Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановления Правительства Республики Бурятия от 06.12.2019 N 646 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Бурятия и оценки налоговых расходов Республики Бурятия", в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2023 N 15-07-15/116090 субъектам Российской Федерации по повышению качества оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями, приказываю:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Республики Бурятия, куратором которых является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Республики Бурятия - председателя Комитета информационно-аналитического и финансового обеспечения Меринову А.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Утверждена
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 14.06.2024 N 492
Методика оценки эффективности налоговых расходов Республики Бурятия, куратором которых является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Данная Методика оценки эффективности налоговых расходов Республики Бурятия, куратором которых является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Методика), разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2019 N 646 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Бурятия и оценки налоговых расходов Республики Бурятия" (далее - Порядок) и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2023 N 15-07-15/116090 субъектам Российской Федерации по повышению качества оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (далее - Рекомендации Минфина России).
Настоящая Методика применяется в отношении следующих налоговых расходов, предусмотренных Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации":
1.1.1. Освобождение от уплаты транспортного налога учебно-реабилитационных организаций инвалидов.
1.1.2. Освобождение от уплаты транспортного налога отдельных социальных категорий граждан.
1.1.3. Освобождение от уплаты транспортного налога многодетных семей.
1.1.4. Освобождение от уплаты транспортного налога участников специальной военной операции или их супруги (супруга).
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется финансово-экономическим отделом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.
1.2. Налоговые расходы, предусмотренные подпунктами 1.1.1 - 1.1.4 пункта 1.1 Методики, относятся к социальным налоговым расходам.
1.3. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов, указанных в подпунктах 1.1.1 - 1.1.4 пункта 1.1 Методики, являются:
- сведения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия;
- статистические данные;
- сведения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
- сведения организаций - получателей налоговых льгот.
2. Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Республики Бурятия
Целям Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107, соответствуют следующие налоговые расходы:
N |
Налоговый расход |
Цель госпрограммы |
1 |
Освобождение от уплаты транспортного налога учебно-реабилитационных организаций инвалидов |
повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости |
2 |
Освобождение от уплаты транспортного налога отдельных социальных категорий граждан |
|
3 |
Освобождение от уплаты транспортного налога многодетных семей |
обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей |
4 |
Освобождение от уплаты транспортного налога участников специальной военной операции или их супруги (супруга) |
повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости |
3. Оценка востребованности
3.1. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, за 5-летний период.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы рассчитывается по формуле:
, где:
K - коэффициент, характеризующий востребованность плательщиками предоставленной льготы за 5-летний период;
Nвсп - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в году i;
Nобщ - общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы в году i;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
В случае, если на дату проведения оценки эффективности налогового расхода льгота действует менее 5 лет, оценка востребованности налогового расхода проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Льгота считается востребованной в случае, если ею воспользовались не менее:
- 100% плательщиков (учебно-реабилитационных организаций);
- 6% плательщиков (отдельных социальных категорий граждан);
- 49% плательщиков (многодетных семей);
- 41% плательщиков (участников специальной военной операции или их супруги (супруга))
от общего количества плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы.
3.2. Численность потенциальных получателей льгот определяется на основе следующих источников информации:
N |
Налоговый расход |
Источник информации о численности потенциальных получателей соответствующих налоговых льгот |
1 |
Освобождение от уплаты транспортного налога учебно-реабилитационных организаций инвалидов |
- сведения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия |
2 |
Освобождение от уплаты транспортного налога отдельных социальных категорий граждан |
|
3 |
Освобождение от уплаты транспортного налога многодетных семей |
|
4 |
Освобождение от уплаты транспортного налога участников специальной военной операции или их супруги (супруга) |
4. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Бурятия
4.1. Наименование показателя (индикатора) и источник информации о значении показателя (индикатора):
N |
Налоговый расход |
Наименование показателя (индикатора) |
Источник информации о значении показателя (индикатора) |
1 |
Освобождение от уплаты транспортного налога учебно-реабилитационных организаций инвалидов |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и обратившихся в органы социальной защиты |
Сведения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия |
2 |
Освобождение от уплаты транспортного налога отдельных социальных категорий граждан |
||
3 |
Освобождение от уплаты транспортного налога многодетных семей |
4.2. Формула расчета уровня вклада.
