Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методике определения
нуждаемости совершеннолетнего
гражданина в социальном обслуживании
при предоставлении государственной
услуги по признанию гражданина
нуждающимся в социальном
обслуживании и составлению
индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Стандарт операционной процедуры
по оценке условий жизнедеятельности гражданина
|
Действие |
Рекомендуемое время выполнения |
Содержание, требования |
Результат |
1. |
При личном обращении гражданина на прием |
|||
|
Знакомство |
5 минут |
Следует выдержать доброжелательный тон, избегать бестактных и некорректных вопросов, которые унижают человеческое достоинство. Категорически запрещается говорить в неуважительном тоне и/или назидательном |
Знакомство, установление доверительного и социально-открытого контакта |
|
Анализ документов |
10 минут |
Рассмотрение документов, уточняющие вопросы |
Экспертиза представленных документов. Вывод - соответствуют и /или не соответствуют списку необходимых документов |
|
Беседа |
10 минут |
Собеседование с гражданином, следует задавать косвенные вопросы по оценке тех или иных функций организма. Тестирование носит характер продолжения беседы |
Объективная оценка индивидуальной нуждаемости, оценка по шкалам по указанным критериям |
2. |
При выезде по месту нахождения гражданина - на дом |
|||
|
Назначение даты, времени и ответственного лица |
Не менее, чем за 3 дня до предполагаемого визита |
Подготовка к посещению гражданина, знакомство с имеющимися документами, формирование графика выездов, маршрутов для посещения |
Обеспечение регламента работы организации. Своевременное согласование с гражданином времени посещения |
|
Согласование с гражданином времени посещения |
Не позднее, чем за 2 дня |
О дате посещения граждане (их родственники, совместно проживающие граждане) предупреждаются накануне по телефону. Представляется информация о составе (ФИО специалиста филиала ЛОКГУ "ЦСЗН"), контактные телефоны, по которым можно проверить информацию |
Обеспечение безопасности |
|
Выезд (Посещение): |
|
Осмотр условий проживания, а именно квартирного помещения (частного жилого дома), проводится в следующем порядке: кухня, ванна, туалет, гостиная и спальня (при дифференциации комнат) или комната, где непосредственно большее время проводит гражданин. Осмотр проводится без спешки (на каждое помещение от 5 до 10 минут), при заполнении шкал Бартела и Лаутона гражданину предлагаются косвенные или уточняющие вопросы |
Объективная оценка индивидуальной нуждаемости, проведение анкетирования, заполнения Акта |
|
Вход |
10 минут |
От момента звонка в дверь до ее открытия необходимо выдержать не менее 10 минут на тот случай, если гражданин испытывает трудности в передвижении или передвигается при помощи подручных средств |
Первичная оценка мобильной активности гражданина, вывод о возможности гражданина передвигаться по квартире |
|
Личное знакомство |
5 минут |
При посещении следует выдержать доброжелательный тон, избегать бестактных и некорректных вопросов, которые унижают человеческое достоинство. Категорически запрещается говорить в неуважительном тоне и/или назидательном. При осмотре жилого помещения рекомендуется пользоваться бахилами |
Установление доверительного и социально-открытого контакта |
|
Осмотр кухни |
10 минут |
Необходимо обратить внимание на порядок и чистоту на столе, что подтверждает возможность /невозможность соблюдать гигиенические навыки при употреблении пищи, ее приготовлении или отсутствие такой возможности, что косвенно позволяет предположить, что гражданин нерегулярно употребляет пищу или вообще не имеет такой возможности (испытывает голод). Следует уточнить, чем обычно предпочитает гражданин завтракать, обедать или ужинать, как готовит и в какое время принимает пищу, какой перечень продуктов, который находится в холодильнике, пользуется ли посторонней помощью в приготовлении и (или) доставке продуктов |
Вывод о возможности гражданина самостоятельно приготовить пищу, вымыть посуду. Оценка по шкалам - прием пищи |
|
Осмотр санузла |
5 минут |
Необходимо обратить внимание на наличие средств гигиены (зубные щетки, зубная паста, средства для бритья, а также на их состояние, наличие шампуни, иных средств для мытья), наличие средств для стирки. Следует уточнить, как стирается белье, где сушится. При наличии постиранного белья можно оценить качество стирки, что позволяет сделать вывод о сохранности гигиенических навыков и/или их разрушении. При осмотре туалета также следует отметить гигиеническое состояние, корректно уточнив о наличии проблем и/или их отсутствии |
Вывод о возможности проводить самостоятельно и/или при помощи: - персональный туалет (умывание лица, причесывание, чистка зубов, бритье); - прием ванны; - контроль тазовых функций (мочеиспускания, дефекации); - посещение туалета. Оценка по шкалам по указанным критериям: нуждается или не нуждается в помощи |
