Приказ Министерства информации и молодежной политики Московской области от 14 августа 2024 г. N 27П-39
"Об утверждении Порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности в Министерстве информации и молодежной политики Московской области"
В соответствии с приказом Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 15.05.2024 N 27П-98 "Об утверждении Типового плана мероприятий ("Дорожной карты") Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области по внедрению Стандартов клиентоцентричности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности в Министерстве информации и молодежной политики Московской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 11.06.2024 N 27П-127 "Об утверждении Порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области".
3. Управлению координации деятельности СМИ Министерства информации и молодежной политики Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства информации и молодежной политики в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра информационных и социальных коммуникаций Московской области Дюкову К.В.
Министр информации и молодежной политики |
К.Г. Швелидзе |
Утвержден
приказом Министерства
информации и молодежной политики
Московской области
от 14.08.2024 N 27П-39
Порядок
ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности в Министерстве информации и молодежной политики Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации деятельности Министерства информации и молодежной политики Московской области (далее - МИМП Московской области) в части ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности в Министерстве информации и молодежной политики Московской области (далее - Перечень) и устанавливает последовательность административных процедур, осуществляемых клиентами в процессе коммуникации с МИМП Московской области.
1.2. Основными задачами ведения Перечня являются:
1.2.1. Выстраивание эффективного взаимодействия с клиентами, а также взаимодействия между внутренними клиентами в рамках внутриведомственных и межведомственных процессов.
1.2.2. Формирование положительного опыта взаимодействия клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Клиент (внутренний клиент и внешний клиент) - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с МИМП Московской области с целью удовлетворения своих потребностей.
1.3.2. Внутренний клиент - государственные служащие Московской области и работники МИМП Московской области.
1.3.3. Функция - деятельность по реализации установленных полномочий МИМП Московской области, осуществляемая без запроса внешнего клиента.
1.3.4. Клиентский путь - последовательность действий клиента от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения.
1.3.5. Профиль клиента - записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп клиентов с целью улучшения клиентского опыта.
1.3.6. Клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя.
1.3.7. Профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков.
II. Порядок формирования Перечня
2.1. Перечень установлен согласно Приложению к настоящему Порядку.
2.2. Формирование Перечня осуществляется лицом (лицами), назначенным(и) министром информации и молодежной политики Московской области (далее - Уполномоченное лицо) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. Уполномоченное лицо в том числе осуществляет:
2.2.1. Организацию в МИМП Московской области работы по формированию и ведению Перечня.
2.2.2. Проверку содержания включаемых в Перечень МИМП Московской области сведений о точках взаимодействия на предмет полноты представленных сведений и их соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.2.3. Формирование сведений, включаемых в Перечень (включение сведений в Перечень).
Изменение и исключение сведений из Перечня, а также подготовка сведений, подлежащих включению в Перечень, осуществляются структурными подразделениями МИМП Московской области, которые непосредственно осуществляют взаимодействие.
2.3. В рамках каждого направления деятельности и (или) взаимодействия должны быть определены ключевые точки взаимодействия. Маловостребованные точки взаимодействия, а также те, по которым не велся или невозможен учет обращений, также подлежат учету.
2.4. Выявление точек взаимодействия осуществляется на основании анализа:
2.4.1. Положений ненормативных правовых актов и иных документов, содержащих:
дополнительные требования;
положения;
регулирующие (вводящие) инструменты.
2.4.2. Положений нормативных правовых и иных актов, контрактов, соглашений, регулирующих порядок работы определенных точек взаимодействия.
2.5. В случае если использование точки взаимодействия осуществляется не на основании документа, а на основании распорядительного действия (поручения, резолюции, иного действия), точка взаимодействия также включается в Перечень.
2.6. Для каждой точки взаимодействия необходимо определить удовлетворяемые потребности клиента (цель обращения клиента в МИМП Московской области) в данной точке взаимодействия:
2.6.1. Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения:
заявления;
обращения;
запроса;
документов.
2.6.2. Получение консультации.
2.6.3. Получение форм документов.
2.6.4. Представление:
заявления;
обращения;
запроса;
документов.
2.6.5. Получение результата, ответа, разъяснения.
2.6.6. Предоставление объектов для осмотра (проверки).
2.6.7. Предоставление обратной связи.
2.6.8. Получение результата рассмотрения обратной связи.
2.6.9. Другие удовлетворяемые потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.7. Необходимо избегать формального подхода при:
2.7.1. Выявлении точек взаимодействия с клиентом.
