Приказ Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 11 июня 2024 г. N 27П-127
"Об утверждении Порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области"
В соответствии с приказом Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 15.05.2024 N 27П-98 "Об утверждении Типового плана мероприятий ("Дорожной карты") Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области по внедрению Стандартов клиентоцентричности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационнотехнического обеспечения в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области.
2. Управлению координации деятельности СМИ Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра информационных и социальных коммуникаций Московской области Дюкову К.В.
Министр информационных |
К.Г. Швелидзе |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
информационных и социальных
коммуникаций
Московской области
от 11.06.2024 N 27П-127
Порядок
ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации деятельности Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - МИСК Московской области) в части ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационнотехнического обеспечения в МИСК Московской области (далее - Перечень) и устанавливает последовательность административных процедур, осуществляемых внутренними клиентами в процессе коммуникации с МИСК Московской области.
1.2. Основными задачами ведения Перечня являются:
1.2.1. Выстраивание эффективного взаимодействия между внутренними клиентами в рамках внутриведомственных и межведомственных процессов.
1.2.2. Формирование положительного опыта взаимодействия внутренних клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Внутренний клиент (далее - клиент) - государственные служащие МИСК Московской области и работники МИСК Московской области.
1.3.2. Функция - деятельность по реализации установленных полномочий МИСК Московской области, осуществляемая без запроса клиента.
1.3.3. Клиентский путь - последовательность действий клиента от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения.
1.3.4. Профиль клиента - записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп клиентов с целью улучшения клиентского опыта.
1.3.5. Клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя.
1.3.6. Профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков.
II. Порядок формирования Перечня
2.1. Перечень установлен согласно Приложению к настоящему Порядку.
2.2. Формирование Перечня осуществляется лицом (лицами), назначенным(и) министром информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - Уполномоченное лицо) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. Уполномоченное лицо в том числе осуществляет:
2.2.1. Организацию в МИСК Московской области работы по формированию и ведению Перечня.
2.2.2. Проверку содержания включаемых в Перечень сведений о точках взаимодействия на предмет полноты представленных сведений и их соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.2.3. Формирование сведений, включаемых в Перечень (включение сведений в Перечень).
Изменение и исключение сведений из Перечня, а также подготовка сведений, подлежащих включению в Перечень, осуществляются структурными подразделениями МИСК Московской области, которые непосредственно осуществляют взаимодействие.
2.3. В рамках каждого направления деятельности и (или) взаимодействия должны быть определены ключевые точки взаимодействия. Маловостребованные точки взаимодействия, а также те, по которым не велся или невозможен учет обращений, также подлежат учету.
2.4. Выявление точек взаимодействия осуществляется на основании анализа:
2.4.1. Положений ненормативных правовых актов и иных документов, содержащих:
дополнительные требования;
положения;
регулирующие (вводящие) инструменты.
2.4.2. Положений нормативных правовых и иных актов, контрактов, соглашений, регулирующих порядок работы определенных точек взаимодействия.
2.5. В случае если использование точки взаимодействия осуществляется не на основании документа, а на основании распорядительного действия (поручения, резолюции, иного действия), точка взаимодействия также включается в Перечень.
2.6. Для каждой точки взаимодействия необходимо определить удовлетворяемые потребности клиента (цель обращения клиента в МИСК Московской области) в данной точке взаимодействия:
2.6.1. Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения:
заявления;
обращения;
запроса;
документов.
2.6.2. Получение консультации.
2.6.3. Получение форм документов.
2.6.4. Представление:
заявления;
обращения;
запроса;
документов.
2.6.5. Получение результата, ответа, разъяснения.
2.6.6. Предоставление объектов для осмотра (проверки).
2.6.7. Предоставление обратной связи.
2.6.8. Получение результата рассмотрения обратной связи.
2.6.9. Другие удовлетворяемые потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.7. Необходимо избегать формального подхода при:
2.7.1. Выявлении точек взаимодействия с клиентом.
2.7.2. Рассмотрении в качестве точек взаимодействия только тех, которые используются клиентом для итоговой цели обращения (запроса).
2.8. В случае если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов (например, прием заявления и документов, рассмотрение заявления и документов, направление уведомлений по каждому этапу), точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию. Вместо этого указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.9. Принципы формирования точек взаимодействия:
2.9.1. Стремление к простоте и легкости взаимодействия вне зависимости от канала взаимодействия.
