В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", распоряжением Правительства Магаданской области от 04.03.2024 N 38-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства Магаданской области от 17 июня 2019 N 94-рп "О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата", в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и развития предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа, создания механизмов привлечения инвестиций в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы, администрация Омсукчанского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2024 - 2028 годы.
2. Признать утратившими силу постановление администрации Омсукчанского городского округа от 24.09.2021 N 470 "Об утверждении Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского городского округа на 2021 - 2025 годы";
3. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru) и опубликовать в газете "Омсукчанские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
С.Н. Макаров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального округа
от 06.05.2024 N 191
Стратегический план
развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2024 - 2028 годы
Наименование |
Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2024 - 2028 годы |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Распоряжение Правительства Магаданской области от 17.06.2019 N 94-рп "О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата"; Распоряжение Правительства Магаданской области от 04.03.2024 N 38-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства Магаданской области от 17.06.2019 N 94-рп "О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата". |
Заказчик |
Администрация Омсукчанского муниципального округа |
Разработчик |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Основные цели |
- привлечение инвестиций для социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ"; - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ"; - улучшение инвестиционного климата и развитие предпринимательской деятельности в муниципальном образовании "Омсукчанский муниципальный округ". |
Основные задачи |
- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" со всеми участниками инвестиционной деятельности; - создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ"; - построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов; - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - формирование благоприятного инвестиционного имиджа; - повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели |
- темп роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за счет собственных и привлеченных средств не менее 5% к предыдущему году; - прирост/сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
Срок реализации |
2024 - 2028 годы |
Исполнители мероприятий |
- отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского муниципального округа; - Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа. |
Контроль |
Контроль за реализацией Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2024 - 2028 годы осуществляет отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа. |
Ожидаемые конечные результаты |
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций); - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Омсукчанский муниципального округ"; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования "Омсукчанский муниципального округ". |
1. Введение
Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2024 - 2028 годы (далее - План) разработан на пятилетний период и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью муниципального образования "Омсукчанский муниципального округ" (далее - Омсукчанский муниципального округ), задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Плана по годам.
Главная цель социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа - стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения округ, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" и инициативной активности субъектов экономики.
Основной приоритетной задачей социально-экономической политики у органов местного самоуправления Омсукчанского муниципального округа является создание условий для комфортного и благоприятного проживания людей путем повышения качества жизни к 2028 году на основе эффективного социально-ориентированного типа экономического развития.
Омсукчанский муниципальный округ - это самостоятельное муниципальное образование в составе Магаданской области.
На основании Закона Магаданской области от 14.03.2022 N 2680-ОЗ "О преобразовании муниципального образования "Омсукчанский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа", решения Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 21.11.2022 N 53 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Омсукчанский городской округ" муниципальное образование "Омсукчанский городской округ" преобразовано и наделено статусом муниципального округа.
Общая площадь Омсукчанского муниципального округа составляет 6 043 093 га из них:
- земли лесного фонда - 6 006 357 га (99,4%);
- земли промышленного назначения - 3 934 га(0,06%);
- земли поселений - 2 988 га (0,05%);
- земли сельскохозяйственного назначения - 346 га (0,006);
- земли запаса - 29 468 га (0,49).
В состав территории Омсукчанского муниципального округа Магаданской области входят:
1) городские населенные пункты: поселок Омсукчан, поселок Галимый, поселок Дукат;
2) сельские населенные пункты: село Верхний Балыгычан, село Меренга.
Населенные пункты, расположенные в границах территории
Омсукчанского муниципального округа
N |
Статус и наименование населенного пункта |
Численность населения (чел.) на 01.01.2024 |
Численность населения, относящегося к коренным малочисленным народам (чел.) |
Расстояние до административного центра муниципального округа (км) |
Расстояние до г. Магадана (км) |
1. |
п. Омсукчан |
3326 |
484 |
- |
560 |
2. |
п. Дукат |
1018 |
15 |
33 |
590 |
3. |
п. Галимый |
1 |
- |
24 |
581 |
4. |
с. Верхний Балыгычан |
- |
- |
89 |
569 |
5. |
с. Меренга |
- |
- |
86 |
643 |
Административный центр п. Омсукчан расположен в 560 км от г. Магадана. Населенные пункты Омсукчанского муниципального округа связаны с областным центром, с муниципальными округами Магаданской области и между собой автомобильными дорогами.
