1. Общие положения
1.1. Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Российской Федерации (далее - органы транспортного контроля) при обмене данными в соответствии с настоящими Техническими условиями используют существующие и вновь создаваемые каналы связи, собственные информационные ресурсы, обеспечивают их взаимодействие, организуют (при необходимости) собственные исходные базы данных.
1.2. Органы транспортного контроля в целях совершенствования системы информационного взаимодействия могут использовать иные элементы структуры информационного обмена при условии, что такие действия не приведут к ухудшению качества данных и (или) нарушению сроков их передачи.
1.3. Настоящие технические условия устанавливают порядок информационного обмена между органами транспортного контроля в период, предшествующий созданию национальных сегментов Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Евразийского экономического союза.
2. Состав передаваемой информации
2.1. Нормативно-справочная информация, используемая органами транспортного контроля Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля.
2.2. Информация, содержащаяся в национальных базах данных результатов транспортного (автомобильного) контроля, осуществляемого на внешней границе Евразийского экономического союза в отношении автобусов, имеющих не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя, и грузовых автотранспортных средств, следующих на территорию другого государства или транзитом через его территорию.
Перечень представляемых данных указан в приложении 1.
3. Регламент передачи информации
3.1. Информация по пункту 2.1 настоящих Технических условий с учетом п. 1.3 передается централизованно, по мере изменения исходной нормативно-справочной информации, по предварительной договоренности ответственных за передачу информации лиц.
Информация передается пакетами посредством почтовой связи и в электронном виде на электронные адреса:
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - exchange-TK@mtkrbti.by;
Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан - iastbd-ts@ntportal.kz;
Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики - tk@aat.gov.kg;
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - SKAT-TK@rostransnadzor.ru.
Информация передается в виде файла в формате MS Word, MS EXCEL, PDF или в виде архива в формате ZIP или совместимом.
3.2. Информация по пункту 2.2 настоящих Технических условий передается для свода и формирования статистики по результатам транспортного контроля.
Периодичность представления информации: один раз в 24 часа.
Формат передачи - в электронном виде на электронные адреса Центров обработки данных:
Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - exchange-TK@mtkrbti.by;
Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан - iastbd-ts@ntportal.kz (альтернатива ktk.sit@mid.gov.kz);
Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики - tk@aat.gov.kg;
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - SKAT-TK@rostransnadzor.ru.
Формат обменных файлов - xml.
Файлы данных предоставляются в упакованном виде. В качестве архиватора используется архиватор ZIP или совместимый.
При выдаче перевозчику или его представителю уведомления о представлении недостающих документов и подтверждения устранения несоответствия контролируемых параметров (приложение 4) информация по пункту 2.2 настоящих Технических условий передаётся:
с российского или белорусского участков внешней границы Евразийского экономического союза - в течение 3 (трех) часов с момента выдачи уведомления;
с казахстанского участка внешней границы Евразийского экономического союза - в течение 24 часов с момента выдачи уведомления.
с кыргызского участка внешней границы Евразийского экономического союза - в течение 24 часов с момента выдачи уведомления.
3.3. Структура данных XML-файлов:
TK_GGmmDDHHMM.XML - информация, содержащаяся в центральной базе данных о результатах транспортного контроля,
GG - последние две цифры текущего года,
mm - месяц,
DD - день,
НН - час,
ММ - минута.
KU_GGmmDDHHMM.XML - информация, содержащаяся в центральной базе данных об устранении нарушений в соответствии с ранее выданными уведомлениями,
GG - последние две цифры текущего года,
mm - месяц,
DD - день,
НН - час,
ММ - минута.
