Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 31.05.2024 N 372-П
Административный регламент
регистрации аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Томский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент регистрации аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Томского района" устанавливает порядок и стандарт регистрации аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Томского района", в том числе в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района" (далее - комитет по ГО и ЧС), ответственного за регистрацию, а также его работников.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Томского района (далее - АТР).
1.2. Регистрации подлежат юридическим лица, учредившие нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - заявитель), от имени заявителя для целей регистрации могут обратиться их уполномоченные представители.
1.3. Информация по вопросам регистрации предоставляется комитетом по ГО и ЧС
Адрес комитета по ГО и ЧС г. Томск, ул. Карла Маркса, 56, 8 этаж, кабинет 807, тел.: (8382) 2-40-78-31, адрес электронной почты gochs@atr.tomsk.gov.ru.
Время приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 12.45 часов.
1.4. Возможность регистрации нештатных аварийно-спасательных формирований через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
1.5. Информирование заявителей по вопросам регистрации, в том числе о ходе регистрации, производится специалистом комитета по ГО и ЧС, ответственным за осуществление регистрационных действий (далее - специалист комитета):
1) при их устном личном обращении в комитет по ГО и ЧС;
2) по письменным обращениям в Управление ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района
1.6. Специалист комитета должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
1.7. Специалист комитета предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о комитете по ГО и ЧС, включая информацию о его месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке регистрации и ходе ее проведения;
3) о перечне документов, необходимых для регистрации;
4) о времени приема документов, необходимых для регистрации;
5) о сроке предоставления регистрации;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для регистрации;
7) об основаниях отказа в регистрации;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета по ГО и ЧС ответственного за регистрацию, его работников.
1.8. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
1.9. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя со специалистом комитета.
При ответах на телефонные звонки специалист комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
1.10. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в комитет по ГО и ЧС.
Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа.
1.11. На сайте Администрации Томского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) о комитете по ГО и ЧС, порядке регистрации и ходе мероприятий по регистрации;
2) список документов, необходимых для получения осуществления регистрации;
3) о сроках осуществления регистрации;
4) извлечения из административного регламента (об основаниях отказа в предоставлении регистрации; об описании конечного результата регистрации; о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) комитета по ГО и ЧС, ответственного за регистрацию;
5) почтовый адрес комитета по ГО и ЧС, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления регистрации, адреса электронной почты комитета по ГО и ЧС, сайта Администрации Томского района;
6) перечень муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с регистрацией.
1.12. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
2. Стандарт регистрации
2.1. Органом, осуществляющим регистрацию аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Томский район", является Управление ЖКХ, ГО и ЧС АТР.
Ответственным за осуществление регистрации является комитет по ГО и ЧС, созданный Управлением ЖКХ, ГО и ЧС в целях решения вопросов местного значения в области ГО и ЧС.
Регистрация осуществляется специалистом комитета.
2.2. Результатом проведенных мероприятий является:
1) регистрация аттестованного нештатного аварийно-спасательного формирования (далее - НАСФ) путем внесения записи в реестр аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее НАСФ), дислоцированных на территории Томского района (далее - реестр), по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) выдача (направление) уведомления о внесении записи в реестр.
2.3. Срок осуществления регистрации составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации в комитет по ГО и ЧС;
Днем поступления заявления считается дата регистрации заявления в Управлении ЖКХ, ГО и ЧС.
2.4. Срок выдачи (направления) уведомления заявителю о внесении записи в реестр, являющейся результатом регистрации, - не более 3-х рабочих дней со дня внесения записи в реестр либо со дня подписания уведомления об отказе в регистрации НАСФ.
2.5. Осуществление регистрации осуществляется в соответствии с положениями:
2.5.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.2. Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.5.3. Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2.5.4. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.5. Приказа МЧС России от 12.03.2018 N 99 "Об утверждении Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований".
2.6. Для осуществления регистрации заявитель представляет в комитет по ГО и ЧС следующие документы:
2.6.1. Заявление, подписанное руководителем организации и заверенное печатью (при наличии) организации, создавшей НАСФ, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования НАСФ, места дислокации (адреса) и телефона НАСФ, номера бланка свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и даты аттестации, способа направления уведомления о регистрации, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, подписавшего заявление, по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Копию свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091, заверенную подписью руководителя организации и печатью (при наличии) организации.
2.6.3. Паспорт аттестованного НАСФ, содержащий информацию о:
1) наименовании НАСФ;
2) зоне ответственности НАСФ;
3) месте дислокации (адресе) и номере телефона НАСФ;
4) количестве личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в НАСФ;
5) дате последней аттестации НАСФ;
6) возможностях аттестованного НАСФ по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;
7) готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
8) оснащенности аттестованного НАСФ, в том числе о количестве и видах транспортных средств аттестованного НАСФ, на которых установлены (подлежат установке) устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Рекомендуемый образец паспорта аттестованного НАСФ приведен в приложении N 2 к Порядку регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, утвержденному приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем при личном обращении в комитет по ГО и ЧС, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направлены в форме электронных документов.
