Рассмотрев протест Режевской городской прокуратуры от 13.05.2024 N 02-01-2024/100-24-20650057 на решение Режевской Думы от 08.09.2021 N 26 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Режевском городском округе", руководствуясь федеральными законами от 04 августа 2023 года N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25 декабря 2023 года N 625-ФЗ "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля 2005, N 86), Режевская Дума решила:
1. Удовлетворить протест Режевской городской прокуратуры от 13.05.2024 N 02-01-2024/100-24-20650057 на решение Режевской Думы от 08.09.2021 N 26 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Режевском городском округе".
2. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Режевском городском округе, утвержденное решением Режевской Думы от 08.09.2021 N 26, с изменениями, внесенными решениями Режевской Думы от 16.03.2022 N 7, от 20.04.2022 N 21 (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. В пункте 6 раздела I Положения цифры "2023" заменить цифрами "2025".
2.2. Дополнить подраздел 5 раздела II Положения пунктами 40.1., 40.2., 40.3., 40.4. следующего содержания:
"40.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением, составленным в произвольной форме, о проведении в отношении его профилактического визита, (далее - заявление контролируемого лица).
40.2. Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
40.3. Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
40.4. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
2.3. Пункт 43 в подразделе 1, раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"43. В соответствии с частью 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципальный контроль в сфере благоустройства не применяется. На основании части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Режевского городского округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований.".
2.4. Дополнить подраздел 2 раздела III Положения пунктами 51.1., 51.2., 51.3., 51.4., 51.5., 51.6., 51.7. следующего содержания:
"51.1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований законодательства в сфере благоустройства;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере благоустройства и невозможностью оценить выполнение данного предписания.
5) поступлением сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В этом случае контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступать к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
51.2. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с:
1) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере благоустройства и невозможностью оценить выполнение данного предписания.
4) поступлением сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В этом случае контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступать к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении
внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
51.3. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
51.4. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного органа проводится оценка их достоверности.
51.5. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
51.6. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет руководителю контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.".
51.7. Информирование контролируемых лиц о совершаемых контрольным органом действиях и принимаемых решений осуществляется следующим образом:
1) путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе, направление ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля.
2) путем направления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).".
2.5. Подраздел 3 раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Инспекционный визит
52. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться при наличии оснований, предусмотренных пунктом 51.1 настоящего Положения.
53. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51.2 настоящего Положения.
54. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.".
2.6. Подраздел 4 раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"Подраздел 4. Рейдовый осмотр
55. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
56. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться при наличии оснований, предусмотренных пунктом 51.1 настоящего Положения.
57. Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51.2. настоящего Положения.
58. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица контрольного органа вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам контрольного органа к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.".
2.7. Пункты 59, 64, в подразделе 5 раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"59. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, а также результаты оказанных муниципальных услуг, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий, данные государственных информационных систем, иные сведения и информация, использование которых, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, допускается при проведении контрольного мероприятия.".
"64. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 51.1 настоящего Положения, без согласования с органами прокуратуры.".
2.8. Пункт 66 подраздела 5 раздела III Положения исключить.
2.9. Пункты 67, 68, 70 в подразделе 6 раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"67. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.".
"68. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51.2. настоящего Положения.".
"70. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 67.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий;
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в соответствии пунктом 51.7 настоящего Положения, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.".
2.10. Дополнить подраздел 6 раздела III Положения пунктами 70.1., 70.2., 70.3., 70.4., 70.5., 70.6. следующего содержания:
"70.1. В случае направления уведомления о проведении выездной проверки по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в информационной системе, контролируемое лицо считается уведомленным о проведении в отношении него выездной проверки, в том числе с момента получения должностным лицом контрольного органа, направившим такое уведомление, сообщения о доставке соответствующего электронного письма по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в информационной системе.
70.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц контрольного органа, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица с решением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
70.3. Заверенная копия решения о проведении выездной проверки при проведении выездной проверки вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу, уполномоченному представителю контролируемого лица.
70.4. На обратной стороне заверенной копии решения о проведении внеплановой выездной проверки руководитель или уполномоченное должностное лицо, уполномоченный представитель контролируемого лица, делает отметку о времени и дате ознакомления с решением о проведении выездной проверки. С момента проставления данной отметки начинается срок проведения выездной проверки.
70.5. В случае если руководитель или уполномоченное должностное лицо, уполномоченный представитель контролируемого лица, отказываются или иным способом уклоняются от ознакомления с решением о проведении выездной проверки и такое уклонение (отказ) от ознакомления с решением не является препятствием для начала осуществления выездной проверки, должностное лицо контрольного органа, проводящее проверку, делает соответствующую отметку на решении.
70.6. Контролируемые лица вправе привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.".
2.11. Подраздел 8 раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Выездное обследование
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд в пределах своих полномочий.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.".
2.12. Раздел IV Положения изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Результаты контрольного мероприятия
75. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
76. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт (за исключением акта по результату контрольного мероприятия без взаимодействия) вручается для ознакомления контролируемому лицу либо его уполномоченному представителю.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В акте указываются все нарушения, выявленные в результате проводимого контрольного мероприятия, включая случаи отсутствия выявленного нарушения в качестве основания проведения контрольного мероприятия, в том числе в выданном контролируемому лицу предписании.
В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и кем оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы (если предусмотрены) должны быть приобщены к акту.
Акт контрольного мероприятия вносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.".
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте Режевского городского округа и опубликовать в газете "Режевская весть".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по промышленности, строительству, коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
Председатель Режевской Думы |
Н.А. Бачинин |
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 июня 2024 г. N 28 "О рассмотрении протеста Режевской городской прокуратуры от 13.05.2024 N 02-01-2024/100-24-20650057 на решение Режевской Думы от 08.09.2021 N 26 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Режевском городском округе"
Опубликование:
официальный сайт Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
газета "Режевский рабочий" от 26 июня 2024 г. N 26 ("Муниципальный вестник")