|
Осмотр комнат |
10 минут |
При визуальном осмотре комнаты, можно сделать вывод о том, какое время гражданин проводит в постели, как передвигается. При уточнении информации о посещении объектов, которые находятся на удалении более 500 м от дома, можно сделать вывод о способности к передвижению и дальности передвижения, в том числе возможности или отсутствии возможности преодолевать лестницу |
Вывод о возможности самостоятельно осуществлять: - одевание; - вставание с постели; - переход с кровати на стул; - передвижение; - подъем по лестнице. Оценка по шкалам по указанным критериям: нуждается или не нуждается в помощи |
|
Беседа |
10 минут |
Посещение следует завершить краткой беседой. Необходимо разъяснить гражданину, какие формы социального обслуживания есть, перечень социальных услуг, а также порядок их предоставления. Если гражданин нуждается в срочной медицинской помощи, следует сообщить родственникам, вызывать и дождаться медицинских работников "Скорой помощи" и покинуть помещение вместе с ними. В случае необходимости предпринимаются меры по оказанию срочной помощи и /или оказание услуг по технологии "Домой без преград"; пунктом проката. В случае, если гражданин в силу состояния здоровья не может полностью или частично самостоятельно участвовать в беседе, к беседе могут быть привлечены родственники |
Завершение встречи. Консультирование, уточнение элементарной деятельности для заполнения шкал |
|
Составление Акта |
10 минут |
Акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина. Результаты обследования оформляются на основании опроса (анкетирования) гражданина согласно шкалам и исходя из наблюдения за выполнением элементарной деятельности и объективными возможностями гражданина в условиях проживания с использованием планшета |
Заполнение Акта. Определение потенциальных потребностей гражданина и соответствующей потребностям в форме социального обслуживания, отдельных социальных услугах |
3. |
При выезде по месту нахождения гражданина - в организацию здравоохранения (стационар) |
|||
|
Назначение даты, времени и ответственного лица, согласование времени посещения с сотрудниками организации здравоохранения |
Не менее, чем за четыре дня до предполагаемого визита |
О приезде граждане и сотрудники организации здравоохранения предупреждаются накануне по телефону. Подготовка к посещению гражданина, знакомство с имеющимися документами, формирование графика выездов, маршрутов для посещения |
Межведомственное взаимодействие и согласование визита, обеспечение регламента работы организаций |
|
Согласование времени посещения |
Не менее чем за 2 дня |
Согласование с гражданином и непосредственно медицинским персоналом, осуществляющим уход за гражданином, времени посещения. О приезде граждане и сотрудники организации здравоохранения предупреждаются накануне по телефону. Представляется информация о составе (ФИО специалиста филиала ЛОКГУ "ЦСЗН"), контактные телефоны, по которым можно проверить информацию |
Своевременное информирование медицинского персонала, осуществляющего уход за гражданином о времени посещения |
|
Собеседование с медицинским персоналом |
10 минут |
Знакомство с общим состоянием здоровья гражданина, наличием заболеваний, перспектив восстановления |
Первичная оценка состояния гражданина, определение потенциальных потребностей гражданина |
|
Личное знакомство |
10 минут |
При посещении следует выдержать доброжелательный тон, избегать бестактных и некорректных вопросов, которые унижают человеческое достоинство. Категорически запрещается говорить в неуважительном тоне и/или назидательном. При посещении рекомендуется пользоваться бахилами (сменной обувью) и специальной одеждой (белый халат, выдаваемый при посещении учреждения здравоохранения), если это требуется в организации |
Установление доверительного и социально-открытого контакта |
|
Беседа |
10 минут |
С учетом психического состояния, а также возможности понимания необходимо разъяснить гражданину, какие формы социального обслуживания есть, перечень социальных услуг, а также порядок их предоставления |
Консультирование, уточнение для заполнения шкал |
|
Составление Акта |
10 минут |
Акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина. Результаты анкетирования, опроса гражданина оформляются согласно шкалам Бартела и Лаутона исходя из наблюдения за выполнением элементарной деятельности и объективными возможностями гражданина в условиях его нахождения |
Определение потенциальных потребностей гражданина и соответствующей потребностям гражданина формы социального обслуживания. Проведение анкетирования, заполнение шкал и заполнение Акта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.