Постановление Администрации города Кирова от 5 июня 2024 г. N 2222-п
"О реорганизации муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова, переименовании муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова в муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова и утверждении устава муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова"
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9.1, 14, 16, 23 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 52, 57, 58, 59, 123.21, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 9, 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 45 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, постановлением администрации города Кирова от 09.11.2010 N 4940-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", на основании положительного заключения комиссии муниципального образования "Город Киров" по оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей от 10.04.2024 N 01-08ДО-1/1 "Об оценке последствий принятия решения о реорганизации муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова путем присоединения муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" города Кирова" администрация города Кирова постановляет:
1. Реорганизовать муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова путем присоединения муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" города Кирова (далее - МОАУ ДО СЮТ г. Кирова).
2. Переименовать муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова в муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова после завершения процесса реорганизации.
3. Утвердить устав муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова (далее - Устав). Прилагается.
4. Уполномочить директора муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова (далее - директор МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова) Микрюкову Наталью Николаевну выступить заявителем в Управлении Федеральной налоговой службы по Кировской области при подаче документов на регистрацию Устава.
5. Установить, что после завершения процесса реорганизации:
5.1. Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова (далее - МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова) является правопреемником МОАУ ДО СЮТ г. Кирова.
5.2. Сохранить в МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова основные цели и виды деятельности реорганизуемого учреждения.
Функции и полномочия учредителя МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова от имени муниципального образования "Город Киров" осуществляет администрация города Кирова. При этом функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника осуществляет департамент муниципальной собственности администрации города Кирова, в области формирования и утверждения муниципального задания, организации его финансирования и контроль за исполнением муниципального задания осуществляет департамент образования администрации города Кирова.
6. Директору МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова Микрюковой Наталье Николаевне и исполняющему обязанности директора МОАУ ДО СЮТ г. Кирова Корепановой Татьяне Геннадьевне в срок до 01.07.2024:
6.1. Выступить заявителями в Управлении Федеральной налоговой службы по Кировской области при подаче на регистрацию информации о реорганизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Направить уведомления о реорганизации во внебюджетные фонды и кредиторам.
6.3. МОАУ ДО СЮТ г. Кирова передать МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова имущество, права и обязанности по передаточному акту.
6.4. МОАУ ДО СЮТ г. Кирова передать в МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова по актам приема-передачи личные дела, трудовые книжки работников, книги приказов по личному составу, учредительные документы, а также иные документы, связанные с его функционированием.
6.5. В порядке и сроки, установленные действующим законодательством, опубликовать информацию о реорганизации в журнале "Вестник государственной регистрации".
6.6. Обеспечить соблюдение трудовых прав и гарантий работников.
7. Департаменту муниципальной собственности администрации города Кирова подготовить перечень движимого и недвижимого имущества, подлежащего закреплению за МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова на праве оперативного управления.
8. Департаменту образования администрации города Кирова утвердить штатное расписание в соответствии со штатной численностью МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова после завершения процедуры реорганизации.
9. С момента государственной регистрации Устава признать утратившими силу:
9.1. Постановление администрации города Кирова от 30.03.2022 N 704-п "Об утверждении устава муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова".
9.2. Пункт 2 постановления администрации города Кирова от 29.08.2014 N 3645-п "Об утверждении устава муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" города Кирова".
9.3. Постановление администрации города Кирова от 02.10.2014 N 4203-п "О внесении изменений в устав муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" города Кирова".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова (по социальным вопросам), на заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам муниципальной собственности и строительства).
Глава администрации города Кирова |
В.Н. Симаков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Кирова
от 05.06.2024 N 2222-п
Устав
муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова (далее - ДЮЦ) является муниципальной гражданской светской некоммерческой образовательной организацией дополнительного образования.
1.2. Полное наименование ДЮЦ: муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова.
1.3. Сокращенное наименование ДЮЦ: МОАУ ДО ДЮЦ "Первый" г. Кирова.
1.4. Место нахождение ДЮЦ:
Кировская область, город Киров, улица Лепсе, дом 18.