Численность населения по состоянию на 1 января 2024 года составила 4345 человек, в том числе: трудоспособного - 2897 человек, пенсионеров всех категорий - 1307 человек.
По состоянию на 01.01.2024 на территории Омсукчанского муниципального округа осуществляют деятельность 73 предприятия и организации различной формы собственности, хозяйствующих субъектов, численность индивидуальных предпринимателей - 123.
Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий экономическое развитие, структуру экономики и состояние занятости населения муниципального округа, под статистическое наблюдение попадает один раз в 5 лет выборочно, и поэтому не отражает фактическое состояние дел.
Омсукчанский район образован 16 июля 1954 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР за счет разукрепления Северо-Эвенского района.
Район располагается на северо-востоке Магаданской области. Граничит на западе со Среднеканским и Хасынским, на юге с Ольским, на востоке с Северо-Эвенским районами. На юго-востоке имеет выход на побережье Гижигинской губы Охотского моря. Площадь района составляет 60,4 тыс. км 2.
Географические особенности и климатические условия
Климат
Климат континентальный, суровый. Отличается длительной и холодной зимой и коротким летом. Среднегодовая температура минус 11,3 0. Продолжительность безморозного периода составляет 60 дней. Повсеместно (кроме речных долин) распространены многолетнемерзлые породы.
Рельеф
Рельеф района сильно расчленен глубокими впадинами Сутойского речного бассейна. Три четверти территории района занято древесно-кустарниковой растительностью. Омсукчанский район имеет сильно развитую гидрографическую сеть. Насчитывается 32 реки и речки. Из них самые крупные: Сугой, Купка, Вилига, Пропащая, Каркодон. Много малых озер. Реки и озера богаты рыбой.
Район раскинулся среди многочисленных хребтов Колымского нагорья, отдельные вершины которого превышают 1,5 тысячи метров. Долины рек и низины занимают редколесья и лесотундра, а выше 500 метров - тундра. На севере практически вся местность укрыта тундрой.
Животный мир
Животный мир богат ценными промысловыми животными. В таежно-тундровой зоне обитает 17 видов пушных зверей. В районе постоянно обитает и прилетает на гнездовье до 100 видов птиц.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство, некогда очень развитое в районе ввиду благоприятных климатических условий, сейчас представлено личными подсобными хозяйствами. Из товаров народного потребления на территории района производятся хлебобулочные изделия и рыбная продукция.
Геология и геодезия.
До сих пор это одна из наиболее перспективных в горнорудном отношении территория области. Более всего Омсукчанский район славится серебром. По содержанию этого металла Омсукчанские руды не уступают рудам знаменитых рудников Южно-Африканской Республики.
2. Инвестиционная привлекательность
Экономика округа многоотраслевая, но её базовую основу составляет горнодобывающая промышленность. Недра района богаты серебром, золотом, оловом, углём.
Район обеспечен собственными топливными ресурсами. Каменный уголь добывают на месторождении "Булурский".
Главные компании района: АО "Полиметалл", ООО "Северо-Восточная угольная компания", ООО "Рыбная компания", ООО "Омсукчанская горно-геологическая компания", ООО "Фарн" и другие.
Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Омсукчанского муниципального округа, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Омсукчанский муниципальный округ по своему производственному потенциалу является достаточно инвестиционно-привлекательным.
2.1. Добыча полезных ископаемых
До сих пор это одна из наиболее перспективных в горнорудном отношении территорий области. Более всего Омсукчанский район славится серебром.
Крупнейшие месторождения серебра, золота - "Дукат", "Лунное", "Приморское", "Перевальное", "Джульетта".
Ведутся геологоразведочные работы на драгоценные металлы на месторождениях, "Терем", "Мечта", "Халали", "Перевальное", "Верхняя Калалага", "Нижняя Калалага", "Возвратное-2", на Иваньинском рудном узле. Перспективы развития округа связаны с дальнейшей эксплуатацией уже разработанных месторождений, а также с освоением лицензированных объектов.
Главной компанией района по добыче полезных ископаемых является АО "Полиметалл".
