 |
"Проект планировки и межевания части территории микрорайона "Рабочий городок" город Алапаевск Свердловской области" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 1313 от 16.07.2013 г. |
0 |
0 |
0% |
2 |
"Проект планировки и межевания части территории микрорайона Заречный города Алапаевск" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 817-П от 28.04.2014 г. |
708 |
63 |
1361 (ИЖС) 52% |
3 |
"Проект планировки и межевания части территории микрорайона "Заречный" (2 этап)" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 2410-П от 15.12.2014 г. |
49 |
1 |
667 (ИЖС) 7,3% |
16 (МКД) 0% | ||||
4 |
Проект планировки и межевания части территории посёлка Западный Муниципального образования г. Алапаевск Свердловской области" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 2409-П от 15.12.2014 г. |
98 |
24 |
169 (ИЖС) 58% |
5 |
"Проект планировки и межевания территории микрорайона "Сосновый" г. Алапаевск" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 2299-П от 15.12.2015 г. |
136 |
49 |
604 (ИЖС) 22,5% |
11 (МКД) 0% | ||||
6,7 |
"Проект планировки территорий посёлка Западный и посёлка Асбестовский Муниципального образования город Алапаевск" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 907-П от 07.07.2017 г. |
0/0 |
0/0 |
0% |
8 |
"Проект планировки территории западной части посёлка Нейво-Шайтанский МО г. Алапаевск" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 1024-П от 07.08.2017 г. |
0 |
0 |
0% |
9 |
"Проект планировки территории северной части посёлка Западный Муниципального образования город Алапаевск" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 1025-П от 07.08.2017 г. |
0 |
0 |
0% |
10 |
"Проект планировки территории западной части посёлка Зыряновский МО г. Алапаевск" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 1026-П от 07.08.2017 г. |
2 |
2 |
24 (ИЖС) 8,3% |
11 |
"Проект планировки и проект межевания территории, расположенной в юго-восточной части города Алапаевска, южнее ул. 26-го Партсъезда" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 1674-П от 25.12.2018 г. |
0 |
0 |
0% |
12 |
"Проект планировки и проект межевания территории в кадастровом квартале 66:32:0406017 в границах улиц Суворова - Лермонтова - Монтажников" Утверждён Постановлением Администрации МО г. Алапаевск N 1675-П от 25.12.2018 г. |
0 |
0 |
0% |
Анализ показывает - наиболее востребованные и реализуемые территории - микрорайон "Заречный", расположенный в юго-западной части города Алапаевска в продолжение бывшей деревни Нейво-Алапаиха и территория восточной части посёлка Западный. С 2019 года предоставляются участки для ИЖС в микрорайоне "Заречный (2 этап)", расположенном на примыкании к улице Олега Кошевого с западной стороны (город Алапаевск) и примыкающем к границе пос. Западный. Образующий с ним единый жилой массив - территории имеют общие улицы в меридиональном направлении. По микрорайону "Сосновый" показатель сформирован в большей части за счёт застройки ИЖС, существовавшей на момент разработки проекта. Прирост застройки в период с 2016 по 2023 год незначительный. В настоящее время предоставление новых земельных участков ограничено неурегулированными вопросами ранее существовавшего землепользования и корректировкой северной границы города Алапаевска.
В связи с тем, что проектная документация разрабатывалась в 20132016 годах, требуется её актуализация в части соответствия кадастровым данным ЕГРН, в связи с изменениями, произошедшими в структуре инженерных коммуникаций, а также для приведения в соответствие комплексным программам, действующим в МО город Алапаевск, после внесения изменений в них. Это касается территории микрорайона
Сосновый
и
Заречный
.
В период 2026 и 2027 годов необходимо запланировать работы по внесению изменений в ППТ микрорайона "Сосновый" города Алапаевска для его актуализации, и по разработке проекта планировки и межевания в рамках комплексного развития территории жилищного строительства с целью сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. В 2024 году должно быть принято решение и определена перспективная территория для предоставления под комплексное развитие, предусматривающее снос аварийных, ветхих многоквартирных жилых домов.
Дальнейшая необходимость в разработке новых проектов планировки территорий отсутствует, в связи с тем, что ещё не полностью реализованы ранее разработанные и утверждённые ППТ новых микрорайонов города Алапаевска, пос. Западный, пос. Зыряновский, пос. Асбестовский, пос. Нейво-Шайтанский.