1.5. Образовательная деятельность осуществляется ДЮЦ в структурных подразделениях по следующим адресам:
Кировская область, город Киров, улица Лепсе, дом 18;
Кировская область, город Киров, улица А.С. Большева, дом 5;
Кировская область, город Киров, улица Дзержинского, дом 64;
Кировская область, город Киров, улица Карла Либкнехта, дом 37;
Кировская область, город Киров, улица Кольцова, дом 24;
Кировская область, город Киров, улица Кольцова, дом 18;
Кировская область, город Киров, улица Ломоносова, дом 18;
Кировская область, город Киров, улица Луганская, дом 2;
Кировская область, город Киров, улица Макаренко, дом 14;
Кировская область, город Киров, улица Московская, дом 134;
Кировская область, город Киров, Октябрьский проспект, дом 9;
Кировская область, город Киров, улица Олега Кошевого, дом 14;
Кировская область, город Киров, улица Подгорная, дом 18;
Кировская область, город Киров, улица Подгорная, дом 18а;
Кировская область, город Киров, улица Розы Люксембург, дом 47;
Кировская область, город Киров, улица Упита, дом 2;
Кировская область, город Киров, улица Космонавта Владислава Волкова, дом 6;
Кировская область, город Киров, улица Физкультурников, дом 9;
Кировская область, город Киров, улица Цветная, дом 7.
1.6. Организационно-правовая форма ДЮЦ - муниципальное автономное учреждение, тип образовательной организации - организация дополнительного образования.
1.7. Учредителем ДЮЦ является муниципальное образование "Город Киров" (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования "Город Киров" осуществляет администрация города Кирова.
При этом функции и полномочия Учредителя в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет департамент образования администрации города Кирова (далее - департамент образования).
1.8. Отношения между Учредителем и ДЮЦ регулируются настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кировской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные правовые акты).
1.9. ДЮЦ является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс и осуществляет бухгалтерский учет; имеет печать установленного образца, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки установленной формы со своими полным и сокращенным наименованиями, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовых органах муниципального образования "Город Киров".
ДЮЦ вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.10. ДЮЦ обеспечивает открытость и доступность информации о ДЮЦ через размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Правоспособность ДЮЦ возникает с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности возникает у ДЮЦ с момента выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения) или внесения записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.
2. Предмет, цель и виды деятельности ДЮЦ
2.1. Предметом и основной целью деятельности ДЮЦ является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее - программы).
Для достижения указанной цели ДЮЦ осуществляет основной вид деятельности - реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.2. ДЮЦ осуществляет свою уставную деятельность в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным Учредителем.
2.3. ДЮЦ вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствует указанным целям.
2.4. Виды приносящей доход деятельности ДЮЦ:
платные образовательные услуги, оказываемые сверх финансируемых за счет средств бюджета муниципальных заданий, по направлениям согласно локальным нормативным актам ДЮЦ, в том числе по реализации дополнительных общеразвивающих программ, осуществляемых в форме индивидуальных и (или) групповых занятий в кружках, секциях, студиях, клубах, группах, на курсах;
организация и (или) проведение курсов, тренингов и семинаров;
сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
создание и реализация учебно-методической литературы;
копировально-множительные услуги;
услуги по организации досуга детей и взрослых, в том числе по организации и проведению культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2.5. ДЮЦ вправе осуществлять иную деятельность в соответствии с целями, ради достижения которых ДЮЦ создан.
3. Организация деятельности ДЮЦ
3.1. ДЮЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями, заключаемыми с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, а также настоящим Уставом.
3.2. Прием детей в ДЮЦ, перевод и отчисление обучающихся осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Правила приема в ДЮЦ в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, устанавливаются локальными нормативными актами ДЮЦ самостоятельно.
3.4. При приеме гражданина в ДЮЦ последний обязан ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом ДЮЦ, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями обучающихся.
При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3.5. В ДЮЦ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Язык воспитания и обучения в ДЮЦ определяются локальными нормативными актами ДЮЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. ДЮЦ самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включающие в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
3.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮЦ.
ДЮЦ вправе организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы), а также индивидуально.
3.8. Возрастной ценз обучающихся в ДЮЦ определяется локальными нормативными актами ДЮЦ.
3.9. ДЮЦ самостоятелен в формировании своей структуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
ДЮЦ может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых ДЮЦ образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
3.10. По инициативе обучающихся в ДЮЦ могут создаваться детские общественные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ДЮЦ создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
3.11. ДЮЦ может организовывать лагеря с дневным пребыванием детей.
