Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Буденновского муниципального округа
от 17 мая 2024 г. N 1021
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности, свободные от обязательств, и желающие передать их в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - заявитель).
От имени заявителей запрос о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и получения результата.
Получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя в управление имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
письменном обращении заявителя;
обращении посредством телефонной связи;
электронной почты администрации;
в форме электронного документа посредством использования:
официального сайта Буденновского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (abmosk.ru) (далее соответственно - официальный сайт округа, сеть "Интернет");
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (www.26.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
3.2. На информационном стенде в органе, предоставляющем муниципальную услугу, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента:
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению 1 Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов.
На официальном сайте округа размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.
3.3. Справочная информация размещена на официальном сайте в сети "Интернет" (https://abmosk.ru/proekty-administrativnykh-reglamentov/proekty-administrativnykh-reglamentov-2023-goda), Едином портале, Региональном портале и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адреса официального сайта округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся на официальном сайте округа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на порталах услуг и официальном сайте округа, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Управление имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте округа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - прием в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - управление).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Буденновского муниципального округа, муниципальных услуг, утвержденный правовым актом Буденновского муниципального округа.
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги) с заключением договора приема приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность и договора социального найма с заявителем на данное жилое помещение;
решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является постановление о принятии в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированного жилого помещения (далее - постановление о принятии в муниципальную собственность), в котором указаны дата принятия и его регистрационный номер.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - уведомление об отказе).
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя вручается на бумажном носителе в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления с приложением документов, подлежащих предоставлению заявителем.
В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, в электронной форме, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем услугу.
Срок, указанный в настоящем пункте, включает в себя срок, необходимый для обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется лично заявителю или по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении сроков предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, за исключением времени обеденного перерыва.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном сайте округа в сети "Интернет".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми собственниками жилого помещения (в случае, если собственниками являются несовершеннолетние граждане, с соблюдением норм гражданского законодательства о дееспособности несовершеннолетних);
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт - для собственника достигшего 14-летнего возраста, свидетельство о рождении - для собственника, не достигшего 14-летнего возраста);
документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, справка органа записи актов гражданского состояния об изменении фамилии);
правоустанавливающие документы на передаваемое жилое помещение (в случае если право на объект не зарегистрировано в ЕГРН);
справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
документ, подтверждающий отсутствие (наличие) перепланировки жилого помещения.
Представляемые документы должны быть действительными на срок обращения за предоставлением услуги, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений, в том числе документы, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Должностное лицо управления, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (на заявителя (ей) и членов семьи)
разрешение органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в муниципальную собственность, если одним из собственников жилого помещения являются несовершеннолетние граждане или недееспособные граждане;
справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность;
адресно-справочной информацию в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, содержащую сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, передаваемом в муниципальную собственность.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 120-ФЗ за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 27 июля 2010 г. следует читать: "N 210-ФЗ"
9.3. Состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление, подписанное всеми собственниками жилого помещения (в случае, если собственниками являются несовершеннолетние граждане, с соблюдением норм гражданского законодательства о дееспособности несовершеннолетних), по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
Заявитель имеет право представить документы:
лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по адресу: Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46;
путем направления почтовых отправлений (заказным почтовым отправлением) в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
В случае направления заявления и документов для получения муниципальной услуги посредством почтовой связи (заказным почтовым отправлением) документы должны быть удостоверены в установленном порядке, за исключением документов, представляемых в подлинниках.
в электронной форме:
путем направления документов на единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Форма заявления может быть получена:
непосредственно в управлении;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте округа, на Едином портале и региональном портале. Заявление в электронной форме заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления.
Предоставляемые заявителем документы должны быть:
надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для их идентификации реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
9.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления получения муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на едином портале или региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На едином портале или региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за государственной услугой, предполагающей направление совместного заявления несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале или региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на едином портале или региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное, подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством единого портала или регионального портала.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и документов, поступивших в электронной форме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Возможность получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
9.5. Муниципальная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
9.6. При организации предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность записи на прием органом, предоставляющим муниципальную услугу, по средствам:
ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
10.2. Дополнительные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении заявления в электронной форме:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме заявления;
электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления;
заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
документы не подписаны простой электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в п. 9.4 Административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ставропольского края или муниципальными правовыми актами.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие не утвержденных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения;
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 9.1 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
наличие действующего ограничения прав или обременения, наложенного на жилое помещение в силу закона или договора (арест, залог, аренда и прочее);
наличие непогашенных обязательств, связанных с использованием жилого помещения;
отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
жилое помещение находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии;
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Плата (государственная пошлина) за предоставление муниципальной услуги не взимается.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Центральный вход в здание оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы;
пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок и расширенным переходом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц органа, предоставляющего услугу, с заявителями.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальную услугу, выделяются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специального обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается возможность получения услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, размещаются в холле органа, предоставляющего муниципальную услугу, и оборудуются информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, бланками заявлений, стульями и столами (стойками).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на официальном сайте округа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
14. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
14.1. Своевременность:
предоставление муниципальной услуги в установленный регламентом срок;
своевременное направление межведомственных запросов (в случае необходимости).
