Распоряжение Правительства Новосибирской области от 6 июня 2024 г. N 407-рп
"Об обеспечении создания и ведения официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций в социальных сетях"
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в целях совершенствования взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций с населением, организации работы областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения создания и ведения официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций в социальных сетях.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при создании и ведении официальных страниц местных администраций муниципальных образований Новосибирской области и подведомственных им организаций в социальных сетях руководствоваться настоящим распоряжением.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Новосибирской области от 13.04.2022 N 159-рп "Об обеспечении создания и ведения аккаунтов Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в социальных сетях".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 06.06.2023 N 407-рп
Порядок
обеспечения создания и ведения официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций в социальных сетях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и ведения официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - областные органы) и подведомственных им организаций в социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте" (далее - социальные сети).
2. Департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Нешумов С.И.) во взаимодействии с Центром управления регионом по Новосибирской области (далее - ЦУР) осуществляет:
1) создание и ведение реестра официальных страниц Правительства Новосибирской области в социальных сетях, а также координацию работы областных органов и подведомственных им организаций по созданию и ведению официальных страниц в социальных сетях и оказание им консультативной, методической и иной помощи;
2) ведение официальных страниц Правительства Новосибирской области в социальных сетях в соответствии с контент-планами о мероприятиях с участием Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и других информационных поводов.
3. Для целей настоящего Порядка:
под контент-планом понимается структурированный список публикаций для сайтов в социальных сетях с указанием информационного повода и даты публикации, составляемый Правительством Новосибирской области, областными органами и подведомственными им организациями на определенный период;
под репостом понимается вторичная публикация сообщения, размещенного другим пользователем на странице в социальной сети, со ссылкой на источник;
под виджетом понимается модуль, который размещается в сообществе социальной сети между полем с описанием и стеной публикаций, который привлекает внимание посетителей сообщества к важной информации и/или предлагает им дополнительные возможности (подписаться на рассылку, оставить заявку, пройти тест и т.д.);
под модерированием понимается регулярный мониторинг соблюдения правил общения на официальной странице в социальных сетях, которые установлены владельцем или администратором официальной страницы в социальных сетях;
под спам-рассылкой понимаются нежелательные письма или рассылки, которые могут содержать рекламные предложения, компьютерные вирусы или оказаться попыткой фишинга;
под госметкой понимается отметка, подтверждающая, что сообщество областного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации является официальным и информация, размещаемая в нем, является достоверной;
под парольной политикой в социальных сетях понимается набор правил, направленных на повышение информационной безопасности социальной сети;
под двухфакторной аутентификацией понимается метод идентификации пользователя, при котором необходимо двумя разными способами подтвердить, что именно он является владельцем официальной страницы в социальных сетях;
под сообществом понимается открытая для всех участников страница, на которой подписчики могут читать актуальные новости, оставлять комментарии;
под компонентом "Госпаблики" понимается компонент федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", представляющий собой официальные страницы и сообщества, органов власти, органов местного самоуправления или подведомственных организаций в социальных сетях;
под инфографикой понимается визуальное представление данных с целью визуализации информации, наглядного изображения соотношения предметов и фактов во времени и пространстве;
под анимацией понимается видео, которое собирается из картинок и/или текста/субтитров;
под фишингом понимается вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей (логины, пароли, номера телефонов, данные банковских карточек).
4. В соответствии с пунктом 3 Правил размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 N 2560 "Об утверждении Правил размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и Правил взаимодействия официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию", для размещения информации на официальных страницах в социальных сетях, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах в социальных сетях, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах в социальных сетях с использованием инфраструктуры взаимодействия областные органы и их подведомственные организации определяют уполномоченных лиц, авторизованных в информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин, соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и определенных Правительством Российской Федерации для создания официальных страниц, и прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
5. Областные органы и подведомственные им организации, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" принято решение об отсутствии необходимости создания официальных страниц в социальных сетях для размещения информации о деятельности подведомственной организации в сети "Интернет" с учетом особенностей сферы ее деятельности, осуществляют:
1) определение и утверждение должностного лица (основной исполнитель и лицо его замещающее), ответственного за создание и ведение официальных страниц в социальных сетях (далее - ответственный исполнитель). Информация о назначении таких должностных лиц направляется в ЦУР. В случае увольнения должностных лиц, ответственных за создание и ведение официальных страниц в социальных сетях, необходимо обеспечить передачу права владения и (или) доступа к официальным страницам в социальных сетях вновь назначенным должностным лицам;
2) создание и ведение реестра официальных страниц в социальных сетях;
3) направление в течение 14 дней после создания официальной страницы в социальных сетях информации в ЦУР о создании официальной страницы в социальных сетях (с указанием адреса официальной страницы в социальных сетях, а также должностного лица, ответственного за ее создание и ведение);
4) ведение официальных страниц в социальных сетях на основании контент-планов о мероприятиях и других информационных поводов.