2.8. Запрещается требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением регистрации;
2) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для осуществления регистрации либо в предоставлении регистрации, за исключением следующих случаев;
изменение требований муниципальных нормативных правовых актов, касающихся осуществления регистрации, после первоначальной подачи заявления, наличие ошибок в заявлении о регистрации и документах поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для осуществления регистрации либо в предоставлении регистрации и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для осуществления регистрации.
Не принимаются документы для регистрации аттестованного НАСФ, направленные в комитет по ГО и ЧС по истечении 1 месяца с даты аттестации НАСФ, указанной в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданном по итогам первичной, периодической или внеочередной аттестации.
2.9. Требования к документам, предъявляемым заявителем:
1) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для осуществления регистрации, является:
1) неуказание необходимых сведений в заявлении, предусмотренных формой заявления (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
3) документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
4) текст документа не поддается прочтению;
5) наличие в заявлении нецензурных слов либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работников комитета по ГО и ЧС, а также членов их семей.
Отказ в приеме к рассмотрению документов не препятствует повторному обращению за предоставлением регистрации и может быть обжалован заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении регистрации является представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушение требований, предусмотренных пунктами 2.6, 2.9 настоящего административного регламента, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.12. Комитет по ГО и ЧС не вправе отказывать в предоставлении регистрации, если документы необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте МЧС России и официальном сайте Главного управления МЧС России по Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Регистрация и информация о регистрации предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.14. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, поступившие от заявителя в комитет по ГО и ЧС для осуществления регистрации, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
2.15. Прием заявителя осуществляется в помещении занимаемом комитетом по ГО и ЧС.
Рабочее место специалиста комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке регистрации;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Взаимодействие заявителя со специалистом комитета осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для осуществления регистрации;
2) за получением результата регистрации.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Отдела при осуществлении регистрации не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
2.16. При обращении о регистрации в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении в целях регистрации, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При направлении запроса о осуществлении регистрации в электронной форме заявитель прикладывает к заявлению документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Регистрация включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления и приложенных к нему документов, проверка полноты и достоверности документов, регистрация заявления либо выдача (направление) решения об отказе в приеме документов;
2) рассмотрение заявления, принятие решения об осуществлении регистрации или об отказе в ее осуществлении и выдача (направление) результата регистрации.
3.2. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом "1" пункта 3.1 настоящего административного регламента, является поступление от заявителя в комитет по ГО и ЧС документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения заявителя в комитет по ГО и ЧС;
2) посредством направления документов через операторов почтовой связи;
3.2.1. Заявление, поступившее в комитет по ГО и ЧС по почте, регистрируется в день его поступления в Управление ЖКХ, ГО и ЧС специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в журнале регистрации входящей корреспонденции либо в системе электронного документооборота с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления.
В случае подачи заявления в ходе личного приема заявителя, специалист комитета по ГО и ЧС проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку представленных копий документов оригиналам.
3.2.2. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами (при наличии) в электронной форме специалист Комитета осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.3. Проверка полноты представленных заявителем документов об осуществлении регистрации.
Заявление с прилагаемыми документами в день его поступления в Управление ЖКХ, ГО и ЧС передается специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, председателю комитета по ГО и ЧС либо лицу, его замещающему в течение одного рабочего дня.
Председатель комитета по ГО и ЧС в течение одного рабочего дня рассматривает поступившее заявление с документами и передает их специалисту комитета, который проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист Комитета в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает и направляет заявителю письмо об отказе в приеме документов с приложением поступивших к заявлению документов одним из способов, указанным в заявлении:
1) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, указанный в электронном сообщении, с которого поступило заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Решение об отказе в приеме документов оформляется на бланке Управления ЖКХ, ГО и ЧС, подписывается начальником Управления и должно содержать ссылку на основание, предусмотренное пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
В случае отказа в приеме документов, поданных при личном приеме заявителя, заявителю возвращаются поданные документы и разъясняются основания отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры, предусмотренной подпунктом "1" пункта 3.1 настоящего административного регламента является прием и регистрация заявления и документов либо выдача (направление) решения об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении регистрации или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимого для осуществления регистрации.
Специалистом комитета проверяется комплектность представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, а также наличие исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.
3.3.2. Специалист комитета по итогам проверки, указанной в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии указанных в заявлении сведений для принятия решения о регистрации аттестованного НАСФ;
2) о несоответствии указанных в заявлении сведений для принятия решения о регистрации аттестованного НАСФ.
3.3.3. Решение о регистрации оформляется в виде письменного уведомления, содержащего информацию о регистрации аттестованного НАСФ.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявления и принятие решения об осуществлении регистрации или об отказе в регистрации является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
В случае несоответствия указанных в заявлении сведений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.