Необходимость актуализации указанных проектов планировки и межевания будет определяться по мере востребованности данных территорий и выявления несоответствия данным ЕГРН или документам территориального планирования МО город Алапаевск, региональному или федеральному законодательству.
4. Информационное обеспечение градостроительной деятельности.
В процессе построения цифровой экономики в Российской Федерации всё большее внимание уделяется внедрению цифровых технологий во всех сферах хозяйственной и управленческой деятельности.
В рамках создания Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации отдел архитектуры и градостроительства наделён следующими функциями и полномочиями.
4.1 Муниципальная ИСОГД.
С 2009 года функционирует и используется в постоянном режиме Муниципальная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Муниципального образования город Алапаевск (ИСОГД МО г. Алапаевск).
Основные направления использования ИСОГД МО город Алапаевск в градостроительной деятельности для реализации градостроительной политики на территории МО город Алапаевск:
- контроль землепользования на территории муниципального образования с целью соблюдения земельного и градостроительного законодательства с учётом утверждённых документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- комплексный анализ и формирование схем размещения земельных участков на кадастровом плане территории (СРЗУ на КПТ) при оказании услуг по предоставлению вновь образуемых земельных участков, при уточнении границ существующих земельных участков для обеспечения рационального и эффективного землепользования;
- формирование градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) при оказании муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории МО город Алапаевск";
- поддержание в актуальной редакции кадастровых данных ЕГРН с целью оказания муниципальной услуги "Предоставление информации из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";
- предоставление справочной и исходной информации, в том числе - графической, для предварительных инженерных изысканий, последующего проектирования, осуществления регистрационных действий в отношении объектов недвижимости (существующих и вновь образуемых) с целью наполнения базы данных ЕГРН;
- проведение комплексного анализа существующего положения обеспеченности территории объектами местного значения, эффективности использования территориальных ресурсов, сложившейся застройки или её отсутствия, перспективных резервов пространственной структуры для принятия управленческих решений в сфере землепользования и градостроительства.
Характеристики системы:
По состоянию на 01.01.2024 года ИСОГД МО город Алапаевск функционирует на базе программного продукта "ГрадИнфо". Система координат МСК 66.
Оценка наполненности данными и функционалом ИСОГД МО г. Алапаевск
N пп |
Наименование |
Примечание |
I |
Документы территориального планирования: |
|
1 |
Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск |
В растровом формате |
2 |
Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
В векторном формате |
2.1 |
Карта градостроительного зонирования населённых пунктов - по данным ЕГРН |
Обновление пользователем в полуавтоматическом режиме при загрузке данных ЕГРН |
2.2 |
Семантические данные (регламенты территориальных зон) |
В текстовом формате |
II |
Проекты планировки и проекты межевания территорий |
14 проектов/более 100 слоёв/ растр/ вектор |
III |
Топографические материалы территории МО город Алапаевск |
|
1 |
Топографическая съемка территории города Алапаевск М 1:500 |
Единая растровая подложка. Вектор - отсутствует |
2 |
Топографическая съемка М 1:2000 населённых пунктов |
Единая растровая подложка; Вектор: пос. Асбестовский, пос. Нейво-Шайтанский |
3 |
Топографическая съемка М 1:5000 |
г. Алапаевск |
4 |
Ортофотопланы М 1:2000 (съёмка 2013 года) |
г. Алапаевск |
5 |
Ортофотопланы М 1:2000 (съёмка 2016 года) |
На все населённые пункты МО |
IV |
Кадастровые данные Росреестра |
|
1 |
Интегрированная Публичная кадастровая карта с автоматическим обновлением |
В виде отдельного векторного слоя |
2 |
Кадастровые данные о границах населённых пунктов, кадастровых кварталов, земельных участков и их частей, границах территорий объектов культурного наследия, территориальных зон и ЗОУИТ по данным ГКН |
Загружены отдельными слоями, обновляются в автоматически по мере поступления обновленных сведений - КПТ, КВЗУ |
3 |
Подложка Openstreetmap |
- 1 слой |
4 |
Гидрография |
- 1 слой |
V |
Пользовательские рабочие слои (векторные) |
- 64 слоя |
VI |
Пользовательские вспомогательные векторные слои |
- 7 слоёв |
VII |
Функциональные модули (инструменты) |
- 20 модулей |
Графические и семантические материалы, аккумулированные в Муниципальной ИСОГД с момента её создания, явились базой для загрузки в базы данных Региональной информационно-аналитической системы управления развитием территории Свердловской области - Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области (ГИСОГД СО РИАС УРТ СО) с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности.