"Полиметалл" - это горнорудная добывающая компания, одна из крупнейших в мире по добыче драгоценных металлов. Входит в тройку крупнейших производителей золота в России. Активы компании находятся в России и Казахстане, а центральный офис расположен в Санкт-Петербурге.
Дукатский хаб - один из первых и ключевых активов "Полиметалла", на сегодня является третьим по величине месторождением серебра в мире. Он был создан в 2008 г. за счет объединения Дукатского ГОКа и зотолоизвлекательной фабрики Лунное, расположенных недалеко друг от друга и имеющих много общих вспомогательных служб, начиная от ремонтных подразделений, заканчивая общим планированием и бюджетированием, цепочкой сбыта, службой персонала и так далее.
Комплекс состоит из Омсукчанской ЗИФ, перерабатывающей руду с рудников Дукат и Гольцовое, и ЗИФ месторождения Лунное, где перерабатывается руда с месторождений Лунное и Перевальное, а также концентрат, полученный на Омсукчанской фабрике. Полиметалл реализует несколько проектов геологоразведки, которые должны улучшить ресурсную базу предприятия.
В настоящее время Омсукчанская ЗИФ перерабатывает более1 800 тысяч тонн руды в год. ЗИФ использует флотацию, что позволяет перерабатывать различные типы руды. Обогатительная фабрика месторождения Лунное, с другой стороны, использует цианидное выщелачивание с последующим применением процесса Меррилл-Кроу чтобы восстанавливать серебро и золото из цианидного раствора.
2.2. Наличие водоемов, рыболовство
Омсукчанский район расположен в центральной части Магаданской области, протянувшись от побережья Охотского моря вглубь континента на несколько сот километров.
Так же район имеет сильно развитую гидрографическую сеть. Насчитывается 32 реки и речки. Из них самые крупные: Сугой, Купка, Вилига, Пропащая, Каркодон. Много малых озер. Реки и озера богаты рыбой.
Наличие и видовое разнообразие рыбных запасов - хариус, сиг, ленок, налим, щука, форель, голец, кета, горбуша, кижуч, сельдь, мойва, камбала, крабы.
2.3. Наличие лестного фонда
Леса, в основном хвойные, занимающие 99,4% территории Омсукчанского муниципального округа;
2.4. Транспортная инфраструктура
В Омсукчанском муниципальном округе автомобильный транспорт является основным в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. В муниципальном округе осуществляются регулярные пассажирские авиаперевозки. В 7 км от поселка Омсукчан расположен "Аэропорт "Омсукчан", обслуживающий внутриобластные рейсы. Аэропорт имеет необходимый комплекс зданий и сооружений (аэровокзал, склад ГСМ, гаражи, объекты радиотехнического обеспечения, управления воздушным движением и т. д.). Железнодорожное сообщение отсутствует. Ближайший морской порт находиться в городе Магадан. В пределах муниципального округа судоходство по рекам не осуществляется.
По территории округа проходит автомобильная трасса федерального значения "Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь".
Необходимо отметить, что показатель "Объем инвестиций в основой капитал" (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя является одним из важных показателей при оценке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Объем инвестиций в основной капитал за 2021 - 2023 гг.
Размер инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2021 году составил 971461 руб., в 2022 году - 1015119 руб., что на 4,5% больше показателя за 2021 год, в 2023 году - 1384657 руб. что на 36,4% больше показателя 2022 года и на 42,5% больше показателя 2021 года.