Порядок расчета (финансовая модель) значения показателя (индикатора) без учета льготы.
Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
, где:
Vi - вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение показателя в году i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения показателя в случае отсутствия налогового расхода в году i (значение определяется расчетным или экспертным путем).
Вклад налоговой льготы в изменение значения показателя госпрограммы признается положительным, если уровень вклада налоговой льготы не имеет отрицательного значения.
5. Оценка бюджетной эффективности
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов по пункту 1.1 проводится агрегированно.
Показатель бюджетной эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) Bj рассматривается как прирост показателя (индикатора) достижения целей государственной программы "Социальная поддержка граждан" на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов республиканского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов и рассчитывается по формуле:
Bj = Nj - Aj, где:
Bj - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота), тысяч рублей;
Nj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение показателя в отчетном году, тысяч рублей;
Aj - сумма средств регионального бюджета (государственная поддержка), направленная получателям по альтернативному для j-го налогового расхода (налоговой льготы) механизму поддержки, обеспечившим достижение показателя в отчетном году, тысяч рублей. Объем государственной поддержки может определяться как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на администрирование предоставления мер государственной поддержки.
Бюджетная эффективность налоговых расходов признается положительной при достижении Bj отрицательного или нулевого значения.
6. Оценка совокупного бюджетного эффекта
Оценка совокупного бюджетного эффекта проводится Министерством экономики Республики Бурятия в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктами 17, 18 Общих требований.
7. Заключительные положения
Результаты оценки эффективности налоговых расходов оформляются в виде таблицы, предусмотренной приложением N 3 к Порядку, с приложением пояснительной записки, содержащей выводы об эффективности налогового расхода в соответствии с пунктом 3.13 Порядка, и представляются в Министерство экономики Республики Бурятия в сроки, установленные подпунктом "в" пункта 3.3 Порядка.
Куратором налогового расхода формируется паспорт по курируемым налоговым расходам и направляется в Министерство экономики Республики Бурятия вместе с результатами оценки эффективности налоговых расходов.
Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Республики Бурятия
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода Республики Бурятия | ||
1. |
Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Перечень налоговых расходов Республики Бурятия |
2. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы |
Перечень налоговых расходов Республики Бурятия |
3. |
Категории плательщиков налогов, сборов для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Перечень налоговых расходов Республики Бурятия |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Куратор налогового расхода |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Куратор налогового расхода |
6. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
7. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода Республики Бурятия | ||
8. |
Целевая категория налоговых расходов Республики Бурятия |
Куратор налогового расхода |
9. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
10. |
Наименования государственных программ Республики Бурятия, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Республики Бурятия, не относящиеся к государственным программам Республики Бурятия, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
Перечень налоговых расходов Республики Бурятия и данные куратора налогового расхода |
11. |
Наименования целей государственных программ Республики Бурятия, целей социально-экономической политики Республики Бурятия, не относящихся к государственным программам Республики Бурятия, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Республики Бурятия и (или) целей социально-экономической политики Республики Бурятия, не относящихся к государственным программам Республики Бурятия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
13. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Республики Бурятия и (или) целей социально-экономической политики Республики Бурятия, не относящихся к государственным программам Республики Бурятия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Республики Бурятия и (или) целей социально-экономической политики Республики Бурятия, не относящихся к государственным программам Республики Бурятия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
Куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Республики Бурятия | ||
15. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода. Сведения организаций. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия |
16. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода. Сведения организаций. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия |
18. |
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
Куратор налогового расхода. Сведения организаций. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия |
19. |
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Бурятия плательщиками налогов, сборов, по видам налогов (тыс. рублей) <*> |
Куратор налогового расхода. Сведения организаций. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия |
20. |
Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Бурятия плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) <*> |
Куратор налогового расхода. Сведения организаций. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия |
--------------------------------
<*> Применяется в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 июня 2024 г. N 492 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 25 июня 2024 г. N 032024168
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 июня 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 28 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 28 июня 2024 г. N 0301202406280002