14.2. Доступность:
наличие возможности записаться на прием по телефону или по средствам единого портала или регионального портала;
наличие безбарьерной среды;
наличие возможности подать заявление в электронном виде;
доступность информации о предоставлении муниципальной услуги (возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
14.3. Качество:
предоставление муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и стандартом предоставления муниципальной услуги;
качество обслуживания при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие необоснованных отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решение органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении не превышает двух посещений, каждое из которых по продолжительности составляет не более 15 минут.
15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
15.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится:
нотариальное удостоверение копий документов (в случае не предоставления оригиналов либо при направлении документов по средствам почтовой связи), прилагаемых к заявлению, а также оформление доверенности (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается доверенное лицо).
15.2. Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации.
Нотариальное удостоверение копий документов (в случае не предоставления оригиналов либо при направлении документов по средствам почтовой связи), прилагаемых к заявлению, и оформление доверенности осуществляется за счет средств заявителя.
15.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги используются https://gosuslugi.ru., https://26gosuslugi.ru., единая система межведомственного электронного взаимодействия.
15.4. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
16. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
заключение договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированных жилых помещений;
заключение договора социального найма жилого помещения, переданного в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
16.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Содержание административной процедуры, осуществляемой в органе, предоставляющем муниципальную услугу, включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления муниципальной услуги;
выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним;
информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо управления, ответственное за консультирование заявителя, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом управления, ответственным за консультирование заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация должностным лицом управления, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале учета устных обращений по форме, устанавливаемой управлением.
16.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов и должностным лицом управления.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрацию заявления и документов и передача их в управление, проверка документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме.
Критериями принятия решения являются поступление заявления и документов, указанных в подпункте 9.1 Административного регламента в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступление его к должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Документы регистрируются посредством системы электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭДД "ДЕЛО") специалистом администрации, ответственным за делопроизводство, в день их поступления в администрацию с присвоением входящего номера и передаются в управление, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает документы, проводит проверку правильности заполнения заявления, а также на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
В случае, наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, должностное лицо управления в течение 1 рабочего дня со дня их представления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины такого отказа.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, должностное лицо управления обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 10 Административного регламента.
Результатом настоящей административной процедуры является регистрация факта приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация факта приема документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 9.2 Административного регламента должностное лицо управления, ответственное за предоставление услуги, передает в порядке делопроизводства документы должностному лицу управления, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
16.2.1. Особенности выполнения административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
16.2.2. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через единый портал, региональный портал должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов:
формирует комплект документов, поступивших в электронной форме;
осуществляет проверку поступивших для предоставления муниципальной услуги заявления и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 Административного регламента;
при наличии оснований для отказа в приеме заявления и пакета электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, или в случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме этих документов;
в случае если направленное заявление и пакет электронных документов соответствуют требованиям, предусмотренным Административным регламентом, регистрирует представленные заявление и документы и направляет заявителю уведомление об их приеме к рассмотрению.
Проверка действительности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается предоставление:
уведомления о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, содержащего сведения о дате, времени и месте приема;
уведомления о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащего сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащего сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо управления по итогам завершения выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, направляет заявителю уведомление о завершении выполнения органом, предоставляющим муниципальную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, регионального портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
16.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица, управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и непредставление заявителем лично документов, предусмотренных подпунктом 9.2 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа и приобщение к пакету документов для предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Если межведомственный информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то двухмесячный срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по межведомственному запросу последнего необходимого документа.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом управления, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критерием принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются основания, предусмотренные пунктом 9.2 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, ответа на межведомственный запрос.
Должностное лицо управления при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов и передает их должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, его приобщение к документам для предоставления муниципальной услуги, передача документов должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
16.4. Проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры, является наличие заявления и всех документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для предоставления услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 15 календарных дней со дня поступления в орган, предоставляющий услугу, заявления и документов в полном объеме и правильно оформленных.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником управления, Главой Буденновского муниципального округа.
Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги является отсутствие (наличие) оснований, указанных в подпункте 11.2 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставление муниципальной услуги должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе и направляет его на утверждение уполномоченному должностному лицу.