3.12. ДЮЦ вправе оказывать физическим и юридическим лицам платные образовательные услуги по заданиям и за счет средств этих лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, которые не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой за счет соответствующего бюджета.
Предоставление платных образовательных услуг в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, регулируется локальными нормативными актами ДЮЦ. Порядок определения стоимости платных образовательных услуг устанавливается Учредителем.
3.13. Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, защита имущественных и иных прав осуществляются ДЮЦ в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.14. Ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности ДЮЦ осуществляется ДЮЦ самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Делопроизводство в ДЮЦ осуществляется им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами ДЮЦ.
3.16. ДЮЦ осуществляет воинский учет граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.17. Порядок оплаты труда работников ДЮЦ регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами ДЮЦ.
3.18. Трудовые отношения в ДЮЦ регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.19. Права, обязанности и ответственность педагогических работников, а также инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами ДЮЦ, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.20. ДЮЦ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.
4. Управление ДЮЦ
4.1. Управление ДЮЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Учредитель в отношении ДЮЦ осуществляет:
принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации ДЮЦ;
утверждение Устава ДЮЦ и изменений в нем;
финансовое обеспечение деятельности ДЮЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
контроль за использованием закрепленного за ДЮЦ имущества;
обеспечение содержания зданий и сооружений ДЮЦ, обустройство прилегающих к нему территорий;
установление тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые ДЮЦ;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.3. Департамент образования в отношении ДЮЦ осуществляет:
формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности ДЮЦ, финансирование и контроль за исполнением муниципального задания;
проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности ДЮЦ;
контроль деятельности ДЮЦ и за использованием закрепленного за ним имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.4. Непосредственное управление ДЮЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет директор ДЮЦ.
Директор ДЮЦ назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок действия трудового договора с директором ДЮЦ определяется по соглашению сторон в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Кандидаты на должность директора ДЮЦ должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям руководителей образовательных организаций, указанным в квалификационных справочниках, а также пройти обязательную аттестацию.
4.5. Директор ДЮЦ:
несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью ДЮЦ, за реализацию программы развития ДЮЦ, за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за ДЮЦ;
действует без доверенности от имени ДЮЦ, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации, иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
совершает сделки от имени ДЮЦ;
открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль их выполнения;
утверждает по согласованию с Учредителем программу развития ДЮЦ;
утверждает штатное расписание ДЮЦ;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельность ДЮЦ;
обеспечивает подбор и расстановку кадров ДЮЦ, соблюдение законности деятельности ДЮЦ и трудовой дисциплины его работников, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ДЮЦ;
принимает на работу, заключает трудовые договоры, перемещает и увольняет работников ДЮЦ;
утверждает должностные инструкции работников, правила трудового распорядка ДЮЦ и иные локальные нормативные акты ДЮЦ;
в пределах своих полномочий организует проведение проверок, поощряет и привлекает работников ДЮЦ к дисциплинарной и материальной ответственности;
предоставляет работникам ДЮЦ в установленном порядке оплачиваемые ежегодные, дополнительные и иные отпуска;
обеспечивает работникам ДЮЦ безопасные условия труда, охрану труда, пожарную и экологическую безопасность и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью;
осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения;
организует работу по делопроизводству и подготовке документов на хранение;
участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителем, департаментом образования, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию ДЮЦ;
предоставляет Учредителю ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и трудовым договором.
4.6. В период отсутствия директора ДЮЦ ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью ДЮЦ, а также за реализацию программы развития ДЮЦ несет лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей директора ДЮЦ.
4.7. Коллегиальными органами управления ДЮЦ являются:
Наблюдательный совет;
Общее собрание работников ДЮЦ;
Совет ДЮЦ;
Педагогический совет.
Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет, Общего собрания работников ДЮЦ, Педагогического совета - постоянно, Совета ДЮЦ - 1 год.
4.8. В ДЮЦ создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.
В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя ДЮЦ, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников ДЮЦ. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя ДЮЦ. Количество представителей работников ДЮЦ не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Порядок формирования Наблюдательного совета и утверждения его состава регулируются Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом.
Членами Наблюдательного совета не могут быть: директор ДЮЦ, его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
ДЮЦ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами ДЮЦ на условиях, равных с другими гражданами.