В муниципальном округе ведется работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:
- ведется постоянная работа по внедрению Стандарта деятельности администрации Омсукчанского муниципального округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального округа;
- постановлением главы Омсукчанского городского округа от 18.05.2020 г. N 7-пг "О Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при главе Омсукчанского муниципального округа " создан инвестиционный совет, обеспечивающий проведение единой инвестиционной политики в Омсукчанском муниципальном округе, а так же по содействию создания благоприятных условий для эффективного использования инвестиций в соответствии с основными приоритетами стратегического развития Омсукчанского муниципального округа;
- распоряжением администрации Омсукчанского городского округа от 11.05.2022 г. N 243-р утвержден План мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в Омсукчанском муниципальном округе;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 03.02.2017 г. N 115 утверждено положение о муниципально-частном партнерстве в Омсукчанском муниципальном округе;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 27.04.2017 г. N 335 утверждена Стратегия социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа на период до 2030 года;
- постановлением администрации Омсукчанского муниципального округа от 19.03.2024 г. N 116 утвержден План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа до 2030 года;
- решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 17.01.2015 г. N 19 установлена льгота по уплате земельного налога;
- распоряжением администрации Омсукчанского городского округа от 25.03.2021 г. N 153-р утвержден порядок рассмотрения обращений участников инвестиционной деятельности, поступивших, по каналу прямой связи;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 05.08.2021 г. N 411 определены структурные подразделения администрации Омсукчанского муниципального округа для управления деятельностью по улучшению инвестиционного и делового климата в Омсукчанского муниципальном округе;
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 24.04.2021 г. N 431 утвержден Регламент "Сопровождение инвестиционных проектов на территории Омсукчанского муниципального округа";
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 13.01.2021 г. N 13 утверждена муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском муниципальном округе";
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.10.2015 г. N 700 в целях снижения административных барьеров для бизнеса, выявления в нормативных правовых актах муниципального округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омсукчанского муниципального округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Омсукчанского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- постановлением администрации Омсукчанского муниципального округа от 24.04.2024 г. N 180 утверждена инвестиционная декларация муниципального образования "Омсукчанского муниципального округа";
- решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 26.05.2015 г. N 59 утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства";
- ведется реестр муниципального имущества.
3. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Актуальная для Омсукчанского муниципального округа, как и в целом по России, остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций.
Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального округа, формирование инвестиционной привлекательности Омсукчанского муниципального округа требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.
Отсутствие более полной информации о предприятиях - производителях и потенциальных инвесторах влияет на ход инвестиционных процессов и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
В целом дальнейшее развитие инвестиционных процессов в Омсукчанском муниципальном округе сдерживают:
- структурная несбалансированность секторов производства;
- обострение проблемы сбыта из-за высокой стоимости продукции технологической готовности;
- отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при сравнительно высоких ставках банковских кредитов;
- высокая стоимость энергетических ресурсов;
- слабая общественная активность самих предпринимателей;
- отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов;
- суровые климатические условия и отток населения в центральные районы России.
План развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призван обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
Решать проблемы развития малого и среднего бизнеса необходимо комплексно, совмещая поддержку по различным направлениям. Комплексный характер решения проблем в секторе малого и среднего предпринимательства возможен программно-целевым методом, который в рамках единого плана предполагает увязку множества мероприятий, обеспечивающих комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности.
Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования "Омсукчанского муниципального округа"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Географическое положение, природные и трудовые ресурсы | |
Наличие автомобильных дорог |
Расположен в значительной отдаленности от областного центра |
Имеет выход к Охотскому морю |
Недостаточно квалифицированных кадров. Маленький рынок сбыта для своих товаров, работ, услуг |
Округ располагает ресурсами полезных ископаемых, лесом и рыбой |
Климат континентальный, суровый. Зима продолжительная, лето прохладное. |
Значительные земельные, водные и лесные ресурсы, благоприятные экологические условия для населения и создания новых производств |
Суровые климатические условия, горная местность |
Демография | |
|
Миграционный отток населения |
|
Естественная убыль населения |
Малые и средние предприятия | |
Развита инфраструктура торговли и бытового обслуживания |
Высокая стоимость продукции |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы |
Непривлекательность для инвестора, слабо развита инфраструктура поддержки бизнеса |
Иные факторы | |
Открытость власти, спокойная криминогенная обстановка |
Неразвита банковская, страховая и т.п. системы в муниципального округе |
Цели и задачи Плана
Для реализации Плана на территории Омсукчанского муниципального округа органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Инвестиционного плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Основными целями являются:
- привлечение инвестиций для социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ";
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ";
- улучшение инвестиционного климата и развитие предпринимательской деятельности в муниципальном образовании "Омсукчанский муниципальный округ".
