Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок формирования системы оплаты труда учреждения
3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения (далее - система оплаты труда) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда, а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера.
Система оплаты труда формируется с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
создания условий для оплаты труда в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Обязательными условиями формирования системы оплаты труда являются:
4.1. Фонд оплаты труда работников автономного учреждения формируется в пределах объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия на выполнение муниципального задания) из бюджета Ханты-Мансийского района и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4.2. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
5. Штатная численность работников автономных учреждений устанавливается распоряжением Администрации Ханты-Мансийского района о создании автономных учреждений.
Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
6. Месячная заработная плата работников учреждения не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Соглашение) при условии, что указанными работниками полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовая обязанность).
7. Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением, осуществляется в пределах средств, поступающих в установленном порядке учреждению в виде субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета Ханты-Мансийского района, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, при соблюдении условий, установленных пунктом 6 настоящего Раздела.
8. При установлении Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в размере, превышающем размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением, работодатель производит регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до величины прожиточного минимума, установленной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для трудоспособного населения в автономном округе, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
9. При формировании системы оплаты труда не допускается:
9.1. Формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам.
9.2. Переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени.
9.3. Применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.
9.4. Утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих.
9.5. Отступать от единого реестра ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке.
9.6. Устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования.
9.7. Устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.
9.8. Устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы работников учреждения по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится отдельно по каждой должности.
11. Система оплаты труда формируется на основе следующих принципов:
11.1. Верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права.
11.2. Недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников учреждения по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
11.3. Обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.
11.4. Обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений.
11.5. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.
11.6. Обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
12. Система оплаты труда должна включать следующие обязательные разделы:
12.1. "Общие положения", содержащий:
преамбулу со ссылкой на основания издания Положения учреждения;
общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников;
12.2. "Порядок и условия оплаты труда работников учреждения", содержащий:
перечни профессиональных квалификационных групп работников в разрезе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с указанием перечня профессий рабочих и должностей специалистов и служащих учреждения, критериев отнесения профессий и должностей работников учреждения к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
размеры, порядок и условия установления выплат компенсационного характера в соответствии с разделом IV настоящего Положения, с указанием структурных подразделений учреждения, перечня должностей работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым устанавливаются выплаты компенсационного характера, размера указанных выплат и перечня документов, дающих право на установление указанных выплат;
размеры, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера в соответствии с разделом V настоящего Положения;
перечни работников основного персонала учреждения, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение, и осуществляющих работы и услуги в рамках основной уставной деятельности учреждения;
12.3. "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения", отражающий особенности оплаты труда отдельных категорий работников, которые, по мнению работодателя, целесообразно отразить в системе оплаты труда с учетом специфики трудовых отношений.
13. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя этих учреждений (далее - Учредитель).
Указанная норма применяется в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на учредителя, а также обеспечивающих деятельность учредителя (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учредителя, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учредителя, на установленную численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учредителя, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Администрацией Ханты-Мансийского района до руководителя учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
При расчете среднемесячного уровня заработной платы работников учреждений не учитывается заработная плата и численность работников, финансируемых за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.