Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 28.05.2024 N 475
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту соцразвития, на развитие физической культуры и спорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии, выделенной муниципальному образованию городской округ "Охинский" из бюджета Сахалинской области, на развитие физической культуры и спорта, а также средств софинансирования данных расходов из средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Субсидия).
1.2. Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" является Департамент социального развития администрации муниципального образования городской округ "Охинский", осуществляющий функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений (далее - Учредитель).
Учредитель предоставляет муниципальным учреждениям субсидию в соответствии с настоящим Порядком и бюджетным законодательством Российской Федерации, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидия предоставляется и расходуется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "Охинский" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Охинский" (далее - Муниципальная программа), и включает следующие направления:
1.3.1. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства среди населения на территории муниципального образования городской округ "Охинский, включая затраты, связанные с выполнением работ по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта (далее - Работа):
а) оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением Работ;
б) приобретение материальных запасов, спортивно - технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки, особо ценного движимого имущества, потребляемых при выполнении Работ;
в) содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения Работ;
г) оплата аренды недвижимого имущества, необходимого для выполнения Работ;
д) прочие общехозяйственные нужды, необходимые для выполнения Работ при условии содержания объектов недвижимого имущества.
1.3.2. Укрепление материально-технической базы, включая затраты на:
- приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки;
- приобретение транспорта и специализированной техники;
- осуществление капитального ремонта и благоустройство территорий муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта, спортивных объектов и сооружений муниципальной собственности;
- осуществление текущего ремонта (в том числе включая приобретение и доставку товарно-материальных ценностей, основных средств необходимых для проведения текущего ремонта).
1.3.3. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, включая затраты на:
а) финансовое обеспечение текущей деятельности муниципальных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями действующих федеральных стандартов спортивной подготовки;
б) организацию, проведение и участие в тренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях, включенных в официальный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе на транспортные услуги, проживание, питание спортсменов и тренеров, медицинское обслуживание спортсменов, аренду имущества (при включении данных расходов в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ));
в) повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта;
г) приобретение товарно-материальных ценностей (спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки);
д) аренда имущества, помещений, инвентаря и оборудования во время участия в выездных спортивных соревнованиях, тренировочных мероприятиях.
Расходы, указанные в п. 1.3.3. Порядка осуществляются в размерах, не превышающих нормативы, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Оплата указанных расходов производится на основании подтверждающих документов, при отсутствии подтверждающих расходы документов, оплата не производится.
Для получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом б пункта 1.3.3. настоящего Порядка, муниципальное учреждение дополнительно предоставляет:
- приказ руководителя учреждения о проведении выездного тренировочного мероприятия;
- копию приказа руководителя учреждения о зачислении спортсмена на этап спортивной подготовки на спортивный сезон.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Потребность в бюджетных средствах на указанные цели исчисляется ежегодно в период формирования проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Для выделения учредителем субсидии, руководитель муниципального учреждения представляет следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в п. 1.3. Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии являются проведение мероприятий;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Указанные в пункте 2.2. Порядка документы подписываются руководителем муниципального учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются Учредителю для принятия решения о правомерности и необходимости предоставлении субсидии, указанной в п. 1.3. Порядка.
2.4. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Sцс=P 1S 1+P 2S 2+_PnSn, где:
Sцс - размер субсидии;
Р 1 - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S 1 ..n - стоимость единицы, потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, представленных муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Муниципальное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах;
- отсутствие у муниципального учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2. Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
г) несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.5. Порядка, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальное учреждение вправе повторно представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.2. Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных муниципальным учреждением согласно пункту 2.5., 2.4. Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в зависимости от цели субсидии.
2.8. Предоставление муниципальным учреждениям субсидии осуществляется на основании заключаемого между муниципальным учреждением и Учредителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление). Соглашение заключается после доведения до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Финансовым управлением до Учредителя на осуществление соответствующих полномочий.
Учредитель вправе изменить размер предоставляемых субсидий в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление дополнительной потребности учреждений в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете муниципального образования городской округ "Охинский";
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидий между муниципальными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление невозможности расходования средств субсидии на предусмотренные цели в полном объеме.
2.10. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- прекращением деятельности, реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией муниципального учреждения;
- нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
2.11. Соглашение не может быть расторгнуто муниципальным учреждением в одностороннем порядке.
2.12. Учредителем могут быть установлены иные положения предоставления субсидии (при необходимости).
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый муниципальному учреждению в финансовом управлении, в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью, не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о выделении субсидии Учредителем.
2.14. Значения результатов предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Результатами предоставления субсидий являются:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом от численности населения в возрасте 3 - 79 лет (процент);
- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
- доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории (процент);
- доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории (процент);
- доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории (процент);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (процент);
- поставлены комплекты спортивного оборудования (единиц);
- реализован комплекс мер по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства среди населения муниципального образования городской округ "Охинский" (человек);
- реализован комплекс мер на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (единиц);
- реализован комплекс мер по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений в области физической культуры и спорта.
2.15. В случае возникновения в течение финансового года у муниципальных учреждений дополнительной потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, муниципальное учреждение вправе обратиться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка. Рассмотрение предложений учредителем выполняется в соответствии с п. 2.4. Порядка. После рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.2. Порядка, учредитель направляет в финансовое управление ходатайство об изменении объема предоставляемой субсидии.
2.16. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии учредитель принимает решение о направлении ходатайства на имя главы администрации муниципального образования городской округ "Охинский" на рассмотрение вопроса о выделении средств.
2.17. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные учреждения обеспечивают предоставление Учредителю не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом/годом, в котором была получена Субсидия, отчетов:
- о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом/годом, в котором была получена Субсидия:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении формы представления муниципальным учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы муниципальными учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальное учреждение не позднее 15 января текущего финансового года направляет Учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципальных учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 10 февраля текущего финансового года.
4.3. Учредитель имеет право принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в течение 20 рабочих дней с даты предоставления муниципальным учреждением информации, подтверждающей наличие потребности в средствах от возврата.
4.4. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" в сроки, установленные приказом финансового управления муниципального образования городской округ "Охинский".
4.5. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидии осуществляются Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Муниципальное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
4.7. Муниципальное учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах.
4.8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем и/или уполномоченным органом муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский":
- на основании требования Учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованной с допущением нарушения;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в представлении и (или) предписании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" в течение 30 дней с даты направления соответствующего требования Учредителем.
4.10. При невозврате субсидии в установленный срок Учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.