4.2. ГИСОГД СО РИАС УРТ СО основана на положениях
- Градостроительного кодекса Российской Федерации,
- Постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности",
- Приказа Минстроя России от 06.08.2020 г. N 433/пр "Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности",
- Закона Свердловской области от 20.10.2011 г. N 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области",
- Постановления Правительства Свердловской области от 19.09.2017 г. N 708-ПП "О Региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области",
- Приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 12.03.2021 г. N 172-П "Об утверждении требований к структуре и оформлению сведений, документов, материалов, направляемых для размещения в Региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области",
- Приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 27.04.2021 г. N 268-П "Об утверждении описания структур XML-схем, используемых для формирования XML-документов территориального планирования, XML-документов по планировке территории, XML-документов по планировке линейного объекта",
- Приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30.05.2023 г. N 325-П "Об утверждении технического регламента работы в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере строительства в электронном виде".
Обязанности по наполнению базы данных и ведению ГИСОГД СО РИАС УРТ СО на территории МО город Алапаевск возложены на отдел архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования город Алапаевск. Работа ведётся в ежедневном режиме.
4.3. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования город Алапаевск уполномочен на ведение Федеральной государственной информационной системы территориального планирования на территории городского округа "Муниципальное образование город Алапаевск".
По состоянию на 01.01.2024 года в системе ФГИС ТП размещены документы:
N п.п. |
УИН/ Документ и дата утверждения |
Наименование |
1 |
УИН65728000030101202212051 / РД N 16-НПА от 24.11.2022 |
Внесение изменений в ПЗЗ Муниципального образования город Алапаевск |
2 |
УИН65728000030101202112281 / РД N 47-НПА от 25.11.2021 |
Внесение изменений в ПЗЗ Муниципального образования город Алапаевск |
3 |
УИН657280002520171117101 / РД N 44-НПА от 21.10.2017 |
Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
4 |
УИН65728000030101201811142 / РД N 02-НПА от 26.01.2017 |
Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
5 |
УИН657280002520170314181 / РД N 02-НПА от 26.01.2017 |
Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
6 |
УИН657280002520170314117 / РД N 02-НПА от 26.01.2017 |
Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
7 |
УИН657280000201032017042633 / |
Генеральный план МО город Алапаевск (неактуальная редакция) |
8 |
УИН6572800002010302202009142 / РД N 30-НПА от 27.08.2020 |
Внесение изменений в Генеральный план МО город Алапаевск; ГП (новая редакция) |
9 |
Карточка согласования N 6572800002020302202312181 Размещён 21 декабря 2023 год |
Проект внесения изменений в Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск. Заключение о согласовании - отрицательное. |
10 |
УИН657280002120170327108 / Постановление N 1183-П от 26.06.2015 |
Постановление об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2030 года" |
11 |
УИН657280002120170904207 / Постановление N 1183-П от 26.06.2015 |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2030 года" |
12 |
УИН657280002120171201244 / Постановление N 1594-П от 30.11.2017 |
Программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2032 года" |
13 |
УИН657280005902201812032 / Постановление N 1547-П от 30.11.2018 |
"Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2030 года" |
14 |
УИН657280005902201812132 / Постановление N 1547-П от 30.11.2018 |
Программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2030 года" |
15 |
УИН657280005702202012112 / Постановление N 36-П от 21.01.2020 |
Изменения программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2032 года" |
16 |
УИН657280005702202107161 / Постановление N 677-П от 21.06.2021 |
Изменения программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2032 года" |
17 |
УИН657280005802202203011 / Постановление N 606-П от 02.06.2021 |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО город Алапаевск до 2030 года" |
Выявленные проблемы по п. 4.
Региональная ГИСОГД на текущий момент ещё не обладает необходимым полным функционалом для эффективной деятельности ОМС в сфере градостроительства и землепользования на территории городского округа.
