В соответствии со ст. 78, ст. 78.5 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в целях реализации Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 г. N 834 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2024 г. N 190), реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор", утвержденной постановлением администрации городского округа город Бор от 18 ноября 2014 г. N 8166, администрация городского округа город Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники.
2. Отменить:
постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 28.11.2022 N 6112 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники";
постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 28.04.2023 N 2563 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники, утвержденный постановлением администрации городского округа г. Бор от 28.11.2022 N 6112".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
4. Общему отделу администрации городского округа город Бор (Е.А. Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "БОР сегодня", сетевом издании "БОР-оффициал" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор bor.nobl.ru.
Глава местного самоуправления |
А.В. Боровский |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Бор
от 29.05.2024 N 3201
Порядок и условия
предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", Порядком и условиями предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 г. N 834 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2024 г. N 190) (далее Порядок и условия), регулирует порядок предоставления из бюджета городского округа город Бор Нижегородской области (далее - муниципальное образование) субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор", утвержденной постановлением администрации городского округа город Бор от 18.11.2014 N 8166, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 280.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление сельского хозяйства администрации городского округа город Бор: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Буденного, д. 41, bor@ush.minapk.nnov.ru, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены постановлением главы местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области от 29.05.2024 N 7, принятым по итогам отбора проектов модернизации производства, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее соответственно - получатели субсидии, Постановление):
- (наименование получателя субсидии, ИНН);
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем составления сводного реестра получателей субсидии, соглашения о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - Соглашение);
2) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения Соглашения:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлением затрат, предусмотренным пунктом 3 Порядка и условий;
2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа город Бор иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией городского округа город Бор);
2.2.7. иные требования:
1) получатель субсидии, являющийся юридическом лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
3) в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
4) получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
5) наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда. Указанное требование применяется при предоставлении субсидии после 1 июня 2024 г.;
6) наличие у получателя субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.7 подпункта 3.1 пункта 3 и подпунктами 3.2.11 - 3.2.13 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, площади посадок овощей, фруктов, ягод не менее 10 га;
7) осуществление получателем субсидии по направлению, предусмотренному подпунктами 3.1.9 подпункта 3.1 пункта 3 и 3.2.14 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, деятельности по первичному семеноводству зерновых и (или) зернобобовых культур на площади питомника размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур не менее 20 га;
8) получатель субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
осуществить культуртехнические мероприятия на площади не менее 300 гектаров в отчетном году, в текущем году либо в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии планировать осуществление культуртехнических мероприятий на площади не менее 300 гектаров в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
перед производством культуртехнических мероприятий провести обследование земельного участка с участием представителей Главного распорядителя, по результатам которого составить акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
Процесс осуществления культуртехнических мероприятий должен сопровождаться проведением фотосъемки на каждом этапе производства работ.
Материалы фотофиксации работ должны представлять собой четкие цветные фотоизображения, последовательно отражающие процесс проведения культуртехнических мероприятий на вводимых в оборот сельскохозяйственных угодьях. Материалы фотофиксации должны включать для каждого этапа работ панорамную съемку проведенных культуртехнических мероприятий (съемку с большим углом обзора, позволяющую увидеть часть земель) и фрагментарную съемку (позволяющую увидеть отдельный фрагмент земель).
На обороте каждой фотографии должны быть указаны и заверены подписью руководителя и печатью (при ее наличии) следующие сведения:
наименование получателя субсидии, муниципальное образование;
дата и время проведения съемки;
наименование выполненных работ;
место нахождения земельного участка (с указанием кадастрового номера) и его площадь;
9) осуществление получателем субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.3 пункта 3 Порядка и условий, переработки сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья, произведенных на территории Нижегородской области.
2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6, подпунктами 1 - 3 подпункта 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении на получение субсидии.