3.4. Состав и структура файла TK_GGmmDDHHMM.XML:
N |
Наименование |
Имя тега |
1. |
Информация о проведенных контролях |
<ControlList> |
2. |
Дата и время проведения контроля |
<Date> |
3. |
Место проведения контроля |
<Organization> |
4. |
Вид поездки (въезд, выезд, транзитный въезд, транзитный выезд) |
<CourseType> |
5. |
Peг. номер транспортного средства |
<AutoNumber> |
6. |
Страна регистрации транспортного средства |
<AutoRegion> |
7. |
Peг. номер прицепа (полуприцепа) |
<TrailerNumber> |
8. |
Наименование перевозчика |
<Carrier> |
9. |
Вид транспортного средства (грузовой, автобус) |
<BodyType> |
10. |
Вид перевозки для автобусов (регулярная, |
<TripType> |
11. |
Фамилия и.о. водителя |
<Driver> |
12. |
Страна отправки/страна погрузки |
<DispatchRegion> |
13. |
Страна назначения |
<DestinationRegion> |
14. |
Регион отправки/назначения |
<DispatchLocation> |
15. |
Общая масса груза (брутто) |
<Cargo> |
16. |
Код ТН ВЭД основного по массе (брутто) груза - 4 первых цифры кода |
<CargoType> |
17. |
Полная масса транспортного средства |
<TotalWeight> |
18. |
Список осевых нагрузок |
<PinList> |
19. |
Информация об оси |
<Pin> |
20. |
Номер оси |
<PinNumber> |
21. |
Нагрузка на ось |
<Weight> |
22. |
Расстояние до следующей оси |
<Spacing> |
23. |
Количество пассажиров, (для автобусов) |
<PassengerCount> |
24. |
Вид разрешения на-поездку (двустороннее, транзит, в/из третьих стран, многократное, многостороннее ЕКМТ - для грузовых АТС; регулярное, нерегулярное - для автобусов) |
<TransitPermitType> |
25. |
Номер разрешения на поездку |
<TransitPermitNumber> |
26. |
Номер специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов (при необходимости) |
<PassTGNumber> |
27. |
Номер специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов (при необходимости) |
<PassKGNumber> |
28. |
Номер специального разрешения на перевозку опасных грузов (при необходимости) |
<PassOGNumber> |
29. |
Выявленные нарушения |
<ViolationsList> |
30. |
Номер выданного учетного талона (в случаях, когда разрешение на поездку не требуется или перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением) |
<AccountCode> |
31. |
Номер выданного уведомления (в предусмотренных случаях его выдачи) |
<NotificationNumber> |
32. |
Наименование контрольного пункта для представления недостающих документов |
<Checkpoint> |
33. |
Местонахождение контрольного пункта для представления недостающих документов |
<Checkpoint Region> |
34. |
Информация об оплате дорожных сборов |
<RoadPayment> |
35. |
N квитанции |
<ReceiptNumber> |
36. |
Дата оплаты |
<PayDate> |
37. |
Сумма |
<Summa> |
38. |
Оплаченное количество дней пребывания на территории Российской Федерации |
<Duration> |
39. |
Информация об оплате штрафов, наложенных на перевозчика органами транспортного контроля |
<Penalty> |
40. |
N квитанции |
<PayDocNumber> |
41. |
Дата оплаты |
<PayDate> |
42. |
Сумма |
<Sum> |
43. |
N постановления |
<ResolutionNumber> |
44. |
Дата постановления |
<ResolutionDate> |
Структура файла имеет следующий вид:
<ControlList>
<Control>
<Date>
<Organization>
<CourseType>
<AutoNumber>
<AutoRegion>
<TrailerNumber>
<Carrier>
<BodyType>
<TripType>
<Driver>
<DispatchRegion>
<DestinationRegion>
<DispatchLocation>
<Cargo>
<CargoType>
<TotalVeight>
<PinList>
<Pin>
<PinNumber>
<Weight>
<Spacing>
</Pin>
</PinList>
<PassengerCount>
<TransitPermitType>
<TransitPermitNumber>
<PassTGNumber>
<PassKGNumber>
<PassOGNumber>
<ViolationsList>
<Violation>
</ViolationsList>
<AccountCode>
<NotificationNumber>
<Checkpoint>
<Checkpoint Region>
<RoadPayment>
<ReceiptNumber>
<PayDate>
<Summa>
<Duration>
</RoadPayment>
<Penalty>
<PayDocNumber>
<PayDate>
<Sum>
<ResolutionNumber>
<ResolutionDate>
</Penalty>
<Control>
<ControlList>
3.5. Состав и структура файла KU_GGmmDDHHMM.XML:
N |
Наименование |
Имя тега |
1. |
Номер проверенного уведомления |
<NotificationNumber> |
2. |
Дата и время проведения контроля |
<Date> |
3. |
Место проведения контроля |
<Organization> |
4. |
Информация об исполнении уведомления |
<ResolutionTotal> |
5. |
Информация о предъявленных документах, устраненных несоответствиях |
<ResolutionList> |
5.1. |
Нарушение, несоответствие по уведомлению |
<Violation> |
5.2. |
Отметка о представлении документа, устранении несоответствия или о том, что документ не требуется |