Необходимой полнотой функциональных возможностей обладает муниципальная ИСОГД МО город Алапаевск на базе программного продукта "ГрадИнфо" - с её помощью обеспечивается процесс качественного оказания всех муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности отделом архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования город Алапаевск. Но оказание услуги по сопровождению программного продукта "ГрадИнфо", функционирующего на удалённом аппаратном комплексе правообладателя, с каждым годом увеличивается в стоимости. Услуги по сопровождению оказываются для 4-х рабочих мест, что продиктовано функционалом каждого специалиста отдела. Для сокращения расходов на сопровождение муниципальной ИСОГД путём переноса имеющихся баз данных на собственное оборудование, необходимо приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, что затруднено существующими обстоятельствами по ограничению импорта оборудования и ПО в условиях санкций с 2022 года. Необходимо принять меры по подбору оргтехники отечественного производства с требуемыми характеристиками, для чего требуется привлечение компетентных специалистов.
5. Нормативы градостроительного проектирования.
Приказом Министерства строительства и инфраструктуры Свердловской области от 01.08.2023 года N 435-П утверждены "Региональные нормативы градостроительного проектирования Свердловской области". Пунктом 3 Приказа органам местного самоуправления рекомендовано организовать работу по актуализации местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП) в соответствие с региональными нормативами и их утверждению с 1 февраля 2024 года.
Предыдущая редакция МНГП утверждена Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск N 45-НПА от 26.11.2015 года, с изменениями, утвержденными Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск N 18-НПА от 27.04.2017 года.
Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск N 1318-П от 28.09.2023 г. принято решение о разработке проекта внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск. Для реализации данного мероприятия предусмотрено бюджетное финансирование в 2024 году.
Местные нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск представляют собой утверждаемые минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Муниципального образования город Алапаевск, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя следующие минимальные расчётные показатели:
- общие расчётные показатели планировочной организации территории Муниципального образования город Алапаевск;
- расчётные показатели в сфере жилищного строительства;
- расчётные показатели в сфере строительства объектов социального и коммунально-бытового обеспечения;
- расчётные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
- расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
- расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием;
- расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территории;
- расчетные показатели в сфере обеспечения охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв).
Проблемы градостроительного развития городского округа.
Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства муниципального образования и, следовательно, организации и качества жизни населения.
В настоящее время остро обозначились следующие проблемы:
1. Сложилась неудовлетворительная ситуация с транспортным обслуживанием активно развивающейся промышленной территории в южной части города Алапаевска, на которой Правительством Свердловской области принято решение о размещении особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина". Это обусловлено отсутствием объездных транспортных коммуникаций грузового движения.
2. В населённых пунктах городского округа улично-дорожная сеть подлежит совершенствованию в связи с изменившимися условиями в транспортной сфере - увеличением общего количества автомобилей на душу населения и их технических характеристик, увеличением трафика грузоперевозок. Требуется решение задач, связанных с отсутствием мест парковки индивидуальных автомобилей в структуре городских общественных пространств и дворовых территорий ранее возникших жилых комплексов, отставанием в строительстве, реконструкции и обновлении транспортной инфраструктуры города и сельских населённых пунктов, недостаточностью развития придорожного сервиса.
3. Отставание темпов строительства, отсутствие территорий для строительства объектов социальной инфраструктуры на застроенной территории (детских садов, школ, учреждений здравоохранения), организации и формирования городских общественных пространств и благоустройства населённых пунктов.
4. Существенным фактором, приводящим к несогласованности в принятии решений по градостроительному развитию, является отсутствие механизма систематизации, адаптации и стандартизации пространственных данных о территории муниципального образования в виде доступных схем обмена данными с хозяйствующими субъектами, ресурсоснабжающими организациями местного и иного подчинения в рамках информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Возможность поддержания единой актуальной базы пространственных данных на территории муниципального образования, в том числе с информацией о планируемых пространственных преобразованиях и об изменениях фактического состояния территории муниципального образования - важный фактор для согласованного планирования градостроительных преобразований. Решение указанных проблем лежит в сфере формирования информационных систем
5. Ортофотопланы на межселенные территории отсутствуют. Ортофотопланы на селитебные территории требуется обновлять каждые 2 - 4 года для усиления муниципального контроля в землепользовании, и для формирования более четкой и обоснованной градостроительной политики на застроенных территориях.