4.8.1. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников ДЮЦ не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников ДЮЦ.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета ДЮЦ или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем ДЮЦ. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях.
Решение о назначении представителя работников ДЮЦ членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании работников ДЮЦ.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета выбывшего члена ДЮЦ.
4.8.2. Наблюдательный совет рассматривает:
предложения Учредителя или директора ДЮЦ о внесении изменений в устав ДЮЦ, о создании и ликвидации филиалов ДЮЦ, об открытии и о закрытии его представительств, о реорганизации ДЮЦ или о ее ликвидации, об изъятии имущества, закрепленного за ДЮЦ на праве оперативного управления;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДЮЦ;
по представлению директора ДЮЦ отчеты о деятельности ДЮЦ и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДЮЦ;
предложения директора ДЮЦ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством об автономном учреждении ДЮЦ не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДЮЦ и утверждения аудиторской организации;
иные вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с законодательством об автономных учреждениях.
4.8.3. Рекомендации и заключения даются большинством от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Учредитель ДЮЦ принимает решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. Директор ДЮЦ принимает решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
Решения принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других коллегиальных органов управления ДЮЦ.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы ДЮЦ обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.8.4. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание созывается председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора ДЮЦ, о чем председатель извещает членов Наблюдательного совета в срок не менее чем за три календарных дня. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание собирается немедленно.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор ДЮЦ. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
При проведении заседания Наблюдательного совета может учитываться представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования. Наблюдательный совет имеет возможность принятия решений путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений о совершении крупных сделок и о совершении сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников ДЮЦ.
4.9. Общее собрание работников ДЮЦ (далее - Общее собрание) включает в свой состав всех работников ДЮЦ.
4.9.1. Основной задачей Общего собрания является принятие коллегиального решения по вопросам жизнедеятельности коллектива работников ДЮЦ.
Общее собрание созывается по мере необходимости по инициативе директора ДЮЦ, или Совета ДЮЦ, или Педагогического совета.
На каждом заседании Общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь для ведения протокола собрания.
Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа работников ДЮЦ.
Решение Общего собрания принимается большинством голосов присутствующих на нем работников ДЮЦ. В случае равенства голосов решение считается непринятым. Процедура голосования определяется Общим собранием самостоятельно.
Решение Общего собрания оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания.
4.9.2. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
участие в разработке и принятии программы развития ДЮЦ, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним, а также иных локальных нормативных актов, касающихся жизнедеятельности коллектива работников ДЮЦ;
рассмотрение вопросов состояния трудовой дисциплины и разработка мероприятий по ее укреплению;
избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам ДЮЦ;
избрание членов Совета ДЮЦ из числа работников ДЮЦ;
принятие решения о назначении представителя работников ДЮЦ членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий;
выдвижение кандидатур работников для поощрения;
рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся в ДЮЦ;
рассмотрение иных вопросов, предусмотренных трудовым законодательством, а также вынесенных на рассмотрение Общего собрания директором ДЮЦ, Советом ДЮЦ или Педагогическим советом.
4.10. В целях содействия осуществлению самоуправления в ДЮЦ, совершенствования организационных и финансово-экономических механизмов управления развитием ДЮЦ, а также учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся при принятии ДЮЦ локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, в ДЮЦ создается Совет ДЮЦ.
4.10.1. В состав Совета ДЮЦ входит 15 человек: директор ДЮЦ, 5 представителей работников ДЮЦ, 5 представителей родителей (законных представителей) обучающихся и 4 представителя обучающихся, достигших возраста 15 лет.
Избираемыми членами Совета ДЮЦ являются представители работников, представители родителей (законных представителей) обучающихся и представители обучающихся.
Члены Совета ДЮЦ из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются в Совет ДЮЦ общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся.
Члены Совета ДЮЦ из числа обучающихся избираются общим собранием обучающихся соответствующих параллельных классов ДЮЦ.
Члены Совета ДЮЦ из числа работников ДЮЦ избираются на Общем собрании работников ДЮЦ.
4.10.2. В структуру Совета ДЮЦ входят председатель, секретарь и члены Совета ДЮЦ.
Совет ДЮЦ открытым голосованием избирает из состава его членов председателя. Для ведения протокола заседаний Совета ДЮЦ из его членов открытым голосованием избирается секретарь. Председатель и секретарь Совета ДЮЦ избираются на первом его заседании, которое созывается директором ДЮЦ не позднее чем через месяц после его формирования.