2.9.2. Взаимодействие посредством информационных систем и онлайн- каналов являются преимущественными каналами взаимодействия.
2.9.3. Сохранение возможности доступа к функциям МИСК Московской области и организаций, уполномоченных на взаимодействие, в офлайн-каналах в виде альтернативных способов, удобных для определенного типа клиентов.
2.9.4. Учет особенностей клиентов с проблемами со здоровьем, ограниченно или временно нетрудоспособных, с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста.
2.9.5. Доступность для клиента его истории взаимодействия с МИСК Московской области и организациями, уполномоченными на взаимодействие.
III. Типы точек взаимодействия с клиентом и предъявляемые к ним требования
3.1. В зависимости от канала взаимодействия точки взаимодействия подразделяются на:
цифровые точки;
офлайн-точки.
3.2. Ключевыми точками взаимодействия с клиентом являются:
3.2.1. Социальные сети, публичные чаты в мессенджерах, которые:
позволяют не превышать время ответа на обращение клиента при максимальном уровне клиентоцентричности:
четырех часов для упоминаний;
двух часов в случае официального обращения или комментария к записи;
могут содержать шаблоны ответов на типовые сообщения и комментарии клиентов, а также правила подготовки ответов на нетиповые сообщения, которые своевременно актуализируются.
3.2.2. Взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи, в том числе с помощью голосовых помощников и колл-центров:
количество переключений на других сотрудников для решения вопроса клиента не должно превышать двух переключений;
используется только эмоционально нейтральная, позитивная, заинтересованная и грамотная речь с краткими информационными фразами; используется техника активного слушания;
разрабатываются и используются скрипты разговоров для ответов на типовые обращения клиентов.
3.2.3. Письменное взаимодействие (электронная почта, письмо, сообщения в личном кабинете), позволяющее:
предоставлять первичную обратную связь (уведомление о получении сообщения);
предоставлять исчерпывающий ответ на обращение, с целью которого за соответствующим профилем клиентского сегмента: имеется закрепленный ответственный сотрудник, установлено четкое понимание потребностей клиента, в случае необходимости организован выезд по месту нахождения клиента, проанализированы профиль клиента и история его обращений, сформулированы простые и понятные ответы на поставленные вопросы; разрабатывать и своевременно актуализировать базы знаний, содержащие шаблоны ответов на типовые обращения клиентов;
реализовывать функционал быстрой обратной связи клиентов при коммуникации посредством электронных средств связи.
IV. Виды точек взаимодействия с клиентом
4.1. Цифровые точки в рамках взаимодействия:
4.1.1. Межведомственная система электронного документооборота (далее - МСЭД)
4.1.2. Электронная почта МИСК Московской области
4.1.3. Социальные сети, мессенджеры.
4.2. Офлайн точки в рамках взаимодействия:
4.2.1. Телефонная связь.
4.2.2. Кабинеты клиентов.
4.2.3. Рабочее место клиентов.
V. Заключительные положения
5.1. Перечень подлежит актуализации в случаях:
5.1.1. Появления новой точки взаимодействия.
5.1.2. Изменения вида точки взаимодействия.
5.1.3. Изменения в точке взаимодействия удовлетворяемых потребностей клиента.
5.1.4. Исключения точек взаимодействия из Перечня.
5.2. Руководители структурных подразделений МИСК Московской области обязаны своевременно представлять уполномоченному лицу информацию об изменениях сведений, размещенных в Перечне.