"Основные цели и задачи программы, целевые показатели эффективности реализации программы"
Цель программы: Эффективное использование территориальных ресурсов в рамках планировочной структуры - обеспечение устойчивого развития территорий жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Обеспечение устойчивого развития территорий - повышение доступности жилья для населения с различным уровнем дохода и различным социальным статусом; обеспечение строительного комплекса градостроительной документацией для осуществления градостроительных отношений, а также развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Устойчивое развитие предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижения долговременной экологической безопасности территории муниципального образования и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации транспортных и инженерных систем.
Задачи программы:
Задача 1. Рациональное землепользование - создание условий для формирования земельных участков под жилищное строительство, объекты социального назначения и инженерной инфраструктуры определенных территорий.
Развитие планировочной структуры населенных пунктов Муниципального образования город Алапаевск формируется на основе сложившейся организации территории и природных факторов, определяющих характер и параметры застройки.
Подготовка документации по планировке территории Муниципального образования город Алапаевск осуществляется в соответствии с градостроительным, земельным, водным, лесным и иным законодательством, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Проекты межевания застроенных территорий осуществляются в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Целевые показатели задачи 1:
N 1. Количество проектов планировки территорий.
N 2. Количество нормативных актов о внесении изменений в проекты планировок и проекты межевания территорий.
N 3. Ввод в действие жилых домов на 1000 человек.
Задача 2. Осуществление восстановления и улучшение условий землепользования - приведение документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск в соответствие с требованиями градостроительного законодательства.
Необходимость размещения векторных моделей Генеральных планов городского округа в государственной, областной информационной системе градостроительной деятельности определена Федеральным законодательством.
Необходимость внесения изменений в Генеральный план возникнет по мере накопления изменений в законодательные акты Российской Федерации, в т.ч. в Градостроительный кодекс РФ.
Местные нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск представляют собой утверждаемые минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Муниципального образования город Алапаевск, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
Целевые показатели задачи 2:
N 4. Количество нормативных актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования.
N 5. Количество внесений изменений в Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск.
N 6. Разработка и утверждение Генерального плана Муниципального образования город Алапаевск в новой редакции (создание цифровой векторной модели, XML-файлы).
N 7. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск.
Задача 3. Экономический механизм землепользования, рациональное использование земли, как результат эффективности внедрения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности МО и системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых сведений для осуществления градостроительной деятельности на территории Муниципального образования город Алапаевск.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования город Алапаевск путём сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Целевые показатели задачи 3:
N 8. Количество публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
N 9. Количество предоставленных сведений из ИСОГД по запросам ОМС, граждан, юридических лиц.
Целевые показатели установлены с учётом динамики в прошлые периоды и целевых ориентиров областной программы "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", подпрограммы "Осуществление градостроительной деятельности", целью которой является обеспечение строительного комплекса градостроительной документацией и осуществления градостроительных отношений.
Значения целевых показателей программы представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск".
"План мероприятий по выполнению программы"
Для достижения целей настоящей программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, информация о которых приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск".
Перечень мероприятий:
N 1 "Разработка и внесение изменений в проекты планировки и межевания территорий"; реализация планируется в 2026 - 2027 гг.
N 2 "Разработка нормативных актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования"; реализуется при возникновении необходимости.
N 3 "Внесение изменений в Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск"; реализация планируется в 2026 г.
N 4 "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск"; реализация планируется в течение всего срока действия программы.
N 5 "Разработка Генерального плана Муниципального образования город Алапаевск в новой редакции (создание цифровой векторной модели, XML - файлы)"; реализация планируется в 2026 г. в случае, если мероприятие не будет реализовано в рамках предыдущей муниципальной программы (2020 - 2025 гг).
N 6 "Сопровождение программного продукта ГРАД-ИНФО"; реализация планируется в течение всего срока действия программы.
N 7 "Выполнение работ по формированию стереомоделей на селитебные и межселенные территории Муниципального образования город Алапаевск"; реализацию требуется запланировать в 2026 году в случае, если мероприятие не будет реализовано в рамках предыдущей муниципальной программы (2020 - 2025 гг).
