В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павлово-Посадского городского округа Московской области, Регламентом Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области, решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18.09.2023 N 19/1 "О вопросах правопреемства Павлово-Посадского городского округа Московской области", Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения и принятия нормативных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 04.04.2023 N 82/11 "Об утверждении Положения о порядке внесения и принятия правовых актов Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области".
3. Направить решение Главе Павлово-Посадского городского округа Московской области для подписания и опубликования в средствах массовой информации Павлово-Посадского городского округа Московской области.
4. Решение вступает в силу после его официального обнародования.
Председатель Совета депутатов |
Р.И. Тикунов |
Глава Павлово-Посадского |
Д.О. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 26 июня 2024 г. N 225/15
Положение
о порядке внесения и принятия муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
Положение распространяет свое действие на порядок внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке внесения и принятия нормативных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Павлово-Посадского городского округа Московской области, Регламента Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области, решения Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18.09.2023 N 19/1 "О вопросах правопреемства Павлово-Посадского городского округа Московской области".
2. Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Павлово-Посадского городского округа Московской области, принимает муниципальные нормативные и иные правовые акты, оформленные в виде решений Совета депутатов.
Статья 2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов
1. Каждый проект муниципального нормативного правового акта имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание.
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного и иного правового акта.
3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
4. В случае когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
5. В структуру проекта могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов. При наличии у проекта муниципального нормативного правового акта приложений соответствующие его разделы (статьи) должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных нормативных и иных правовых актов в целом или части в связи с принятием данного проекта, о приведении в соответствие с данным проектом иных нормативных и иных правовых актов.
7. Проект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в действующий муниципальный нормативный правовой акт, должен содержать все ранее внесенные изменения и дополнения в данный правовой акт с указанием номера и даты их принятия.
8. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
Статья 3. Порядок внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет депутатов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета депутатов следующими лицами:
а) Главой Павлово-Посадского городского округа (далее - Глава городского округа);
б) Председателем Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
в) депутатами Совета депутатов;
г) инициативными группами граждан, проживающих на территории Павлово-Посадского городского округа, в порядке осуществления правотворческой инициативы;
д) органами территориального общественного самоуправления;
е) прокурором.
2. При внесении до очередного заседания Совета депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу Главой городского округа и иным лицом, правомочным вносить проект, первым подлежит рассмотрению проект Главы городского округа. В случае отклонения проекта Главы городского округа, на следующем заседании рассматривается проект иного лица, внесшего проект на рассмотрение Совета депутатов.
3. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Павлово-Посадского городского округа Московской области, Совет депутатов в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
4. Проект Устава Павлово-Посадского городского округа Московской области, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Павлово-Посадского городского округа Московской области, проект бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом Павлово-Посадского городского округа Московской области, выносятся на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Павлово-Посадском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.
5. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области направляются в Совет депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до рассмотрения на Совете депутатов.
7. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются:
- пояснительная записка, в которой указываются разработчики проекта, докладчик по проекту, а также дается обоснование необходимости принятия вносимого проекта, включающее развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза эффективности, социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального нормативного правового акта;
- предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- правовое заключение.
8. В случае если в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи проведены публичные слушания, к проекту муниципального нормативного правового акта прилагается протокол проведенных публичных слушаний.
9. В случае если в муниципальный нормативный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального нормативного правового акта, который подлежит изменению.
10. Инициатор внесения проекта муниципального нормативного правового акта представляет вышеуказанные документы на бумажном носителе, а также на электронном носителе в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области от 23.08.2013 N 640/35 "О порядке организации ведения регистра муниципальных правовых актов Московской области".
11. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется в Совете депутатов в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
12. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
13. Проект муниципального нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов позднее, чем за 10 календарных дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматривается на следующем заседании Совета депутатов.
Статья 4. Предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Председатель Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему на рассмотрение постоянных депутатских комиссий.
2. В случае если проект муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципального правового акта, предусматривающего предоставление налоговых льгот), Председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней проводит правовую и финансовую экспертизу проекта муниципального правового акта, и передают Председателю Совета депутатов заключения. Копия заключения направляется разработчику проекта муниципального правового акта для ознакомления.
4. Представленный проект рассматривается на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета депутатов с приглашением разработчиков проекта и заинтересованных лиц.
Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта предоставляется возможность участия в совместном заседании постоянных депутатских комиссий.
При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат за счет средств местного бюджета, на совместное заседание постоянных депутатских комиссий Совета депутатов приглашается представитель администрации и (или) финансового органа администрации для представления финансово-экономического заключения на представленный проект муниципального нормативного правового акта.
5. По завершении предварительного рассмотрения проект муниципального нормативного правового акта включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и направляется в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру для дачи заключения.
6. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых комиссиями изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта, а в случае возражения - указанные изменения и дополнения выносятся на заседание Совета депутатов.
7. До рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Совета депутатов инициатор внесения проекта имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Совета депутатов.
Статья 5. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседании Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта предоставляется слово для доклада.
3. Получение отрицательного правового и (или) финансово-экономического заключения по внесенному проекту муниципального нормативного правового акта или отсутствие заключения в установленный срок не является основанием для отказа в рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта Советом депутатов.
4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом Павлово-Посадского городского округа Московской области, если иное не установлено законодательством.
5. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и направить его на доработку.
6. В случае отклонения проекта муниципального нормативного правового акта он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после повторного внесения в Совет депутатов.
7. Решение Совета депутатов о принятии муниципального нормативного правового акта является окончательным.
Статья 6. Подписание, регистрация, вступление в силу и хранение принятых муниципальных нормативных правовых актов
1. Принятый муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов в течение 10 дней направляется для подписания и обнародования Главе городского округа.
2. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации Павлово-Посадского городского округа Московской области.
3. Копии зарегистрированного муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов, выдаются заинтересованным лицам и направляются в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру.
4. Копии принятых и подписанных муниципальных нормативных правовых актов направляются в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
5. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу со дня его опубликования, если самим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов не установлено иное, за исключением муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом.
7. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, отменен, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов.
8. Подлинники муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов до передачи на хранение в архив хранятся в отделе по обеспечению деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области.
9. База данных, содержащих тексты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, является собственностью Павлово-Посадского городского округа Московской области.
Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящее Положение распространяет свое действие на порядок внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 26 июня 2024 г. N 225/15 "Об утверждении Положения о порядке внесения и принятия муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, распространяет свое действие на порядок внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов
Опубликование:
сайт Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (pavpos.ru) 27 июня 2024 г.