<Resolution> |
6. |
Вид разрешения на поездку (двустороннее, транзит, в/из третьих стран, многократное, многостороннее ЕКМТ - для грузовых АТС; регулярное, нерегулярное - для автобусов) (при необходимости) |
<TransitPermitType> |
7. |
Номер разрешения на поездку (при необходимости) |
<TransitPermitNumber> |
8. |
Номер специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов (при необходимости) |
<PassTGNumber> |
9. |
Номер специального разрешения на перевозку крупногабаритного грузов (при необходимости) |
<PassKGNumber> |
10. |
Номер специального разрешения на перевозку опасных грузов (при необходимости) |
<PassOGNumber> |
Структура файла, имеет следующий вид:
<NotificationList>
<Notification>
<NotificationNumber>
<Date>
<Organization>
<ResolutionTota>
<ResolutionList>
<Violation>
<Resolution>
</ResolutionList>
<TransitPermitType>
<TransitPermitNumber>
<PassTGNumber>
<PassKGNumber>
<PassOGNumber>
</Notification>
</NotificationList>
4. Ответственные за передачу информации
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Российской Федерации обязуются своевременно сообщать друг другу информацию об ответственных лицах, за централизованную передачу информации в соответствии с настоящими Техническими условиями.
5. Порядок внесения изменений
Дополнения и изменения к Техническим условиям оформляются в виде дополнений к Техническим условиям и утверждаются Начальником Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Председателем Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Директором Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики и Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. При отсутствии технической возможности передачи в срок на электронные адреса, указанные в разделе 3 настоящих Технических условий, информация о выданных уведомлениях (уведомления) передается (передаются) на контрольные пункты органов транспортного контроля, указанные в приложении 2, посредством факсимильной связи и (или) в электронном формате MS Excel.
6.2. При обмене информацией Органы транспортного контроля используют следующие формы бланков:
бланк уведомления, выдаваемого водителю и (или) представителю перевозчика при установлении несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствии или несоответствии необходимых документов, согласно приложению 3.
бланк учетного талона, если перевозка осуществляется без разрешения на проезд по территории другой Стороны либо в соответствии с многосторонним разрешением, согласно приложению 4.
Установлен следующий унифицированный порядок нумерации бланков учетных талонов и уведомлений: 000/00000000/000000/00000.
В первых трех разрядах номера указан код страны в соответствии с международным стандартом ISO 3166-93; следующие восемь разрядов содержат код таможенного поста; следующие шесть разрядов - день, месяц, две последние цифры текущего года; далее пять разрядов - порядковый номер бланка.
В электронном виде номер бланка представляет собой цифровое поле без пробелов и других знаков.
6.3. В случае установления в ходе контрольных действий несоответствия формы, реквизитов, разрешения, параметров (характеристик) транспортного средства, указанных в разрешении, Орган транспортного контроля одной Стороны имеет право запросить в оперативном порядке подтверждение действительности такого разрешения от Органа транспортного контроля другой Стороны.
Указанная информация должна быть предоставлена Органом транспортного контроля другой Стороны немедленно, но не позднее 30 минут с момента поступления запроса.
6.4. Настоящие Технические условия составлены на русском языке в 4-х экземплярах, имеющих одинаковую силу.
Первый заместитель начальника |
Ч.А. Часнойть |
Председатель Комитета транспорта |
А.А. Асавбаев |
Директор Агентства автомобильного, |
А.С. Бекмуратов |
Врио руководителя Федеральной службы |
А.Ч. Ахохов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Технические условия информационного взаимодействия между органами транспортного (автомобильного) контроля Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (утв. Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Агентством автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Российской Федерации)
Опубликование:
-