"Ожидаемый результат реализации программы"
Экономический эффект оценивается с точки зрения возможности быстрого и своевременного принятия оперативных управленческих решений в градостроительной сфере пространственного развития и преобразования территории городского округа в соответствии с требованиями экономической и (или) социальной потребности на основе актуальных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, ориентированных также на реализацию государственных, региональных и местных программ.
По итогам реализации градостроительными средствами мероприятий муниципальной программы планируется повышение качества управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области градостроительства и архитектуры на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, увеличение числа рабочих мест, улучшение условий жизнедеятельности и качества жизни населения, обеспечит формирование современного облика комплексной застройки всех населенных пунктов городского округа, сохранение и бережливое использование природной и ландшафтной среды.
В рамках реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
- обеспеченность ОМС актуальными документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
- координация деятельности Управления имущественных правовых отношений и неналоговых доходов с отделом архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования город Алапаевск по формированию земельных участков, и как следствие, создание условий для формирования земельных участков под жилищное строительство, объектов социального назначения и инженерной инфраструктуры определенных территорий, а значит, рациональное землепользование, и как результат - развитие территории, создание новых рабочих мест;
- создание цифровой топографической основы территории Муниципального образования город Алапаевск в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, позволит проводить системный топографический мониторинг, усилить земельный контроль, а значит, позволит осуществлять восстановление и улучшение условий землепользования;
- создание интерактивного портала ИСОГД, возможность автоматизации приема и обработки предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, позволит повысить инвестиционную привлекательность территории Муниципального образования город Алапаевск, усовершенствовать механизм межведомственного взаимодействия землепользователей, ресурсоснабжающих организаций, органов власти, и как следствие, улучшение условий землепользования;
- в результате поддержки региональных органов власти, широкое внедрение единого для государственных структур программного обеспечения, позволяющего организовать пространственно-распределенное хранилище данных, позволит резко снизить противоречивость и дублирование данных, повысить экономический механизм землепользования, рациональное использование земли.
Стратегическое видение будущего:
Развитие инвестиционной привлекательности территории на основе ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), как инструмента проведения единообразной муниципальной политики в сфере обеспечения устойчивого пространственного развития территории Муниципального образования город Алапаевск, что в итоге приведет к рациональному землепользованию, и, как следствие, к эффективному экономическому развитию территории, а следовательно, к повышению уровня жизни.
Учитывая требования предоставления сведений и документов в электронном виде, необходимо создавать единое информационное пространство, в форме интерактивного портала ИСОГД, путём автоматизации приема, обработки и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, с усовершенствованием хранилища данных и технологии обработки информации.
Приложение N 1
Номер целевого показателя |
Наименование целевого показателя программы |
Ед. изм. |
Плановое значение показателя |
Базовое значение показателя на начало реализации программы/ источник значения целевого показателя |
|
|
|
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
в целом по программе/ на конец реализации программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Эффективное использование территориальных ресурсов в рамках планировочной структуры - обеспечение устойчивого развития территорий жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. |
||||||||
|
Задача 1. Рациональное землепользование - создание условий для формирования земельных участков под жилищное строительство, объекты социального назначения и инженерной инфраструктуры определенных территорий. |
||||||||
1 |
Количество проектов планировки территорий |
шт. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
12/ отчет отдела архитектуры и градостроительства за 2020 - 2023 гг |
2 |
Количество нормативных актов о внесении изменений в проекты планировок и проекты межевания территорий |
шт. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0/ возникшая необходимость по внесению изменений в утверждённые документы; рассмотрение и утверждение проектов. |
3 |
Ввод в действие жилых домов на 1000 человек |
кв. м. |
259,0 |
259,0 |
259,0 |
259,0 |
260,0 |
260,0 |
0/ Стратегия социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2035 года |
|
Задача 2. Осуществление восстановления и улучшение условий землепользования - приведение документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск в соответствие с требованиями градостроительного законодательства |
||||||||
4 |
Количество нормативных актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2/ Приказом Минстроя СО N 435-П от 01.08.2023 утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Свердл. обл. Рекомендовано актуализировать МНГП в соответствии с РНГП СО (ОМС организовать работу с 01.02.2024 г (п. 3 Приказа). Постановление Администрации МО г. Алапаевск N 1318-П от 28.09.2023 "О принятии решения по разработке проекта внесения изменений в МНГП МО г. Алапаевск |