2.7.2. Рассмотрении в качестве точек взаимодействия только тех, которые используются клиентом для итоговой цели обращения (запроса).
2.8. В случае если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов (например, прием заявления и документов, рассмотрение заявления и документов, направление уведомлений по каждому этапу), точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию. Вместо этого указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.9. Если в распорядительных документах МИМП Московской области указано, что определенное действие клиент может совершить по нескольким точкам взаимодействия, то также рекомендуется формировать Перечень исходя из определения точки взаимодействия и описания видов осуществляемых в ней действий. Принципы формирования точек взаимодействия:
2.9.1. Стремление к простоте и легкости взаимодействия вне зависимости от канала взаимодействия.
2.9.2. Взаимодействие посредством информационных систем и онлайн-каналов являются преимущественными каналами взаимодействия.
2.9.3. Сохранение возможности доступа к функциям МИМП Московской области и организаций, уполномоченных на взаимодействие, в офлайн-каналах в виде альтернативных способов, удобных для определенного типа клиентов.
2.9.4. Учет особенностей клиентов с проблемами со здоровьем, ограниченно или временно нетрудоспособных, с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста.
2.9.5. Доступность для клиента его истории взаимодействия с МИМП Московской области и организациями, уполномоченными на взаимодействие.
III. Типы точек взаимодействия с клиентом и предъявляемые к ним требования
3.1. В зависимости от канала взаимодействия точки взаимодействия подразделяются на:
цифровые точки;
офлайн-точки.
3.2. Ключевыми точками взаимодействия с клиентом являются:
3.2.1. Официальные сайты МИМП Московской области, подведомственных ему организаций и организаций, уполномоченных на взаимодействие (далее - Портал), которые могут:
проектироваться с учетом потребностей, возможностей и особенностей клиентов (в том числе клиентов с ограниченными возможностями здоровья);
преимущественно отображать функции в зависимости от профиля клиентского сегмента;
обеспечивать понимание, в какой точке клиентского сценария находится клиент, какие действия от него требуются;
предоставлять обратную связь в отношении любого действия, совершенного на Портале;
обеспечивать заполнение форм с минимальными затратами времени и усилий:
персональный вывод экранных форм;
автоматическое заполнение форм;
подсказки;
голосовой ввод;
выделение обязательных для заполнения полей;
сохранение промежуточных результатов;
предоставлять возможность оценить удовлетворенность функциями и работой Портала;
обладать функцией круглосуточного цифрового помощника или технической поддержки другого вида.
3.2.2. Мобильные приложения, которые:
отвечают требованиям к Порталам (за исключением требования о цифровом помощнике);
могут обеспечивают возможность совмещения приложения с основными типами мобильных операционных систем;
являются общедоступными и бесплатными для загрузки;
обеспечивают безопасность и конфиденциальность данных;
могут обладать настроенной системой персональных push-уведомлений, позволяющих открывать мобильное приложение;
могут обладать возможностью отключения, настройки частоты и категории рассылки push-уведомлений.
3.2.3. Социальные сети, публичные чаты в мессенджерах, которые:
размещаются в открытом доступе на официальных страницах МИМП Московской области и могут иметь утвержденные правила модерации;
могут обеспечивать взаимодействие с клиентом в случаях официального обращения клиента, упоминания МИМП Московской области в тексте сообщения или комментирования официальной записи;
позволяют не превышать время ответа на обращение клиента при максимальном уровне клиентоцентричности: четырех часов для упоминаний;
двух часов в случае официального обращения или комментария к записи;
могут содержать шаблоны ответов на типовые сообщения и комментарии клиентов, а также правила подготовки ответов на нетиповые сообщения, которые своевременно актуализируются.
3.2.4. Чат-боты и персональные чаты в мессенджерах и социальных сетях, а также голосовые помощники, которые:
запрашивают согласие на обработку персональных данных;
могут заполнять заявления, при необходимости уточняя у клиента отсутствующую информацию;
могут отслеживать статусы прохождения клиентского сценария;
могут записывать на личный прием в МИМП Московской области;
предоставляют возможность получения обратной связи с оператором по любому удобному для клиента каналу связи на любом этапе взаимодействия с цифровым помощником.
3.2.5. Взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи, в том числе с помощью голосовых помощников и колл-центров:
количество переключений на других сотрудников для решения вопроса клиента не должно превышать двух переключений;
используется только эмоционально нейтральная, позитивная, заинтересованная и грамотная речь с краткими информационными фразами;
используется техника активного слушания;
разрабатываются и используются скрипты разговоров для ответов на типовые обращения клиентов;
роботизированные голосовые помощники могут обладать функцией распознавания речи, возможностью реагирования с помощью клавиатуры, сообщать о часах работы сотрудников и назначать консультации с ними.
