Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11 июня 2024 г. N 339
Инструкция
по подготовке и оформлению документов и материалов, направляемых в органы прокуратуры в целях согласования и проведения контрольных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по подготовке и оформлению документов и материалов, направляемых в органы прокуратуры в целях согласования и проведения контрольных мероприятий (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о муниципальном земельном контроле города Кирсанова Тамбовской области от 11.11.2021 г N 98, Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Кирсанова Тамбовской области от 26.12.2023 N 333, Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства города Кирсанова Тамбовской области от 26.12.2023 N 334, Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве города Кирсанова Тамбовской области от 11.11.2021 N 100.
1.2. Настоящая Инструкция устанавливает единые требования по подготовке и оформлению документов и материалов, направляемых Контрольным органом в лице администрации города (далее - контрольный орган) в прокуратуру в целях согласования и проведения контрольных мероприятий.
1.3. Настоящая Инструкция разработана в целях повышения эффективности работы с документами, распространяется на организацию работы с документами на бумажном и электронном носителях, включая подготовку документов, организацию их текущего хранения.
1.4. Положения настоящей Инструкции не применяются при подготовке и оформлении документов и материалов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Общие требования к созданию и направлению документов
2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2428 и Порядком рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования, утвержденным Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2021 г. N 294.
2.2. При наличии оснований, предусмотренных ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и с учетом аспектов, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", ответственное должностное лицо контрольного органа, в случае принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, в день подписания решения о его проведении, направляет в прокуратуру следующие документы:
2.2.1. Заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по форме, установленной приложением N 3 к приказу Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Форма данного заявления приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.2.2. Документы, послужившие основанием для проведения контрольного мероприятия:
- обращение (заявление) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- обращение (заявление) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающие на факт непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, либо указывающие на факт причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, факт непосредственной угрозы обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государств, либо при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- документ, подтверждающий выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- документ, подтверждающий факт истечения срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- иные документы, которые являются основанием для проведения проверок, указанных в постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2.3. Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между контрольным органом и прокуратурой осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных п. 2.2. настоящей Инструкции.
2.5. Подготовка документов, указанных в пункте 2.2. настоящей Инструкции производится контрольным органом в трех экземплярах, один из которых, направляется в прокуратуру, второй хранится в администрации города, третий направляется контролируемому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.