5 |
Количество внесений изменений в Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск |
шт. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5/ Федеральный закон N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; Градостроительный кодекс РФ; Отрицательное заключение Минэкономразвития РФ N 65728000-1 сзисх-19453 от 06.02.2024 и Правительства Свердловской области N 16-05-03/1 от 18.01.2024. |
6 |
Разработка и утверждение Генерального плана Муниципального образования город Алапаевск в новой редакции (создание цифровой векторной модели, XML-файлы) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0/ Постановление Администрации МО город Алапаевск N 1047-П от 09.08.2019 г. "О принятии решения по разработке Генерального плана Муниципального образования город Алапаевск в новой редакции" |
7 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
0/ Поручение Заместителя Председателя Правительства РФ от 03.04.2015 г. N ДК-П9-2270 о проверке выполнения органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства. 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Отчёт ОАиГ за 2020 - 2023 годы |
|
Задача 3. Экономический механизм землепользования, рациональное использование земли, как результат эффективности внедрения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности МО и системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области. |
||||||||
8 |
Количество публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1/ Отчет отдела архитектуры и градостроительства за 2020 - 2023 годы |
9 |
Количество предоставленных сведений из ИСОГД по запросам ОМС, граждан, юридических лиц |
единиц |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
6250 |
1250/ Фактическое предоставление сведений в количестве из отчета отдела архитектуры и градостроительства за 2020 - 2023 годы |
Приложение N 2
План
мероприятий муниципальной программы "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск"
N мероприятия |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение, соисполнители |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего по программе |
Номер целевого показателя |
|
|
Программа "Градостроительное развитие территории Муниципального образования город Алапаевск" |
|||||||||||
|
Цель: Эффективное использование территориальных ресурсов в рамках планировочной структуры - обеспечение устойчивого развития территорий жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. |
|||||||||||
|
Наименование задач, на выполнение которых направлены мероприятия подпрограммы: |
|
||||||||||
Задача 1 Рациональное землепользование - создание условий для формирования земельных участков под жилищное строительство, объекты социального назначения и инженерной инфраструктуры определенных территорий. | ||||||||||||
1 |
Разработка и внесение изменений в проекты планировки и межевания территорий |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2027 г. |
Итого |
750,0 |
750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
1, 2, 3 |
|
МБ |
750,0 |
750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Задача 2 Осуществление восстановления и улучшение условий землепользования - приведение документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования Муниципального образования город Алапаевск в соответствие с требованиями градостроительного законодательства. | ||||||||||||
2 |
Разработка нормативных актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2030 г |
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
3 |
Внесение изменений в Генеральный план Муниципального образования город Алапаевск |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2030 г. |
Итого |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
5 |
|
МБ |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
4 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2030 г. |
Итого |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
2000,0 |
7, 8 |
|
МБ |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
2000,0 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5 |
Разработка Генерального плана Муниципального образования город Алапаевск в новой редакции (создание цифровой векторной модели, XML - файлы) |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2026 г. |
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Задача 3: Экономический механизм землепользования, рациональное использование земли как результат эффективности внедрения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности МО и системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области. | ||||||||||||
6 |
Сопровождение программного продукта ГРАД-ИНФО |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2030 г. |
Итого |
1200,0 |
1380,0 |
1587,0 |
1825,0 |
2098,8 |
8090,8 |
9 |
|
МБ |
1200,0 |
1380,0 |
1587,0 |
1825,0 |
2098,8 |
8090,8 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
7 |
Выполнение работ по формированию стереомоделей на селитебные и межселенные территории Муниципального образования город Алапаевск |
ОАиГ, МКУ ДЕЗ |
2026 г. |
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Пр. сред. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0, |
||||||
|
|
Всего по программе: |
2650,0 |
2530,0 |
1987,0 |
2225,0 |
2498,8 |
11890,8 |
|
|||
|
|
МБ |
2650,0 |
2530,0 |
1987,0 |
2225,0 |
2498,8 |
11890,8 |
|
|||
|
|
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
|
Пр. сред. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 8 апреля 2024 г. N 483-П "Об утверждении муниципальной программы "Градостроительное развитие Муниципального образования город Алапаевск"
Вступает в силу с 1 января 2026 г.
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://moalapaevsk.ru)