Совет ДЮЦ собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Члены Совета ДЮЦ выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета ДЮЦ принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета ДЮЦ.
Решения Совета ДЮЦ оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
4.10.3. К компетенции Совета ДЮЦ относятся:
рассмотрение локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, перед принятием их ДЮЦ;
участие в определении направлений программы развития ДЮЦ;
участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в ДЮЦ;
организация изучения спроса обучающихся и их родителей (законных представителей) на предоставление ДЮЦ платных образовательных услуг, внесение предложений о введении платных образовательных услуг;
участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) работников ДЮЦ при наличии такой необходимости;
содействие привлечению дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития ДЮЦ;
рассмотрение вопроса о возможности сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества ДЮЦ в установленном порядке;
содействие в осуществлении контроля за соблюдением безопасных условий обучения и воспитания обучающихся во время пребывания в ДЮЦ;
заслушивание ежегодного отчета о результатах самообследования ДЮЦ;
определение порядка привлечения и использования добровольных пожертвований от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
осуществление контроля за использованием добровольных пожертвований, поступивших от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на нужды ДЮЦ;
направление предложений о необходимости принятия локальных нормативных актов ДЮЦ, внесении в действующие локальные нормативные акты ДЮЦ изменений в соответствии с установленной компетенцией;
рассмотрение иных вопросов функционирования и развития ДЮЦ.
4.11. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности ДЮЦ.
4.11.1. Педагогический совет формируется из штатных работников ДЮЦ. В состав педагогического совета входят: руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники.
Срок действия полномочий Педагогического совета - бессрочно.
Председателем Педагогического совета может быть директор ДЮЦ либо иное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей директора ДЮЦ, заместитель директора ДЮЦ.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием секретаря.
Председатель и секретарь Педагогического совета осуществляют свои полномочия на общественных началах.
4.11.2. К компетенции Педагогического совета относятся:
рассмотрение и решение вопросов содержания и реализации образовательных программ ДЮЦ, программ развития, основных направлений деятельности ДЮЦ, повышения качества образования, внедрения новых педагогических технологий, передового опыта работы педагогов;
обсуждение планов работы ДЮЦ, календарного учебного графика, образовательных программ;
заслушивание информации и отчетов педагогических работников и иных лиц по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, о технике безопасности, об охране жизни и здоровья обучающихся;
принятие решения о применении к обучающимся мер педагогического воздействия и мер дисциплинарного взыскания;
выдвижение кандидатур работников для награждения государственными и ведомственными наградами;
обсуждение и принятие решений по иным вопросам, касающимся организации и осуществления образовательной деятельности.
Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы ДЮЦ.
Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть в соответствии с планом работы ДЮЦ.
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
4.12. В целях реализации воспитательного потенциала ученического самоуправления и включения обучающихся в социально значимую деятельность в ДЮЦ могут быть созданы органы ученического самоуправления, не являющиеся коллегиальными органами управления ДЮЦ, деятельность которых регламентируется локальными нормативными актами ДЮЦ.
4.13. В ДЮЦ могут создаваться родительские комитеты, не являющиеся коллегиальными органами управления ДЮЦ, деятельность которых регламентируется локальными нормативными актами ДЮЦ.
5. Финансово-хозяйственная деятельность
5.1. Деятельность ДЮЦ финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Департамент образования формирует и утверждает для ДЮЦ муниципальное задание в соответствии с настоящим Уставом и основными видами деятельности. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем. ДЮЦ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения ДЮЦ муниципального задания осуществляется в виде субсидий.
ДЮЦ ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на выполнение муниципального задания, содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также финансовое обеспечение деятельности ДЮЦ в рамках реализуемых образовательных программ.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.3. Имущество ДЮЦ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником недвижимого, особо ценного движимого имущества ДЮЦ и земельного участка является муниципальное образование "Город Киров" (далее - Собственник).
Функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника недвижимого, особо ценного движимого имущества осуществляет департамент муниципальной собственности администрации города Кирова, администрация города Кирова в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Собственник имущества закрепляет за ДЮЦ в установленном порядке на праве оперативного управления особо ценное движимое и недвижимое имущество.