3.2.6. Письменное взаимодействие (электронная почта, письмо, сообщения в личном кабинете), позволяющее:
предоставлять первичную обратную связь (уведомление о получении сообщения);
предоставлять исчерпывающий ответ на обращение, с целью которогоза соответствующим профилем клиентского сегмента: имеется закрепленный ответственный сотрудник, установлено четкое понимание потребностей клиента, в случае необходимости организован выезд по месту нахождения клиента, проанализированы профиль клиента и история его обращений, сформулированы простые и понятные ответы на поставленные вопросы;
разрабатывать и своевременно актуализировать базы знаний, содержащие шаблоны ответов на типовые обращения клиентов;
реализовывать функционал быстрой обратной связи клиентов при коммуникации посредством электронных средств связи.
IV. Виды точек взаимодействия с клиентом
4.1. Цифровые точки в рамках взаимодействия:
4.1.1. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет).
4.1.2. Официальный сайт МИМП Московской области.
4.1.3. Сообщества МИМП Московской области в социальных сетях.
4.1.4. Каналы и публичные чаты МИМП Московской области в мессенджерах.
4.1.5. Межведомственная Система электронного документооборота (далее - МСЭД).
4.1.6. Электронная почта МИМП Московской области.
4.2. Офлайн точки в рамках взаимодействия:
4.2.1. Телефонная связь.
4.2.2. Кабинеты внутренних клиентов.
4.2.3. Рабочее место клиентов.
V. Заключительные положения
5.1. Перечень подлежит актуализации в случаях:
5.1.1. Появления новой точки взаимодействия.
5.1.2. Изменения вида точки взаимодействия.
5.1.3. Изменения в точке взаимодействия удовлетворяемых потребностей клиента.
5.1.4. Исключения точек взаимодействия из Перечня.
5.2. Руководители структурных подразделений МИМП Московской области обязаны своевременно представлять уполномоченному лицу информацию об изменениях сведений, размещенных в Перечне.
5.3. При внесении изменений в Перечень его актуальная версия размещается в электронной форме на сайте МИМП Московской области в течение 10 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Приложение
к Порядку ведения перечня точек
взаимодействия с внутренним клиентом
по вопросам информационно-технического
обеспечения, ведения бухгалтерского учета,
осуществления административно-хозяйственной
деятельности Министерством информации
и молодежной политики Московской области,
утвержденному приказом информации
и молодежной политики
Московской области от 14.08.2024 N 27П-39
Перечень
точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности в Министерстве информации и молодежной политики Московской области
N |
Процесс взаимодействия с внешним клиентом |
Точка взаимодействия |
Удовлетворяемые потребности клиента |
Особенности взаимодействия с клиентом |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1. |
Рассмотрение заявок на снабжение ПО и техникой |
Рабочее место клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса | ||||||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||||||||
Получение консультации | ||||||||||
|
|
Телефонная связь |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов Получение консультации |
Офлайн точка |
||||||
2. |
Организация работ по развитию информатизации деятельности МИМП Московской области |
Телефонная связь |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов Получение консультации Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||
Рабочее место клиентов |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов Получение консультации |
Офлайн точка |
||||||||
МСЭД |
Предоставление документов Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения запроса Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов Получение консультации |
Цифровая точка |
||||||||
3. |
Осуществление организации, координации, проведения работ и принятия мер по защите информации, антивирусной защиты информации в МИМП Московской области |
Кабинеты клиентов |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение консультации | ||||||||||
4. |
Обеспечение МИМП Московской области материальными ценностями, относящимися к компьютерной и иной организационной технике, периферийному оборудованию и расходным материалам |
Кабинеты клиентов |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение материальных ценностей | ||||||||||
5. |
Обеспечение потребности в ключах электронной подписи, необходимых сотрудникам МИМП Московской области для осуществления их должностных обязанностей |
Кабинеты клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||||||||
Получение | ||||||||||
материальных ценностей | ||||||||||
Получение консультации | ||||||||||
Телефонная связь |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||||||||
Получение материальных ценностей | ||||||||||
Получение консультации | ||||||||||
6. |
Техническое сопровождение мероприятий МИМП Московской области в рамках В КС и др. |
Кабинеты клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||||||||
Получение консультации | ||||||||||
Телефонная связь |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||||
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||||||||
Получение консультации | ||||||||||
7. |
