Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Омска от 3 марта 2016 года N 275-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Омска по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, заключение и расторжение договоров найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда" следующие изменения:
1) преамбулу после слов "Уставом города Омска," дополнить словами "постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг",";
2) в приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Омска по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, заключение и расторжение договоров найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда":
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В качестве заявителей могут выступать:
1) для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма служебного жилого помещения - граждане, включенные в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений специализированного фонда по договорам найма служебного жилого помещения;
2) для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма жилого помещения в общежитии - граждане, включенные в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений специализированного фонда по договорам найма жилого помещения в общежитии;
3) для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма жилого помещения маневренного фонда - граждане, включенные в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений специализированного фонда по договорам найма жилого помещения маневренного фонда;
4) для расторжения договоров найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда - граждане, которым предоставлены жилые помещения специализированного фонда по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда (далее - заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги вправе выступать их уполномоченные представители.";
- абзац второй пункта 4 после слов "предоставляются организациями" дополнить словами "и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
- в пункте 7 слова "(www.admomsk.ru)" заменить словами "(с доменным именем admomsk.gosuslugi.ru)";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, заключения договоров найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, представляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление (по форме согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему Административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
3) ходатайство Председателя Омского городского Совета, руководителя структурного подразделения Администрации города Омска, Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска, руководителя муниципального унитарного предприятия города Омска, руководителя муниципального учреждения города Омска, в котором осуществляет трудовую деятельность заявитель (по форме согласно приложениям N N 9, 10 к настоящему Административному регламенту);
4) заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки гражданина и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
5) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя) и совместно с ним проживающих членов семьи;
6) копии документов, подтверждающих степень родства заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи (за исключением копий свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации. При этом копии свидетельств об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, заявитель представляет самостоятельно);
7) копия финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи либо документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление.";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма жилого помещения маневренного фонда, заключения договоров найма жилого помещения маневренного фонда, представляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
3) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя) и совместно с ним проживающих членов семьи;
4) копии документов, подтверждающих степень родства заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи (за исключением копий свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации. При этом копии свидетельств об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, заявитель представляет самостоятельно);
5) копия финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи либо документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление;
6) копии документов, подтверждающих утрату жилого помещения в городе Омске в результате обращения взыскания на это жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для заявителя единственным (при наличии).";
- главу 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно" дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или, при наличии технической возможности, посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
- пункты 14, 15 изложить в следующей редакции:
"14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, заключения договоров найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) о правах заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
2) выписка из реестра муниципального имущества города Омска на предоставляемое жилое помещение;
3) технический паспорт на предоставляемое жилое помещение либо поэтажный план;
4) выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, предоставляемое заявителю;
5) копия финансового лицевого счета на жилое помещение, предоставляемое заявителю, либо документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в указанном жилом помещении;
6) заключение межведомственной комиссии города Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда о соответствии помещения, предоставляемого заявителю, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
7) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, в случае если заявителем не представлены оригиналы паспортов членов его семьи или их нотариально заверенных копий;
8) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), а также состоящих на миграционном учете, сведения о составе лиц, проживающих совместно с заявителем по одному адресу;
9) копии документов, содержащих сведения о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, перемене имени, смерти в отношении заявителя и (или) членов его семьи.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилых помещений специализированного фонда по договорам найма жилого помещения маневренного фонда, заключения договоров найма жилого помещения маневренного фонда, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРН о правах заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
2) копии документов, подтверждающих проведение капитального ремонта или реконструкции дома, жилое помещение в котором заявитель занимает по договору социального найма (при наличии);
3) копии документов, подтверждающих непригодность единственного жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (при наличии);
4) копии документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (при наличии);
5) выписка из реестра муниципального имущества города Омска на предоставляемое жилое помещение;
6) технический паспорт на предоставляемое жилое помещение либо поэтажный план;
7) выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, предоставляемое заявителю;
8) копия финансового лицевого счета на жилое помещение, предоставляемое заявителю, либо документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в указанном жилом помещении;
9) заключение межведомственной комиссии города Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда о соответствии помещения, предоставляемого заявителю, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
10) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, в случае если заявителем не представлены оригиналы паспортов членов его семьи или их нотариально заверенных копий;
11) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), а также состоящих на миграционном учете, сведения о составе лиц, проживающих совместно с заявителем по одному адресу;
12) копии документов, содержащих сведения о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, перемене имени, смерти в отношении заявителя и (или) членов его семьи.";
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие гражданина в списках граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений специализированного фонда по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в главе 9 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) поступление в Администрацию города Омска ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если заявитель был уведомлен специалистом Департамента, ответственным за прием документов по принципу "одного окна", о необходимости представления такого документа и (или) информации, и заявитель не представил такой документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
5) отсутствие свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Омска, подлежащего предоставлению по договорам найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда.";
- абзац пятый пункта 34 изложить в следующей редакции:
"- через официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет" с доменным именем admomsk.gosuslugi.ru, по электронной почте в адрес Департамента: djp@admomsk.omskportal.ru, отдела "Служба одного окна": odnookno@admomsk.omskportal.ru.";
- в пункте 43:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Вместе с оригиналами документов заявитель представляет копии документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Административного регламента. При предъявлении копий документов, не заверенных нотариально, специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", запрашивает у заявителя оригиналы документов и заверяет копии своей подписью и штампом Департамента "Копия верна".";
абзац двенадцатый после слов "нуждающихся в жилых помещениях" дополнить словами ", и реализации программ в жилищной сфере";
- пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных главой 10 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", используя СЭДД, уведомляет отдел информатизации и организации предоставления муниципальных услуг управления делами Администрации города Омска (далее - отдел информатизации и организации предоставления муниципальных услуг) о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия о предоставлении:
1) из публично-правовой компании "Роскадастр":
- выписки из ЕГРН о правах заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
- выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, предоставляемое заявителю;
2) из департамента имущественных отношений Администрации города Омска - выписки из реестра муниципального имущества города Омска на предоставляемое жилое помещение;
3) из департамента городского хозяйства Администрации города Омска - заключения межведомственной комиссии города Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) из Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов:
- сведений о действительности паспорта гражданина Российской Федерации, в случае если заявителем не представлены оригиналы паспортов членов его семьи или нотариально заверенные копии таких паспортов;
- сведений о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу;
5) из Федеральной налоговой службы - сведений о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, перемене имени, смерти в отношении заявителя и (или) членов его семьи (при предоставлении заявителем копий свидетельств).
Отдел информатизации и организации предоставления муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления от Департамента оформляет запрос в рамках внутриведомственного, межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении вышеуказанных документов.
В течение одного рабочего дня с даты получения документов в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия отдел информатизации и организации предоставления муниципальных услуг предоставляет их в Департамент.
Документы, предусмотренные подпунктами 3, 5 пункта 14, подпунктами 6, 8 пункта 15 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Непредставление (несвоевременное представление) документов по межведомственному и внутриведомственному запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.";
- пункт 54 после слов "работы Департамента" дополнить словом "ежегодно";
- дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:
"54-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.";
3) приложение N 4 "Заявление (согласие) на обработку персональных данных" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска официально опубликовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Мэра города Омска |
Е.В. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 20 июня 2024 г. N 488-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 3 марта 2016 года N 275-п"
Опубликование:
сетевое издание "Омск.рф. Правовой портал Администрации города Омска" https://gradomsk.ru/ 26 июня 2024 г.