Главный распорядитель в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Главный распорядитель вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Получатель субсидии, указанный в Постановлении, в срок не позднее 15 рабочий дней с даты принятия Постановления, представляет Главному распорядителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:
2.4.1. заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии - юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:
2.4.1.1. расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
2.4.1.2. доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);
2.4.1.3. документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
копии договоров поставки (купли-продажи) и (или) договоров финансовой аренды (лизинга);
копии платежных поручений, подтверждающих 100% оплату оборудования, и (или) техники и (или) комплектующих для осуществления капитального ремонта, а в случае приобретения оборудования и (или) техники по договору финансовой аренды (лизинга) - 100% оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга);
копии товарных накладных и счетов-фактур либо универсальных передаточных документов (в случае приобретения товарно-материальных ценностей по договорам поставки (купли-продажи));
копии паспортов и свидетельств о регистрации приобретенной техники (предоставляются только для самоходной техники);
копии документов, подтверждающих стоимость предмета лизинга (для оборудования и техники, приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга), если стоимость предмета лизинга не указана в договоре финансовой аренды (лизинга));
копии актов о приеме-передаче оборудования и (или) техники (форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (далее - форма N ОС-1));
копия сертификата официального дилера либо сертификата (свидетельства) сервисного центра (для получателей субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.5 пункта 3 Порядка и условий).
2.4.2. Получатели субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.7 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктами 3.2.11 - 3.2.13 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, представляют дополнительно следующие документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 12 подпункта 6.2 пункта 6 Порядка и условий:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя субсидии на земельные участки. При этом срок аренды земельных участков должен составлять не менее пяти лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сведения об итогах сева под урожай за отчетный год по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)) либо по форме N 1-фермер (для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица).
2.4.3. Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, осуществившие культуртехнические мероприятия, представляют дополнительно следующие документы:
акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт);
материалы фотофиксации культуртехнических мероприятий;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя на вводимые в оборот сельскохозяйственные угодья. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков - не менее 10 лет.
2.4.4. Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, планирующие проведение культуртехнических мероприятий, прилагают к заявлению дополнительно следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя на сельскохозяйственные угодья, на которых планируется проведение культуртехнических мероприятий, выданную не ранее 1 месяца до даты подачи. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков - не менее 10 лет;
акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, предусмотренный абзацем третьим подпункта 14 подпункта 6.2 пункта 6 Порядка и условий.
2.4.5. Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.9 подпункта 3.1 пункта 3 и подпунктом 3.2.14 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, представляют дополнительно документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 13 подпункта 6.2 пункта 6 Порядка и условий:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя субсидии на земельные участки. При этом срок аренды земельных участков должен составлять не менее пяти лет, с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
акт апробации питомников размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур.
2.4.6. Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.15 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, представляют дополнительно сведения об итогах сева под урожай за отчетный год по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)) либо по форме N 1-фермер (для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица).
2.4.7. Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.4 пункта 3 Порядка и условий, представляют дополнительно документы, подтверждающие осуществление получателем субсидии переработки сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья, произведенных на территории Нижегородской области.
2.4.8. Получатели субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.5 пункта 3 Порядка и условий представляют дополнительно акт выполненных работ по осуществлению капитального ремонта.
2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель составляет реестры получателей субсидий по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестры получателей субсидий), и направляет их в Минсельхозпрод не позднее срока, установленного им.
Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее указанного в настоящем пункте срока.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Порядок расчета размера субсидии.
2.8.1. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам в процентах от стоимости оборудования, техники (от первоначального взноса по договору лизинга) (далее - ставки субсидии) и в пределах предельного размера субсидии (максимального процента от стоимости предмета лизинга) (далее - предельный размер), которые утверждаются Минсельхозпродом.
Общий объем субсидии, представляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные за счет средств областного бюджета.
2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Результаты расчетов, произведенные Главным распорядителем, отражаются в реестрах получателей субсидии при направлении их в финансовый орган муниципального образования.
2.11. В случае если субсидия или часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели включаются в отдельный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Главный распорядитель рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии указанной части субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к Соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр получателей субсидии и направляет его в финансовый орган муниципального образования.