Устранение неисправностей (программных/аппар атных) на АРМ сотрудников ОИВ |
Электронная почта |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Цифровая точка |
||||||
Получение консультации | ||||||||||
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
||||||||
8. |
Организация работ по поддержанию работоспособности парка компьютерной и оргтехники в МИМП Московской области |
Электронная почта |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Цифровая точка |
||||||
Получение консультации | ||||||||||
Предоставление объектов для осмотра (проверки) | ||||||||||
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
||||||||
9. |
Настройка автоматизированных рабочих мест для новых сотрудников МИМП Московской области |
Электронная почта |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Цифровая точка |
||||||
Получение консультации | ||||||||||
Предоставление объектов для осмотра (проверки) | ||||||||||
|
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||||||
|
Кабинеты клиентов |
Получение консультации |
Офлайн точка |
|||||||
10. |
Обеспечение сотрудников канцелярскими принадлежностями |
Кабинеты клиентов |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||
Получение обеспечения | ||||||||||
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||||
Электронная почта |
Получение информации |
Цифровая точка |
||||||||
11. |
Организация работы по вопросам начисления заработной платы |
МСЭД |
Предоставление документов |
Цифровая точка |
||||||
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||||
Электронная почта |
Получение информации |
Цифровая точка |
||||||||
Получение документов и запросов клиентов в электронном виде | ||||||||||
12. |
Обеспечение работы по учету рабочего времени |
Кабинеты клиентов |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||
Учет и передача информации в бухгалтерию | ||||||||||
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||||
Учет и передача информации в бухгалтерию | ||||||||||
Электронная почта |
Получение информации |
Цифровая точка |
||||||||
Учет и передача информации в бухгалтерию | ||||||||||
13. |
Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Телефонная связь |
Предоставление информации |
Офлайн точка |
||||||
Электронная почта |
Предоставление информации |
Цифровая точка |
||||||||
Кабинеты клиентов |
Предоставление информации |
Офлайн точка |
||||||||
Консультирование | ||||||||||
Предоставление документов | ||||||||||
Предоставление справки БК | ||||||||||
14. |
Получение справки 2-НДФЛ |
Телефонная связь |
Консультирование |
Офлайн точка |
||||||
Кабинеты клиентов |
Предоставление документов |
Офлайн точка |
||||||||
Получение справки 2-НДФЛ | ||||||||||
15. |
Организация деловых поездок |
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||
Получение консультации | ||||||||||
Кабинеты клиентов |
Получение информации |
Офлайн точка |
||||||||
Получение консультации | ||||||||||
16. |
Организация рабочего пространства (подготовка и обслуживание), создание и обеспечение оптимальных условий выполнения трудовых функций, обеспечение безопасных условий труда, соблюдение санитарного режима и противопожарной безопасности |
Телефонная связь |
Получение консультации |
Офлайн точка |
||||||
Получение информации | ||||||||||
Кабинеты клиентов |
Предоставление объектов для осмотра (проверки) |
Офлайн точка |
||||||||
Получение консультации | ||||||||||
Получение информации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для эффективного взаимодействия Министерства информации и молодежной политики Московской области с клиентами, а также взаимодействия между внутренними клиентами в рамках внутриведомственных и межведомственных процессов, создается перечень точек взаимодействия. Подготовка информации, подлежащей включению в данный перечень, осуществляется структурными подразделениями МИМП Московской области, которые непосредственно предоставляют соответствующие услуги.
В рамках каждого направления деятельности должны быть определены точки взаимодействия.
Ключевыми точками взаимодействия с клиентом являются:
- официальные сайты МИМП Московской области, подведомственных ему организаций и организаций, уполномоченных на взаимодействие;
- мобильные приложения;
- социальные сети, публичные чаты в мессенджерах;
- чат-боты и персональные чаты в мессенджерах и социальных сетях, а также голосовые помощники;
- взаимодействие в устной и письменной форме.
Для каждой точки взаимодействия определяются удовлетворяемые потребности клиента: получение консультации, форм документов, информации о ходе рассмотрения заявления и т.д. Утвержденный перечень подлежит размещению на сайте МИМП Московской области.
Приказ Министерства информации и молодежной политики Московской области от 14 августа 2024 г. N 27П-39 "Об утверждении Порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности в Министерстве информации и молодежной политики Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства информации и молодежной политики Московской области (mimp.mosreg.ru) 15 августа 2024 г.
Приказом Министерства информации и молодежной политики Московской области от 18 октября 2024 г. N 27П-113 настоящий документ признан утратившим силу