5.3. При внесении изменений в Перечень его актуальная версия размещается в электронной форме на сайте МИСК Московской области в течение 10 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Приложение
к Порядку ведения перечня точек
взаимодействия с клиентом в рамках
рассмотрения обращений и запросов
Министерством информационных и
социальных коммуникаций Московской
области, утвержденному приказом
Министерства информационных и
социальных коммуникаций
Московской области
от 11.06.2024 N 27П-127
Перечень
точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области
N |
Процесс взаимодействия с внешним клиентом |
Точка взаимодействия |
Удовлетворяемые потребности клиента |
Особенности взаимодействи я с клиентом |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
Рассмотрение заявок на снабжение ПО и техникой |
Рабочее место клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
|||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса | |||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение консультации | |||||||
Телефонная связь |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса |
Офлайн точка |
|||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение консультации | |||||||
2 |
Организация работ по развитию информатизации деятельности МИСК Московской области |
Телефонная связь |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса |
Офлайн точка |
|||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение консультации | |||||||
Рабочее место клиентов |
Предоставление документов |
||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса |
Офлайн точка |
||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение консультации | |||||||
МСЭД |
Предоставление документов |
Цифровая точка |
|||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса | |||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение консультации |
|
||||||
3 |
Осуществление организации, координации, проведения работ и принятия мер по защите информации, антивирусной защиты информации в МИСК Московской области |
Кабинеты клиентов |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов |
Офлайн точка |
|||
Получение консультации | |||||||
4 |
Обеспечение МИСК Московской области материальными ценностями, относящимися к компьютерной и иной организационной технике, периферийному оборудованию и расходным материалам |
Кабинеты клиентов |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов |
Офлайн точка |
|||
Получение материальных ценностей | |||||||
5 |
Обеспечение потребности в ключах электронной подписи, необходимых сотрудникам МИСК Московской области для осуществления их должностных обязанностей |
Кабинеты клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
|||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение материальных ценностей | |||||||
Получение консультации | |||||||
Телефонная связь |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
|||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | |||||||
Получение материальных ценностей | |||||||
Получение консультации | |||||||
6 |
Техническое сопровождение мероприятий МИСК Московской области в рамках ВКС и др. |
Кабинеты клиентов |
Предоставление документов |
|
|||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение консультации |
|
||||||
Телефонная связь |
Предоставление документов |
|
|||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение консультации |
|
||||||
7 |
Устранение неисправностей (программных/аппара тных) на АРМ сотрудников ОИВ |
Электронная почта |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Цифровая точка |
|||
Получение консультации | |||||||
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||||
Предоставление объектов для осмотра (проверки) | |||||||
8 |
Организация работ по поддержанию работоспособности парка компьютерной и оргтехники в МИСК Московской области |
Электронная почта |
Получение консультации |
Цифровая точка |
|||
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
|
||||||
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||||
9 |
Настройка автоматизированных рабочих мест для новых сотрудников МИСК Московской области |
Электронная почта |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Цифровая точка |
|||
Получение консультации | |||||||
Предоставление объектов для осмотра (проверки) | |||||||
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||||
Кабинеты клиентов |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||||
10 |
Обеспечение сотрудников канцелярскими принадлежностями |
Кабинеты клиентов |
Получение информации |
Офлайн точка |
|||
Получение обеспечения | |||||||
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
|||||
Электронная почта |
Получение информации |
Цифровая точка |
|||||
11 |
Обеспечение работы по учету рабочего времени |
Кабинеты клиентов |
Получение информации |
Офлайн точка |
|||
Учет и передача информации в бухгалтерию | |||||||
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
|||||
Учет и передача информации в бухгалтерию | |||||||
Электронная почта |
Получение информации |
Цифровая точка |
|||||
Учет и передача информации в бухгалтерию | |||||||
12 |
Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Телефонная связь |
Предоставление информации |
Офлайн точка |
|||
Электронная почта |
Предоставление информации |
Цифровая точка |
|||||
Кабинеты клиентов |
Предоставление информации |
Офлайн точка |
|||||
Консультирование | |||||||
Предоставление документов | |||||||
Предоставление справки БК | |||||||
13 |
Получение справки 2- НДФЛ |
Телефонная связь |
Консультирование |
Офлайн точка |
|||
Кабинеты клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
|||||
Получение справки 2-НДФЛ | |||||||
14 |
Организация деловых поездок |
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
|||
Получение консультации | |||||||
Кабинеты клиентов |
Получение информации |
Офлайн точка |
|||||
Получение консультации | |||||||
15 |
Организация рабочего пространства (подготовка и обслуживание), создание и обеспечение оптимальных условий выполнения трудовых функций, обеспечение безопасных условий труда, соблюдение санитарного режима и противопожарной безопасности |
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||
Получение информации | |||||||
Кабинеты клиентов |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Офлайн точка |
|||||
Получение консультации | |||||||
Получение информации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 11 июня 2024 г. N 27П-127 "Об утверждении Порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (misc.mosreg.ru) 13 июня 2024 г.
Приказ Министерства информации и молодежной политики Московской области от 14 августа 2024 г. N 27П-39 настоящий документ признан утратившим силу