2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа город Бор на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля (далее - предписание);
- требования Главного распорядителя (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Департаментом финансов администрации городского округа город Бор, в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.14. В Соглашение включаются:
2.14.1. согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка;
2.14.2. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2.14.3. обязательства получателя субсидии:
по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии). В случае, если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, орган местного самоуправления, в который получатель субсидии направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами местного самоуправления по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности информации в представленных получателем субсидии документах;
по использованию приобретенных в соответствии с проектом оборудования и (или) техники для собственных нужд на территории Нижегородской области в течение пяти лет с даты приобретения;
для получателей субсидии, являющихся юридическими лицами, - по обеспечению сохранности в год предоставления субсидии уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда;
2.14.4. обязательные условия, включаемые в Соглашение:
с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.6 подпункта 3.1 пункта 3 Порядка и условий, - неснижение посевной площади сельскохозяйственных культур по сравнению с отчетным годом в течение трех лет с даты приобретения оборудования, а также отражение указанной посевной площади в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии;
с получателями субсидии, по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.7 подпункта 3.1, подпунктами 3.2.11 - 3.2.13 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, - неснижение площади посадок овощей, фруктов, ягод в течение пяти лет с даты заключения соглашения, а также отражение указанной посевной площади в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии;
с получателями субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, планирующих проведение культуртехнических мероприятий, - обязательство органа местного самоуправления при представлении получателем субсидии Актов и материалов фотофиксации работ, предусмотренных подпунктом 14 подпункта 6.2 пункта 6 Порядка и условий (далее - документы, подтверждающие осуществление культуртехнических мероприятий), в течение 10 рабочих дней составить акт об осуществлении культуртехнических мероприятий, а также обязательства получателя субсидии:
- осуществление культуртехнических мероприятий в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения;
- в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта, представить в Управление документы, подтверждающие осуществление культуртехнических мероприятий;
с получателями субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий:
- увеличить посевную площадь сельскохозяйственных культур в году проведения культуртехнических мероприятий или в году, следующем за годом проведения культуртехнических мероприятий, за счет введения в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий в размере не менее чем 300 гектаров;
- не снижать посевную площадь сельскохозяйственных культур в течение пяти лет начиная с года, следующего за годом проведения культуртехнических мероприятий;
- отражать информацию об увеличении (неснижении) посевной площади сельскохозяйственных культур в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии;
с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.14 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий, - неснижение площади питомника размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур в течение пяти лет с даты заключения соглашения;
с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.15 подпункта 3.2 пункта 3 Порядка и условий:
- для получателей, имевших посевные площади льна-долгунца в отчетном году не менее 50 гектаров;
- для получателей, не имевших посевных площадей льна-долгунца в отчетном году, - обеспечить посевную площадь льна-долгунца по итогам года получения субсидии (а в случае приобретения техники в год получения субсидии после окончания сроков проведения сева, по итогам года, следующего за годом получения субсидии) не менее 50 га;
- не снижать посевную площадь льна-долгунца в течение трех лет с даты заключения соглашения;
2.14.5. меры ответственности, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка.
2.15. Результатом предоставления субсидии является количество единиц оборудования и техники, приобретенных получателем субсидии с использованием субсидии с 1 января отчетного года по 31 декабря текущего года.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - порядок проведения мониторинга).
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
3. Требования к предоставлению отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации городского округа город Бор, в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Главным распорядителем в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.
3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Главный распорядитель ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в Соглашении.
Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Главным распорядителем в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.
3.5. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) вернуть в доход бюджета городского округа город Бор средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
3.7.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета городского округа город Бор субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
3.7.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета городского округа город Бор средства в размере полученной субсидии.
3.8. Возврат средств в соответствии с подпунктами 3.7.2 и 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Порядка осуществляется на основании уведомления Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
3.9. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
Главный распорядитель на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии из бюджета городского округа
город Бор на возмещение части затрат
на приобретение оборудования и техники
Перечень
получателей субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники
N |
Наименование получателя субсидии |
ИНН получателя субсидии |
1 |
|
|
2 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 29 мая 2024 г. N 3201 "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Бор сегодня" от 6 июня 2024 г. N 23