Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок и условия формирования системы оплаты труда работников учреждений
3. Обязательными для руководителей муниципальных учреждений (далее - работодатель, руководитель) являются следующие условия формирования системы оплаты труда работников учреждений:
1) фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, установленных бюджетной сметой учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения формируется в пределах объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидия на выполнение муниципального задания) из бюджета Ханты-Мансийского района и средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
2) ежемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая системой оплаты труда работников муниципальных учреждений, не может быть меньше ежемесячной заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой ранее, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и соответствия категорий профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих требованиям, предъявляемым Квалификационными справочниками.
4. Штатная численность работников муниципальных учреждений устанавливается распоряжением Администрации Ханты-Мансийского района о создании муниципальных учреждений.
5. Заработная плата работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, компенсационных и стимулирующих выплат, не может быть менее размера минимальной заработной платы, установленной Трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Соглашение).
6. Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением, осуществляется работодателем в муниципальном казенном учреждении - в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной сметой учреждения на оплату труда; в муниципальном бюджетном учреждении - в пределах средств, поступающих в установленном порядке муниципальному бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета Ханты-Мансийского района, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
7. При установлении Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в размере, превышающем размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением, работодатель производит регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до величины прожиточного минимума, установленной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для трудоспособного населения в автономном округе при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
8. При формировании системы оплаты труда руководителей, работников учреждений не допускается регулирование работодателем следующих вопросов:
формирование и утверждение профессиональных квалификационных групп, квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;
перенесение профессий рабочих и должностей служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменение порядка регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе введение оплаты труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы;
применение наименования должностей (профессий) работников, не соответствующих наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
утверждение квалификационных характеристик по должностям служащих и профессиям рабочих;
отступление от единого реестра ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке;
установление повышающих коэффициентов за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования;
установление по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различий в размерах повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;
установление понижающих коэффициентов по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
9. При формировании системы оплаты труда работников учреждений предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников бюджетных и казенных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя этих учреждений (далее также учредитель).
Указанная норма применяется в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на учредителя, а также обеспечивающих деятельность учредителя (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
В целях настоящего Порядка расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учредителя, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учредителя, на установленную численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учредителя, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Администрацией Ханты-Мансийского района до руководителя подведомственного муниципального учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников муниципального учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
При расчете среднемесячного уровня заработной платы работников муниципальных учреждений не учитывается заработная плата и численность работников, финансируемых за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.