Выполнение поставленных целей обусловлено решением следующих задач:
- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" со всеми участниками инвестиционной деятельности;
- создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ";
- построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание нормативно правовой базы, способствующей росту деловой и инвестиционной активности;
- информационная прозрачность инвестиционной политики муниципального округа: наполнение раздела "Инвестиции" на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ";
- повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать мероприятия Плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальный округе в пятилетний период с 2024 по 2028 годы.
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций);
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ";
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ;
- создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.
Целевые индикаторы и показатели эффективности деятельности главы Омсукчанского муниципального округа
N п/п |
Целевые индикаторы |
ед. изм. |
прогнозные значения индикаторов |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1. |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за счет собственных и привлеченных средств |
% |
не менее 5% к уровню 2023 года |
не менее 5% к уровню 2024 года |
не менее 5% к уровню 2025 года |
не менее 5% к уровню 2026 года |
не менее 5% к уровню 2027 года |
2. |
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства |
% |
не менее 5% к уровню 2023 года |
не менее 5% к уровню 2024 года |
не менее 5% к уровню 2025 года |
не менее 5% к уровню 2026 года |
не менее 5% к уровню 2027 года |
3. |
Объем инвестиций в основой капитал" (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
% |
не менее 5% к уровню 2023 года |
не менее 5% к уровню 2024 года |
не менее 5% к уровню 2025 года |
не менее 5% к уровню 2026 года |
не менее 5% к уровню 2027 года |
Приложение
к Стратегическому плану развития инвестиционной
и предпринимательской деятельности
на территории Омсукчанского муниципального округа
на 2024 - 2028 годы
Мероприятия ("дорожная карта")
Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2025 - 2028 годы
N |
Содержание мероприятия |
Результативность выполнения |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. Нормативно правовая основа повышения инвестиционной привлекательности, развития и поддержки предпринимательства | ||||
1.1. |
Мониторинг федеральной и региональной нормативной правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности |
разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Омсукчанского муниципального округа, Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального круга |
Весь период |
1.2. |
Изучение и применение передового опыта муниципальных образований других муниципальных округов в формировании и реализации местной инвестиционной политики |
разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Омсукчанского муниципального округа, Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального круга |
Весь период |
1.3. |
Анализ и принятие нормативных правовых актов Омсукчанского муниципального округа, регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности, поддержка малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения органов власти и малого бизнеса |
разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Омсукчанского муниципального округа, Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального круга |
Весь период |
2. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" | ||||
2.1. |
Разработка и обновление инвестиционного паспорта Омсукчанского муниципального округа |
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа муниципального округа |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Ежегодно, по мере необходимости |
2.2. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" информации об инвестиционной привлекательности муниципального округа |
Привлечение потенциальных инвесторов |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Постоянно |
2.3. |
Сопровождение инвестиционных проектов и оказание консультационной помощи инвесторам по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа |
Обеспечение инвесторов оперативной информацией по актуальным вопросам инвестирования и создание благоприятного инвестиционного климата, контроль за реализацией проектов (организационная поддержка) |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Постоянно |
2.4. |
Мониторинг инвестиционной деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа, формирование и ведение реестра инвестиционных проектов |
Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Постоянно |
3. Развитие инвестиционной деятельности | ||||
3.1. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства объектов недвижимости муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в аренду на долгосрочной основе |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Омсукчанского муниципального округа |
Весь период реализации Плана |
3.2. |
Оказание помощи при подключении объектов коммунальной инфраструктуры в области жилищного строительства |
Содействие в реализации инвестиционных проектов |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального круга |
Весь период реализации Плана |
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
4.1. |
Содействие деятельности некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Постоянно |
4.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в рамках МП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском муниципальном округе" |
Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Ежегодно |
4.3. |
Обновление раздела "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" |
Формирование привлекательного имиджа муниципального округа |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Постоянно |
4.4. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории Омсукчанского муниципального округа |
Развитие и рост субъектов малого бизнеса; Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа с субъектами малого и среднего бизнеса |
Отдел экономики администрации Омсукчанского муниципального округа |
Постоянно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 6 мая 2024 г. N 191 "Об утверждении Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Омсукчанского муниципального округа на 2024 - 2028 годы"
Вступает в силу с 6 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" (www.omsukchan-adm.ru) 6 мая 2024 г.
газета "Омсукчанские вести", 17 мая 2024 г. N 20