При наличии права на предоставление муниципальной услуги должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о принятии в муниципальную собственность.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает согласование (визирование) проекта постановления о принятии в муниципальную собственность в соответствии с делопроизводством администрации Буденновского муниципального округ и передает согласованный проект постановления на подпись Главе Буденновского муниципального округа.
После подписания постановление о принятии в муниципальную собственность возвращается должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является утвержденный проект постановления о принятии в муниципальную собственность.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация постановления о принятии в муниципальную собственность или уведомление об отказе в порядке делопроизводства в СЭДД "ДЕЛО" и направления его копии по средствам данной системы должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
16.4.1. Заключение договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированного жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления о принятии в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированного жилого помещения.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и подписание договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированного жилого помещения, подача заявления о переходе прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 календарных дней.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником управления, уполномоченным должностным лицом, заявителем.
Критерием принятия решения является наличие утвержденного постановления о принятии в муниципальную собственность.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 календарных дней со дня принятия постановления о принятии в муниципальную собственность готовит проект договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированного жилого помещения и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
По подписании договора приема приватизированных жилых помещений уполномоченным должностным лицом должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя письменно и (или) по телефону о необходимости подписания договора.
После подписания заявителем договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированных жилых помещений (договор подписывается всеми совершеннолетними собственниками жилых помещений) должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит пакет документов для государственной регистрации перехода права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Государственная регистрация прав проводится в срок, установленный федеральным законодательством.
После проведения государственной регистрации заявитель получает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, экземпляр договора приема в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированных жилых помещений с отметками о государственной регистрации права собственности.
В случае уклонения заявителя от заключения договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированных жилых помещений в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления о принятии в муниципальную собственность, указанное постановление подлежит отмене.
Результатом административной процедуры является договор передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированных жилых помещений, прошедший государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является государственная регистрация договора передачи в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края приватизированных жилых помещений.
16.4.2. Заключение договора социального найма жилого помещения, переданного в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Основанием для начала административной процедуры является получение выписки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о государственной регистрации права муниципальной собственности.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и подписание договора социального найма жилого помещения, переданного в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 15 календарных дней.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником управления, уполномоченным должностным лицом, заявителем.
Критерием принятия решения является регистрация права муниципальной собственности Буденновского муниципального округа Ставропольского края на жилые помещения, переданные в собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, переданные в собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края, готовит проект договора социального найма и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
По подписании договора социального найма уполномоченным должностным лицом должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор социального найма в журнале регистрации договоров социального найма и в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя письменно и (или) по телефону о необходимости подписания договора.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю подписанного договора социального найма жилого помещения, переданного в муниципальную собственность Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора социального найма в журнале регистрации договоров социального найма.
17. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, письменного обращения от заявителя о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
К заявлению об исправлении ошибок должны быть приложены следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (при наличии), а также личность представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя и (или) членов его семьи;
документ, подтверждающий наличие прав (полномочий) представителя заявителя и (или) членов его семьи на совершение действий, связанных с решением вопроса приватизации жилого помещения, если с заявлением обращается представитель заявителя и (или) членов его семьи;
документы, обосновывающие доводы заявителя о наличии опечаток и (или) ошибок в выданном документе, а также содержащие правильные сведения.
Заявитель вправе представить письменное обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу, непосредственно, либо направить почтовым отправлением.
Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственное за регистрацию, осуществляет регистрацию письменного обращения с прилагаемыми документами в день его поступления и в течение одного рабочего дня передает должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает обращение и исправляет допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
18. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется заместителем главы администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальником управления.
Периодичность осуществления текущего контроля осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в администрации формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании обращения граждан.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распорядительных документов администрации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические вопросы). Проверки также проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
21. Ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц управления, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушений прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители, которым предоставляется муниципальная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью должностных лиц управления при предоставлении им муниципальной услуги.
Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в соответствующие органы.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет" и единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников"
23. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими, должностных лиц, работников в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
24. Жалоба может быть подана заявителем или его представителем:
на имя Главы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, в случае если обжалуются действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
на имя руководителя управления, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть подана в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением, при личном приеме заявителя или его представителя, а также в электронном виде.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих рассматривается в соответствии с нормативным правовым актом администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
25. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме, на Едином портале и Региональном портале.
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих:
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия(бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (указывается нормативный правовой акт администрации муниципального (городского) округа Ставропольского края об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих);
постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников";
постановление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 10 октября 2023 г. N 2616 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, органов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, с правами юридического лица, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
27. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале, а также размещается и поддерживается в актуальном состоянии в Региональном реестре.
28. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами администрации |
Л.М.Демичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.