6. Реестр официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных органов и подведомственных им организаций в социальных сетях, содержащий актуальную информацию, подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Новосибирской области, областных органов и подведомственных им организаций.
II. Организация ведения официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных органов и подведомственных им организаций в социальных сетях
7. Ведение официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных органов и подведомственных им организаций в социальных сетях осуществляется согласно единой информационной политике Новосибирской области, реализуемой департаментом информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
8. На официальных страницах Правительства Новосибирской области в социальных сетях рекомендуется размещение не менее десяти оригинальных публикаций в неделю, не являющихся репостом других официальных страниц в социальных сетях, на официальных страницах в социальных сетях областных органов и подведомственных организаций - не менее трех публикаций в неделю.
9. При ведении официальных страниц в социальных сетях используются тексты, фотографии, инфографика, карточки, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции, иные материалы и форматы с учетом специфики социальной сети и сферы деятельности областных органов и подведомственных им организаций.
10. На официальных страницах в социальных сетях предусматривается наличие:
1) возможности комментирования публикаций;
2) официального логотипа, а в случае отсутствия - иного логотипа, отражающего курируемую сферу деятельности, либо иного изображения на графическом представлении пользователя (двухмерном изображении) официальной страницы в социальных сетях;
3) обложки официальной страницы в социальных сетях в случаях, когда это предусмотрено правилами и функционалом социальной сети;
4) правил модерирования официальных страниц в социальных сетях, содержащих причины удаления комментариев и блокировки пользователей в доступной для пользователей социальных сетей форме;
5) полной информации, предусмотренной функционалом социальной сети (адрес, контактные данные, ссылки на официальный сайт и на официальные страницы в других социальных сетях и другая необходимая информация);
6) единообразного стилистического и цветового оформления официальной страницы в социальных сетях и размещаемых на ней публикаций: графическое представление пользователя (двухмерное изображение), обложка, набор используемых цветов, набор используемых шрифтов и т.д.;
7) применение в том числе новых возможностей социальных сетей (приложения, виджеты, динамичные обложки и другие).
11. При написании текстов публикаций на официальных страницах в социальных сетях необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь), но не дискредитирующий органы государственной власти и подведомственные им организации. Не рекомендуется размещать информацию с использованием языковых штампов (канцеляризмы, клише) официально-делового стиля, включая неадаптированные выдержки из нормативных правовых актов, и сложной профессиональной терминологии.
12. Областные органы и подведомственные им организации самостоятельно модерируют комментарии и сообщения пользователей на своих официальных страницах в социальных сетях. Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей, нарушающие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Новосибирской области, а также комментарии, содержащие спам-рассылки, угрозы, оскорбления и нецензурные выражения. В отношении пользователей, допустивших указанные комментарии и сообщения, могут быть применены меры, определяемые правилами пользования соответствующей социальной сети.
13. При создании и ведении официальных страниц в социальных сетях ответственный исполнитель:
1) в случае технологической возможности обеспечивает подтверждение подлинности официальной страницы в социальных сетях с использованием учетной записи ЕСИА (наличие госметки) в социальных сетях;
2) обеспечивает защищенность официальных страниц в социальных сетях в части утверждения комплекса мер, направленных на соблюдение парольной политики в социальных сетях, а также подключения двухфакторной аутентификации всем руководителям сообщества;
3) осуществляет регулярную обработку сообщений и комментариев пользователей социальных сетей и размещает ответы на них;
4) удаляет комментарии и сообщения пользователей социальных сетей, нарушающие нормы действующего законодательства, а также содержащие спам-рассылки, оскорбления, нецензурные выражения;
5) ограничивает в коммуникативных возможностях пользователей, допустивших нарушения политики социальной сети и информационной политики официальной страницы в социальных сетях;
6) обеспечивает подключение официальных страниц в социальных сетях к компоненту "Госпаблики" единого окна цифровой обратной связи на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 6 июня 2023 г. N 407-рп "Об обеспечении создания и ведения официальных страниц Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций в социальных сетях"
Вступает в силу с 6 июня 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 3 июня 2024 г. N 267-рп
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г.