Недвижимое имущество, закрепленное за ДЮЦ или приобретенное ДЮЦ за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у ДЮЦ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Право оперативного управления имуществом возникает и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ДЮЦ несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества ДЮЦ осуществляет Учредитель или иное юридическое лицо, уполномоченное Собственником.
5.5. Земельный участок, необходимый для выполнения уставных целей и задач, предоставляется ДЮЦ на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательство Российской Федерации.
5.6. ДЮЦ без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными ДЮЦ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом ДЮЦ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.7. Сделки осуществляются на основании законодательства Российской Федерации.
Крупная сделка может быть совершена ДЮЦ только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов ДЮЦ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Директор (лицо, исполняющее обязанности директора) ДЮЦ несет перед Собственником ответственность в размере убытков, причиненных ДЮЦ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.8. При осуществлении оперативного управления имуществом ДЮЦ обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за исключением ухудшения технического состояния имущества, связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества;
начислять амортизацию и осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление, при этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.9. Недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ДЮЦ на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Учредителем в случаях неиспользования или использования не по назначению в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.10. ДЮЦ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных ДЮЦ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества ДЮЦ несет субсидиарную ответственность по обязательствам ДЮЦ в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
ДЮЦ не отвечает по обязательствам Собственника имущества.
5.11. Источником формирования имущества и финансовых средств ДЮЦ являются:
имущество, закрепленное на правах оперативного управления, являющееся муниципальной собственностью и отраженное на балансе ДЮЦ;
субсидии из бюджета муниципального образования "Город Киров на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие ДЮЦ;
безвозмездные и целевые поступления, пожертвования от физических и (или) юридических лиц;
средства от осуществления приносящей доход деятельности;
иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.12. ДЮЦ осуществляет операции с поступающими ему бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального образования "Город Киров", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. ДЮЦ вправе при осуществлении разрешенной приносящей доход деятельности самостоятельно распоряжаться доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в соответствии с уставными целями деятельности и порядком, определенным муниципальными правовыми актами.
5.14. ДЮЦ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.15. Заработная плата работникам ДЮЦ выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда работников ДЮЦ.
6. Локальные нормативные акты ДЮЦ
6.1. ДЮЦ разрабатывает и принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. ДЮЦ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДЮЦ, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
6.3. При принятии локальных нормативных актов ДЮЦ, затрагивающих права обучающихся и работников ДЮЦ, учитывается мнение коллегиальных органов управления ДЮЦ согласно их компетенции, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников ДЮЦ (при наличии такого представительного органа).
6.4. Локальные нормативные акты ДЮЦ не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. Локальные нормативные акты ДЮЦ, ухудшающие положение обучающихся или работников ДЮЦ по сравнению с установленным законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене ДЮЦ.
6.5. Деятельность ДЮЦ регламентируют следующие локальные нормативные акты:
приказы и распоряжения директора ДЮЦ;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции работников;
положение об оплате труда работников ДЮЦ;
программа развития ДЮЦ;
календарный учебный график;
годовой план работы ДЮЦ;
порядок оказания платных образовательных услуг и другие.
7. Реорганизация и ликвидация ДЮЦ
7.1. ДЮЦ может быть реорганизован или ликвидирован по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.2. Учредитель ДЮЦ принимает решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или о его ликвидации после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета по данным вопросам.
7.3. Решение Учредителя о реорганизации или ликвидации ДЮЦ допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
7.4. При реорганизации ДЮЦ вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей ДЮЦ или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация ДЮЦ влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Требования кредиторов ликвидируемого ДЮЦ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество ДЮЦ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю ДЮЦ.
7.6. Ликвидация ДЮЦ считается завершенной, а ДЮЦ - прекратившей существование с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При реорганизации и ликвидации ДЮЦ работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные организации.
8. Внесение изменений в Устав ДЮЦ
8.1. Изменения вносятся в Устав ДЮЦ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
8.2. Изменения в Уставе ДЮЦ утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.
8.3. Изменения, внесенные в Устав, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации данных изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 5 июня 2024 г. N 2222-п "О реорганизации муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова, переименовании муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр Октябрьского района" города Кирова в муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова и утверждении устава муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Первый" города Кирова"
Опубликование:
газета "Наш город", 7 июня 2024 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 7 октября 2024 г. N 4025-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 3 сентября 2024 г.